• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Итоговый индивидуальный проект "СЛИК"

Опубликовано Ширяева Елена Владимировна вкл 31.03.2025 - 17:30
Ширяева Елена Владимировна
Автор: 
Кузьминых Анна

Проект получил отметку "отлично".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_slik.docx103.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический»

ПРОЕКТ  

на тему: «Создание сообщества любителей

 интересных книг («СЛИК»)»

Разработала:

Кузьминых Анна Дмитриевна,

учащаяся 10 класса

МБОУСОШ п. Коммунистический

Руководитель проекта:

Ширяева Елена Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МБОУСОШ п. Коммунистический

 

п. Коммунистический, 2023 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. 

Введение …………………………………………………………….…… 2 - 3  

II. Основная часть……………………….…………………………………. 4

    2.1. Отбор книг для чтения и обсуждения ………………….………….4

    2.2. Изучение инструкции и создание Интернет-сообщества…...…… 6

    2.3. Представление списка книг на странице сообщества..….….……..6

    2.4. Организация обсуждения предложенных книг ….……………......7

    2.5. Сбор отзывов о сообществе…………………………………………7

III.Заключение (выводы) ………….………………………………………  8    

IV.Список литературы и других источников……………………….……  9        

Приложения…………………………………………………...………….…10

ВВЕДЕНИЕ

     Любое творчество обладает способностью влиять на жизнь и сознание человека и общества в целом. Наибольшей силой воздействия обладает литература, которая помогает не только в развитии и воспитании человека, но и формирует его личность.

     Книга и её автор - это звено, связывающее нас с прошлым и будущим, путь к познанию вещей и явлений, путь к открытию мира людей, добра и зла. Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, мы развиваем свой мир и чувства, вырабатываем убеждения, познаем, оцениваем и воспитываем самого себя.

       В современном мире чтение книг перестаёт быть потребностью молодых людей, поскольку увлечения молодёжи лежат в плоскости развлечений. Поэтому большинство, если и читает, то это фэнтези, графические романы (что не является литературой как искусством слова). Также можно заметить появление таких писателей, которые выкладывают своё «творчество» в Сеть, но эти произведения не обладают смысловой и художественной ценностью. Это является причиной низкой читательской культуры молодёжи, в том числе и учащихся школы.

     Чтобы частично поспособствовать решению проблемы низкой читательской культуры учащихся школы мною было принято решение о создании проекта.

     Цель проекта: создание Интернет-сообщества «СЛИК» и организация его работы к началу III четверти 2023-2024 учебного года.

     Задачи:

  1. Произвести отбор книг для чтения и обсуждения.
  2. Изучить инструкцию и создать Интернет-сообщество.
  3. Представить список книг на странице сообщества.
  4. Организовать обсуждение предложенных книг.
  5. Собрать отзывы о сообществе по истечении определенного срока.

Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов МБОУСОШ п.Коммунистический.

    Ожидаемы результаты проекта:

  • Создание Интернет-сообщества «СЛИК» и организация его работы к началу III четверти 2023-2024 учебного года;
  • высокая оценка учащимися проекта;  
  • использование сообщества учащимися в просветительских целях;
  • повышение у учащихся интереса к литературе.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Отбор книг для чтения и обсуждения.

     На этом этапе работы необходимо провести следующие мероприятия:

  • анкетирование о читательских интересах;
  • обработку информации;
  • составление списка книг для обсуждения.

В анкете предлагаются вопросы и варианты ответов (приложение 1)

В анкетировании приняли участие 37 учащихся 9-11 классов. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1.

№

Варианты ответов

Кол-во

%

1

Как часто вы читаете книги?

а

Ежедневно

3

6

б

Раз в неделю

15

31

в

Раз в месяц

10

20

г

Не читаю

21

43

2

Какую литературу вы предпочитаете?

а

Художественную

29

59

б

Научную

2

4

в

Научно-популярную

4

8

г

Публицистическую

14

29

3

Что бы вы выбрали из художественной литературы?

а

Фэнтези

12

24

б

Классика

6

12

в

Манга/маньхуа/манхва

21

43

г

Современная проза

7

15

д

Научная фантастика

2

4

е

Другое

1

2

4

Хотели бы вы стать участником Интернет-сообщества?

а

Да

9

19

б

Нет

40

81

В результате обработки ответов были сделаны следующие выводы:  

  1. Интерес к чтению проявляют 57% опрошенных.
  2. Художественную литературу предпочитают 59% старшеклассников.
  3. 43% опрошенных не различают художественную литературу и графические романы.
  4. Только 19% учащихся изъявили желание стать участниками литературного Интернет-сообщества.

Опираясь на полученные результаты анкетирования, следует подобрать произведения, которые могли бы заинтересовать старшеклассников. Учитывается следующее:

  • небольшой объем,
  • актуальность,
  • разнообразие авторов,
  • общечеловеческая тематика.

Список книг

1. Умберто Эко «Оно»

2. Майк Гелприн «Свеча горела»

3. К. Паустовский «Телеграмма»

4.Л. Романова «Мы приговариваем тебя к смерти»

5. Е. Габова «Не пускайте Рыжую на озеро»

6. Е.Замятин «Мы»

7. Ричард Матесон «Кнопка, кнопка»

8. Ася Лавринович «Загадай любовь»

9. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

2.2. Изучение инструкции и создание Интернет-сообщества.

     На этом этапе необходимо изучить инструкцию по созданию Интернет-сообщества. Если следовать всем пунктам и выполнять их, сообщество будет создано.

Инструкция по созданию Интернет-сообщества на платформе ВКонтекте:

  1. Открываем приложение ВКонтекте.
  2. Переходим на вкладку «Сервисы».
  3. Открываем «Сообщества».
  4. В правом верхнем углу переходим на «+» (создать сообщество).
  5. Выбираем цель сообщества «Делиться контентом и общаться».
  6. Придумываем название и выбираем тип (Открытое или закрытое).
  7. Определяем тематику сообщества основываясь на предложенных темах.
  8. Нажимаем «Создать сообщество.
  9. На организационном этапе можно добавить фото сообщества, описание и дополнительные функции для оформления.
  10.  Удачного продвижения сообщества!

Подтверждение результатов создания сообщества представлено в приложении 2.

2.3 Представление списка книг на странице сообщества.

Книги публикуются на странице сообщества, также предоставляется возможность обсудить произведения.

Как опубликовать пост для сообщества на платформе ВКонтакте:

  1. Открываем сообщество.
  2. Переходим на вкладку «Опубликовать».
  3. Выбираем тип публикации «Запись».
  4. Указываем название произведения и автора, также краткую информацию в качестве дополнения (о книге, фотография обложки и т.д.).
  5. Нажимаем «Опубликовать».

  1.  Организация обсуждения предложенных книг.

   При публикации книги участникам сообщества предоставляется возможность поделиться своим мнением в комментариях, которые находятся под опубликованным постом.

  1.  Сбор отзывов о сообществе

В конце учебного года будет проведён опрос о качестве сообщества. В анкетирование будут входить такие вопросы, как:

  • Понравилось ли вам сообщество?
  • Нашли ли вы произведения, совпадающие с вашими предпочтениями?
  • Смогли ли вы найти сверстников со схожими интересами/вкусами?
  • Порекомендуете ли вы его своим друзьям/знакомым/родственникам?
  • Как вы оцените Интернет-сообщество от 1 до 10?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Данный проект разработан с целью частично поспособствовать решению проблемы низкой читательской культуры учащихся школы. Результатом-продуктом должно быть создание Интернет-сообщества «СЛИК» (Сообщество любителей интересных книг). К началу III четверти 2023-2024 учебного года сообщество создано и начало свою работу. О результатах-эффектах говорить пока преждевременно, так как формирование высокой читательской культуры – процесс длительный.

    Кроме того, список книг может быть дополнен рекомендациями участников сообщества.

      Задачи данного проекта решены, цель достигнута.

        

        СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ

1. Габова Е. «Не пускайте Рыжую на озеро».

2. Гелприн Майк «Свеча горела».

3. Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание».

4. Замятин Е. «Мы».

5. Лавринович Ася «Загадай любовь».

6. Матесон Ричард «Кнопка, кнопка».

8. Паустовский К.Г. «Телеграмма».

9. Романова Л. «Мы приговариваем тебя к смерти».

10. Эко Умберто «Оно».

10. https://vk.com

11. https://litres.ru 

12. https://ilibrary.ru 

Приложение 1

Анкета.

  1. Как часто вы читаете книги?
  • Ежедневно
  • Раз в неделю
  • Раз в месяц
  • Не читаю
  1. Какую литературу вы предпочитаете?
  • Художественную
  • Научную
  • Научно-популярную
  • Публицистическую
  1. Что бы вы выбрали из художественной литературы?
  • Фэнтези
  • Классика
  • Манга/маньхуа/манхва
  • Современная проза
  • Научная фантастика
  • Другое                                                                                                             

        4. Хотели бы вы стать участником Интернет-сообщества по обсуждению хороших книг?

  • Да
  • Нет

Приложение 2


Поделиться:

Астрономический календарь. Декабрь, 2018

5 зимних аудиосказок

Астрономический календарь. Февраль, 2019

Мороз и заяц

Невидимое письмо