• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Итоговый индивидуальный проект "Писатели-юбиляры 2022 года"

Опубликовано Ширяева Елена Владимировна вкл 31.03.2025 - 17:28
Ширяева Елена Владимировна
Автор: 
Казакова Дарья

Проект получил отметку "отлично".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pisateli-yubilyary.docx83.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический»

ПРОЕКТ  

на тему «Писатели-юбиляры 2022 года»   

Разработала:

Казакова Дарья Сергеевна,

учащаяся 11 класса

МБОУСОШ п.Коммунистический

Руководитель проекта:

Ширяева Елена Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МБОУСОШ п.Коммунистический

п.Коммунистический, 2021 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. 

Введение ……………………………………………………………… 2 - 3  

II. Основная часть………………………………………………………. 4

    2.1. Сбор и обработка информации ………………………………….4

    2.2. Выбор интересной формы представления материала………… 4

    2.3. Представление проекта на классных часах и уроках…………..6

    2.4. Сбор отзывов о проекте………………………………………......6

III.Заключение (выводы) ………………………………………………  9      

IV.Список литературы и других источников…………………………  10        

Приложения…………………………………………………………….. 11

ВВЕДЕНИЕ

     Любое творчество обладает способностью влиять на жизнь и сознание человека и общества в целом. Наибольшей силой воздействия обладает литература, которая помогает не только в развитии и воспитании человека, но и формирует его личность. Не случайно писатели и поэты пользуются в любом обществе особым почтением.

     Книга и её автор - это звено, связывающее нас с прошлым и будущим, путь к познанию вещей и явлений, путь к открытию мира людей, добра и зла. Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, мы развиваем свой мир и чувства, вырабатываем убеждения, познаем, оцениваем и воспитываем самого себя.

      Но на фоне современных компьютерных технологий и Интернета чтение книг перестает быть потребностью молодых людей. Так как в последнее время мы стали читать мало, то от этого с трудом справляемся с сочинениями на заданные темы, не умеем кратко и ясно выражать свои мысли,  не знаем писателей и поэтов, их творчества.

     Чтобы частично поспособствовать решению проблемы незнания современными подростками писателей и поэтов, мною было принято решение о создании проекта.

     Цель проекта: создание презентации «Писатели-юбиляры 2022 года» и представление её учащимся школы в начале 2022-2023 учебного года.

     Задачи:

  1. Собрать и обработать информацию по теме.
  2.  Выбрать интересную форму представления материала.
  3. Представить проект на классных часах и уроках.
  4. Собрать отзывы о проекте.

Целевая аудитория: учащиеся 8-11 классов МБОУСОШ п.Коммунистический.

    Ожидаемы результаты проекта:

  • создание презентации «Писатели-юбиляры 2022года» и представление её учащимся школы в начале 2022-2023 учебного года;
  • высокая оценка учащимися проекта;
  • использование презентации учителями, классными руководителями и учащимися в просветительских целях;
  • повышение у учащихся интереса к литературе и истории.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

2.1. Сбор и обработка информации по теме.

     На этом этапе работы я изучила несколько книг и статей, посвящённых писателям-юбилярам 2022 года, составила список. (Приложение 1)

    Поскольку список писателей-юбиляров получился достаточно объемный, я произвела отбор материала, так как большой объем информации одновременно не воспринимается человеком. Я приняла решение работать с материалами по творчеству следующих писателей - юбиляров:

  1. Валентин Григорьевич Распутин;
  2. Валентин Петрович Катаев;
  3. Константин Александрович Федин;
  4. Константин Георгиевич Паустовский;
  5. Иван Александрович Гончаров;
  6. Василий Павлович Аксёнов;
  7. Алексей Константинович Толстой;
  8. Самуил Яковлевич Маршак;
  9. Эдуард Николаевич Успенский.

При отборе именно этих писателей-юбиляров я учитывала следующие особенности:

  • отечественные писатели,
  • классики,
  • в основном прозаики,
  • знакомые писатели,
  • ограничение численности представленных писателей.

2.2. Выбор интересной формы представления материала.

     На этом этапе  нужно было принять решение, в какой форме и какую я буду представлять информацию. Я решила сделать презентацию в редакторе Power Point, поскольку эта программа имеет ряд достоинств:

  • простота использования – пользоваться программой могут новички и любители;
  • упор на визуальность – минимум текста, который возможно разместить на слайде без потери качества изображения, позволяет поместить только самое важное, остальная информация передается в виде фото, видео и таблиц;
  • большой функционал – для увеличения качества выступления можно добавлять не только фото и видео, но и диаграммы, таблицы, звук, анимированное переключение слайдов;
  • режимы показа – их можно настроить от простого переключения слайдов до записи видео с таймером на перелистывании страниц;
  • подсказки – функция показа слайдов обладает дополнительной информацией в виде заметок докладчика, которые видит пользователь и не видят зрители.

     Мною были изучены и учтены рекомендации по оформлению презентации.

  1. Используйте шрифты с засечками. Они легче читаются.
  2. Возьмите за основу 2-3 цвета, презентация не должна быть пестрой. Цвета должны хорошо сочетаться между собой.
  3. Белый цвет на черном фоне тяжело воспринимается, его трудно читать.
  4. Дизайн презентации должен быть лаконичным.
  5. Не растягивайте текст и изображения, не мельчите. Оптимальный размер шрифта для заголовка 23-53 пункта, для обычного текста 17-35 пунктов.
  6. Шрифт и фон презентации должны быть контрастных цветов.
  7. Для смыслового выделения слов в тексте используйте жирный шрифт или подчеркивание.
  8. Все рисунки и диаграммы должны наглядно подтверждать текст доклада и иметь смысловую нагрузку.
  9. Сопровождайте иллюстрации кратким сопроводительным текстом.
  10. Не увлекайтесь анимацией. Используйте ее только тогда, когда нужно показать динамику развития определенных процессов или привлечь внимание аудитории к важной информации.
  11. Звук должен быть выставлен на оптимальную громкость, чтобы было хорошо слышно, но не чересчур громко. Звуковое сопровождение должно соответствовать сути презентации.
  12. Оформление слайдов должно быть нейтральным и не отвлекать внимание от их содержания.

      Следующим моим шагом был отбор материала для размещения на слайдах. Было решено разместить следующие материалы для каждого писателя:

  • фамилию, имя, отчество;
  • годы жизни;
  • фотографию;
  • значимые награды;
  • названия значимых произведений;
  • интересные факты биографии.

2.3. Представление проекта на классных часах и уроках.

     Проект был представлен на классных часах и уроке литературы в 8, 10, 11 классах. В защиту проекта вошло

  • ознакомление учащихся с информацией;
  • ответы на вопросы;
  • проведение письменного анонимного опроса о проекте.

2.4. Сбор отзывов о проекте.

     Мною был разработан опросник с целью сбора отзывов о проекте, куда вошли вопросы:

  • Знал(а) ли ты о писателях-юбилярах 2022 года?
  • Понравился ли тебе формат представленной информации?
  • Что, на твой взгляд, необходимо изменить в презентации?
  • О каком писателе-юбиляре информация была наиболее интересной
  • Поставь мне отметку по 5-балльной системе.

     Учащиеся 8, 10, 11 классов ответили на вопросы. В опросе приняли участие 43 человека. Результаты представлены в виде диаграмм:

     Отвечая на вопрос о писателе, который запомнился больше всех, учащиеся отметили Э.Н.Успенского, В.П.Аксенова, А.К.Толстого.

     Результаты опроса показали, что информация для учащихся 8, 10, 11 классов была познавательна. Они высоко оценили предложенную презентацию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В работе над проектом была собрана и обработана информация по теме «Писатели – юбиляры 2022 года», выбрана интересная форма представления материала, проект представлен на классных часах и уроке литературе, собраны отзывы о проекте.

    В результате была создана презентация «Писатели – юбиляры 2022 года», которая была представлена учащимся 8, 10, 11 класса в начале III четверти 2022-2023 учебного года; учащиеся высоко оценили проект. Также поступила заявка от учителя литературы 9 класса на разрешение использовать материалы проекта на уроке.

    Полученные результаты дают возможность утверждать, что продукт проекта является актуальным и востребованным.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ

1. Кабаков А. Аксенов. – Москва: АСТ, 2011.

2.Левицкий Л. Воспоминания о Константине Паустовском. – Москва: Советский писатель, 1983.

3. Оклянский Ю. Федин. – Москва: Молодая гвардия, 1986.

4. Румянцев А. Валентин Распутин. — Москва: Молодая гвардия, 2016.

5. https://biographe.ru

6. https://litfest.ru

7. https://24smi.org

8. https://litres.ru

9. https://abrasive.ru

10.https://uramdb.ru

11.https://culture.ru

12.https://spadilo.ru/

13.https://readly.ru

14.https://uznayvse.ru

Приложение 1

Список писателей-юбиляров 2022 года

15 января — 400 лет со дня рождения французского драматурга, театрального деятеля Мольера.

16 января — 155 лет со дня рождения писателя, публициста и переводчика Викентия Вересаева.

18 января — 140 лет со дня рождения английского писателя, поэта и драматурга Алана Александра Милна.

22 января — 100 лет со дня рождения русского поэта и переводчика Юрия Левитанского (1922–1996).

24 января — 290 лет со дня рождения французского драматурга и публициста Пьера Огюстена Карона де Бомарше.

25 января — 140 лет со дня рождения английской писательницы, литературного критика Вирджинии Вулф.

27 января — 190 лет со дня рождения английского писателя и математика Льюиса Кэрролла.

 27 января — 90 лет со дня рождения поэтессы Риммы Казаковой (1932–2008).

28 января — 125 лет со дня рождения советского писателя Валентина Катаева.

7 февраля — 210 лет со дня рождения английского писателя Чарльза Диккенса.

26 февраля — 220 лет со дня рождения французского писателя Виктора Гюго.

27 февраля — 215 лет со дня рождения американского поэта Генри Уодсворта Лонгфелло.

27 февраля — 120 лет со дня рождения американского писателя Джона Стейнбека, лауреата Нобелевской премии в области литературы 1962 года.

5 марта — 100 лет со дня рождения русского советского поэта Семёна Гудзенко.

15 марта — 85 лет со дня рождения советского писателя, одного из наиболее значительных представителей «деревенской прозы» Валентина Распутина.

31 марта — 140 лет со дня рождения русского советского писателя, поэта и переводчика Корнея Чуковского.

6 апреля — 210 лет со дня рождения русского публициста и писателя Александра Герцена.

10 апреля — 85 лет со дня рождения советской российской поэтессы Беллы Ахмадулиной (1937–2010).

19 апреля — 120 лет со дня рождения писателя Вениамина Каверина, лауреата Государственной премии СССР.

28 апреля — 120 лет со дня рождения детской писательницы Валентины Осеевой, лауреата Государственной премии 1952 года.

10 мая — 205 лет со дня рождения русского писателя, публициста, поэта и литературного критика Константина Аксакова.

16 мая — 135 лет со дня рождения русского поэта Игоря Северянина.

21 мая — 150 лет со дня рождения русской писательницы Тэффи.

21 мая — 145 лет со дня рождения русского историка, писателя, педагога; автора популярной книги «Легенды и мифы Древней Греции» Николая Куна.

28 мая — 145 лет со дня рождения русского поэта и литературного критика Максимилиана Волошина.

28 мая — 110 лет со дня рождения австралийского писателя Патрика Уайта, лауреата Нобелевской премии в области литературы 1973 года.

30 мая — 160 лет со дня рождения русского поэта Константина Фофанова.

30 мая — 110 лет со дня рождения советского поэта-песенника Льва Ошанина, лауреата Сталинской премии первой степени 1950 года.

31 мая — 130 лет со дня рождения русского писателя Константина Паустовского.

18 июня — 210 лет со дня рождения писателя Ивана Гончарова.

20 июня — 90 лет со дня рождения советского поэта Роберта Рождественского (1932–1994).

28 июня — 310 лет со дня рождения французского писателя и мыслителя Жан-Жака Руссо.

18 июля — 90 лет со дня рождения поэта Евгения Евтушенко (1932–2017).

21 июля — 140 лет со дня рождения поэта-футуриста Давида Бурлюка.

23 июля — 230 лет со дня рождения русского поэта и литературного критика Петра Вяземского.

24 июля — 220 лет со дня рождения французского писателя Александра Дюма.

28 июля — 200 лет со дня рождения русского поэта и критика Аполлона Григорьева.

8 августа — 95 лет со дня рождения писателя, драматурга и сценариста Юрия Казакова (1927–1982).

10 августа — 110 лет со дня рождения бразильского писателя Жоржи Амаду.

14 августа — 155 лет со дня рождения английского прозаика и драматурга Джона Голсуорси, основателя ПЕН-клуба, лауреата Нобелевской премии в области литературы 1932 года.

17 августа — 90 лет со дня рождения британского писателя индийского происхождения индийский Видиадхара Найпола, лауреата Нобелевской премии в области литературы 2001 года (1932–2018).

20 августа — 195 лет со дня рождения бельгийского писателя Шарля де Костера.

20 августа — 90 лет со дня рождения русского писателя Василия Аксёнова (1932–2009).

29 августа — 160 лет со дня рождения бельгийского бельгийский писателя Мориса Метерлинка, лауреата Нобелевской премии в области литературы 1911 года.

30 августа — 225 лет со дня рождения английской писательницы Мэри Шелли.

11 сентября — 160 лет со дня рождения американского писателя О. Генри.

25 сентября — 125 лет со дня рождения американского писателя Уильяма Фолкнера, лауреата Нобелевской премии в области литературы 1949 года.

26 сентября — 90 лет со дня рождения русского прозаика, поэта и драматурга Владимира Войновича, лауреат Государственной премии Российской Федерации (1932–2018).

29 сентября — 475 лет со дня рождения испанского писателя Мигеля де Сервантеса.

1 октября — 110 лет со дня рождения российского историка-этнолога, философа Льва Гумилёва, сына Николая Гумилёва и Анны Ахматовой.

3 октября — 125 лет со дня рождения французского поэта Луи Арагона, основоположника сюрреализма.

6 октября — 130 лет со дня рождения русской поэтессы Марины Цветаевой.

23 октября — 80 лет со дня рождения русского писателя, поэта и сценариста, одного из крупнейших представителей «деревенской прозы» Василия Белова (1932–2012).

3 ноября — 225 лет со дня рождения русского писателя-декабриста Александра Бестужева-Марлинского.

3 ноября — 135 лет со дня рождения советского поэта, драматурга и переводчика Самуила Маршака.

6 ноября — 170 лет со дня рождения русского писателя Дмитрия Мамина-Сибиряка.

11 ноября — 100 лет со дня рождения американского писателя Курта Воннегута.

14 ноября — 115 лет со дня рождения шведской писательницы Астрид Линдгрен.

25 ноября — 460 лет со дня рождения испанского драматурга, поэта и прозаика Лопе де Вега.

26 ноября — 220 лет со дня рождения литератора, поэта и декабриста Александра Одоевского.

30 ноября — 355 лет со дня рождения англо-ирландского писателя-сатирика, публициста, философа, поэта и общественного деятеля Джонатана Свифта.

13 декабря — 225 лет со дня рождения немецкого поэта, публициста и критика Генриха Гейне.

22 декабря — 85 лет со дня рождения русского писателя, драматурга и сценариста Эдуарда Успенского (1937–2018).

Приложение 2

Список представленных в презентации писателей-юбиляров 2022 года

  1. Валентин Григорьевич Распутин – русский писатель, прозаик, представитель так называемой «деревенской прозы», а также Герой Социалистического Труда. Окончив школу с отличием, будущий писатель поступил на историко-филологический факультет Иркутского университета. Тогда и начал писать. С 1966 года Валентин Григорьевич стал профессиональным литератором, а через год был зачислен в Союз писателей СССР. Плодами его настойчивых трудов стали такие замечательные произведения, как «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни», «Пожар», «Дочь Ивана, мать Ивана», «Уроки французского». В своих работах писатель неизменно отдавал дань человечности, милосердию и не уставал напоминать, что жизнь – это не только «черное» и «белое», но и бесконечное множество оттенков.
  2. Советский писатель Валентин Петрович Катаев прожил насыщенную событиями жизнь: он – участник трех войн – Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной. Эти вехи нашли отражением в его творчестве. Родился Валентин Петрович в Одессе 16 января. В 1906 году поступил в мужскую гимназию Одессы. Свое первое стихотворение он написал в девятилетнем возрасте, через год оно было опубликовано. В 1922 году Валентин покинул Одессу и переехал в Москву. После выхода в 1936 году повести «Белеет парус одинокий» имя писателя стало известно за пределами СССР. Не менее популярной была очередная повесть Катаева «Сын полка», которую он написал в 1945 году. В послевоенное время вышли такие рассказы и повести, как «Хуторок в степи» и «Зимний вечер». В 1974 году ему присвоено звание Героя Социалистического труда с вручением ордена Ленина.
  3. Константин Александрович Федин -  русский советский писатель, первый секретарь (1959—1971) и председатель правления (1971—1977) Союза писателей СССР. Герой Социалистического Труда (1967). С детства был увлечён писательством. Не желая идти «в коммерсанты», не раз убегал из дома. В 1911 году всё же поступил в Московский коммерческий институт. В 1923 вышла первая книга Федина - сборник "Пустырь". В 1922 - 1924 написал роман «Города и годы». Во время Великой Отечественной войны, в 1942, пишет пьесу "Испытание чувств". В 1943 начинает работать над давно задуманной трилогией и к 1948 завершает два романа - "Первые радости" и "Необыкновенное лето", с интересом принятых читателями, работает над последней частью трилогии - "Костер" (1961 - 1965). В 1957 вышла книга "Писатель, искусство, время", где  Фединым даны портреты друзей-современников (Горького, С.Цвейга, Роллана и др.). Были опубликованы мемуары "Горький среди нас».
  4. Константин Георгиевич Паустовский – известный писатель, педагог, сценарист, военный корреспондент. Его книги переведены на все основные языки мира. Раннее детство Паустовского прошло в Москве, потом в 1898 году семья переехала в Киев. В 1904-м мальчика отдали в Первую классическую гимназию. В гимназии Костя любил не только читать, но и сам сочинять рассказы. Юношеские годы Константин провел в Киеве. После окончания гимназии в 1912 году он стал студентом историко-филологического факультета Киевского университета. Именно там он понял, что хочет посвятить писательству всю свою жизнь. Через два года перевелся в Московский на юридический факультет. Константин Георгиевич Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан» (1937), «Тарас Шевченко» (1939), «Повесть о лесах» (1949), «Золотая роза» (1956) — повесть о литературе, о «прекрасной сущности писательского труда». В последние годы жизни Паустовский работал над большой автобиографической эпопеей «Повесть о жизни».
  5. Иван Александрович Гончаров (1812–1891 г.г.) – великий русский писатель, автор трёх знаменитых романов «Обломов», «Обрыв» и «Обыкновенная история». Литературный критик и публицист, а также обладатель гражданского чина Действительный статский советник. Гончаров обучался в частном пансионе недалеко от дома. Затем в возрасте десяти лет по настоянию матери уехал учиться в Москву в коммерческое училище, где провел восемь лет.    Свои первые произведения – «Лихая болесть»(1838 г.) и «Счастливая ошибка»(1839 г.) Гончаров опубликовал, взяв себе псевдоним, в журналах «Подснежник» и «Лунные ночи». В течение двух с половиной лет Гончаров был в кругосветном путешествии(1852–1855 г.г.), где написал цикл путевых очерков «Фрегат Паллада». Его самое главное произведение, знаменитый роман «Обломов», выходит в свет в 1859 году. Этот роман принес автору славу и популярность. Гончаров приступает к написанию нового произведения – роману “Обрыв”. Произведения отражали период развития России – эпоху крепостного права, которая постепенно угасала.
  6. Василий Павлович Аксёнов, советский писатель-диссидент. Родился в 1932 году. Из-под его пера вышло множество романов, переведенных на многие языки мира. Родился в СССР, эмигрировал в США. После окончания школы будущий писатель принял решение поступать в медицинский институт. Он поступил в институт и в 1956 году успешно закончил медицинский ВУЗ в Ленинграде. Трудясь по специальности, Василий Аксёнов параллельно всё серьезнее увлекается литературой. Его первая повесть, которую уже можно смело отнести к категории профессиональных, называлась «Коллеги», она была опубликована в 60-ых годах в журнале. Затем появился роман «Звёздный билет», который тоже был успешен. По нему даже был снят культовый фильм в СССР «Мой младший брат».
  7. Алексей Константинович Толстой – выдающийся русский классик. Он внес значительный вклад в прозу, драматургию, поэзию. Занимался он и переводами чужих творений. Особенно известен он как сатирик. Толстой получил хорошее домашнее образование. Так как мать была в разводе, то место отца занял его дядя – А.А. Перовский. Он оказал огромное влияние на творческую судьбу Алексея. Перовский написал для него сказку «Черная курица», которая впечатлила юного Толстого. Одним из главных прозаических произведений Толстого стал роман «Князь Серебряный». Автор издал его в 1862 году. Роман наполнен историческим духом и рассказывает о времени правления Ивана Грозного. Принесли славу автору и пьесы. «Царь Борис» – третья часть известной трилогии – повествует о трагедии власти, самодержавия.
  8. Самуил Яковлевич Маршак— русский советский поэт, драматург и переводчик, литературный критик, сценарист. Фамилия рода «Маршак» происходит от известного раввина Аарона Кайдановера и в кратком переводе означает «наш учитель». Первое образование Маршаком было получено в гимназии под Воронежем. Учитель словесности выделял его талант среди других детей в классе, считал самым одаренным. Еще в школьные годы были написаны первые стихи Маршака. Известный критик Владимир Стасов, прочтя одну из поэтических тетрадей Самуила, помог ему поступить в гимназию Петербурга. В 1920-х годах Самуил Маршак с семьей вернулся в Петербург. Вместе с ученым-фольклористом Ольгой Капицей он руководил студией детских писателей в Институте дошкольного образования. Маршак начал писать свои первые поэтические сказки — «Пожар», «Почта», «Сказка о глупом мышонке» — и переводить английский детский фольклор. В послевоенные годы вышли книги его стихов — «Почта военная», «Быль-небылица», энциклопедия в стихах «От А до Я». В театрах для детей ставили спектакли по произведениям Маршака «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Умные вещи».
  9. Эдуард Николаевич Успенский - советский и российский писатель, автор детских книг, драматург, сценарист, телеведущий. Эдуард имел репутацию хулигана. Он любил прогуливать занятия, задирать одноклассников и устраивать разные шалости. Интерес к знаниям у юноши возник лишь в седьмом классе, когда он попал в больницу с переломом ноги. Пребывание в лечебном учреждении предстояло долгое, и, чтобы не оказаться в числе второгодников, Успенский попросил мать принести ему все школьные книги…  В 1965 году вышла первая книга Успенского — сборник стихотворений «Смешной слоненок». В 1966 году Успенский написал книгу «Крокодил Гена и его друзья», в ней были иллюстрации Валерия Алфеевского. Произведение, которое позже принесло писателю популярность, приняли не сразу. В 1972 году Эдуард Успенский написал и провел первый выпуск образовательной передачи «Радионяня». В 1974 году опубликовали одну из самых известных повестей Успенского — книгу «Дядя Федор, пес и кот», по которой сняты мультипликационные фильмы, любимые детьми нескольких поколений.


Поделиться:

Мост Леонардо

Зимний дуб

Ворона

Юрий Алексеевич Гагарин

Заяц, косач, медведь и весна