I. Введение |
II. Основная часть |
2.1. История возникновения шахмат |
2.2.Шахматы – это спорт, игра, искусство или наука? |
III. Практическая часть |
3.1.Проведение социологического опроса и анкетирования |
Заключение |
Список источников и использованной литературы |
Приложение 1.Это интересно. Из истории возникновения шахмат |
Приложение 2. Чемпионы мира по шахматам
|
| «Шахматы — это по форме игра, по содержанию — искусство, а по трудности овладения игрой — наука». девятый чемпион мира Т. Петросяном |
Актуальность работы заключается в том, что во все времена, в далекие прошлые и в настоящие современные, шахматы привлекали и привлекают к себе большое внимание, как детей, так и взрослых.
Почему я решил выбрать темой своего исследования шахматы? Видимо потому, что эта игра - одно из моих любимых занятий. Я занимаюсь в шахматном кружке, под руководством Кожакина Владимира Владимировича. Руководитель шахматного кружка сказал: «Что это не просто игра, это спорт и наука, это искусство». Вот здесь я и задумался, кто-то говорит шахматы – это игра, а для кого-то это спорт и наука, а для других искусство.
Вот и меня заинтересовал этот вопрос, казалось бы, простой, однако найти ответ на него не так просто. Попробуем разобраться.
Цели исследования: с помощью социологического опроса и литературы доказать, что шахматы – это спорт, искусство. игра и наука. Для выяснения этого вопроса я поставил перед собой следующие задачи:
Задачи исследования:
шахматы отнести к спорту, науке, искусству или игре?»
Объект исследования: шахматы.
Методы исследования: анкетирование, интервью, сбор и анализ данных, подбор литературы, поиск информации.
Гипотеза исследования: шахматы – это не только игра, но и наука, искусство и настоящий спорт.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.05 МБ | |
| 1.05 МБ |

Растрёпанный воробей

Заяц-хваста

Рисуем зимние домики

Скворечня

Алые паруса