Проктная работа описывает основные моменты правоохранительной деятельности в нашей стране и подчеркивает роль юридического образования для построения безопасного общества. В работе описаны все аспекты пути получения профессии юриста в колледжах города.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 108.5 КБ |
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 102»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Правоохранительная деятельность в Российской Федерации»
Выполнила:
Попова Арина,
учащаяся 9 класса
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 102»
Научные руководители:
Зеленюк Алена Алексеевна,
учитель истории;
Лапина Татьяна Петровна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юных натуралистов»
Новокузнецкий городской округ, 2024
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ЗАКОННОСТЬ» ...…………………………………… 4
ГЛАВА 2. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ …….....……….... 5
ГЛАВА 3. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ….…………………………………………………..…………… 6
ГЛАВА 4.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ …………………………..………………………..…………. 7
ГЛАВА 5.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ НОВОКУЗНЕЦКЕ …………………………… 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …...…………………………………………………………… 12
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………. 13
ВВЕДЕНИЕ
Проблема. В современной России большое значение имеет охрана общественного порядка, которая предусматривает обеспечение режима законности, предупреждение и пресечение преступлений. В деятельности по охране общественного порядка участвуют представительные органы государственной власти, органы государственного управления, суды и прокуратура. Каждый из них выполняет свойственные для них функции.
Необходимо отметить, что учащиеся старших классов имеют недостаточную информированность о правоохранительной деятельности в Российской Федерации. Поэтому я в своей проектной работе решила осветить некоторые аспекты в охране правопорядка в нашей стране для повышения своего уровня компетентности и уровня компетентности моих одноклассников в указанной сфере жизни общества.
Цель работы: анализ и обобщение информации о правоохранительной деятельности в Российской Федерации.
Задачи работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ЗАКОННОСТЬ»
Законность – политико-правовой режим или принцип реального действия права в государстве, при котором государственные органы, должностные лица и граждане строго соблюдают правовые нормы и законы. В политологии используются синонимичные термины легальность и легитимность, например, легальность и легитимность власти.
Принципы законности – это обусловленные характером формирования и функционирования правовой системы исходные положения, которые лежат в основе реализации правовых предписаний и в основе требований к поведению субъектов правовых отношений.
Принципы законности:
Гарантии законности − это средства, обеспечивающие объективные условия, субъективные факторы, а также специальные средства, обеспечивающие режим законности. Общие гарантии законности – реально складывающиеся в жизни общества возможности, которые в той или иной степени обеспечивают реализацию правовых предписаний.
ГЛАВА 2. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Правоохранительная деятельность – вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и неуклонном соблюдении установленного им порядка.
Правоохранительные органы, органы правопорядка − обособленная группа государственных органов, осуществляющая деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина, охране общественного порядка, правопорядка и законности в обществе и государстве.
Функции правоохранительных органов:
Виды правоохранительных органов:
ГЛАВА 3. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целом, в России к правоохранительным органам относят военизированные органы, осуществляющие оперативную, следственную или прокурорскую деятельность на основании специальных законов.
Правоохранительные службы Российской Федерации:
ГЛАВА 4. ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессиональное юридическое образование может быть средним профессиональным образованием, полученным на базе колледжа, и высшим юридическим образованием, полученным на базе вуза (высшего учебного заведения).
После колледжа юристы могут работать по следующим специальностям:
Место работы:
После окончания высшего учебного заведения выпускники могут оказывать юридические консультации и помогать в урегулировании правовых вопросов. Но основной упор делается на подготовку сотрудников органов внутренних дел и судебной системы. Поэтому основные вакансии, доступные выпускникам:
Также выпускники могут устроиться в таможенные органы или работать в системе исполнения наказаний. Тем, кто хочет заниматься преподавательской работой, потребуется пройти обучение в магистратуре.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Выпускники имеют возможность сделать карьеру в правоохранительных органах. Это может быть МВД, следствие или прокуратура. Также можно сделать упор на гражданское законодательство или арбитраж. Одной из самых престижных считается должность судьи, однако, чтобы ее получить, необходимо иметь несколько лет практической работы.
Большинство сотрудников имеют ненормированный рабочий день. В то же время это компенсируется дополнительными льготами и бонусами, предоставляемыми государством.
Кроме работы в органах охраны правопорядка, выпускники могут заниматься другими видами правовой деятельности: работать юрисконсультами в адвокатском бюро, на крупных предприятиях или фирмах.
ГЛАВА 5. ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ НОВОКУЗНЕЦКЕ
«Профессиональный колледж города Новокузнецка»
Общие сведения об образовательной организации:
Колледж осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям (профессиям) на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результатов индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличия договора о целевом обучении с организациями.
Для поступления в колледж абитуриентам необходимо предоставить в приемную комиссию с 1 июня до 15 августа для очной формы обучения или с 1 июня до 30 сентября при заочной форме обучения следующие документы: аттестат об образовании (оригинал или копия); ксерокопия паспорта; СНИЛС; фотографий (3х4).
Вступительные испытания колледж не проводит.
5.2 Специальность «Право и организация социального обеспечения»
Код Специальности: 40.02.01.
Квалификация: юрист.
Форма обучения: очная, заочная.
Базовый уровень образования: основное общее образование, среднее общее образование.
Продолжительность обучения: 2 года 10 месяцев.
Поступающий представляет оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации в срок до 25 августа. По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании и (или) документов об образовании и о квалификации, директором Колледжа издается приказ о зачислении лиц. Приложением к приказу о зачислении является по фамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте Колледжа.
В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований Кемеровской области - Кузбасса, Колледж осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании, результатов индивидуальных достижений, а также наличия договора о целевом обучении с организациями.
На основании представленных документов об образовании члены приемной комиссии проводят подсчет среднего балла аттестата поступающего и проводят ранжирование документов об образовании и (или) документов об образовании и о квалификации по мере убывания количества баллов.
Преимуществом для поступающих имеют документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений по направлению выбранного профиля для поступления на обучение, а при равенстве подтверждающих документов учитывается наличие более высокого уровня по результатам индивидуальных достижений.
При наличии результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении учитываются в первую очередь договор о целевом обучении.
При приеме на обучение по образовательным программам Колледжа учитываются следующие результаты индивидуальных достижений: наличие статуса победителя и призера в олимпиадах и иных интеллектуальных и творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научно-исследовательской, инженерно-технической, творческой, физкультурно-спортивной деятельности; наличие у поступающего статуса победителя и призера чемпионата по профессиональному мастерству; наличие у поступающего статуса чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы.
Учет индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения, полученные за последние три года. За каждое индивидуальное достижение начисляются баллы.
Поступающий фиксирует в заявлении о приеме на обучение имеющиеся у него индивидуальные достижения. Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений, заявленных для учета при поступлении (дипломы победителей и призёров олимпиад школьников; грамоты, сертификаты; удостоверения, личные книжки волонтера). Копии документов, подтверждающих получение результатов индивидуальных достижений вкладываются в личные дела поступающих.
Поступающий несет ответственность за подлинность поданных документов. Приемная комиссия вправе осуществить проверку подлинности указанных документов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При работе над проектом я работала со многими информационными источниками: справочниками, статьями, Интернет-ресурсами.
Работа над проектом научила меня проводить сбор, анализ и общение информации, делать выводы.
Работа над проектом проходила трудно, однако в результате по материалам данной работы была организована дискуссия среди учащихся моего класса. Ребятам было интересно узнать о профессии юриста и о возможности получить эту профессию в ГПОУ «Профессиональный колледж города Новокузнецка».
ЛИТЕРАТУРА

Весенняя гроза

Мать-и-мачеха

Снеговик

Заяц, косач, медведь и весна

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"