• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Спилс карта Иркутской области и её применение»

Опубликовано Пименова Юлия Васильевна вкл 03.05.2025 - 10:20
Пименова Юлия Васильевна
Автор: 
Ядро Никита Михайлович

«География начинается и завершается картой»

Н.Н. Баранский

Согласно высказывания, Николая Николаевича Баранского, известного географа, сохраняется актуальность работы учащимися с географической картой. В учебном процессе используются различные варианты учебно-наглядных пособий с изображениями карт: атласы, настенные карты, карты-плакаты, контурные карты, глобусы. В образовательном процессе широко используются географические карты на бумажном носителе, в электронном варианте, в географических моделях (глобусы, модели). В последние годы особое место среди новых учебно-наглядных пособий картографического содержания  заняли спилс-карты.

Я заинтересовался данной темой после беседы с педагогом по географии. На уроках мы постоянно работаем с атласами и контурными картами. Мне нравиться в свободное время собирать пазлы, причём количество деталей не имеет значения. Учитель предложил мне заняться данным вопросом, чтобы совместить моё увлечение и знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yadrov_n._mou_irmo_butyrskaya_sosh.docx48.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутское районное муниципальное образование

«Бутырская средняя общеобразовательная школа»

Иркутский район

Деревня Бутырки

«Спилс карта Иркутской области и её применение»

Автор: Ядров Никита Михайлович,

ученик 7а класса

Руководитель: Пименова Юлия Васильевна,

                                        учитель географии

                                        первой квалификационной категории.

2024 год

Содержание:

1. Почему выбрана эта тема?

3

2. Моё исследование

2.1 Анкетирование.

2.2 История возникновения спилс – карты.

2.3 Практическая часть. Создание спилс-  карты.

4

5

  1. Практическая часть. Составление заданий к игре

2.5 Анкетирование итоговое

6

2.6. Советы из Интернета

6

3. Заключение

6

Приложение

8

Список литературы

13

  1. Почему выбрана эта тема?

«География начинается и завершается картой»

Н.Н. Баранский

Согласно высказывания, Николая Николаевича Баранского, известного географа, сохраняется актуальность работы учащимися с географической картой. В учебном процессе используются различные варианты учебно-наглядных пособий с изображениями карт: атласы, настенные карты, карты-плакаты, контурные карты, глобусы. В образовательном процессе широко используются географические карты на бумажном носителе, в электронном варианте, в географических моделях (глобусы, модели). В последние годы особое место среди новых учебно-наглядных пособий картографического содержания  заняли спилс-карты.

Я заинтересовался данной темой после беседы с педагогом по географии. На уроках мы постоянно работаем с атласами и контурными картами. Мне нравиться в свободное время собирать пазлы, причём количество деталей не имеет значения. Учитель предложил мне заняться данным вопросом, чтобы совместить моё увлечение и знания.

Я подумал, что это хорошая идея и после воплощения  можно будет с пользой проводить время с друзьями, собирая спилс – пазл- карту.

Для начала опросил ребят класса о данной идеи. Получил следующие результаты: из 32 человек получил одобрение от 30 учеников.

Далее стал заниматься историей появления спилс – карты и способами её создания.

Цель исследования: изучить историю происхождения спилс-карты и заинтересовать одноклассников в её применении на уроках и переменах.

задачи: 1. Изучить историю появления спилс –карты

2.  создать спилс – карту Иркутской области

3. приготовить игру с использованием спилс – карты для одноклассников.

При выполнении работы были использованы следующие методы:

  1. Интевьюирования
  2. Анкетирования
  3. Сравнения

Предмет исследования – спилс – карта Иркутской области

  1. Моё исследование

2.1 Анкетирование.

Провел опрос учеников 8-9 классов. Ответы были «Да» или «Нет» и не заняли для  опрашиваемых много времени.

Вопросы:

1. Вы собирали пазлы?

2. Вам понравилось собирать пазлы?

3. Пытались собрать пазл карту?

4. Знаете что такое спилс – карта?

Получил следующий результат (Приложение 1)

Оказалось мне мнения разделились пазлы некоторым показались слишком легким занятием, а вт вопросы по спилс – карте заинтересовали ребят и они попросили меня объяснить им эту затею. Я с удовольствием узнаю об этом, затем расскажу и покажу.

2.2 История возникновения спилс – карты.

«Спилс» - производное от фамилии английского учёного картографа Джона

Спилбери,  создавшего в конце 18 века первый в мире пазл. Он был сделан из географической карты, поделенной по границам стран.(3)

В 1760 году он распилил чёрно-белую бумажную географическую карту, предварительно наклеенную на деревянную основу, по линиям государственных границ. Он предлагал собрать карту заново.

Ещё к началу XIX века пазлы использовали и как учебное пособие, на картон как основу клали подходящие друг к другу картинки. А к 1909 году в США было открыто первое фабричное производство пазлов со скрепляющими частями. Таким образом, в результате начавшегося массового производства головоломок пазлы стали дешевле, что повысило популярность игры.

В России в XIX веке настольные игры приобрели большую популярность. Пазлы были салонным развлечением и мели название «пузеля». Пузеля состояли не более чем из 100 деталей. В советский период пазлы не использовали, но в конце XX века их также стали использовать в учебном процессе.

В настоящее время под пазлами понимают игру-головоломку, которая включает изображение или фотографию, разделенную на отдельные элементы, которые предназначены для сборки. Иногда собранная картинка имеет объёмную форму.

Спилс-карта — это инновационная разработка, представляющая собой набор магнитных игровых элементов, выполненных в форме территориальных единиц государств и регионов. Детали спилс-карт выполнены из прочных древесных материалов в форме российских регионов (или их территориальных единиц) и обладают магнитными свойствами. Детали спилс – карты собираются в карту России на магнитной доске или другой металлической поверхности. [2]        С момента создания спилс – карт в 2014 году и далее в рамках Федеральной программы "Знаю Россию" в России проводятся соревнования по скоростной сборке спилс-карт Российской Федерации и ее субъектов.

        Задача участников – собрать спилс-карты за максимально короткое время. Сотни проведенных по всей стране мероприятий показали, что 2/3 участников затрудняются собрать спилс-карту страны без подсказок. Первый официальный рекорд скоростной сборки спилс-карты РФ - 3 мин. 58 с. принадлежит Даниле Подколозину - ученику Мокеевской школы Ярославской области. [2]

        Собрать спилс-карту России за 10 минут - задача для настоящих знатоков страны. Справившихся ожидает награда - нагрудный знак "Знаю Россию" за отличное знание федеративного устройства РФ. Наградная система программы схожа с таковой во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО: участникам выдается удостоверение и значок участника, если выполняется временной норатив (не более 10 минут, количество попыток не ограничено).

  1. Практическая часть. Создание спилс-  карты.

        Изучив историю возникновения нового вида карты нужно было создать самому спилс - карту. С учителем обсудили возникшую проблему: у нас нет опыта в сборе карты России, значит сначала будем собирать карту Иркутской области. Провели анкетирование среди 7-8 классов: получили в результате правильность нашего решения – будем учиться собирать спилс – карту области.

        У меня не большие навыки работы с инструментами, поэтому мы обратились к педагогу по технологии. В ходе интервью с учителем технологии понял, что для производства нужна фанера определённой толщины и специальные инструменты для вырезания.

        Мой папа сейчас служит на СВО и не может помочь советом и делом.

        С мамой посетили строительные магазины, но найти нужный материал у на не получилось. С руководителем работы обратились к завхозу школы, но выданный материал так, же не подошел.

        Мама решила сделать заказ у профессионалов, обладающих станком. Мастера нашли в селе Оёк. Он с радостью согласился нам помочь. Для него эта идея создания пазла на заказ была первой за весь период работы.

        Через неделю с небольшим мы получили коробку с спилс – картой Иркутской области.

        Я начал собирать сначала просто, затем на скорость. Моему брату затея то же понравилась. Мы стали проводить минитурниры на скорость.

        Я посоветовался с руководителем и принял решение, что нужно провести игру между командами в школе, итоговым конкурсом будет собирание спилс – карты.

  1. Практическая часть. Составление заданий к игре.

Я долго думал, как интересно провести мероприятие с использованием пазла карты.

Рассматривал различные идеи.

Решил пересчитать количество деталей в пазле, и меня посетила интересная идея.

Правила:

      1. Игрок команды выкидывает кубик;

2. Ведущий зачитывает вопрос, по Иркутской области;

Верный ответ и команда получает то количество пазла, которое выпало на кубике;

В завершении команда складывает пазл.

  1. Анкетирование итоговое

С помощью педагога провёл мероприятие по сбору спилс – карты. По итогу провёл анкетирование.

Вопросы:

      1. Вам понравилось собирать спилс – карту Иркутской области? (Да/Нет)

2. Вы сможете собрать спилс – карту Российской Федерации (Да/Нет) (Приложение 4)

                 Полученные результаты вдохновили меня. Большинство ребят понравилось мероприятие и скорее всего мы постараемся принять участие в сборе спилс – карты Российской Федерации

       2.6 Советы из Интернета.

Регулярное использование данного пособия способствует развитию учеников:

Позволяет быстро и эффективно запомнить не только перечень  территориально-административных единиц области, но и их территориальное расположение.

Развивает координацию глаз и рук. Чтобы собрать карту, учащиеся используют метод проб и ошибок. Занятие это требует концентрации внимания и хорошей координации глаз и рук.

Учит решать проблему, добиваться поставленной цели.

Развивает когнитивные навыки. Спилс-карты помогают развить мышление, память, т.к. учащиеся пытаются вспомнить административную карту Иркутской области, взаимное расположение субъектов и составить карту из пазлов.

Развивает словарный запас, способствует запоминанию географической номенклатуры. Одним из наиболее значительных преимуществ спилс-карт является развитие словарных навыков. Ученики, которые еще не проходили экономическую географию Иркутской узнают новые названия субъектов федерации, их взаимное расположение.

Улучшает память. Во время сборки спилс-карты у человека работает зрительная и тактильная память. Если устроить турнир по скоростной сборке карты, то, потренировавшись несколько раз для выполнения норматива, ребёнок в увлекательной форме запоминает расположение регионов и их масштаб.

Развивает навыки мелкой моторики, что способствует развитию речи.

Развивает социальные навыки, так как можно использовать в групповой работе.

Развивает уверенность в своих возможностях, так как ребята работают самостоятельно, то сами достигают намеченного конечного результата.(1)

3.Итоги работы

В ходе работы я научился брать интервью и проводить анкетирование,  собирать спилс- карту. Узнал много интересного об её авторах. Составил игру для ребят из нашей школы и привлёк внимание к данной идее. Думаю на будущее увлечь школьников нашей школы к сбору спилс- карты Российской Федерации на скорость. Потому что это интересно, потому что это моя Родина, которую мы обязаны изучать и знать.

Приложение 1

Таблица анкетирования

вопрос

ответы

«Да»

«Нет»

1. Вы собирали пазлы?

42

8

2. Вам понравилось собирать пазлы?

25

25

3. Пытались собрать пазл карту?

2

48

4. Знаете что такое спилс – карта?

3

47

Приложение 2

Вопросы к игре

  1. Столица нашей области?(Иркутск)
  2. Вставь пропущенные слова не изменяя слова- помощники

___________коварная, ________, сумасбродная,
Родная дочь 
________-старика,
Ты по_________меж гор течешь, свободная,
Могучая 
_________ река.

Слова помощники: Сибирь, тайга, Ангара, Байкал, лихая

Ответ: Ответ:

Ангара коварная, лихая, сумасбродная,
Родная дочь 
Байкала-старика,
Ты по 
тайге меж гор течешь, свободная,
Могучая 
сибирская река.

  1. Местные жители сложили о этом озере такую поговорку «Сколько ни приносят богатства его сыновья- разоряет дочка старца».
    (Байкал)
  2. Река; вытекающая из Байкала. (Ангара)
  3. Как зовут жителей разных городов России?

(Москвичи) - Москва;(Омичи) - Омске;(Иркутяне) –Иркутске

  1. Назовите два субъекта Российской федерации, в которых находится озеро Байкал?

(республика Бурятия и Иркутская область)

  1. Назовите поселок, в котором еще в 1920-х гг. был открыт стационар (институт) по изучению озера Байкал.(Листвянка)
  2. Назовите научный термин, синоним слова озероведение(Лимнология)
  3. От названия какой реки Иркутской области получили названия хребет и зверь? Как называются хребет, зверь?(река Баргузин, Баргузинский хребет, баргузинский соболь)
  4. Какое название получил образованный в результате землетрясения залив на озере Байкал?(Провал)
  5. Перечислите ветра на озере Байкал?(Баргузин, Култук, Сарма)
  6. Перечисли эндемиков озера Байкал(нерпа, рачок эпишура)
  7. Легендарный «камень на озере Байкал»(Шаман)
  8. Названия этих городов в Иркутской области совпадают с названием рек (Иркут – Иркутск, Ангара - Ангарск)
  9. В переводе название этой деревни в Иркутском районе Иркутской области переводится как «Дом на окраине»(д. Бутырки)
  10. В переводе название деревни звучит как  «Медвежий угол» (Хомутово, Коты)
  11. Название этой реки в Иркутском районе Иркутской области повторяется в названии деревни, только добавляется размер (Большой Кот)

Приложение 3

Задания со звёздочкой

Прочитай цитату Движение по спирали от клетки со звездочкой

К

А

Ч

Е

Р

Е

М

Х

О

В

О

Н

С

Т

Ь

-

И

Л

И

М

С

Т

Я

У

О

В

У

С

О

Л

Ь

К

У

Д

К

Х

С

К

З

И

М

Е

К

Л

Ю

С

Е

Т

Р

К

У

А

-

И

У

Л

Р

Л

А

И

*

Т

Б

С

Р

Н

С

А

Е

Р

Б

К

С

О

И

Е

Б

К

Г

Ш

О

Б

Й

А

Д

Б

Н

О

С

Н

А

Е

О

К

С

Р

И

С

Х

Н

И

Д

У

Е

Н

Ж

И

Н

К

А

Й

А

Д

Н

Я

А

Б

Н

Прочитай цитату. Движение диагональное от клетки со звездочкой

А

М

Г

О

Й

У

А

Ж

С

А

У

Л

А

С

Д

И

А

О*

М

Ч

Ь

М

Т

Р

Г

Д

Ч

А

А

Х

А

Ь

О

А

У

У

Т

К

О

З

-

-

Л

-

Н

Е

Х

Н

Л

К

Ь

О

Ь

С

Ш

У

А

У

Т

В

Т

К

Й

Ж

Т

С

С

С

И

А

И

У

К

У

Й

Т

Р

Приложение 4

Таблица анкетирования

вопросы

ответы

Да

Нет

      1. Вам понравилось собирать спилс – карту Иркутской области?

25

5

2. Вы сможете собрать спилс – карту Российской Федерации ?

19

11

Список литературы:

  1. https://scienceforum.ru/2022/article/2018030200
  2. http://www.spils-karta.ru
  3. https://scienceforum.ru/2022/article/2018030200


Поделиться:

Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?

Сказка об осеннем ветре

Рождественский венок

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Почему люди кричат, когда ссорятся?