• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Индивидуальный проект Патриотическое воспитание в начальной школе

Опубликовано Артемий Анатольевич Шестаков вкл 05.04.2025 - 13:16
Артемий Анатольевич Шестаков
Автор: 
Елбаков Арсалан, ученик 10г класса МАОУ Гимназия №33 город Улан-Удэ

Индивидуальные проекты - важнейшее направление развития современной старшей школы. Здесь приведен один из примеров тех проектов, которые создаются в МАОУ Гимназии №33 в рамках учебного курса. Проект ученика 10г класса Елбакова Арсалана посвящен изучению патриотического воспитания в рамках деятельности нашей Гимназии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИП Патриотческое воспитание в начальной школе. Елбаков Арсалан. МАОУ Гимназия №33 город Улан-Удэ43.69 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                           "ГИМНАЗИЯ №33 г. УЛАН-УДЭ"

Индивидуальный проект по обществознанию

«Начальная школа, как основа воспитания и развития личности, развития патриотизма и верности своей Родине»

 

Выполнил ученик 10 ''Г'' класса: Елбаков Арсалан Андреевич

Руководитель: учитель обществознания, Шестаков Артемий Анатольевич 

Улан-Удэ - 2024

Оглавление

Введение        3

ГЛАВА 1. Что такое начальная школа и какие задачи она выполняет.        6

1.1 Основные задачи современного российского образования.        6

1.2 Патриотизм, структура патриотического воспитания.        7

1.3 Важность прививания любви к Родине в младших классах.        10

ГЛАВА 2. Роль начальной школы в развитии патриотизма и верности своей Родине на примере Гимназии №33.        14

2.1 Методы и способы воспитания патриотизма и верности Родине на примере работы учителей начальной школы Гимназии №33.        14

2.2 Разработка собственного мероприятия совместно с учителями начальной школы по воспитанию и развитию патриотизма.        18

Список использованных источников        22

Введение

На сегодняшний день воспитание высоконравственных и ответственных личностей является важнейшей задачей, которую ставят перед собой образовательные учреждения Российской Федерации.

Первичная социализация происходит в семье, родители учат ребенка самым базовым вещам, помогающим ему жить и развиваться. Они передают собственные знания и опыт, учат тому, что такое «хорошо», а что такое «плохо». К семи годам - возрасту поступления в школу, у ребенка начинает появляться осознанность и ответственность за свои поступки. Учителя начальной школы должны в полной мере обеспечить ребенку возможность хорошей социализации и развития самого себя.

Воспитание индивида, прививание ему нравственных качеств начинается именно с начальной школы, решающую роль в которой играет личность преподавателя. Младшие школьники стремятся во всем походить на учителя, поэтому так важно, чтобы наших детей с самых малых лет обучали образованные, грамотные и нравственные педагоги.

Именно в школе ребёнок проводит основную часть своего времени. Поэтому формирование личности ребёнка младшего школьного возраста происходит в школьном учреждении.

В учебно-воспитательном процессе у ребёнка усваиваются знания, формируются интеллектуальные силы, ориентировка в новом предметном мире, происходит процесс социализации личности ребёнка. В процессе учебной деятельности у ребёнка происходит формирование всех психологических этапов, интеллектуальное развитие школьника.

Живя в мире, где обстановка с каждым днем накаляется все сильнее, происходят конфликты между государствами, хочется, чтобы граждане страны, в которой они живут, были готовы защищать ее и были верными своему Отечеству.

Прививание любви к своей Родине начинается именно с начальных классов, посредством рассказов младшим школьникам о многовековой истории нашей великой державы, о подвигах наших солдат во время Отечественных войн, о достижениях в различных областях жизни. Чтобы ребенок с малых лет был горд, что он живет в такой стране. Именно чувство гордости и ответственности за свою страну - составляет основу патриотизма и верности к своей Родине.

Цель: рассмотреть начальную школу как инструмент для развития и воспитания патриотизма у подрастающего поколения.

Объект: учителя и ученики начальной школы.

Предмет: процесс социализации, а также воспитания патриотизма среди учеников начальной школы.

Основываясь на актуальности исследования, мы выдвинули гипотезу о том, прививание любви к своей Родине должно происходить с момента поступления ребенка в школу.

Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:

1. Рассмотреть основные задачи современного образования РФ;

2. Дать характеристику понятию "патриотизм";

3. Рассмотреть структуру патриотического воспитания;

4. Посетить 2–3 урока, внеклассные мероприятия в начальной школе;

5. Задать вопросы учителям начальной школы

6. Провести внеклассное мероприятие в начальной школе по теме патриотического воспитания

7. На основе полученной информации сделать выводы и применить в дальнейшей жизни нашей Гимназии.

Методы исследования: анализ литературы, интернет-источников и СМИ, наблюдение.

В качестве продукта проекта мною проведено внеклассное мероприятие на тему воспитания патриотизма среди младших школьников.


ГЛАВА 1. Что такое начальная школа и какие задачи она выполняет.

1.1 Основные задачи современного российского образования.

Основные цели и задачи образования в современной России видятся в обеспечении исторической преемственности поколений, сохранении, распространении и развитии национальной культуры; воспитании патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью; формировании у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитии культуры межэтнических отношений. Всем субъектам Федерации предстоит определить целый круг вопросов в области образовательной политики, среди которых могут быть выделены следующие:

  1. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в образовании для каждого гражданина. Помимо этого, необходимо повышать уровень образованности населения.
  2. Сформировать систему воспитания и обучения, которая будет полностью отвечать образовательным потребностям граждан и государства в целом, а также нормам российского и международного права.
  3. Помочь будущему поколению адаптироваться к условиям современного демократического общества.
  4. Осуществить социальную адаптацию всевозможных слоёв общества (вне зависимости от этнической принадлежности, психических и физических особенностей, уровня заработка, религиозных и политических позиций).
  5. Создать одинаковые возможности в области образования для всех категорий граждан.
  6. Усилить патриотизм подрастающего поколения, привить гражданам демократические устои и помочь им социализироваться в условиях гражданского общества. С помощью образования люди должны сформировать устойчивые морально-этические позиции, научиться уважать права и свободы личности, а также чужую культуру и ценности.
  7. Обеспечить всестороннее развитие детей и молодежи. Образование должно помогать молодым людям раскрывать творческий потенциал, а также усиливать интерес к самообразованию и саморазвитию.
  8. Создать трудовую мотивацию, активные жизненные и профессиональные позиции. Получая образование, граждане должны научиться выстраивать карьеру и хорошо ориентироваться на современном рынке труда.
  9. Привести образовательные программы в соответствие с последними научными достижениями. При этом система образования должна постоянно актуализироваться посредством обновления всех ее элементов. Учебный процесс должен выстраиваться с учетом культурных, экономических, научных и технологических изменений.
  10.  Сформировать благоприятные условия для преемственности уровней и ступеней образования.
  11.  Разработать программы, в которых будут эффективно использоваться информационные технологии. Немаловажной задачей также является развитие открытого образования.
  12. Помогать одаренным детям и молодым людям. Педагогические работники должны быть мотивированы на осуществление научной деятельности.
  13. Способствовать поддержанию здорового образа жизни граждан. Образование также должно совершенствовать детский и юношеский спорт.
  14.  Формировать у граждан ответственное отношение к экологии.
  15.  Создавать и совершенствовать единое образовательное пространство РФ (как на федеральном, так и на мировом уровнях).

1.2 Патриотизм, структура патриотического воспитания.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.На личностном уровне – важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы.

Цель патриотического воспитания – развитие в Российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способность проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Принципы патриотического воспитания:

 - принцип системно организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан РФ;

 - принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование особых форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп населения. Он указывает на разноуровневую включенность в воспитание гражданина-патриота таких факторов как семья, ближнее окружение, учебное заведение, этнокультурная среда, производственный коллектив, регион проживания с его экономическими, культурными и другими особенностями общества в целом;

 - принцип активности и наступательности, который предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения граждан и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы России;

 - принцип универсальности основных направлений патриотического воспитания, предполагающий целостный и комплексный подход к ним, необходимость использования и такого фактора формирования патриотизма как социально-ценный опыт прошлых поколений, культивирующий чувство гордости за своих предков, национальные традиции в быту и внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к труду, методах творчества;

   - принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного и регионального.


1.3 Важность прививания любви к Родине в младших классах.

Для нравственного развития человека необходимо, чтобы он с самого раннего детства непосредственно общался и наблюдал природу. Ее возвышенное влияние будет сказываться на его характере всю жизнь. Взаимодействие человека с природой - исключительно важный момент воспитания младших школьников. Развитие ребенка осуществляется в процессе понимания наиболее простых форм выработанных людьми знаний о природе и обществе, практические умения и навыки в разнообразных видах труда, способы творческой деятельности, а также социальные и духовные отношения.

Такое освоение знаний и умений занимает ведущее место в формировании любви к родному краю, которая может осуществляться как в процессе воспитания в повседневной жизни ребенка, в его общении с взрослыми, так и в процессе целенаправленного обучения на занятиях.

Исследуя проблему формирования любви к родному краю у младших школьников, я пришла к мысли о необходимости более четкого определения таких понятий, как «родной край», «любовь к родному краю»

Необходимо было также осознать, насколько тесно соприкасаются друг с другом смежные понятия «родной край», «малая родина», «Родина».

В первую очередь это предполагает обобщение к понятию «родной край», так как оно является одним из основных понятий в системе формирования любви.

Россия, Родина, родной край… Слова до боли знакомые каждому человеку. Понятие «родной край», указывает на широкое, всестороннее изучение конкретных мест своей страны, своего поселения людьми, для которых эта территория считается малой родиной.

Любовь к родному краю, знание его истории закладываются в детстве, и в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы. Каждый человек   тысячами нитей связан со своим родным краем, а он нуждается в нас, в нашей любви и заботе. Формирование любви к родному краю - основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.

В настоящее время одним из основных приоритетов в области образования является формирование у младших школьников любви к родному краю и ответственности за него. Научить ребенка чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, формировать любовь к родным местам ко всему, что окружает его с детства, - одна из главных задач педагога.

Современная наука не дает точного определения понятию «любовь к родному краю». В него входит очень многое: любовь к родной культуре, родному городу, родной речи. Я очень часто повторяю слово родной, потому что слово «родной» обозначает что-то дорогое, близкое. Любовь к родному краю начинается с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе, с чувства уважения к другим людям.

Разные ученые по- своему трактуют понятие «любовь к родному краю». Само понятие «родной край» связано с природой, историей и культурой определенной территории. Ученые в области педагогики выявили, что любовь к родному краю определяется как «высоконравственное чувство», что она отождествляется с «принципами, обеспечивающими готовность служить своей родине», чувство любви к родному краю воплощено в служении ее интересам, являясь тем самым движущим фактором развития общества.

Одной из важнейших задач современного образования является воспитание подрастающего поколения, творческого, находчивого, любопытного, любящего свой край, свою Родину, уважающего традиции и культуру своей страны.

Научить ребенка чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, формировать любовь к родным местам ко всему, что окружает его с детства, - одна из главных задач педагога. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Чтобы ребёнок научился понимать и любить Родину, он должен познать истоки истории родного края, почувствовать окружающую его природу. Культура родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Формирование любви к родному краю – значимое и необходимое направление в работе с детьми. Ведь воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, мы формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Любовь к родному краю является важным источником обогащения младших школьников знаниями об истории родного края, средством формирования любви к малой родине.

Начиная работу по формированию любви к родному краю, учитель, прежде всего, обязан сам хорошо знать историю и особенности своего края. Он должен продумать, что рассказать и показать детям, выделив при этом характерные черты местности и края. В каждом населенном пункте есть своя неповторимая природа, традиции и быт. Подбор материала о родном крае дает возможность формировать у детей представление о том, чем он знаменит. Процесс формирования любви к родному краю проходит несколько своеобразных этапов, от любви к своему дому, улице, классу, школе, до осознанной любви и преданности всей многонациональной стране.

Особенностью работы в школе по данному направлению является то, что она включает в себя элементы исследования. Её основу составляет непосредственное участие младших школьников и учителей в исследовательской работе. Во время этой работы младшие школьники знакомятся с доступными методами исследования, учатся самостоятельно добывать знания. Исследовательская работа, направленная на всестороннее изучение родного края невозможна без изучения культуры и наследия родного края. Она помогает расширению общего кругозора младших школьников, повышает их эстетическую культуру, формирует чувства патриотизма, бережное отношение к прошлому и настоящему.

Таким образом, участие младших школьников в работе по изучению родного края помогает расширить и значительно углубить знания, которые они получили при изучении предметов школьной программы, конкретизировать их. Формирование любви к родному краю возможно только на знаниях истории своего края, своего рода, жизни и деятельности земляков, их участия в трудовых свершениях. Эти знания формируют у школьников уважение к прошлому своей страны, побуждают в них желание быть достойными славы своих земляков, продолжать традиции, внести свой посильный вклад в историю и культуру родины, формируют ценностное отношение к малой родине.


ГЛАВА 2. Роль начальной школы в развитии патриотизма и верности своей Родине на примере Гимназии №33.

2.1 Методы и способы воспитания патриотизма и верности Родине на примере работы учителей начальной школы Гимназии №33.

В нашей школе проводятся различные мероприятия и по всем направлениям патриотического воспитания идёт очень активная работа. В рамках деятельности нашей школы существует несколько направлений развития личности и воспитания полноценного гражданина-патриота нашей страны:  

-ЮИД (Юные Инспектора Движения);

-Школьное отделение «Орлята России»;

Наиболее значимые традиционные дела, события, мероприятия, составляющие основу воспитательной системы Школы:

 - Акции, посвящённые значимым датам страны;

- Общешкольные праздники: «Здравствуй, школа!», «День учителя», «День матери», «Осенняя ярмарка», «День здоровья», спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!», Новогодние елки, «День защитника Отечества», «8 марта», «Прощание с начальной школой»;

-Курс занятий «Разговоры о важном»;

-В урочной деятельности педагог начальных классов реализовывает эту тему, ведя учебный курс «Окружающий мир». С 1 класса говорит о своей семье, малой родине, рассказываем о стране, её народах, символике, традициях, национальностях и т. д;

-На уроках литературного чтения проводится анализ рассказов и стихотворений о величии своей Родины, красоте родной природы (например, произведения К. Ушинского «Наше Отечество» К. Бальмонта «Светло-пушистая…», С. Есенина «Береза» и др.;

-Классные часы, посвященные данной тематике;

-Традиционные общешкольные конкурсы гимназии: литературно-музыкальные композиции к 9 мая, конкурс смотра строя и песни с 4–8 кл., посвященный Дню Победы «Статен в строю, силен в бою», конкурс чтецов;

-Акции «Георгиевская лента», «Окна Победы»;

-Спортивно-оздоровительные соревнования.

Мною был проведено анкетирование-интервью среди учителей начальной школы Гимназии №33 по следующим вопросам:

  1. Сколько лет вы работаете в школе?
  2. Какие мероприятия проводятся в начальной школе для формирования патриотизма?
  3. Как можно воспитать в ребенке такие качества как патриотизм и любовь Родине?
  4. Какие методы и способы вы используете на уроках и во внеклассных мероприятиях для достижения этой цели?

Были получены следующие ответы:

Если проанализировать эти ответы, то можно прийти к следующим выводам:

-Преподаватели очень серьезно настроены на работу в рамках военно-патриотического воспитания среди учащихся школы и молодежи, так как в этом движении не только наше будущее, но и тесная связь с прошлыми поколениями наших дедов и прадедов.

-В нашей школе стремятся помнить своих героев, как на уровне всей страны, так и на уровне нашего микрорайона и проводят различные патриотические акции.

-В рамках своей урочной и внеурочной деятельности учителя нашей школы проводят самые разнообразные мероприятия и методы – конкурсы, викторины, игры, уроки мужества, концертные номера и художественную самодеятельность и многое другое.

-Многие ответили, что воспитание настоящего патриота зависит не только от школы, но и от всех тех внешних факторов, которые влияют на подрастающее поколение. Огромную роль играет сотрудничество семьи, государства, школы и без помощи родителей, в отрыве от семьи, учителям и школе очень сложно воспитывать патриотизм и формировать по-настоящему ответственную личность-гражданина.

В школе благодаря учителям и наставникам патриотического движения проводится много мероприятий на военную и патриотическую тему. Благодаря этим мероприятиям ученики школы больше узнают про военно-патриотическое движение и историю России. Во многих семьях есть еще бабушки и дедушки, которые помнят или учувствовали в Великой Отечественной Войне. И по их рассказам можно судить как им тяжело пришлось не только в годы войны, но особенно в после военные годы. Многим из них пришлось бросить школу чтобы идти работать или сменить профессию. Все для того, чтобы поднять свою страну после ужасов войны.

Я с 8-го класса являюсь участником школьного отряда Всероссийского детско-юношеского движения «Юнармия». Являюсь командиром юнармейского отряда “Вертикаль”

В рамках движения я принимаю активное участие в различных мероприятиях патриотического характера. Одним из таких мероприятий были районные соревнования Допризывной подготовки. Они проходили 14 марта этого года. В нём команда нашей школы заняла почётное 3-е место. Конкурс включал в себя два этапа: 1 этап (разборка\сборка АК-74, надевание ОЗК, КСУ, стрельба из ПВ, компьютерное тестирование, военная топография, медицинская подготовка), 2 этап (строевая подготовка). Также наш отряд участвовал в республиканских соревнованиях «Школа безопасности-2024». Наш отряд занял также 3 место. Соревнования были разделены на 3 дня: 1 день (Визитная карточка команд, комплекс физических упражнений), 2 день (Полоса препятствий, поисково-спасательные работы), 3 день (пожарная эстафета и кросс дистанцией 3 км). Мне понравились эти соревнования тем, что мы поняли, где наши недочёты и что есть над чем работать, и есть к чему стремится.


2.2 Разработка собственного мероприятия совместно с учителями начальной школы по воспитанию и развитию патриотизма.

Цель: формирование у детей чувства патриотизма, развитие интереса к юнармейской деятельности через проведение внеклассных уроков.

Задачи:

  1. В рамках патриотического воспитания детей познакомить их с деятельностью Всероссийского движения «Орлята России» и «Юнармия»;
  2. Развивать такие качества, как любовь к своей малой Родине, ответственность,
  3. Стремление к взаимопомощи; начать формировать военно-спортивные навыки,
  4. Воспитание чувств патриотизма, способствовать расширению кругозора детей.
  5. Усилить сотрудничество между школьными отделениями «Юнармии» и «Орлят России» и установить шефство ребят-юнармейцев из старшей школы над младшими классами.

Место проведения: кабинет №23а и №2.

Дата проведения: 08.05.2024г.

Ход проведения мероприятия.

Порядок проведения внеклассного мероприятия “Юные патриоты делают шаг в будущее”.

  1. Показ презентации и беседа с ребятами

Учащимся включают презентацию «Что такое патриотизм и почему это так важно?» на проекторе, где рассказывается о понятии патриотизма, его структуре, о патриотическом воспитании, молодежных движениях «Движение Первых» и «Орлята России».

  1. Рассказ ребятам о себе  

Я рассказал ученикам о своих достижениях в дзюдо, как связаны патриотизм и спорт, также рассказал про то, что я являюсь командиром отряда Юнармейцев, призер городских соревнований «Зарница».

  1. Проведение викторины на тему «Моя Родина».

Ученики ответили на вопросы про свою страну и родной край, также ребята получили сладкие призы.

  1. Завершение мероприятия общим фото.

Анализ проведенного мероприятия:

Работа в целом прошла интересно, организованно. В результате проведенного мероприятия дети познакомились с патриотизмом. Я познакомил учащихся с патриотическим воспитанием с помощью специально подготовленной презентации. Также была проведена викторина, где ответил почти каждый ребенок. По окончанию мероприятия ребята были похвалены и награждены сладким призом за активное участие, а также мы сделали общую фотографию.

Обобщено представление учащихся о патриотизме, патриотическом воспитании и его структуре. Эффективной оказалась работа по формированию чувства любви и гордости за Родину, социальных установок.

Учащиеся задавали интересующие их вопросы, были очень вовлечены в процесс. Таким образом, поставленные цели достигнуты, задачи мероприятия реализованы полностью. Это должно способствовать дальнейшему тесному сотрудничеству между отрядом Юнармейцев и ребятами из начальной школы.

В дальнейшем планируем проводить подобные мероприятия для младшего звена для развития чувства патриотизма на постоянной основе.

Заключение

Для воспитания патриотов и достойных граждан своей страны, необходимо прививать и развивать в детях чувство гордости принадлежности к своей стране, воспитывать уважение к своему народу, к своей культуре, к национальным традициям. Всё это можно реализовать через приобщение детей к культуре своей малой и большой Родины, осознания её места и роли в мире. Ведь патриотическое воспитание — это воспитание любви и привязанности к родным краям, формирование ощущения важности каждого человека для своей страны и мира, желание сохранять и приумножать культуру и богатство своей Родины.

Также патриотическое воспитание служит профилактикой правонарушений, помогает формированию ценностных ориентиров и идеалов, способствует духовно-нравственному развитию. В настоящее время материальная составляющая жизнедеятельности общества преобладает на духовной, нравственной, что несёт за собой ряд тяжёлых последствий. Задача учителя заключается в том, чтобы посредством патриотического воспитания, основываясь на истоках и традициях малой Родины и Родины вообще, воспитать всесторонне развитию личность, уважающую свою Родину, себя и интересы других людей.

Патриотическое воспитание в начальной школе не должно быть оторвано от процесса обучения, а включено в этот процесс последовательно, с целью расширения ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности младших школьников сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе моральных норм и нравственных идеалов. Данное направление воспитания является одним из важнейших в работе учителя начальных классов, оно может осуществляться посредством приобщения учащихся к традиционному народному искусству, народным промыслам и фольклору. Именно в народной культуре мы можем найти неисчерпаемый запас, в котором заключены мудрость и любовь к Родине, то есть большой потенциал для нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Поставленная цель и задачи проекта были успешно выполнены, гипотеза подтверждена. Также было проведено анкетирование, результаты которого показали нам то, что ребята действительно заинтересованы в данной теме, а значит она действительно является актуальной.

Список использованных источников

  1. Антонова, А. Д. Патриотизм в современной России: вопросы и проблемы / А. Д. Антонова, Е. С. Сафронова, М. Д. Лучникова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 48 (182). — С. 296-299. — URL: https://moluch.ru/archive/182/46892/ (дата обращения: 24.10.2022).
  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»: Утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 года, № 795//Собрание Законодательства Российской Федерации. № 41, 11 октября 2011 года (Часть 2). — http://archives.ru/programs/patriot_2015.html — цит. по Буйловой Л. Н., 2012.
  3. Бахтин Ю. К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности // Молодой ученый. — 2014. — № 10. — С. 349–352.
  4. Башмакова С. Н. Патриотическое воспитание младшего школьника // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 66–68.
  5. Пономарёва И. А. Патриотическое воспитание школьников: теория и современная образовательная практика. В кн.: Единство образовательного пространства как междисциплинарная проблема: Сборник научных трудов. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена; АСТЕРИОН, 2011. — С. 308–311.
  6. Хохлова, В. А. Патриотическое воспитание младших школьников как составная часть педагогического процесса / В. А. Хохлова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 606-607. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37178/ (дата обращения: 24.10.2022).
  7. Литвинова, Е. В. Место патриотизма в жизни современной молодежи / Е. В. Литвинова, Д. А. Шведов, В. Г. Дробчак. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 542-545. — URL: https://moluch.ru/archive/130/35991/ (дата обращения: 24.10.2022).
  8. Нурлигенова, З. Н. Актуальность патриотического воспитания молодежи в современных условиях / З. Н. Нурлигенова, А. Д. Тихонов, В. И. Безделов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 651-655. — URL: https://moluch.ru/archive/110/26944/ (дата обращения: 24.10.2022).
  9. Официальный сайт МАОУ Гимназии №33 город Улан-Удэ - Школа - Главная страница (gosuslugi.ru) Школа - Главная страница (gosuslugi.ru)
  10. Федеральные рабочие программы воспитания в составе Федеральных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (от 2023)// sr3zcu3teyyu74meajjj1vzn171157v9.pdf (xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai)


Поделиться:

В Китае испытали "автобус будущего"

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку

Сверчок

Голубая лягушка

Груз обид