• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

НПК "Первые шаги" По следам доктора Айболита

Опубликовано Сахиева Лариса Константиновна вкл 05.05.2025 - 9:24
Сахиева Лариса Константиновна
Автор: 
Мунгалова Ульяна

НПК "Первые шаги" По следам доктора Айболита

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit_sama_rabota.docx627.82 КБ
Файл aybolit_prezentatsiya.pptx659.46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Хоринский район

МБОУ «Тэгдинская средняя общеобразовательная школа»

Районная научно-практическая

 Конференция учащихся 2-4классов

«Первые шаги»

Номинация «Окружающий мир»

Тема: «По следам доктора Айболита»

Автор: Мунгалова Ульяна, ученица 3 класса

МБОУ «Тэгдинская СОШ»

Руководитель: Сахиева Лариса Константиновна

с. Хоринск 2025г.

Оглавление:

          1.Введение……………………………………………………………стр 3

            2.Основная часть……………………………………………………стр 3-9

                         2.1 Информация об авторе

                         2.2 Объекты маршрута

                         2.3 Путь следования

             2.4 Опрос

             2.5 Вывод

3.  Практическая часть…………………………………………………стр 9

           3.1 План реализации проекта

           3.2 Создание игры-ходилки

4.Заключение…………………………………………………   стр 10

5.Используемая литература……………………………………стр 11

 

Приложение________________________________________ стр.12-15

1.Введение

         Началось всё с того, что мне в руки попалась книга для внеклассного чтения Корнея Чуковского «Доктор Айболит». Произведение мне понравилось.  Мне стало очень интересно, какой маршрут проделал доктор, спасая животных. Довольно необычные и интересные названия использует автор в своём произведении. Я решила проверить, это выдуманные географические названия или они существуют на самом деле.

        Это стало целью моего проекта.

 Цель: изучить маршрут путешествия героя сказки Корнея Чуковского "Айболит".

 Задачи:

1. Расширить свои знания о природных условиях, особенностях животного и растительного мира нашей планеты.

 2. Отрабатывать умение работать с атласами, контурными картами, видеозаписями.

2.Основная часть.

Хочу немного рассказать об авторе.

  1. Корней Чуковский – это русский писатель, о котором знают во многих уголках мира. Этот человек имеет удивительную судьбу. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Писатель  родился в Петербурге 31 марта 1882 года и прожил долгую жизнь, почти 90 лет, семьдесят из которых занимался литературной деятельностью. Доктор наук, герой труда, но для детишек всей страны он стал просто дедушкой Корнеем. Добрый веселый сказочник. Сейчас все детишки растут на его «Айболите», «Мухе-Цокотухе», «Мойдодыре».

         2.2  Объекты маршрута.

  1. г. Санкт- Петербург
  2. Тайга, хвойный лес.
  3. Баренцево море
  4. Атлантический океан
  5. Атласские горы
  6. Пустыня Сахара
  7. Занзибар
  8. Калахари
  9. Фернандо По

10. Река Лимпопо

2.3 Путь следования.

Отправляемся   мы из г.Санкт-Петербург. С первых же   строк, можно сделать вывод, что доктор жил где- то в парковой зоне, возможно даже в лесу, но недалеко от города, так как в следующих строчках говорится о зайчике, который попал под трамвай. В те времена, когда было написано стихотворение «Доктор Айболит», трамваи были только в больших городах. Значит доктор проживал на окраине большого города. Я предположила, что всё-таки пунктом отправления доктора Айболита стал город Ленинград, ныне Санкт-Петербург, так как и сам автор был родом из этого города и стих был написан там.

Итак, Айболит начал своё путешествие с города Санкт-Петербург.

Санкт-Петербург - второй по численности населения город России, который часто называют «Северной столицей». Расположен на северо-западе европейской части страны в восточной акватории Балтийского моря в устье реки Невы. Санкт-Петербург - один из самых потрясающих городов Европы, имеющий огромное историческое и культурное наследие, а также волшебную атмосферу. Это город  удивительной архитектуры, романтики и вдохновения, разводных мостов и белых ночей.  

Затем ....

На нашем пути встречается тайга.  Я решила, что доктор не знал точной дороги в Африку. И отправился на север страны. Это следует из строк, где в лицо ему дул ветер и град. Встретились мохнатые волки. Значит  это  была тайга, хвойный лес.

 Тайга — это бескрайний хвойный лес. Деревья растут густо, Их кроны смыкаются и свет сквозь них почти не проникает. В тайге растут мхи, но там мало травянистых растений и кустарников. Почва в тайге укрыта толстым слоем осыпавшейся хвои.

Основу леса составляют хвойные деревья: ели, пихты, сосны, лиственницы, кедровые сосны. Изредка в тайге встречаются лиственные деревья: берёза, липа, ольха, осина, клён и другие.

Животный мир тайги разнообразнен. В густых лесах обитают травоядные, всеядные и хищные звери, а также насекомые и птицы, которые приспособились к жизни в непростых условиях. Особенно распространены  лось, соболь, белка-летяга, заяц-беляк, рысь, лисица, ласка, горностай, бурый медведь.

Далее на нашем пути встречается море.

Т.к. к доктору подплывает кит, значит это Баренцево море. Там водятся киты...

Баренцево море находится в Северном Ледовитом океане.

Это окраинное море омывает берега России и Норвегии. Оно ограничено северным побережьем Европы и архипелагами Шпицберген, Земля Франца-Иосифа, Новая Земля.

Баренцево море богато различными видами рыб, растительным и животным планктоном.В море сто четырнадцать видов рыб, двадцать из них представляют промысловое значение. Среди ценных видов рыб следует назвать треску, окуня, камбалу, зубатку, сельдь, палтус. Среди млекопитающих, населяющих прибрежные территории, следует назвать гренландского тюленя, нерпу, белого медведя, белуху. В большом количестве присутствуют и морские птицы. Очень распространены на территории чайки, чистики.

Далее мы попадаем в воды бескрайнего  Атлантического океана — место прекрасное, невероятно интересное, но и опасное. Над его поверхностью время от времени рождаются чудовищные ураганы, которые затем опустошают побережья, и только для современных и высокотехнологичных судов они обычно не представляют серьёзной опасности. В прошлом же пересечь Атлантику отважились лишь самые отважные капитаны и пассажиры, тем более что отнимало такое путешествие массу времен.

На пути нашего следования встречаются горы, с которых к Айболиту спустились орлы. Я думаю это Атласские горы.

Атласские горы — большая горная система на северо-западе Африки, тянущаяся от атлантического побережья Марокко через Алжир до берегов Туниса. Длина хребтов — 2092 км. Наивысшая точка — гора Тубкаль (4167 м) 

Горы Атлас отделяют средиземноморское и атлантическое побережье от пустыни Сахара. Населены в основном арабами и берберами (Марокко), в том числе кабилами (Алжир).В горах Высокого Атласа проживают последние из тех берберов, которые в полной мере сохранили свои традиции. Природные красоты здесь — одни из самых впечатляющих во всем мире, из-за чего этот регион пользуется большой популярностью у любителей пеших походов. Удаленные и изолированные горные пики большую часть года покрыты снегом.

А сейчас орёл нас несёт над островом   Занзибар.

Занзибар — коралловый остров, возможно, бывший когда-то частью африканского континента, подлинная жемчужина в лазурных водах Индийского океана. Остров манит туристов кокосовыми пальмами, покачивающимися на тропическом ветру, живописными холмами, местами покрытыми первозданным лесом, и чудесными пляжами с белым песком.

Ура! Мы в Африке...

 Нам встречается пустыня Калахари — самая крупная из пустынь Южной Африки. Площадь Калахари составляет около 600 тыс. кв. км, однако размеры пустыни постоянно растут, и она уже вторгается на территорию Анголы, Зимбабве и Замбии. Калахари - самое большое пространство в мире, сплошь покрытое песками, без каменистых участков.

 Сейчас мы с вами в пустыне Сахара.

Сахара — крупнейшая пустыня, расположенная в Северной Африке. Она является самой большой пустыней Земли! Площадь Сахары примерно 30% Африки. Если бы пустыня была государством, то ее можно было бы сравнить с Бразилие. Тут нет ни одной реки, за исключением небольших участков Нила и Нигера, да одиночных оазисов.

Нас ждут зверята на Горе Фернандо-По.

Горы или какой-либо другой возвышенности с названием Фернандо-По не существует. До 1979 года так назывался остров в Южной Гвинее, позже переименованный в остров Биоко, именно остров, но не гора. 

"Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппопо по широкой Лимпопо", — бедные несчастные звери обрушили на голову Айболита кучу географических названий, из которых ярко запоминается  одно. Таинственная широкая Лимпопо — река со странным названием, напоминающим лимонад.

Она действительно существует и хоть не такая широкая, какой ее описывал Чуковский, но "гиппопо" там водятся. А еще водятся крокодилы, причем их так много, что река в своих верховьях носит название Крокодайл. 

Много чудес скрывает эта южноафриканская река. И очень хорошо, что ее охраняют и сберегают — три государства, по которым она протекает, объединились и создали трансграничный природный парк "Большое Лимпопо". В планах увеличить его площадь до 100 000 квадратных километров, что сделает Большое Лимпопо самым крупным природным парком в мире. 

2.4 Опрос

Прежде чем начать  игру, я провела среди ребят анкетирование. В анкетировании приняли участие 17 человек. Им было предложен  вопрос «Хотите ли вы узнать маршрут доктора Айболита?».  Опрос показал, что почти все ребята знакомы с произведением, знают автора.

Заинтересовав одноклассников предстоящей игрой, большая часть ребят захотели узнать ответ и пройти путь следования вместе со мной.

                   

                                   

2.5 Вывод

На основе проделанной нами работы хочу сказать следующее:

  •  Между литературой и географией существует большая связь, и многие авторы могут использовать упоминания о различных географических объектах.
  • В процессе работы над проектом мною были приобретены богатые сведения по географии материков и островов мира, флоре и фауне.  Я еще раз убедилась, насколько необъятна и неповторима нашей планета, сколько интересных и таинственных уголков природы скрыто от людского взгляда.

3.Практическая часть.

Для осуществления проекта мы с моим руководителем решили создать игру- ходилку по заданному маршруту доктора Айболита.

3.1 Игра-ходилка является одной из старейших настольных игр. В этой       игре необходимо провести свою фишку (несколько фишек) по заготовленному маршруту, которое изображено на игровом поле, и как можно быстрее дойти до финиша. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку определяется броском кубика с точками. Обычно в игре присутствуют дополнительные правила, дающие выгоды или наказания игрокам, чья фишка попала на определённое поле.

3.2 Изготовление макета.

3.3 Подбор вопросов для игры-ходилки,

3.4 Изготовление сопутствующих принадлежностей для игры,

3.5  Подготовка презентации.

4. Заключение.

Вот и закончилось наше необыкновенное путешествие, но не закончились открытия, которые будут совершаться на протяжении всей жизни.  Это виртуальное путешествие приоткрыло далеко не все тайны Земли, а сколько еще предстоит узнать и увидеть!

Сегодня мы с вами очень интересно и с пользой провели время. Вместе с доктором Айболитом  мы проделали огромный путь от Санкт- Петербурга до реки Лимпопо в Африке.

Во время проведения исследовательской работы, я стала больше задумываться о том, что прочитала.   Оказывается, такое маленькое стихотворение таило в себе так много интересных тайн. В результате проделанной работы я достигла желаемого результата,  мне удалось выявить и показать  маршрут доктора Айболита, опираясь на факты из стихотворения. Доказала, что почти все объекты, которые упоминаются в стихотворении «Доктор Айболит» существуют.  Выдвинутая гипотеза подтвердилась, цель проекта достигнута, задачи выполнены.

    В своей работе я постаралась показать, что читать – это интересно и познавательно. Ребята, читайте книги внимательно. Думайте о прочитанном. Вы обязательно откроете для себя много нового и интересного!


5.  Литература:

К.Чуковский «Айболит»Год издания: 2021 Издательство: Акварель 37 стр

Иллюстрированный атлас. Океаны. ООО « Издательская группа Азбука-Аттикус» 05.04 2012 г.240 стр.

«Новая энциклопедия школьника». . ООО « Издательская группа Азбука-Аттикус»

 15.06.2012 г. 384 стр.

https://yandex.ru/search/?text=к+и+чуковский+биография+для+детей&clid

https://ru.wikipedia.org/wiki/Африка

https://yandex.ru/search/?text=баренцево+море&clid=2349157-0&win=526&lr=127019

6. Приложение

        

Объекты маршрута.

 

1.    г. Санкт- Петербург

2.        Тайга, хвойный лес.

3.        Баренцево море

4.        Атлантический океан

5.        Атласские горы

6.        Пустыня Сахара

7.        Калахари

8.        Занзибар

9.        Фернандо По

10.   Река Лимпопо

Фишки и кубик мы изготовили из соленого теста

        C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20250423-WA0002.jpgC:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20250423-WA0004.jpg

        

Карточки с информацией об объектах

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20250423-WA0005.jpg

Тестируем игру с сестрой СашейC:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20250423-WA0006.jpg

        C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20250423-WA0000.jpg


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-практическая конференция «Первые шаги» Номинация «Окружающий мир» Тема работы « По следам доктора Айболита» Автор: Мунгалова Ульяна Георгиевна МБОУ « Тэгдинская СОШ» Руководитель: Сахиева Лариса Константиновна Учитель начальных классов.

Слайд 3

Цель: изучить маршрут путешествия героя сказки Корнея Чуковского "Айболит". Задачи: 1. Расширить свои знания о природных условиях, особенностях животного и растительного мира нашей планеты. 2. Отрабатывать умение работать с атласами, контурными картами, видеозаписями.

Слайд 4

Результаты анкетирования

Слайд 5

1 2 3 4 5 7 8 6 9 Объекты маршрута. 1.г. Санкт- Петербург 2. Тайга, хвойный лес. 3. Баренцево море 4. Атлантический океан 5. Атласские горы 6. Пустыня Сахара 7. Калахари 8. Занзибар 9. Фернандо По 10. Река Лимпопо 1 0

Слайд 7

Для осуществления проекта мы с моим руководителем решили создать игру- ходилку по заданному маршруту доктора Айболита. Игра-ходилка является одной из старейших настольных игр. В этой игре необходимо провести свою фишку (несколько фишек) по заготовленному маршруту, которое изображено на игровом поле, и как можно быстрее дойти до финиша. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку определяется броском кубика с точками. Обычно в игре присутствуют дополнительные правила, дающие выгоды или наказания игрокам, чья фишка попала на определённое поле. Изготовление макета. Подбор вопросов для игры-ходилки, Изготовление сопутствующих принадлежностей для игры

Слайд 9

Фишки я сделала из солёного теста . Моя настольная игра. Играем с сестрой. Очень интересно и познавательно!

Слайд 10

Слава, слава Айболиту !

  • Мне нравится 
Поделиться:

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Весенняя гроза

Выбери путь

Ручей и камень

Ералаш