• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

По посаду с сыном ремесленника (авторская экскурсия)

Опубликовано Денисова Ираида Анатольевна вкл 02.06.2025 - 14:03
Автор: 
Карпов Дмитрий

Человек, знающий свои корни, причисляет себя к Отечеству. Именно на гордости за историю своей малой Родины формируется любовь к Отечеству и патриотизм.

Актуальность выбранной темы: необходимо знать историю родного края, открывать для себя и для одноклассников новые ее страницы.

Проблема: в моем родном городе Рязани не хватает исторических экскурсий для детей и молодежи и необычном формате.

Цель экскурсии: погрузиться в историю старинного города Переяславля Рязанского и увидеть его главные достопримечательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_16_shkola_karpov.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

По посаду с сыном ремесленника (авторская экскурсия)

Карпов Дмитрий МБОУ «Школа №16»

Руководитель: Денисова И.А.

Человек, знающий свои корни, причисляет себя к Отечеству. Именно на гордости за историю своей малой родины формируется любовь к Отечеству и патриотизм.

Актуальность выбранной темы: необходимо знать историю родного края, открывать для себя и для одноклассников новые ее страницы.

Проблема: в моем родном городе Рязани не хватает исторических экскурсий для детей и молодежи и необычном формате.

Цель экскурсии: погрузиться в историю старинного города Переяславля Рязанского и увидеть его главные достопримечательности.

Задачи:

•        рассказать, как был основан Переяславль Рязанский;

•        объяснить, кто жил в Кремле, а кто на Посадах;

•        понять, каким образом создавались крепостные укрепления;

•        выяснить, чем торговали в до монетного периода, по каким ценам, какой эквивалент денег использовали;

•        познакомиться с фразеологизмами «бить баклуши», «мешок с перцем», «довести до белого каления» и др., подержать в руках гривну и другие аналоги денег древней Руси.

Методы исследования: изучение литературы, теоретический анализ.

Продукт исследования: экскурсия.

        Маршрут: от «закладного» камня у Ильинского храма до памятника С.А. Есенину.

Приемы, использованные для проведения экскурсии – «погружение в эпоху» (рассказ идет от лица сына ремесленника, используется цитирование, диалог с группой, показ вещей).

        Экскурсия рассчитана на детскую аудиторию. Чтобы школьники наглядно представили особенности Переяславля-Рязанского 13-15 века, мы прогуляемся по городу с одним из жителей – с сыном ремесленника. Школьники пройдут по набережной в сторону Верхнего посада – старинной части Рязани, когда-то заселенной ремесленниками и торговцами.

        На этой прогулке мы отправимся в красочное путешествие в прошлое – перенесемся в 6603 год (а заодно узнаем, чем старый стиль летоисчисления отличается от современного), представим, как выглядел наш город 6 веков назад, услышим голос легендарного Евпатия Коловрата, увидим картину, на которой изображен Переяславль Рязанский в 19 в., взвесим на старинных весах гривну, увидим, что производили рязанские мастера.

        Практическая значимость: в результате экскурсии юные туристы должны получить полное представление о «рождении» нашего города и о его развитии. Нескучный формат изменит представление детей об исторической экскурсии и превратит ее в незабываемое приключение.

Я очень люблю наш прекрасный город – Рязань. Меня восхищает его славная история, я преклоняюсь перед его красотой и величием. Надеюсь, что данная работа привлечет внимание сверстников и они посмотрят на город другими глазами.


Поделиться:

Эта весёлая планета

Астрономический календарь. Июнь, 2019

Ребята и утята

Мороз и заяц

Ледяная внучка