• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Конспект занятия по поэзии для учащихся 4 класса

Опубликовано Кузьмицкая Елена Валентиновна вкл 28.03.2025 - 21:41
Кузьмицкая Елена Валентиновна
Автор: 
Воронова Елизавета

Конспект написан как результат  работы над проектом по теме "Мировоззрение детей через стихотворение". На уроке анализируется стихотворение А.Барто "Вот так защитник". Одно из заданий содержит иллюстрацию, созданную ИИ. Также на занятии дети создают свою иллюстрацию к стихотворению. Таким образом, урок становится интегрированным, совмещающим литературное чтение и изобразительное искусство. Конспект можно использовать на уроках в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по литературному чтению для 4 класса250.78 КБ

Предварительный просмотр:

Воронова Е.А.,

ученица 9В класса

ГБОУ школы № 65

Конспект занятия по поэзии для учащихся 4 класса

как продукт индивидуального проекта по теме «Мировоззрение детей через стихотворения»

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4  

Тема:  А.Барто «Вот так защитник!». Защитник? 

Цель урока:

1)Образовательная:

а) формулировать идею стихотворения, уметь сформулировать предложение об этом

б) научить детей делать самоанализ, размышлять над ответом.

2)Воспитательная: научиться давать оценку хорошо/плохо

3) Развивающая: расширение запаса лексического запаса, развитие коммуникативных навыков

Ход урока:

  1. Вступительное слово
  2. Работа до чтения стихотворения:

2.1.Кого называют защитником? Примеры.

2.2.Как вы думаете, о чем будет стихотворение?

  1. Читаем  выразительно стихотворение
  2. Работа после чтения текста. Давайте заполним таблицу. Мальчик говорит:. «Я живу с ней очень дружно..» Что это значит? Заполните таблицу. В то же время звучит и другая мысль: «А когда мне будет нужно, /Я и сам ее побью». Что это значит?

«Я живу с ней очень дружно..»

«А когда мне будет нужно, /Я и сам ее побью»

  1. Задания для анализа:
  1. Почему возможны такие противоположные утверждения? Как же мальчик относится к сестре? Кто кого защищает?  
  2. Стихотворение имеет заголовок. Как вы думаете, почему стихотворение называется не просто «Защитник», а «Вот так защитник»?  Да, в заголовке скрыта ирония.  Ирония – это тонкая насмешка.
  1. Посмотрите на иллюстрацию, созданную искусственным интеллектом. Скажите, кого не видит ИИ? Как вы думаете, почему?
  2. Давайте поможем ИИ. Нарисуйте портрет защитника. Почему вы нарисовали именно так?
  3. Подведение итогов урока.

Поделиться:

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

По морям вокруг Земли

Сказка об одной Тайне

Два плуга

Мороз Иванович