АННОТАЦИЯ
Цель работы: изучить способы оказания помощи зимующим птицам нашей местности.
Задачи:
- расширить и пополнить знания о зимующих в наших краях птицах
- изучить повадки птиц, подобрать корм зимующим птицам.
- найти и предложить одноклассникам самые простые способы изготовления кормушек.
Объект исследования: зимующие птицы нашего города
Предмет исследования: способы оказания помощи зимующим птицам.
Актуальность темы: большое количество птиц гибнет зимой, человек может помочь им пережить холод.
Гипотеза: если каждый из нас будет больше знать о том, как оказывать помощь зимующим птицам, то, возможно, мы сможем сберечь численность пернатых.
Методы исследования:
1.Изучение научной и художественной литературы, сбор материалов из сети Интернет.
2.Наблюдение.
3.Анкетирование.
4. Интервьюирование.
5.Анализ собранного материала.
Выводы:
1.Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в погодных условиях.
2.В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, чайки.
3.Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если есть корм.
4.Человек может помочь перезимовать пернатым, развешивая кормушки.
5. Если люди будут бережно относиться к птицам, то станут добрее и внимательнее и к друг к другу, и тогда на Земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее, прекраснее и радостнее.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.53 КБ | |
| 1.33 МБ | |
| 429 КБ |
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ»
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПТИЦЫ!
Автор: Довлятшина Дарья Михайловна
2 класс, МБОУ ООШ № 269
Научный руководитель:
Черезова Лариса Анатольевна, учитель
начальных классов, МБОУ ООШ № 269
г. Снежногорск
2016
Содержание работы
Введение ........................................................................................................... 4
1. Теоретическая часть
1. 1. Кто такие птицы? ....................................................................................... 5
1. 2. Трудности зимнего периода .................................................................... 5
2. Практическая часть
2. 1. Интервью с учителем биологии ................................................................5
2.2. Наблюдение за поведением зимующих птиц нашей местности ............. 7
2.4. Изготовление кормушек ............................................................................ 8
2.4. Социологический опрос .............................................................................. 9
2.5. Практическая значимость исследования ....................................................11
Заключение ….......................................................................................................12
Список литературы .............................................................................................13
Приложение ...........................................................................................................14
Введение
Когда мы на уроках в школе изучали зимние изменения в природе, я задумалась над словами «голодно и холодно птицам зимой». Пернатые живут бок о бок с нами, радуют нас своим пением и красочным оперением. Птицы – красота природы, но, в то же время, они хрупкие и беззащитные. Всем известно, что зимой птиц надо подкармливать. Но ко всему нужно подходить со знанием дела. И мне захотелось узнать о том, какие птицы зимуют в нашей местности, как правильно их подкармливать, чтобы не навредить им, каким кормом, как сделать кормушки своими руками, и я занялась исследовательской работой.
Цель работы: изучить способы оказания помощи зимующим птицам нашей местности.
Задачи:
- расширить и пополнить знания о зимующих в наших краях птицах
- изучить повадки птиц, подобрать корм зимующим птицам.
- найти и предложить одноклассникам самые простые способы изготовления кормушек.
Объект исследования: зимующие птицы нашего города
Предмет исследования: способы оказания помощи зимующим птицам.
Актуальность темы: большое количество птиц гибнет зимой, человек может помочь им пережить холод.
Гипотеза: если каждый из нас будет больше знать о том, как оказывать помощь зимующим птицам, то, возможно, мы сможем сберечь численность пернатых.
Методы исследования:
1.Изучение научной и художественной литературы, сбор материалов из сети Интернет.
2.Наблюдение.
3.Анкетирование.
4. Интервьюирование.
5.Анализ собранного материала.
1. Теоретическая часть
1. 1. Кто такие птицы?
Из всех населяющих Землю живых существ самыми удивительными являются птицы. Что же отличает их от других животных? В словаре С. И. Ожегова написано, что «птица –позвоночное животное, покрытое перьями и пухом, с крыльями, двумя конечностями и клювом». Из книги Ю. К. Школьник «Птицы. Полная энциклопедия» я узнала, что пернатые «дышат воздухом, а размножаются, откладывая и насиживая яйца». Мне стало известно, что есть специальная наука, изучающая птиц. Называется она орнитология.
1. 2. Трудности зимнего периода
Трудно приходится братьям нашим меньшим зимой – против них объединяются голод и холод. Мало корма находят птицы, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера пташки ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут. При наличии пищи пернатые переносят даже сильные морозы. Поэтому так важна помощь человека! Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой пташке и сильный мороз не страшен.
2. Практическая часть
2. 1. Интервью с учителем биологии
Я предположила, что если владеть точной информацией о зимующих в нашей местности птицах, то можно больше помощи оказать им в трудное для них время года.
Мне стало интересно, какие именно птицы зимуют в нашей местности. Я обратилась за помощью к учителю биологии нашей школы – Светлане Михайловне (Приложение 1). После проведённого с ней интервью я пришла к выводу, что это именно те пернатые, которые смогли приспособиться к нашему климату. Зимой на улицах города можно увидеть чаек, голубей, воробьёв, ворон, сорок, синиц, снегирей.
Из сети Интернет я узнала, что птиц нужно подкармливать, но не кормить. Так ли это? С этим вопросом я обратилась к Светлане Михайловне. Она дала утвердительный ответ. Оказывается, при кормлении птицы весь дневной рацион получают только из кормушки, а при подкормке они лишь часть необходимой пищи получают от человека, и вынуждены остальную часть своего рациона находить в природе. В природе рацион птиц очень разнообразен. Перемещаясь по лесу, стайки синиц проверяют трещины коры в поисках зимующих насекомых, их личинок и куколок, подбирают семена различных растений, а на кормушке поедают исключительно семечки и сало. И при постоянном наличии семечек в кормушке синицы попросту перестают искать другую пищу. Однообразный рацион, да ещё богатый жирами, приводит к заболеванию печени. Сами птицы не понимают опасности одностороннего питания и даже при наличии выбора разных кормов в кормушке предпочитают поедать только семечки, как наиболее питательный вид корма. Переизбыток жиров приводит к заболеванию печени и скорой смерти птицы. Получается, что вместо пользы мы можем нанести птицам непоправимый вред. Я пришла к выводу: птиц нельзя кормить, нужно только подкармливать.
Некоторые жители Снежногорска называют чаек бакланами. Но в Википедии я прочитала, что это ошибка. Кого же мы видим на улицах нашего города: чаек или бакланов? У меня возникли сомнения. Разрешить их мне помогла Светлана Михайловна. Она объяснила, что это чайки, бакланы выглядят иначе. Я сделала вывод, что в Снежногорске мы наблюдаем чаек, а не бакланов.
Мне стало интересно подробнее узнать, какой корм полезен птицам, а какой приносит вред. Я спросила об этом у Светланы Михайловны. Вот что мне стало известно.
Синиц можно подкармливать нежареными семечками подсолнечника, творогом средней жирности, смешанным с белыми панировочными сухарями, чтобы творог не слипался, а был крупинками, скоблёной нежирной говядиной, натёртым яйцом, сваренным вкрутую, мелко порезанным свежим яблоком. В морозные дни хорошо подвешивать кусочек несолёного сала, класть кусочек сливочного масла. Надо только учитывать, что кроме семечек к другим кормам синицы должны привыкнуть, так что не огорчайтесь, если первое время они не будут их поедать.
Для голубей подходит зерновой корм, который можно купить на специальном птичьем рынке, это пшеница, а лучше - ячмень. Из круп больше подойдёт перловая. В небольших количествах можно давать белый хлеб, овсяные хлопья, только не быстрорастворимые, а плотные, не рыхлые, нежареные семечки.
Воробьям подходит всё то, что и голубям. Вот только перловка для них слишком жёсткая. Из зерна воробьи предпочитают просо.
Снегирей можно подкармливать зимой семенами и даже крошками хлеба. Но намного полезнее для этих пернатых ягоды шиповника, боярышника, рябины. Их можно давать как в свежем, так и в сушеном виде. С удовольствием полакомятся птицы и семенами подсолнечника, и различными зерновыми смесями, предназначенными для домашних питомцев. Наиболее походящим кормом для любой из перечисленных птиц может стать зерновая смесь для домашних пернатых, которую можно купить в зоомагазине.
Вороны, сороки, чайки кормятся у мусорных баков, помоек, сами себе разыскивают корм, находят остатки пищи людей. Подкармливать их не рекомендуется. Они могут подлететь к кормушке, на лету, ухватив, например, кусок сала, или что-то другое заинтересовавшее их.
Получив подробную информацию о подкормке птиц, я пришла к выводам:
- наиболее полезен для наших зимующих пернатых тот корм, который мы можем приобрести в зоомагазине для своих домашних крылатых питомцев;
- ни в коем случае птицам нельзя давать жареные и солёные семечки, солёное сало, пшено, чёрный хлеб и испорченные продукты с неприятным запахом или наличием плесени.
В целом, после проведённого интервью я пришла к следующему выводу, что если подкармливать птиц в холодное время года полезным для них кормом, то можно избежать гибели пернатых.
2.2. Наблюдение за поведением зимующих птиц нашей местности
Вооружившись полученными теоретическими знаниями, я решила проверить их на практике. Мне удалось провести наблюдение за поведением птиц на кормушках и в местах их кормёжки на разных улицах города. Я посмотрела, чем именно подкармливают пернатых люди, какой корм предпочитают пичуги. Выяснила, что, в основном, птиц угощают хлебными крошками и семенами подсолнечника. Также и я поступала раньше. Теперь я подкармливала их специальным зерновым кормом из зоомагазина. Воробьи и голуби быстро склёвывали угощение.
Я заметила, что уже с самого утра птицы летят к кормушкам в поисках корма. Мои наблюдения позволили мне сделать вывод, что пернатые привыкают к постоянным местам кормёжки и посещают их в одно и то же время. Таким образом, корм насыпать в кормушки надо также в одно и то же время. Желательно это делать с вечера. Но нужно следить за чистотой кормушек, чтобы не возникли у птиц заболевания из-за нечистоплотности.
Я отметила, что пернатые зимой стараются держаться ближе к жилью человека, стремясь найти себе корм. А значит, кормушки нужно весить около человеческого жилища, но только не на окнах и не на балконах. Безусловно, кормушка за окном весьма привлекательна для нас, но не полезна для птиц и совсем не радует соседей. Кормушка всегда источник мусора – шелуша семечки, птицы сильно замусоривают пространство. Зачастую в поисках корма птицы начинают залетать в открытые форточки, что часто для них оканчивается гибелью, нередко птицы разбиваются о стекло. К тому же птичий помёт не украшает наши подоконники, карнизы и балконы, а также припаркованные автомобили. Лучше размещать кормушки на деревьях или кустарниках во дворе или в парке. Так же надо помнить, что ветер очень опасен для птиц, поэтому кормушки должны располагаться в защищённых от него местах.
Наблюдая за поведением птиц в птичьих столовых, я обратила внимание, что основные их гости – голуби и воробьи. Как только я повесила новую кормушку, заметила, что более мелкие птички побаиваются тех, что крупнее. Так воробьи уступают место на кормушке голубям. Но это было вначале, а потом птицы привыкли друг к другу.
Я поняла, что синицы более осторожны. Они держатся отдельно от других птиц. Самые «дружные» воробьи. Они прилетают большими стайками, дружелюбно относятся друг к другу и к синицам. Голуби не очень дружны. Мне приходилось наблюдать, как они отнимают корм друг у друга.
Снегири сами себе находят пищу в природе. Они появляются у нас с первым снегом. Питаются ягодами рябины, выедая только семена, а мякоть выбрасывают. Снегири изредка посещают кормушки, с удовольствием поедая семечки, но никогда не остаются у кормушек подолгу. Таким образом, я пришла к выводу, что можно делать кормушки только для отдельных видов птиц, а можно и общие.
Чайки, сороки и вороны на кормушки не слетаются. Их подкармливать не желательно. Они разоряют гнёзда других птиц, поедают их яйца.
Хочу дать совет, чтобы помочь зимующим у нас птицам, подкармливать их надо регулярно в течение всей зимы и весны, устраивать птичьи кормушки. Если вы начали подкармливать птиц, постарайтесь не бросать этого занятие до весны, так как привыкшие получать корм птицы, могут даже погибнуть, оставшись без вашей поддержки, если вы перестанете приходить. Из своих наблюдений я сделала следующие выводы: - кормить птиц нужно регулярно в одно и то же время в течение всей зимы и весны; - следить за чистотой «птичьих столовых»; - размещать кормушки во дворе или в парке на деревьях или кустах в безветренных местах.
2.3. Изготовление кормушек
Изучив литературу, я узнала, что существуют разные виды кормушек: открытые и закрытые, самоподсыпающиеся и насыпные и т. д. Они бывают сделаны из пиломатериалов, стекла, металла, пластика. Сооружают и комбинированные кормушки.
Рассматривая кормушки разных конструкций, я пришла к выводу, что у них всё же должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождём и стать непригодным для птиц.
Отверстие в таком изделии должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь и затем покинуть его.
Я хочу рассказать, как изготовить самые простые кормушки. Мне удалось их сделать своими руками. Кормушка из пластиковых бутылок (или пакетов от сока или молока) доступна любому. Нужно, отступив 5 см от дна, вырезать широкие окна, насыпать на дно корм и подвесить за верёвку или примотать проволокой к стволу.
Можно изготовить съедобные шарики. Размочите в воде белый хлеб. Дайте ему, как следует размокнуть, затем отожмите. Добавьте семена и крупы, которые у вас есть, и перемешайте получившееся тесто. Отрезки верёвки сложите пополам и свяжите узлом. Теперь возьмите немного теста, вложите внутрь верёвку и сделайте шар. Подсушите получившееся изделие в духовке.
Сердечки и звёздочки сделать ещё проще. Вырежете из картона нужную форму, намажьте толстым слоем мучного клейстера и посыпьте кормовой смесью. Получившиеся половинки подсушите в духовке. Затем склейте половинки, вставив между ними верёвку.
Кормушка-гирлянда — это нанизанный на нитку или проволоку корм (арахис, батон, кусочки сала). Проволока предпочтительнее, так как позволяет придать кормушке практически любую форму (скажем, в виде сердечка). Такие кормушки могут стать стильным украшением сада или двора.
Я попыталась выяснить, какие кормушки больше нравятся пернатым. Оказалось, что на деревянную крытую кормушку птицы прилетают охотнее, чаще и большими стайками, чем на кормушки из пластиковых бутылок и пакетов от сока и молока. Возможно причина в том, что деревянная кормушка устойчивая, хорошо закреплена, её не качает ветром, и за древесину легче зацепиться коготками, чем за пластик.
2.4. Социологический опрос
Мне стало интересно, знают ли мои одноклассники зимующих птиц нашей местности, чем пернатые питаются, как можно помочь им в холодное время года. Я предложила им ответить на вопросы анкеты. По итогам анкетирования одноклассников выяснилось, что все опрошенные учащиеся класса знают или частично знают, какие птицы зимуют в нашем крае, что составило 30% и 70% (Приложение 2). Только 30% детей перечислили всех зимующих птиц нашего края. 70% учащихся частично ответили на этот вопрос. Чем питаются зимующие птицы нашего края, знают - 60% опрошенных, частично ответили – 20% детей. Дали неправильный ответ или не смогли ответить на данный вопрос – 20% учащихся. Как помочь птицам зимой знают 90% детей и 10% ответили не совсем верно. 25% опрошенных учащихся изготавливали для птиц кормушки вместе с родителями, ни разу не делали кормушки для птиц 75% учащихся. Такие же анкеты я попросила заполнить родителей учеников нашего класса. По итогам анкетирования родителей одноклассников выяснилось, что все родители учащихся класса знают, какие птицы зимуют в нашем крае, чем питаются птицы зимой и как помочь птицам в зимнее время (Приложение 3). 60% родителей хотя бы один раз в своей жизни делали кормушки для птиц. 40% родителей никогда кормушки не делали. Я пришла к выводу: важно, чтобы люди знали зимующих птиц нашего края, чем они кормятся, только тогда они смогут им помочь выжить в холодное время года.
2.5. Практическая значимость исследования
Проведя исследование, я пришла к выводу, что знать зимующих птиц своей местности, чем нужно и нельзя подкармливать пернатых, какие виды кормушек можно сделать своими руками, полезно каждому школьнику. Только таким образом можно помочь пичугам выжить в трудное для них время года.
Я выступила перед одноклассниками на классном часе со своим исследованием, рассказала им о результатах анкетирования, проведённого интервью. Ребята заинтересовались моим выступлением, они узнали много нового, пришли к выводу, что будут регулярно подкармливать птиц. На уроке технологии я научила ребят делать своими руками кормушки для птиц несложной конструкции. Мои одноклассники теперь знают, где развешивать кормушки, когда подсыпать корм. Ребята запомнили, а некоторые записали, чем лучше кормить воробьёв, голубей, синиц, снегирей. Дети усвоили, какой корм нельзя предлагать пернатым.
Заключение
В результате проведённого мной исследования, я и мои одноклассники узнали больше о птицах, зимующих в нашем городе, поняли, что пернатым зимой необходима помощь человека.
Я заметила, что в холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше. Важно следить за тем, чтобы корма было достаточно, за чистотой птичьих столовых. При анализе наблюдений мне стало ясно, что синицы прилетают в те кормушки, в которые кладут кусочек сала, мяса и семечки, а воробьи - в любую кормушку, снегири же прилетали в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм, и сохраняем их численность.
После всей проделанной работы я пришла к таким выводам:
1.Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в погодных условиях.
2.В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, чайки.
3.Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если есть корм.
4.Человек может помочь перезимовать пернатым, развешивая кормушки.
5. Если люди будут бережно относиться к птицам, то станут добрее и внимательнее и к друг к другу, и тогда на Земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее, прекраснее и радостнее.
Список литературы:
1.Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М: Азбуковник,1996–994 с.
2. Школьник Ю.К. Птицы. Полная энциклопедия. – М: Просвещение,2001–255 с.
3. Википедия-свободная энциклопедия. [электронный ресурс] – URL: http://ru.wikipedia.org
4. Беме Р.Л., Беме И.Р. Определитель птиц России - Издательство: Фолио,2008–304 с.
5. Акимушкин И. Мир животных. - М.: Молодая гвардия,1973–337 с.
Приложение 1
Вопросы | Ответы |
1.Какие птицы зимуют в нашей местности? | В нашей местности зимуют именно те пернатые, которые смогли приспособиться к климату: чайки, воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны, сороки. |
2.Как Вы думаете, птиц в холодное время года нужно кормить или подкармливать? | Пернатых нужно не кормить, а подкармливать. |
3.Почему Вы так считаете? | При кормлении птицы весь дневной рацион получают только из кормушки, а при подкормке они лишь часть необходимой пищи получают от человека, и вынуждены остальную часть своего рациона находить в природе. В природе рацион пернатых очень разнообразен. Однообразное питание из кормушки приводит к заболеванию и даже гибели птиц. |
4.Местные жители часто называют обитающих у нас чаек бакланами. Это верно или нет? | Нет, это ошибка. |
5. Какой корм лучше использовать для подкормки птиц? | Идеально подойдут зерновые смеси, которые продаются в зоомагазинах для домашних крылатых питомцев. |
6. Чем нельзя кормить пернатых? | Ни в коем случае птицам нельзя давать жареные и солёные семечки, солёное сало, пшено, чёрный хлеб и испорченные продукты с неприятным запахом или наличием плесени. |
Интервью с учителем биологии
Приложение 2
Анкета для одноклассников
1. Какие птицы зимуют в нашем крае? _____________________________
2. Чем питаются зимующие у нас птицы? ___________________________
3. Как помочь птицам зимой? _____________________________________
4. Делал ли ты кормушку для птиц со своими родителями? ____________
Анализ анкетирования одноклассников
Мною было опрошено 20 одноклассников.
вопрос | правильно | частично | неправильно | не смогли ответить |
1. Какие птицы зимуют в нашем крае? | 6 30% | 14 70% | 0 | 0 |
2. Чем питаются зимующие у нас птицы? | 12 60% | 4 20% | 2 10% | 2 10% |
3. Как помочь птицам зимой? | 18 90% | 2 10% | 0 | 0 |
делали | не делали | |||
4. Делал ли ты кормушку для птиц? | 5 25% | 15 75% |
Приложение 3
Анкета для родителей
1. Какие птицы зимуют в нашем крае? _____________________________
2. Чем питаются зимующие у нас птицы? ___________________________
3. Как помочь птицам зимой? _____________________________________
4. Делали Вы хоть раз в жизни кормушку для птиц? __________________
Анализ анкетирования родителей
Мною было опрошено 30 родителей моих одноклассников.
Вопрос | правильно | частично | неправильно | не смогли ответить |
1. Какие птицы зимуют в нашем крае? | 25 83% | 5 17% | 0 | 0 |
2. Чем питаются зимующие у нас птицы? | 25 83% | 5 17% | 0 | 0 |
3. Как помочь птицам зимой? | 30 100% | 0 | 0 | 0 |
делали | не делали | |||
4. Делал ли Вы кормушку для птиц? | 18 60% | 12 40% |
Слайд 1
Научно – практическая конференция школьников «Первые ласточки» Здравствуйте, птицы! Автор: Довлятшина Дарья Михайловна, 2 – Б класс, МБОУ ООШ № 269 Научный руководитель: Черезова Лариса Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ ООШ № 269Слайд 2
Цель: изучить способы оказания помощи зимующим птицам нашей местности Задачи: расширить и пополнить знания о зимующих в наших краях пернатых изучить их повадки, подобрать корм зимующим птицам найти и предложить одноклассникам самые простые способы изготовления кормушек
Слайд 3
Объект исследования: зимующие птицы нашего города Предмет исследования: способы оказания помощи зимующим птицам Методы исследования: изучение научной и художественной литературы, сбор материалов из сети Интернет, наблюдение, анкетирование, интервьюирование, анализ собранного материала
Слайд 4
« птица – позвоночное животное, покрытое перьями и пухом, с крыльями, с двумя конечностями и клювом»
Слайд 5
Трудно приходится птицам зимой ...
Слайд 6
Зимующие птицы нашей местности
Слайд 7
Птиц нельзя кормить, нужно только подкармливать
Слайд 8
Птица Чем можно подкармливать Синица Нежареные семена подсолнечника, творог, сало, скоблёная говядина, натёртое яйцо, сваренное вкрутую, мелко порезанное яблоко. Голубь Пшеница, ячмень, перловая крупа, овсяные хлопья, нежареные семена подсолнечника. Воробей Пшеница, ячмень, просо, овсяные хлопья, нежареные семена подсолнечника. Снегирь Нежареные семена подсолнечника, свежие или сушёные ягоды рябины, шиповника, боярышника.
Слайд 9
Наиболее подходящий корм для любой птицы – зерновая смесь, которую можно купить в зоомагазине Нельзя давать пернатым жареные и солёные семечки, солёное сало, чёрный хлеб и испорченные продукты
Слайд 10
Правила подкормки пернатых: Кормить птиц нужно регулярно в одно и то же время в течение всей зимы и весны Необходимо следить за чистотой «птичьих столовых» Размещать кормушки нужно во дворе или в парке на деревьях или кустах в безветренных местах
Слайд 11
Кормушки для птиц
Слайд 12
Кормушки для птиц
Слайд 13
Итог анкетирования учащихся 2– Б класса 1. Какие птицы зимуют в нашем крае? частично правильно 70% 30% 0% 0% неправильно не смогли ответить
Слайд 14
Итог анкетирования учащихся 2– Б класса 2. Чем питаются зимующие у нас птицы? частично правильно 20% 60% 10% 10% неправильно не смогли ответить
Слайд 15
Итог анкетирования учащихся 2– Б класса 3. Как помочь птицам зимой? частично правильно 10% 90% 0% 0% неправильно не смогли ответить
Слайд 16
Итог анкетирования учащихся 2– Б класса 4. Делал ли ты кормушку для птиц? не делали делали 75% 25%
Слайд 17
Итог анкетирования родителей учащихся 2 – Б класса 1.Какие птицы зимуют в нашем крае? частично правильно 17% 83% 0% 0% неправильно не смогли ответить
Слайд 18
Итог анкетирования родителей учащихся 2 – Б класса 2. Чем питаются зимующие у нас птицы? частично правильно 20% 60% 10% 10% неправильно не смогли ответить
Слайд 19
Итог анкетирования родителей учащихся 2 – Б класса 3. Как помочь птицам зимой? частично правильно 0% 100% 0% 0% неправильно не смогли ответить
Слайд 20
Итог анкетирования родителей учащихся 2 – Б класса 4. Делали Вы кормушку для птиц? не делали делали 40% 60%
Слайд 21
Выводы: 1. Зимуют в нашем крае птицы, приспособленные к выживанию в погодных условиях. 2. В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, чайки. 3. Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если есть корм. 4. Человек может помочь перезимовать пернатым, развешивая кормушки. 5. Если дети бережно будут относиться к птицам, то станут добрее и внимательнее друг к другу, и тогда на Земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее, прекраснее и радостнее.
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Берегите птиц!
|
|
Покормите птиц зимой! ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Птицам холодно зимой, Птицам голодно порой. Вы, ребята, поспешите, Их бедняжек подкормите. Крошки, семечки и сало - Вот чего им не хватало. Ягоды рябины, орехи и пшено, В кормушки положите, Сделайте добро! Будут нестрашны птицам холода, Выжить пташкам поможете тогда! Ведь все на свете птицы Нам с тобой друзья!
|
ПРАВИЛА ПОДКОРМКИ ПТИЦ. 1.Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом. 2.Если начал подкармливать птиц, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм. 3.Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц. 4.По возможности корм должен быть защищён от непогоды. 5.Кормушку необходимо регулярно чистить.
КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ СВОИМИ РУКАМИ. Кормушка- гирлянда Чтобы её сделать, нужно нанизать корм на прочную нитку или металлическую проволоку. Обычно в качестве корма используют несолёное сало, корочки хлеба, сухофрукты. Кормушка-мешок Положите корм в сетку, например, из-под овощей и завяжите сверху. Выбор корма зависит от ячейки сетки. Кормушка из ненужной тары Необходимо прорезать в пакете или бутылке два «окна» напротив друг друга. Под «окнами» можно установить шесток, а сверху закрепить верёвку, за которую можно подвесить кормушку на дерево.
|

Любимое яичко

Лягушка-путешественница

Ручей и камень

О чем поет Шотландская волынка?

Отчего синичка развеселилась