В работе рассказывается о дяде ученика, который с самых первых дней встал на защиту нашей Родины.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.16 КБ | |
| 2.19 МБ |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Направление: «История»
Исследовательская работа
«Мой дядя – Герой!»
2024г.
Содержание
#1042;ведение
#1054;сновная часть
#1047;аключение
#1057;писок использованной литературы
#1055;риложение
Введение
«Это и есть секрет героизма:
никогда не позволять страху смерти руководить вашей жизнью»-Джордж Бернард Шоу.1
Актуальность работы. «У каждого времени есть свои герои». Эту фразу я услышал еще давно. И я задумался, кого из людей, живущих в наше время, можно назвать героем. Мало кому из нас предоставляется возможность совершить героический поступок в общепринятом смысле, а значит, стать героем. Я думаю, настоящий подвиг может совершить каждый человек, но для этого потребуется огромная сила воли, смелость, решительность, самоотдача, а для этого нужно развиваться, самосовершенствоваться, побеждая собственную лень, пассивность и равнодушие.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши мальчики уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Цель исследования: сформулировать определение понятия «Герой»; осветить жизненный путь Балданова Цырена Александровича, участника СВО, прошедшего сложный путь солдата, труженика, истинного патриота своей Родины, который был награжден орденом мужества (посмертно).
Задачи: изучить личные документы, грамоты, дипломы, наградные листы, фотографии; выяснить, о том каких успехов он добился, и какое место занимает в обществе; формировать чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Гипотеза – я предполагаю, что изучение биографии дяди, его личного опыта, достижений помогут воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину… Вызовет желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны и мальчики смогут четко обозначить для себя свои принципы и жизненные ценности Объектом и Предметом моего исследования выступает жизнь моего дяди и его жизненные достижения.
Объектом и предметом моего исследования выступает жизнь моего дяди и его жизненные достижения.
Основные методы моей работы: опрос, интервью, анализ фотографий и документов семейного архива.
Практическая значимость: работа может быть востребована в школьный музей, её можно использовать во внеклассной работе.
Основная часть
Хотелось бы задать несколько вопросов себе: « Кто такой герой? Каким должен быть герой? Кого же можно назвать героем?».
Для начала я подумал, что значит слово «герой». Может быть это человек, способный на самоотверженный поступок ради другого человека, живого существа или родной страны или это человек, который совершает подвиги. Ведь у каждого героя должен быть свой образ. Героями могут быть конкретные люди, образы или литературные персонажи. Мы можем оглянуться вокруг и поймём, что в нашем окружении есть много героев. Каждый день в мире совершаются героические подвиги и смелые поступки.
Каким должен быть герой? Герой - это тот, кто способен пожертвовать собой ради других, во благо Родине. Тот, кто умеет преодолевать преграды и решать проблемы. Герою присущи такие качества, как героизм, стойкость, отвага, смелость, честность, уважение, доброта, сострадание, решительность. Настоящий герой не будет думать о последствиях поступка. Не будет думать, о наградах и почестях. Герой всегда готов к совершению поступка в любой момент и никогда не пожалеет о нем.
Например, вспомним, Великую Отечественную Войну. Сколько детей и женщин отдали свою жизнь за наше будущее. Они были партизанами, медсестрами, некоторые сражались в бою наравне с мужчинами. Они шли воевать по зову души, потому что были настоящими героями.
Герои – это люди, которые проявили героизм не только на войне, но и в повседневной жизни. Например, ученые, врачи, космонавты, полицейские, пожарные, спасатели – это люди героических профессий.
Кто-то считает героями своих родителей, кто-то - бабушку с дедушкой, кто-то – спортсменов или военных, а кто-то - просто человека, который помог вытащить из горящего дома людей, помог утопающему. Ведь, герой совершает подвиг не ради благодарности или признания, а потому что считает это необходимым и правильным.
В моем понимании, герои – это самые обычные люди, которые всю свою жизнь посвящают тому, чтобы сделать мир лучше. И каждый из нас может стать «Героем своего времени». Главное, не забывать о том, что героями не рождаются, ими становятся.
Я хочу рассказать о своем дяде, который был дорог мне и сейчас его нет с нами. О старшем лейтенанте Цырене Александровиче Балданове.
Цырен – мой дядя родился 12 марта 1997г. вс. Усть-Кяхта Кяхтинского района в семье служащих.
Отец Цырена Александровича рано ушёл из жизни и его с младшей сестрой Сэсэг воспитывала одна мама Дарима Мартовна. Цырену было всего пять лет, когда не стало отца. Он с детства хотел быть военным. Когда повзрослел, целенаправленно стал готовиться.
Балданов Цырен Александрович учился в Усть-Кяхтинской школе с первого по одиннадцатый класс.
За время учёбы показал хорошие и отличные знания по всем учебным предметам. Цырена отличала высокая учебно-познавательная активность на уроках. Учителя отмечали его умение анализировать и отбирать нужную информацию, организовывать, преобразовывать её. Его целеустремленность, трудолюбие, начитанность помогали ему успешно учиться.
Способность Цырена к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях, коммуникабельность и мобильность позволяли ему быть лидером в классе и в школе.
Цырен Александрович был неоднократным победителем и призером районных, республиканских, Всероссийских математических и различных предметных олимпиад, научно-практической конференции «Шаг в будущее», так же у него было много спортивных достижений, занимался национальной борьбой, самбо, играл волейбол.
После успешного окончания школы в 2014 году мой дядя выбрал непростой путь. Он поступил и с отличием закончил Дальневосточное высшее военное командное училище имени Маршала Советского Союза Константина Константиновича Рокоссовского.
После окончания училища, в 2018 году, Цырен был распределен на должность командира взвода 3 мотострелковой роты 1 мотострелкового батальона войсковой части 20634 г. Владикавказа.
В период службы был в командировке, участвовал в боевых действиях в Ингушетии, в 2020 году присвоили звание участника боевых действий и в этом же году был назначен Заместителем командира 3 мотострелковой роты по военно-политической работе 1 мотострелкового батальона 429 мотострелкового полка войсковой части 43057 в звании старшего лейтенанта, где и проходил службу.
24 февраля 2022г. Россия начала военную операцию на Украине. Президент России Владимир Путин принял решение о начале проведения спецоперации в Донбассе.
Одними из первых на защиту Донбасса и Луганска и нашей Родины встала Владикавказская пехота.
...
Боевая машина пехоты шла первой на прорыв на штурм города Васильевки со стороны селения Орлянское.
Ночь. По нашим военнослужащим враг ведёт огонь из танков и миномётов. Бронемашины батальона, ведя ответную стрельбу, приближаются к границе города Васильевки. И тут у самого указателя дорогу преграждает крупный завал из спиленных деревьев. Все дорожное полотно перекрыто. Справа и слава - поля. В мирной обстановке первая мысль была бы объехать. Но здесь очевидно, что если враг ведёт тебя на объезд, значит, на полях мины.
Времени на принятие решения - секунды, идет обстрел. Кромешная темнота. Подсветка фарами и прожекторами демаскирует. Только приборы ночного видения. До первых зданий Васильевки остаётся 300 метров, в этом месте, в ближайшей городской застройке, разведка не выявила противника и боевые машины могут укрыться от шквального огня и под их прикрытием уже продвигаться дальше, ведя городской бой.
Принимается решение преодолевать завал напрямик. Двадцатитоннаякомандирская БМП-3 начинает вгрызаться в преграду, подминая её под гусеницы...
Под завалами было замаскировано более 40 противотанковых мин ТМ Бронемашина вспыхнула, сдетонировал боекомплект...
Прибывшие на место трагедии сапёры обнаружили, что заминированы были и обочины дороги... Решение на объезд преграды также привело бы к трагедии...
Батальон в ту ночь все же ворвался в город и вскоре, в ожесточённых городских сражениях 429 мсп освободил Васильевку.
В феврале 2022г. в ожесточенных боях против превосходящих сил противника за город Васильевку Запорожской области РОССИИ, пали смертью храбрых воины героической Владикавказской пехоты.
В этом бою погиб 28 февраля 2022г. Мой дядя -Цырен Александрович Балданов.
9 марта 2022 года Цырен Александрович был похоронен в родном селе Усть-Кяхта.
Сегодня Васильевка Запорожской области является частью нашей страны.
На месте гибели Владикавказских воинов установлен памятный знак, который по решению бойцов Владикавказской пехоты представляет собой уникальный символ: крест с полумесяцем, щитом и звездой,как символ единства нашего народа и фронтового братства .
На окраине города Васильевка Запорожской области стоит остов сгоревшего командирского БМП-3.
17марта 2022г. Указом Президента Российской Федерации награжден орденом Мужества посмертно. Мой дядя -Цырен выбрал для себя путь профессионального военного, стал настоящим офицером, верным присяге, он до конца исполнил свой долг.
Мы будем помнить каждого героя, как помним и чтим героев Великой Отечественной войны!
Сегодня становится понятно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в образовании, ни в политике, ни в экономике, ни в культуре невозможно будет уверенно двигаться вперёд. С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Вот так, на таких принципах вырос и мой дядя Цырен. Ведь у него было с кого брать пример. По иронии судьбы в этих же местах на Украине в 1942г. погиб прадед Цырена по отцовской линии Балданов Ломбо-ЦыренДанзанович, а в 1944г.в Витебской области в деревне Зазыба Республики Беларусь погиб второй прадед по материнской линии БудаевГомбожапШарипович.
Преданность служению своей великой России и защита её границ у Цырена, как и у его прадедов было в крови.
Заключение
В начале своей работы я поставил перед собой цель –осветить жизненный путь Балданова Цырена Александровича, участника СВО, прошедшего сложный путь солдата, труженика, истинного патриота своей Родины, который был награжден орденом мужества посмертно.
Несмотря на то, что цель моего проекта достигнута, работа по этой теме может быть продолжена. Эту тему можно развивать и развивать, потому что вопрос о герое времени — вечный, как само время.
Работая над проектом, я получил полезные навыки обработки большого количества информации. В дальнейшем я доведу результаты до своих сверстников, чтобы привлечь их внимание к проблеме формирования нравственных ценностей, на которых будет строиться их жизнь.
Я считаю, что я смог достичь всех своих поставленных задач, а также достиг своей главной цели. Герой нашего времени — это человек, способный быть идеалом для многих, человек, который может пойти на все, ради защиты своей Родины.
Список использованной литературы
1. Интернет ресурсы.
2. Рассказы сослуживцев, тёти, мамы.
3. Фото из архива семьи Балдановых.
4. Сайт Усть-Кяхтинской СОШ.
Слайд 1
Мой дядя – Герой! Выполнил: ученик 4 класса Усть-Кяхтинской школы Суровой Антон с.Усть -Кяхта 2024 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Усть-Кяхтинская средняя общеобразовательная школа»Слайд 2
Актуальность работы В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши мальчики уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Слайд 3
Цель исследования: осветить жизненный путь Балданова Цырена Александровича, участника СВО, прошедшего короткий путь солдата , истинного патриота своей Родины, который был награжден орденом мужества (посмертно). Задачи: изучить личные документы, грамоты, дипломы, наградные материалы, фотографии; выяснить, о том каких успехов он добился, и какое место занимает в обществе; формировать чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Слайд 4
Кто такой герой ?
Слайд 5
Балданов Цырен Александрович 12 марта 1997г.
Слайд 10
24 февраля 2022 год – начало специальной военной операции в Украине. Одними из первых на защиту Донбасса и Луганска и нашей Родины встала Владикавказская пехота.
Слайд 11
Эти фотографии из своего архива передали сапёры 58 армии, которые в тот день прибыли на место трагедии и с риском для жизни разминировали неразорвавшиеся мины и снаряды. Они помогли более точно восстановить картину боя.
Слайд 12
В этом бою погиб 28 февраля 2022г. Мой дядя - Цырен Александрович Балданов.
Слайд 13
На месте гибели Владикавказских воинов установлен памятный знак, который по решению бойцов Владикавказской пехоты представляет собой уникальный символ: крест с полумесяцем, щитом и звездой, как символ единства нашего народа и фронтового братства .
Слайд 15
17марта 2022г. Указом Президента Российской Федерации награжден орденом Мужества посмертно .
Слайд 17
Спасибо за внимание !

"Портрет". Н.В. Гоголь

Ночная стрельба

Военная хитрость

Швейня

Лиса-охотница