презентация ученика
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.14 МБ |
Слайд 1
КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И ИХ РАЗВИТИЕ У ШКОЛЬНИКОВ Заверин Д. 9 «Г» ГБОУ № 1474Слайд 2
Координационные способности – это совокупность двигательных способностей, определяющих быст-роту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятель-ность при неожиданных ситуациях.
Слайд 3
I группа координационных способностей Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические пара-метры движений. Эти способности зависят от «чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства».
Слайд 4
II группа координационных способностей Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие. Они зависят от способности удерживать устойчивое положение те-ла , т.е. равнове-сие , заключаю-щееся в устой-чивости позы в статических по-ложениях и ее балансировке во время переме-щений .
Слайд 5
III группа координационных способностей Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).
Слайд 6
Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов: способности человека к точному анализу движений; деятельности анализаторов, особенно двигательного; сложности двигательного задания; уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); смелости и решительности; возраста; общей подготовленности.
Слайд 7
При воспитании координационных способностей решают две группы задач: а) по разностороннему развитию б) специально направленному развитию Первая группа задач решается в дошкольном возрасте и базовом физическом воспитании школьников. Вторая группа задач решается в процессе спортивной тренировки и профессионально-прикладной физической подготовки: - улучшение способности согласовывать движения раз-личными частями тела; - развитие координации движений неведущей конечно-сти ; - развитие способностей соразмерять движения по пространственным, временным и силовым параметрам.
Слайд 8
Решение задач по развитию координационных способ-ностей на занятиях с детьми (начиная с дошкольного возраста) и со школьниками приводит к тому, что они: 1. быстрее и на более высоком качественном уровне овладевают различными двигательными действиями; 2. постоянно пополняют свой двигательный опыт, ко-торый помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отно-шении двигательными навыками (спортивными, трудо-выми и др.); 3. приобретают умения экономно расходовать свои энер-гетические ресурсы в процессе двигательной дея-тельности ; 4. испытывают в психологическом отношении чувства радости и удовлетворения от освоения в совершенных формах новых и разнообразных движений.
Слайд 9
Наиболее широкую и доступную группу средств для воспитания координационных способностей составляют общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц: упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками, булавами и др.); элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и др.); упражнения в равновесии.
Слайд 10
Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья.
Слайд 11
Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой высокоэффектив-ными средствами служат подвижные игры, единоборст-ва , кроссовый бег, передвижения на лыжах.
Слайд 12
Презентация подготовлена с использованием материалов http://ru.wikipedia.org , а также других открытых источников Интернета Координационные способности играют большую роль в жизни, поэтому развитие их у школьников важная задача.

Снеговик

Мальчик и колокольчики ландышей

Ель

Два Мороза

Ломтик арбуза. Рисуем акварелью