Человек, знающий свои корни, причисляет себя к Отечеству. Именно на гордости за историю своей малой Родины формируется любовь к Отечеству и патриотизм.
Актуальность выбранной темы: необходимо знать историю родного края, открывать для себя и для одноклассников новые ее страницы.
Проблема: в моем родном городе Рязани не хватает исторических экскурсий для детей и молодежи и необычном формате.
Цель экскурсии: погрузиться в историю старинного города Переяславля Рязанского и увидеть его главные достопримечательности.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.06 КБ |
По посаду с сыном ремесленника (авторская экскурсия)
Карпов Дмитрий МБОУ «Школа №16»
Руководитель: Денисова И.А.
Человек, знающий свои корни, причисляет себя к Отечеству. Именно на гордости за историю своей малой родины формируется любовь к Отечеству и патриотизм.
Актуальность выбранной темы: необходимо знать историю родного края, открывать для себя и для одноклассников новые ее страницы.
Проблема: в моем родном городе Рязани не хватает исторических экскурсий для детей и молодежи и необычном формате.
Цель экскурсии: погрузиться в историю старинного города Переяславля Рязанского и увидеть его главные достопримечательности.
Задачи:
• рассказать, как был основан Переяславль Рязанский;
• объяснить, кто жил в Кремле, а кто на Посадах;
• понять, каким образом создавались крепостные укрепления;
• выяснить, чем торговали в до монетного периода, по каким ценам, какой эквивалент денег использовали;
• познакомиться с фразеологизмами «бить баклуши», «мешок с перцем», «довести до белого каления» и др., подержать в руках гривну и другие аналоги денег древней Руси.
Методы исследования: изучение литературы, теоретический анализ.
Продукт исследования: экскурсия.
Маршрут: от «закладного» камня у Ильинского храма до памятника С.А. Есенину.
Приемы, использованные для проведения экскурсии – «погружение в эпоху» (рассказ идет от лица сына ремесленника, используется цитирование, диалог с группой, показ вещей).
Экскурсия рассчитана на детскую аудиторию. Чтобы школьники наглядно представили особенности Переяславля-Рязанского 13-15 века, мы прогуляемся по городу с одним из жителей – с сыном ремесленника. Школьники пройдут по набережной в сторону Верхнего посада – старинной части Рязани, когда-то заселенной ремесленниками и торговцами.
На этой прогулке мы отправимся в красочное путешествие в прошлое – перенесемся в 6603 год (а заодно узнаем, чем старый стиль летоисчисления отличается от современного), представим, как выглядел наш город 6 веков назад, услышим голос легендарного Евпатия Коловрата, увидим картину, на которой изображен Переяславль Рязанский в 19 в., взвесим на старинных весах гривну, увидим, что производили рязанские мастера.
Практическая значимость: в результате экскурсии юные туристы должны получить полное представление о «рождении» нашего города и о его развитии. Нескучный формат изменит представление детей об исторической экскурсии и превратит ее в незабываемое приключение.
Я очень люблю наш прекрасный город – Рязань. Меня восхищает его славная история, я преклоняюсь перед его красотой и величием. Надеюсь, что данная работа привлечет внимание сверстников и они посмотрят на город другими глазами.

Эта весёлая планета

Астрономический календарь. Июнь, 2019

Ребята и утята

Мороз и заяц

Ледяная внучка