Исследовательский проект посвящен установлению связи между геометрией и хореографией.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 581.75 КБ |


Муниципальное нетиповое автономное общеобразовательное учреждение культуры
«Гимназия Арт-Этюд»
Итоговый индивидуальный
проект
«Геометрия в танце»
Выполнила:
Ученица 8 «А» класса
Ковальчук Валерия
Руководитель:
Бондаренко Ольга Игоревна
Екатеринбург
2023
Содержание
Введение
Основная часть
1. Параллельность и танец
2. Графики и танцевальные движения
3. Точка и линия
4. Углы
5. Рисунок и фигуры (практическая часть)
Заключение
Список литературы
Введение
Способность ориентироваться в трёхмерном пространстве, точно представлять расположенные в нём элементы и понимать, как они соотносятся друг с другом, называется - пространственное мышление.
Танец — это человеческое движение, которое формализовано, которое выполняется в определенном стиле или по определенным шаблонам. Имеет такие качества, как грациозность, элегантность, красота, сопровождается музыкой или другими ритмичными звуками.
в математике изучаются структура, порядок и отношения, на основе операций подсчета, измерения и описания форм реальных объектов, а в танце художественный образ создаётся посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела.
В танце мы строим разнообразные фигуры, это ведь тоже особый случай. Выстраивая фигуры, мы вспоминаем геометрию.
Цель: найти соприкосновение геометрии и танца между собой.
Задачи:
Актуальность: хореография не только развивает физическую форму, но и мышление, пространственное воображение, группирование рисунков.
Основная часть
В геометрии различают несколько видов параллельности: параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей.
Параллельность прямых в пространстве: Две прямые в пространстве называются параллельными, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются.
Параллельность прямой и плоскости: Прямая и плоскость называются параллельными, если они не имеют общих точек.
Параллельность плоскостей: Две плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.
Параллельность в танце
1. Параллельность позиций, исполнение позиций - это начало начал обучения хореографии. Стопы танцоров в стандартных танцах должны быть параллельны друг другу. В классическом танце приняты пять позиций ног.
2. Параллельность партнёров - при исполнении танцорами одинаковых элементов танца, должна соблюдаться синхронность. Согласованность движений одного партнёра другому, характеризуется параллельностью каждой части тела одного танцора другому.
3. Параллельность полу - в танце существуют определённые стандарты правильного исполнения движений. Одним из стандартов является параллельность частей тела полу при исполнении танцевального элемента. Так, например, гранд жете - прыжок, при котором обе ноги танцора должны быть параллельны полу и т.д.
Параллельность необходима для согласования движений во времени и пространстве, совершенствования техники исполнения, а также выворотного положения ног во время танца.
2. Графики и танцевальные движения
Создать красивый танец невозможно без графиков математических функций. Красивый танец - это красивый график, который можно записать математической формулой.
График функций - понятие в математике, которое даёт представление о геометрическом образе функции.
Существуют различные виды графиков функций и их представления в танце.
Часто, когда танцоры разводят в разные стороны руки или даже ноги, то получается – прямая. А когда они встают в круг, то получается окружность. Если встать в аттитюд, это одна из основных поз в классическом танце, при которой
равновесие сохраняется на одной ноге, а другая нога поднята и отведена назад в согнутом положение, то получится ломаная линия. Если в классическом танце занять третью раскрытую позицию рук, то получится парабола. Если скрестить пары рук партнеров и совершить волновые движения, то непроизвольным образом получим знак бесконечности.
3.Точка и линия
Во время выступления танцор принимают различные позы, чередующиеся с другими элементами танца. Под позой в танце понимают остановку в движении, при котором тело танцора находится в неподвижном положении равновесия. В хореографии это называется «точкой».
Также понятие «точка» используется при выполнении любого поворота или вращения, когда важно сохранить равновесие.
В течение танца, когда один рисунок сменяет другой, танцор должен «держать линию», то есть придерживаться траектории, по которой происходит перестроение. Одним из главных критериев оценки танца являются красиво и правильно выстроенные линии.
4. Углы
Угол - геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Эти лучи называют сторонами угла, а их общее начало - вершиной угла. Единица измерения углов - градусы.
Градусные меры имеют прямое отношения к позициям в хореографии, особенно в балете.
Многие движения, связанные с поднятием ноги измеряются в градусах. Конечно же, танцовщица не должна поднимать ногу на точное количество градусов, о них говорят примерно, чтобы у танцовщиц было понятие - в каких движениях насколько поднимается нога.
Поднятие ноги у станка: Батман тандю 30°, Батман жете 45°, Батман девлюпэ 90°, Арабеск 120°.
Тур - оборот тела вокруг вертикальной оси на 360 градусов.
Амбуате - прыжок с поочерёдным выбрасыванием вперёд или назад согнутых в коленях ног на 45° или 90°.
Ассамбле - в классическом танце прыжок с выбрасыванием ноги вперёд, в сторону и назад под углом 45°.
5. Рисунок и фигуры
Рисунок танца - расположение и перемещение танцующих по сценической площадке.
Например, хоровод - это круг. Иногда танцующие образуют два круга рядом, а иногда эти круги как бы переливаются один в другой и движение их образует рисунок «восьмерка».
Клин - два луча с общей вершиной, образующие не развернутый угол.
Стенка - параллельные прямые
Круг - окружность
Крест - диагонали квадрата или ромба, пересекающиеся в центре.
Фигура в танце - положение, позиция, принимаемая кем-либо при исполнении чего-нибудь в движении.
Например, если посмотреть на движение «деми-плие» (полуприседание по позициям), то ноги будут образовывать ромб. Посмотрим на «ку-де-пье» (положение ноги у щиколотки), ноги танцующих, находящиеся в этом положении, образовывают треугольник.
Угол 30° 
Батман тандю

Угол 45°
Батман тандю жете
Угол 90° 
Гранд батман

Угол 120°
Гранд батман
Флэт бэк
Параллельность полу

График функций
Заключение
Связь танца и геометрии это – использование общих использование общих терминов: линии, диагонали, в рисунке танца могут располагаться параллельно или перпендикулярно, симметрично или асимметрично.
Кроме видимых геометрических фигур и алгебраических форм у танцующего всегда присутствует ощущение равновесия, центра, то есть танцор находится в системе координат.
За танцевальной пластикой можно увидеть не только создание поз, геометрических фигур, рисунка, но и точный математический расчет силы прыжка, количество поворотов в туре, длины и ширины шага.
Итак, геометрическое составляющая танца содержится в рисунке танца, в движениях танцора, в классических позициях.
Список литературы
1. https://ru.wikipedia.org/ -Электронная энциклопедия.
2. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Коломцев, и др. – 19-е изд.- М.: Просвещение, 2009- 384.
3. https://bigenc.ru/c/klassicheskii-tanets-fbce74
4. https://scienceforum.ru/2021/article/2018025556

Четыре художника. Осень

Как Снегурочке раскатать тесто?

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Где спят снеговики?

Корзина с еловыми шишками