• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"В движении жизнь"

Опубликовано Шишков Виктор Викторович вкл 30.03.2025 - 16:48
Шишков Виктор Викторович
Автор: 
Лунина Вероника Минатуллаева Назиля

В движении жизнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_v_dvizhenii_zhizn_5_klass.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения  «Шило - Голицынская средняя общеобразовательная школа Саратовской области Ртищевского района » в селе Каменка

  

Слайд

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

 

  

 «В движении жизнь»

Слайд

Авторы: Лунина Вероника

Минатуллаева Назиля

 

 учащиеся 5 «Е» класса,

 Руководитель:

Шишков В.В.

2024-2025 учебный год

СЛАЙД 1

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

 «В движении жизнь»

  
СЛАЙД 2

«Хорошее здоровье, ощущение

 полноты, неистощимости физических

сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма,

             готовности преодолеть любые трудности.

Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок  - источник многочисленных невзгод».

В.А. Сухомлинский

 

Добрый день.

Мы ученицы 5 класса - Минатуллаева Назиля и Лунина Вероника представляем проект по физической культуре:  «В движении жизнь»

 

      Слайд

СЛАЙД 3

 Актуальность этой проблемы в том, что -

Сегодняшнее поколение как детей так и взрослых ведёт малоподвижный образ жизни. Инновационные технологии привели к тому, что мы много времени проводим за компьютером, мало бываем на свежем воздухе - все эти причины ведут к ослаблению здоровья и снижению двигательной активности.

СЛАЙД 4

Слайд

  Цель нашего проекта -

  • 1.1.Ознакомить с научной информацией о том, что существуют определённые критические периоды, в которые соответствующие двигательные или умственные функции развиваются особенно быстро;
  • 2.Провести входную и итоговую диагностику по теме «В движении жизнь» и проанализировать результаты;
  • 3.Организовать и провести:
  • 3.1. спортивный эксперимент
  •  А)Надуть шарик и сравнить результаты 1 выдоха;

 Б) сила - нажатие на весы и фиксация результата;

В) высчитать среднюю двигательную активность за неделю, используя приложение «Шагомер»;

  • 3.2. «Весёлые старты» - « Делай раз, делай два» - доказать, как коллективные спортивные мероприятия объединяют, поднимают настроение и учат переживать за тех кто рядом; провести опрос по результатам  весёлых стартов.
  • 3.3.  Ознакомить с примером спортивной активности - Захарова Петра Борисовича,  Шишковой Нины Федоровны, Заломновой Ирины Юрьевны, Конкиной Наталии Викторовны.  
  • 3.4.сделать вывод.
  • 3.5.Раздать памятки  «Общие рекомендации по физической активности»

Слайд

СЛАЙД 5

 Исходя из этого возникла гипотеза - двигательная активность способствует поддержанию хорошего здоровья. Что  выбрать лень или активную жизнь?

Слайд

  1. Вступление

СЛАЙД 6

Для её подтверждения или опровержения, мы начали с того, что ознакомились с научной литературой по теме, используя сеть Интернет. И узнали что, в   нашей стране много людей занимаются спортом как профессионально, так и для души.

С каждым годом таких людей становится все больше.

  1.  Очень много людей объединяются в группы и занимаются бегом, спортивными танцами, закаливанием, скандинавской ходьбой. Надо отметить научный факт, что  сегодня каждый второй школьник имеет плохую осанку, ослабленное зрение, некоторые страдают плоскостопием.

 Слайд

СЛАЙД 7

17 октября в Уфе Владимир Путин провёл заседание Совета по развитию физической культуры и спорта.

Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Человек только рождается и начинает болеть, тогда за его здоровье борется мама. Но когда человек подрастает, он сам должен следить за своим здоровьем.

(Приложение 1)

 

Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Проверим?!  в добрый путь!

   Итак: Двигательная активность, физическая культура и спорт - эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку. 

II Основная часть

Ход эксперимента.

  1. Физическая активность (ФА) определяется как любое движение тела, производимое скелетными мышцами, которое приводит к расходу энергии сверх уровня покоя. Это более широкое понятие, чем спорт, которым занимается ограниченный круг людей. Необязательно быть «профессиональным спортсменом» для того, чтоб получить пользу от физической активности. Основной ФА является обычная ежедневная физическая деятельность, ходьба, плавание, езда на велосипеде, работа в саду, танцы, домашняя работа. Ухудшение качества жизни, деградация природной среды, условия обучения в школе и другие факторы оказывают негативное влияние на физическое развитие детей и на их здоровье. 

Именно поэтому, мы для своего эксперимента выбрали доступные виды тестирования двигательной активности.

Для  понимания глубины проблемы провели входную диагностику по теме «В движении жизнь» и проанализировали  результаты.

Слайд

  1. Входная диагностика: 

 Так как нашей целью было доказать, что двигательная активность является неотьемлемо-важной составляющей  здорового образа жизни каждого человека   мы  разработали  вопросы для входной диагностики  « В движении жизнь», вопросы составляли с помощью учителя Шишкова В.В.   Входная   диагностика  состояла  из 5 вопросов.  Анкетирование  было  проведено среди 2,3,5,7,9 классов (11 учащихся нашей школы). После обработки анкет, мы  получили следующие результаты: 

СЛАЙД 9лайд ( видео на презентации включить)

 2.Как вы понимаете высказывание?

3. СЛАЙД 10  (2  видео на презентации включить)

Назвать положительные эмоциональные качества, человека, занимающегося спортом.

(Приложение 2)

  1. Спортивный эксперимент

(Приложение 3)

Активный  образ  жизни в широком понимании – это прежде всего народная философия выживания и она в конечном итоге напрямую связана с проблемой национальной безопасности.   Опыт человечества однозначно говорит, что только созидающий блага, умеющий трудиться народ имеет будущее, имеет право на развитие, на достойную жизнь.

  Именно двигательная физическая активность помогает  развивать свои физические возможности способом тренировок и занятиями спортом -сидеть на мягком диване с чипсами не изменять физические возможности, даже если смотреть спортивные передачи, только смотреть!

Мы решили все это проверить и провели эксперимент:

( Приложение 4 )

СлаСЛАЙД 11

йд

 3. А) «Воздушный шарик»

Всем ученикам раздали воздушные шарики, объяснили, что нужно сделать только один выдох. Перед этим максимально набрать воздух в лёгкие. Этим мы хотели проверить у кого  больше воздуха помещается в лёгких, измерив объем шарика. Для  расчётов использовали таблицу «Жизненная ёмкость легких».

СЛАЙД 12

В эксперименте принимало участие 11 человек: каждый ученик должен был  выполнить условие 1 выдоха.  После фиксации выдоха мы максимально точно измерили длину окружности получившегося шарика. Используя формулу, нахождения длины окружности, вычислили  радиус по каждому измерению. Все эти данные нужны были для итоговой формулы - нахождение объёма шара. Все результаты внесли в таблицу.

  СЛАЙД 13

Из результатов видно, что жизненная ёмкость легких наших учеников соответствует данным таблицы.  Это радует.

( Приложение 5 )

СЛАЙД 14лайд

3. Б) «Я сильный»

Принесли напольные весы и предложили каждому из упора стоя нажать двумя руками на весы. Все подумали, что это будет легко и результат у всех будет значительный, но оказалось не так то и просто получить его.

Было очевидно на результаты, естественно повлияли как возраст участников эксперимента, так и их физическая подготовленность. В нашей школе все ученики очень активные.  Все результаты показывали, как изменялись данные, учитывая вес, рост и физ. подготовленность учеников.

(Приложение 6)

Слайд СЛАЙД 15

 3.2. Следующий эксперимент - «Весёлые старты», действительно ли коллективные спортивные мероприятия объединяют, поднимают настроение и учат переживать за тех кто рядом?

Жизнь в селе  имеет некоторую специфику физической активности: это помощь родителям по уходу за скотиной - принести воды, сено, почистить навоз. Нет ни одного ученика в нашей школе, кто  не помогает родителям. У каждого есть свои обязанности: зимой помощь в сарае, летом в огороде.

СЛАЙД 16

«Весёлые старты  «Делай раз, делай два»» - мы организовали для двух команд «Буревестник» и «Вымпел»,  и сами были их активными участниками. Эстафетные задания были простыми, но интересными:  

Сразу, после окончания мероприятия мы попросили ответить:

СЛАЙД 17 (  2 видео  на презентации включить)лайд

  1. Какое у вас настроение?
  2. Что кроме поражения вас огорчает?
  • «Весёлые старты» прошли действительно весело и интересно. Все очень старались не подвести товарищей по команде, болели» друг ра друга. А результат - одинаковое количество очков у обеих команд. Именно поэтому все и не расстроились. В этот раз! А вообще коллективные спортивные мероприятия объединяют, поднимают настроение и учат переживать за тех кто рядом.
  1. Почему не все задания удалось выполнить быстро и правильно?

 3.3 Все верно! Для того что бы все было правильно нужно тренироваться и  в первую очередь нужно каждому начать с себя!  Не жаловаться на то, что мне тяжело, я устал,  трудно, а постепенно, без вреда для здоровья, без перенапряжения заниматься для удовольствия.

СлаСЛАЙД 18йд  ( видео на презентации включить)

Захаров Петр Борисович

Слайд СЛАЙД 19йд

Шишкова Нина Федоровна  

Слайд СЛАЙД 20

Заломнова Ирина Юрьевна

Слайд СЛАЙД 21 (видео на презентации включить)

Конкина Натилия Викторовна

 Эти примеры  подтверждают, что заниматься спортом может каждый. Было бы желание! И каждый выбирает для себя сам вид двигательной активности.

Слайд 

 3.4.    СЛАЙД 22   При проведении итоговой диагностики мы  попросили ответить на один  вопрос: «Действительно ли движение может изменить жизнь каждого?» .    Все  ответили однозначно «ДА».(видео)

Командные мероприятия это здорово. Они учат думать не только о себе, но и о тех кто с тобой рядом. Подбодрить, успокоить, помочь, радоваться и победам и поражениям вместе. Настроение у всех действительно было отличное! Все улыбались.

3.5.  СЛАЙД 23  Вместе с классным руководителем, мы подготовили памятки  «Общие рекомендации по физической активности» и собираемся раздать их ученикам школы. (Приложение 9)

III Заключение.

    Регулярная физическая активность - один из основных компонентов ЗОЖ  и профилактики   заболеваний, что в свою очередь, способствует уменьшению смертности и потери трудоспособного населения. Много доступных ФА , например,    аэробные нагрузки- это такие физические упражнения,  в течении 2 часов в неделю,   которые люди делают ритмично, приводя в движение мышцы в течение определённого периода времени. Это может быть бег, быстрая ходьба, езда на велосипеде, игра в баскетбол, танцы и плавание. На основе полученных результатов можно сделать вывод:   двигательная активность способствует поддержанию хорошего здоровья. Значит мы полностью подтвердили нашу гипотезу.

Мы убедились, каждый, кто думает о своем здоровье выбирает  активную жизнь!

Вывод:  Подводя итоги своей работы, с уверенностью можем сказать, что при выборе своего направления двигательной активности всегда надо учитывать возраст, сложность тренировок и ваше физическое состояние. Наш проектный продукт полезен и для нас самих и для учеников школы. Актуальность темы ДА вообще стоит на контроле Президента, а значит он будет полезен и каждому жителю страны.

 СЛАЙД 24  Анализируя свою работу над проектом, отмечаем, что провели достаточную и теоретическую и практическую работу для достижения цели.  Мы провели сравнение ожидаемого и полученного результатов, наметили перспективы работы. Для себя   сделаны необходимые выводы на будущее, наметили  перспективную работу - раздать памятки и продолжить воспитательную работу, которая будет направлена на  повышение ФА учеников школы.

  Работа над   темой нашего  проекта была интересной. Но  нам еще многому нужно научиться: формулировать свои мысли, правильно излагать материал.  Расширять кругозор для  творческого подхода к делу.

 СЛАЙД 25Слайд

Мы постарались доказать свою гипотезу, действительно,  двигательная активность способствует поддержанию хорошего здоровья. На вопрос : «Что  выбрать лень или активную жизнь?» - ответ очевиден - Активную жизнь! И мы с этим полностью согласны.

Мы думаем, что  каждому можно решиться и выйти из своей зоны комфорта!

 

Спасибо за внимание!


Поделиться:

Н. Гумилёв. Жираф

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью

Мороз Иванович

Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды

Будьте как солнце!