• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Неделя психологии- "Забота о себе и других» в ДО

Опубликовано Ирина Викторовна Максимова вкл 15.04.2025 - 12:56
Ирина Викторовна Максимова
Автор: 
Педагог-психолог Максимова Ирина Викторовна и воспитанники групп: 15, 21, 22.

День

Тема

Мероприятие

Задачи

 

Понедельник

Тема:

«Доска эмоций».

 «Я и мое настроение».

 

 

  1. Перед началом занятия «Я и мое настроение» детям дошкольного возраста предлагается выбрать на плакате картинку с настроением. «Выбери на плакате картинку с каким настроением ты пришел на занятие к психологу».
  2. Развивающее занятие-психологическая игра «Мои эмоции и чувства». Пройди с гномиками свой путь, расскажи и покажи эмоции, которые чувствует твой персонаж. Тот, кто доходит до финиша в игре- выбирает карточку с настроением и рассказывает, показывает о своих чувствах, эмоциях.
  3. После окончания занятия детям дошкольного возраста предлагается выбрать на плакате картинку с настроением. «Выбери на плакате картинку с каким настроением ты уходишь с занятия психолога».

Участники: дети дошкольного возраста группы № 15, 21, 22, педагог-психолог: Максимова И.В.

  1. Расширять представление детей о себе и других.
  2. Развивать эмоциональный интеллект у детей: развивать умения ребенка распознавать свои и чужие эмоции и чувства, управлять своими чувствами и эмоциями.
  3. Создание благоприятного психологического климата, позитивного настроения у детей.

Вторник

Тема:

«Ребята, давайте жить дружно!».

 

 

Тренинговое психологическое занятие с дошкольниками: «Дружи как супергерой».

Детям предлагается ответить на вопросы и обсудить: «Что такое дружба, по их мнению?», «Кто такой супергерой, что он делает?», «Представь, что ты супергерой и твоему другу нужна помощь, что ты будешь делать?» Придумай свою историю помощи своему другу, друзьям, расскажи и покажи.  Участники: дети дошкольного возраста группы № 15, 21, 22; педагог-психолог: Максимова И.В.

  1. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, основанные на взаимоуважении, доброте и отзывчивости.
  2. Развить навыки сотрудничества в дружеских отношений.

 

Среда

Тема :

Решение  кейсовых ситуаций:  «Скажи: «Что правильно, а что нет»»

  1. Форма проведения: занятие-логические задачки. Ведущими предоставляются ситуативные картинки для детей. Дети рассказывают по картинке какая ситуация на ней изображена. Далее оценивают, что происходит правильно, а что нет.

 

Ведущие подготовили и провели: педагог-психолог Максимова И.В., учитель-логопед Курносикова Н.В.

Участники: дети дошкольного возраста группы № 15, 21, 22

  1. Рассмотреть и обсудить на ситуативных картинках разные ситуации с детьми «Что правильно, а что нет»».
  2. Показать детям, как наши поступки влияют на других людей.

 

Четверг

Тема:

Тренинговое занятие с воспитателями,  специалистами, родителями: «Расскажи мне обо мне»

По количеству присутствующих, берется листок с именем воспитателя и специалиста. В каждом листке под именем пишется о воспитателе и специалисте положительный отзыв, отвечая на вопрос: «Какая она?». Далее листок передается каждому присутствующему для заполнения. После того, как все листы будут заполнены, листок читается вслух, тем человеком, чье имя на нем написано. Все аплодируют друг другу.

  

Участники: воспитатели, специалисты, родители, педагог-психолог: Максимова И.В.

  1. Расширять представление воспитателей и специалистов о себе и других.
  2. Формирование позитивного общения и сплочения в коллективе.
  3. Создание благоприятного психологического климата, позитивного настроения у воспитателей и специалистов.

 

Пятница

Тема: «Секреты спокойствия и  гармонии в творчестве»

 

  1. Релаксационное занятие-Арт-терапия. Рисуем детские картинки «Антистресс». Подведение итогов недели психологии.  Беседа с детьми: «Что понравилось на занятиях, а что нет».

 

Участники: дети дошкольного возраста группы № 15, 21, 22; педагог-психолог: Максимова И.В.

Создание позитивного настроения у детей.  С помощью разукрашивания мелких деталей в рисунке ребенок концентрирует внутренние силы, чтобы потом направить их на решение внешних задач.  Получение обратной связи.

День подведения итогов.

 

 

  • Мне нравится 
Поделиться:

Волшебные звуки ноктюрна

Лупленый бочок

Привередница

Загадка Бабы-Яги

А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?