Проект разработан в рамках областной экологической кейс-игры
для детей младшего школьного возраста
«GreenTeam - 2025».
Познакомившись с заданиями кейс-игры «Green Team -2025», участники команды выбрали направление работы, подобрали название команды, девиз и эмблему, наметили план работы над проектом.
Цель: изучить инвазивные растения, узнать их особенности и предложить свои эффективные и безопасные меры борьбы с борщевиком.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.81 МБ |
Слайд 1
Экологическая кейс-игра « GREEN-TEAM» Направление: "Экология растений" Тема: Инвазивные виды растений Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 п.г.т. Сосьва Команда: Юннаты Участники : Чибрикова Юля, 3 класс Фомин Руслан, 3 класс Зорникова Кира , 3 класс Семёнов Богдан, 2 класс Кудымова Ева, 2 класс Руководители : Батенева О.Г, учитель 2 класса, 89043892278, olga-1969b@mail.ru 2) Боровикова Е.Н., учитель 3 класса, 89505539327, danil-2002@maik.ru п .г.т. Сосьва, 2025Слайд 2
Девиз: У природы есть друзья – это мы, и ты, и я! Направление « Экология растений » Кейс № 1. ИНВАЗИВНЫЕ ВИДЫ РАСТЕНИЙ Описание задания В 40-е годы XX века в СССР обнаружили борщевик – неприхотливое растение, которое можно использовать для заготовки сочного корма для животных. В нем содержится много витаминов, микроэлементов и других полезных веществ. Борщевик оказался очень устойчивым к неблагоприятным условиям, быстро рос и за короткое время сумел распространиться на большие расстояния в самых разных местах, где подавил остальные растения. Однако вскоре людям пришлось отказаться от борщевика на корм животным. Эмблема:
Слайд 3
Этапы реализации проекта Подготовительный этап Познакомились с заданиями кейс-игры « GreenTeam - 2025». Выбрали направление, кейс игры, наметили план работы над проектом, Подобрали название команды, девиз и эмблему. Поисковый этап Изучили литературу по данной теме Провели Круглый стол «Что мы знаем о борщевике и методов борьбы с ним» Практический этап Вовлекли в работу одноклассников, через анкетирование и творческие задания. Ответили на вопросы нашего направления. Обратились к учителю биологии и химии, медику школы . Творческий этап Через творческие задания (подбора пословиц, задач, составления кроссворда, через классный час, придумывание игр, частушек ) решали поставленные задачи. Итоговый этап Сформулировали выводы. Оформили альбом-отчет и приложение к нему. Приготовили защитное слово проекта
Слайд 4
Цель : Изучить инвазивные растения, узнать их особенности и предложить свои эффективные и безопасные меры борьбы с борщевиком. Задачи : Изучить литературу об инвазивных растениях Узнать, какие виды инвазивных растений встречаются в Свердловской области. Выяснить, какой вред или пользу они приносят. Узнать, почему специалисты отказались от борщевика в качестве кормовой культуры. Определить, какую опасность для человека несет борщевик и как он вредит природе. Выяснить, какие меры борьбы с борщевиком существуют на сегодняшний день? Предложить свои эффективные и безопасные меры борьбы с борщевиком.
Слайд 5
Школьный библиотекарь подобрала нам литературу по данной теме. Изучив предложенные нам материалы, мы провели Круглый стол «Что мы знаем о борщевике и методах борьбы с ним» Проконсультировались с учителями биологии, химии и медицинским работником. Вовлекли в работу одноклассников, через анкетирование и творческие задания.
Слайд 6
Инвазивный вид (от лат. invasio — «вторжение, набег, захват») — это переселённые виды, чьё распространение угрожает местному биологическому разнообразию Вред Польза Вытесняют местные виды и могут стать причиной вымирания других видов Представляют угрозу для экономики сельского и лесного хозяйства Могут нанести вред здоровью человека Обеспечивают пищей перелетных птиц. Для укрепления склонов оврагов. Выращивают на корм животным. Какой вред или пользу приносят инвазивные виды? Знаешь ли ты, что такое инвазивные растения? Да. Нет. Знаешь ли ты, что такое борщевик? Да. Нет. Встречали ли вы это растение? Да. Нет. Известны ли вам отрицательные свойства борщевика? Да. Нет. Полезен ли борщевик? Если « да » , то чем? _____________________ Результаты анкетирования
Слайд 7
Инвазивные виды растений Свердловской области амброзия полыннолистная циклахена дурнишниколистная борщевик Сосновского
Слайд 8
Борщевик ― это вырастающее до трёх метров в высоту растение, относящееся к семейству Зонтичные. С самого начала открытия борщевика Сосновского, его использовали в качестве заготовки сочного корма для животных. Он давал очень большую биомассу и был неприхотлив. Род борщевиков насчитывает около 70 видов, из которых 40 встречаются на территории России. Своим необычным названием растения обязаны популярному блюду, в которое добавляли некоторые съедобные виды борщевиков, пока в России не появился картофель.
Слайд 9
1. Почему специалисты отказались от борщевика в качестве кормовой культуры? Людям пришлось отказаться от борщевика в качестве корма для животным. Дойным коровам есть борщевик нельзя, потому что молоко становится непригодным для переработки, и вкус у него становится, как будто оно прокисло. Также кормить животных борщевиком необходимо в укрытии от солнца, так как сок этого растения при контакте с лучами солнца способен вызывать сильные ожоги даже у животных, в тех местах тела, где нет растительного покрова (нос, губы и пасть) После 2012 года борщевик Сосновского занесён в «Чёрную книгу флоры Средней России» наряду с другими опасными и просто сорными растениями. Растение было признано утратившим хозяйственную ценность.
Слайд 10
2. Какую опасность для человека несет борщевик? Главная опасность борщевика в том, что он может спровоцировать сильнейший ожог на коже. Это происходит из-за наличия в соке борщевика особых веществ: кумаринов и фурокумаринов . Они повышают чувствительность организма к восприятию солнечного света.
Слайд 11
3. Как борщевик вредит природе? Борщевик легко дичает и проникает в естественные экосистемы, практически полностью разрушая их. Борщевиковые поля распространяются по всей территории России. Места распространение борщевика можно увидеть на карте. Территория Свердловской области относится к местам заражения борщевиком.
Слайд 12
4. Меры борьбы с борщевиком Механические средства: Выкапывание корней Выкашивание молодых побегов надземной части растения каждый месяц. Удаление соцветий: нужно взять плотный пластиковый пакет, надеть его на соцветие и зафиксировать Острым ножом перерезать стебель Собранный материал нужно уничтожить. Использование гербицидов. Но учитель химии предупредила, что использовать гербициды надо с осторожностью. Наилучшие результаты дает одновременное использование этих методов: механическое удаление и обработка гербицидами.с интервалом в 3-4 недели. Народные средства: По заражённому борщевиком участку рассыпать поваренную соль,затем почву глубоко взрыхлить, чтобы вещество попало в глубокие слои Использование средства на основе уксуса. Внимание, эти способы наносят вред почве.
Слайд 13
Вывод В ходе решения кейс-задания мы узнали: что такое инвазивные виды познакомились с видами инвазивных растений выяснили, почему специалисты отказались от выращивания борщевика и какой вред приносит он человеку привлекли внимание ребят к проблеме с борщевиком определили пути борьбы с борщевиком и предложили свои методы борьбы с ним Поставленные нами цель и задачи выполнены. Список литературы Современная Иллюстрированная Энциклопедия Биология. Москва. И: РОСМЭН, 2006 Чудеса и тайны живой природы. Москва. И:РОСМЭН, 2005 Энциклопедия знатока. Зеленая планета . Москва. И:Махаон, 2007 Справочник определитель. Деревья и кустарники Среднего Урала. Екатеринбург. И:Сократ, 2003 pogoda.mail.ru https://kotlasskij-r29.gosweb.gosuslugi.ru/dlya-zhiteley/novosti-i-eportazhi/novosti_88.html dzen.ru https://scientificrussia.ru

Именинный пирог

Цветение вишни в лунную ночь

За чашкой чая

Акварель + трафарет = ?

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью