Проектная работа о роли песен в изучении английского языка
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 3 МБ |
Слайд 1
Роль песни в изучении английского языка Выполнила: Юдаева София, ученица 10 класса Руководитель: Пышненко Н.А., учитель английского языкаСлайд 2
Объект исследования - песенный материал на английском языке . Предмет исследования - работа над различными песенными материалами , которые найдут своё применение в обучении самым различным аспектам английского языка . Цель исследования - выяснить эффективность изучения английского языка при помощи прослушивания и заучивания текстов английских песен . Гипотеза исследования - песни , как один из видов речевого общения , являются средством более прочного усвоения расширения лексического запаса , и способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения . В проекте ставится задача рассмотреть роль песни в обучении английского языка, её влияние на людей.
Слайд 3
Многие авторы отмечают основной набор функций, которые объединяют музыку и изучение иностранных языков: Эмоциональная функция , нацеленная на чувства и эмоции ; Физиологическая функция . Музыка влияет на запоминание учебного материала ; Музыка способствует мыслительным процессам ; Социально-психологическая функция влияет на динамику изучения языка ; Сложные языковые структуры понимаются благодаря песням на бессознательном уровне ; Песня способствует разгрузке процессов головного мозга ; Песня стимулирует общение . Одним из эффективных способов воздействия на чувства и эмоции детей является музыка.Известный педагог Ян Амос Коменский писал , что тот , кто не знает музыки , уподобляется не знающему грамоты . Ян Амо́с Комèнский — чешский педагог-гуманист, писатель, религиозный и общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник педагогики как самостоятельной дисциплины, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.
Слайд 4
Главное Надо помнить , что в процессе обучения важны не только знания , но и впечатления , с которыми ребёнок уходит с урока . Благодаря знанию английского языка можно общаться без проблем в любой точке мира , завести новых друзей , можно узнать много интересной и полезной информации . В песнях часто встречаются имена собственные , географические названия , реалии страны изучаемого языка , поэтические слова . Это способствует развитию у людей чувств языка , знания его стилистических особенностей . Если человек хочет изучать английский , работать в иностранной компании заграницей или просто жить в другой стране , нужно знать английский язык . - Слушая песни на английском, человек запоминает не только звучание слова, но и его значение, контекст использования, грамматическую структуру целых фраз, и, возможно, написание.
Слайд 5
Эксперимент В эксперименте принимало участие 17 человек в возрасте от 15 до 18 лет . 1. Мы подобрали 6 песен, которые ученики могут применить для изучения английского языка, так как в них четко слышно слова ( Maroon 5 – Memories ; Adele - Rolling in the deep ). 2 . Включая отрывки данных песен , участники эксперимента дол ж ны были с одного прослушивания сказать пропущенные слова , не имея перед собой перевода , а только лишь воспринимая информацию на слух . 3.Ежедневно, в течение одной недели , им было необходимо изучать данные песни , согласно озвученному мною алгоритму : 1)В процессе можно подпевать , имитируя звуки и интонацию певца , для отработки произношения ; 2) Стараемся определить , о чём поётся в песне , не читая перевода ; 3) Слушаем повторно , обращая внимание одновременно и на текст , и на перевод песни ; 4) Разбираем и выписываем незнакомые слова , фразы , предложения с использованием словаря и учим их ; 5) Слушаем во второй раз для закрепления изученного . 4.Это было необходимо для проверки знаний , полученных участниками в ходе самостоятельного изучения песен . 5.Далее опрос . Опрос состоит из 5 вопросов .
Слайд 6
1.Был ли данный эксперимент интересным ? Да Нет 2. Какие песни были лёгкими ? Lady Gaga , Bradley Cooper - Shallow Shakira - Waka Waka Maroon 5 - Memories Justin Bieber - Yummy Adele - Rolling in the deep Michael Jackson - Earth song
Слайд 7
3.Какие песни были сложными ? Lady Gaga , Bradley Cooper - Shallow Shakira - Waka Waka Maroon 5 - Memories Justin Bieber - Yummy Adele - Rolling in the deep Michael Jackson - Earth song 4. Был ли данный эксперимент полезным ? Да Нет 5.Если да , то чем ? Узнал (а) много английских слов Стал (а) лучше воспринимать английские слова на слух Проверил (а) уровень своего английского Стал (а) лучше понимать о чём поётся в данных песнях
Слайд 8
Вывод Метод изучения английского языка посредством прослушивания песен многогранен и полезен . Если у вас прекрасный слух , то отточить произношение будет проще , чем остальным . Пение - это почти как shadowing ( метод теневого повтора ), прекрасное упражнение для постановки акцента . Когда вы повторяете не только верное произношение слов за исполнителем , но ещё и интонации . Не зря же дети начинают знакомство с английским через простейшие песенки , так они озвучивают цвета , животных , еду и другую лексику , просто напевая песни .
Слайд 9
Заключение « Музыка и искусство свободно интерпретируются , оставляют след в культурном сознании , возбуждают креативность и вызывают индивидуальные языковые реакции » - К.Хельвиг и Г.Блелль.Использование песен способствует развитию музыкального слуха , а также эстетическому воспитанию учащихся . Песенный материал обогащает учащихся знаниями страноведческого характера , даёт возможность узнать про культуру страны , язык которой изучается .

За еду птицы готовы собирать мусор

Есть в осени первоначальной...

Чья проталина?

Красочные картины Джастина Геффри

Извержение вулкана