• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Мини-сборник игр на перемене "Игра-на-УРА!"

Опубликовано Орехова Елена Владимировна вкл 06.04.2025 - 18:54
Орехова Елена Владимировна
Автор: 
Кербель Анастасия, Плахотник Агата

В сборнике собраны подвижные игры для организации досуга на перемене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_igr_na_peremene.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Копилка подвижных игр на перемене «ИГРА на УРА!»

Подвижные игры

«Узелки»

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

«Удочка»

Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком — мешочком с песком или скакалка. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать веревку так, чтобы она вращались над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из ребят не «попадется на удочку», то есть не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. «Попавшийся» идет водить. Игра продолжается.

«Атомы и молекулы»

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы – более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и 2, и 3, и 5 атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока-«атома» сливаются в одну «молекулу». Если ведущий произносит: «Реакция идет по пять!», то уже пятеро играющих должны схватиться друг за друга. Сигналом к тому, чтобы молекулы распались снова на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена!» Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», – взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

«Точные броски»

В пяти-шести шагах от черты, у которой стоит играющий, ставят ведро. Задача играющего – забросить бумажный шарик в ведро.

«Пустое место»

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

«Классики»

Традиционным игровым полем считается прямоугольник из десяти равных квадратов, заполняющих прямоугольник 5х2. Размер каждого квадрата 4-5 ступней одного из участников. Иногда по предварительной договоренности поле первого квадрата уменьшается, а к последнему квадрату добавляется сегмент, проведением у нижней стороны квадрата дуги из угла квадрата в соседний по горизонтали угол, на отсеченную и добавленную площадь нельзя наступать и забивать на неё бит(к)у, эта площадь закрашивается и на ней пишется «огонь» или «вода». Играют по очереди, которая выстраивается по предварительной договоренности о способе её определения (жребием, считалкой и т. д.) Каждый игрок начинает с того, что кидает бит(к)у в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, он толкает этой ногой битку из первого квадрата во второй и за ней перепрыгивает в следующий квадрат, перемещаясь из второго квадрата в третий и т. д. Пятый квадрат считается местом отдыха — в нём можно встать на обе ноги, переминаться, отдыхать стоя и т. п. Нельзя самому или бит(к)ой задевать черту, ограничивающую квадраты. Из последнего квадрата нужно вытолкнуть битку за пределы игрового поля. После успешного окончания первого кона игрок начинает следующий кон, бросая битку во второй квадрат, после его прохождения начинает кон с третьего и так далее до прохождения всех конов. Затем возможны различные варианты продолжения игры: бросание битки из положения стоя спиной к полю, «контрольные» с изменением порядка продвижения — из первого квадрата в 10, затем в 9, оттуда во 2… по диагонали и т. п. Любое нарушение правил игры приводит к переходу права игры к следующему игроку.

Выигрывает тот, кто первым пройдет все уровни быстрее других. Последующие места распределяются соответственно порядку завершения игры.

Обязательные условия:

  1. не наступать на линии квадратов;
  2. с биткой в одном классе не стоять двумя ногами (исключая четвёртый уровень);
  3. не топтаться и не подвигать битку в одном классе;
  4. бросивший битку и попавший на черту пропускает кон;
  5. не прошедший кон игрок ждёт своей очереди в новом круге и повторяет его.

Коммуникативные игры

«Крокодил»

Перед началом необходимо подготовить несколько карточек со словами. Каждый может написать по одному понятию на листке бумаги и бросить его в общую колоду. Один из участников встаёт напротив других игроков и начинает изображать загаданное слово. Задача остальных — назвать это понятие в той форме, в которой оно было задумано. Во время показа нельзя произносить какие-либо звуки, шевелить губами, говорить «да» или «нет» на предположения других игроков. Также запрещается показывать руками или рисовать в воздухе буквы, из которых состоит слово. Отгадывающие могут задавать любые уточняющие вопросы, а также перечислять любые варианты, которые приходят на ум. На разгадку каждой идеи даётся определённое время (устанавливается самостоятельно для каждой группы играющих). По истечении этого времени слово считается неразгаданным.

«Коллективная сказка»

Придумать сказку. Существует два варианта этого упражнения. Вариант 1 – рассказчик говорит слово, второй повторяет это слово и добавляет свое, подходящее по смыслу, третий говорит первых два слова и свое, и т.д. Нужно, чтобы получился связный рассказ. Вариант 2 – первый говорит предложение. Второй говорит второе предложение сказки, не повторяя первое, т.е. рассказ сказки по предложениям, по очереди. В этой игре можно получить дополнительную информацию о конфликтах и ожиданиях членов группы.

«Путанка в кругу»

        Игроки встают в круг и берутся за руки. Руки расцеплять нельзя! Игроки запутывают круг – не расцепляя рук, перешагивая через руки, оборачиваясь и так далее. Когда путанка готова, в комнату приглашается водящий. Ему нужно распутать игроков обратно в круг, не расцепляя их рук.

«Дорисуй рисунок»

        Один человек начинает рисовать – рисует на листе бумаге закорючку. Второй игрок пары продолжает рисунок и вновь передает бумагу и карандаш первому игроку. Первый игрок снова продолжает и так до тех пор, пока рисунок не будет закончен.

«Письмо по кругу»

Учащиеся делятся на группы от 3 до 8 человек. У каждого ученика должен быть лист бумаги. Учитель предлагает записать на листке одно – три предложения по определенной теме. Потом каждый должен прочитать написанное на листке и продолжить записи. Затем снова происходит обмен записями, и так до тех пор, пока листок не вернется к первому автору. Каждый ученик читает написанное, затем учитель

предоставляет слово одному ученику, который вслух читает записи. Остальные потом дополняют, если не прозвучало то, что они считают важным.

«Испорченный телефон»

Правила «Испорченного телефона» понятны даже для самых маленьких. Все участники (лучше, если их будет больше 3-4 человек) сидят или стоят рядом друг с другом. Первый игрок становится ведущим и загадывает любое слово. Затем шепчет его на ушко товарищу, тот – следующему и так до конца цепочки. Главное, говорить как можно тише и быстрее. Последний слушатель уже громко озвучивает «долетевшее» до него слово. И, как правило, ничего общего с первоначальным вариантом оно не имеет!

«Войди в круг - выйди из круга»

Дети выбирают водящего и становятся в круг, очень тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий остается за кругом. Он всеми силами пытается пробраться в круг, уговаривает, толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в центр круга, все его поздравляют, а пропустивший становится водящим.

«Зоопарк»

Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда зрители - они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

«Глухой телефон»

Дети делятся на две команды. Побеждает та, которая правильнее передаст по «телефону» загаданное слово. Ведущий придумывает его и тихонько говорит на ухо первым игрокам из каждой команды. Они говорят его следующим и так далее. Последний ребенок громко называет услышанное.


Поделиться:

Две лягушки

Солдатская шинель

Сорняки

Солнечная система. Взгляд со стороны

Почему Уран и Нептун разного цвета