• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Проект: «Буктрейлер как способ привлечения внимания общества к социальной проблеме»

Опубликовано Мыльникова Марина Викторовна вкл 28.07.2025 - 12:21
Автор: 
Коробова Полина,Силантьева Александра,Хрисанов Артем,Мугаллимов Тимур

Буктрейлер - лучшее средство не только для мотивации к чтению книги, но и для привлечения внимания к важным проблемам общества. 

Проект поднимает проблему отношения общества к людям с ограниченными возможностями на примере произведения М. Самарского «Радуга для друга».

Цель: привлечь внимание людей к проблемам в жизни незрячих людей на примере книги М. Самарского «Радуга для друга».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • рассказать о жизни слепых и слабо видящих людей на примере книги М Самарского «Радуга для друга»;
  • изучить мнение сверстников и старшего поколения, их отношение к данной проблеме;
  • сформировать толерантное отношение сверстников к незрячим и слабо видящим людям и их собакам-помощникам;
  • рассказать о собаках- поводырях, показав их важность и необходимость для незрячих и слабо видящих людей;
  • создать буктрейлер по книге М.Самарского

В приложении к проекту можно ознакомиться с полным текстом буктрейлера, с результатмми социального опроса по данной проблеме,со списком использованной литературы при  подготовке к проекту. В отдельной презентации предложена викторина для обучающихся.

Произведение М. Самарского «Радуга для друга» рекомендовано для чтения обучающимся 4-7 классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект-буктрейлер346.26 КБ
Файл Викторина 155.87 КБ

Предварительный просмотр:

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Тема проекта: «Буктрейлер как способ привлечения внимания общества

к социальной проблеме»

Авторы работы: учащиеся 8-а класса

Коробова Полина Константиновна

Силантьева Александра Алексеевна

Хрисанов Артем Даниилович

Мугаллимов Тимур

Руководитель работы:

Мыльникова Марина Викторовна,

учитель русского языка и литературы

        

Свердловская область, город Березовский

2023г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3

  1. Мироощущение слепых людей………………………………………………….5
  2. Отношение общества к проблемам слепых людей…………………………….6
  3. Зачем слепому человеку собака-поводырь?........................................................7
  4. Повесть М.Самарского «Радуга для друга» как средство привлечения внимания к проблемам слепых людей………………………………………….8
  5. Технология создания буктрейлера ………………………..…………...............11
  6. Возможности использования  буктрейлера для привлечения внимания общества к проблемам слепых людей…………………………………………13

Заключение……………………………………………………………................14

Приложения………………………………………………………………….15-19

Список использованной литературы и интернет-ресурсов…………………..20

Введение.

Видя человека с ограниченными возможностями, люди думают, что кто-то другой им поможет и просто проходят мимо, но помощь порой приходится долго ждать. После прочтения книги М. Самарского мы поняли, насколько важной является данная проблема, поэтому решили привлечь внимание к ней, взяв за основу его книгу. Предметом исследования данной проблемы нами был выбран буктрейлер.

Проблема: отношение общества к людям с ограниченными возможностями порой не то что злое, а скорее безразличное. Именно поэтому нужно об этой проблеме говорить, не читая нравоучений, а на примере произведения М. Самарского «Радуга для друга» о верных помощниках плохо видящих, незрячих людей- о собаках поводырях, а также об отношении к слепым людям в обществе.

Цель: привлечь внимание людей к проблемам в жизни незрячих людей на примере книги М. Самарского «Радуга для друга».

Для достижения цели мы поставили следующие задачи: 

  • рассказать о жизни слепых и слабо видящих людей на примере книги М Самарского «Радуга для друга»;
  • изучить мнение сверстников и старшего поколения, их отношение к данной проблеме;
  • формировать толерантное отношение сверстников к незрячим и слабо видящим людям и их собакам-помощникам;
  • рассказать о собаках- поводырях, показав их важность и необходимость для незрячих и слабо видящих людей;
  • создать буктрейлер по книге М.Самарского

Актуальность проекта: буктрейлер - лучшее средство не только для мотивации к чтению книги, но и для привлечения внимания к важным проблемам общества. Уверены, что именно чтение подобных книг помогает в формировании моральных, нравственных и культурных ценностей человека, тем более, если в книге поднимаются важные социальные проблемы. Именно поэтому, чтобы привлечь общество к актуальным проблемам, а именно: отношение к людям с инвалидностью и собакам-поводырям, необходимо заинтересовать читателей книгой М. Самарского.

Гипотеза:  буктрейлер может послужить мотивацией к чтению произведений художественной литературы и привлечь внимание к важным общественным проблемам.

Вид проекта: творческий.

Продукт проекта: буктрейлер

  1. Мироощущение слепых людей

Слепота́ — медицинский термин, подразумевающий полное отсутствие зрения или его серьёзное повреждение. Субъекта, имеющего слепоту, обозначают прилагательным «слепой» или «слепая». В обществе таких людей называют- незрячими или слабовидящими.

Долгое время слепота воспринималась либо как неисправимый дефект, полностью лишающий человека нормальной жизни, либо как знак исключительной одарённости (отсюда убеждение, что из незрячих получаются лучшие массажисты и музыканты). Иногда считалось, что слепота способствует развитию интуиции, «шестого чувства» или духовного созерцания. Так, про философа Демокрита говорили, что он ослепил себя, чтобы целиком отдаться философии. Но далеко не все незрячие люди одарены музыкально или обладают исключительной интуицией.

Для многих других незрячих мир насыщен визуальными образами. Даже если они уже ничего не видят глазами, воображение у них по-прежнему работает. У некоторых даже развивается синестезия, и они буквально «видят» голоса и звуки.

Человеческий мозг очень пластичен. Если нет зрения, он будет полагаться на другие органы чувств. Поэтому зрительная кора у слепых, как показали исследования при помощи МРТ, участвует в восприятии звуков и речи. Эта пластичность, впрочем, может обернуться и другой стороной. При замене повреждённой сетчатки у взрослого человека зрение никогда не восстанавливается полностью — именно потому, что мозг уже перенастроился на другие потоки ощущений. А мы не можем отключить у человека слух и осязание, чтобы мозг перестал лениться и снова научился видеть.

В России есть музей «Прогулка в темноте», который открылся в Москве в 2016 году. Большая часть пространства музея погружена во тьму. Проводниками для посетителей служат слепые и слабовидящие. Создатели называют это сенсорной интерактивной экспозицией и подчёркивают не только её развлекательную, но и социальную роль. Сначала им казалось, что посетители могут быть не готовы к такому опыту. «А оказалось, что они не просто готовы, но хотят знать больше о жизни незрячих, чем мы предполагали» — признаётся одна из основателей проекта. В этом музее вы сможете хоть и ненадолго, но побывать в роль незрячего, понять, как и чем они живут.  

Раньше в России было 120 спецшкол, сейчас осталось менее 70. Все дело в том, что нет учителей, способных научить слепого ребенка жить и ориентироваться в мире.

  1. Отношение общества к проблемам слепых людей

Для того чтобы понять, насколько люди могут быть милосердными и толерантными к слепым людям, мы провели опрос. Для опроса нами были выбраны 2 категории: учащиеся старших классов и учителя нашей школы (результаты опроса см. приложение 1). 

Список вопросов:

  • Ваше отношение к людям, с ограниченными возможностями? (дружелюбное, нейтральное, агрессивное)
  • Какие эмоции вы чувствуете по отношению к людям с инвалидностью? (жалость и сочувствие, неприязнь, восхищение, любопытство, безразличие)
  • Вы бы помогли человеку с инвалидностью, если бы тот попросил вас о помощи? (да, нет)
  • Вы бы предложили человеку с инвалидностью помощь, если бы он ее не просил, но выглядел бы озадаченным (например, скользким подъемом в горку)? (да, нет)
  • Что вы сделаете, если от вашей «неожиданно» предложенной помощи откажутся? (спокойно уйду, спрошу еще раз, буду настаивать)
  • Как вы думаете, кто такие собаки- поводыри? Какую помощь они оказывают людям с ограниченными возможностями?
  • Как вы считаете хватает ли собак - поводырей? (да, нет)
  • Как вы считаете, нормально ли игнорировать просьбу человека с ограниченными возможностями? (да, нет)
  • Как, по вашему мнению, общество относится к людям с инвалидностью (плохо, как со всеми, хорошо)?

Проводя данный опрос, мы заносили результаты в телефонные заметки, для дальнейших подсчетов и результатов.

Результаты опроса показали, что проблема равнодушного отношения к слепым людям действительно присутствует, особенно это видно среди обучающихся-подростков.

  1. Зачем слепому человеку собака-поводырь?

Собака-поводырь — это специально обученное животное, которое помогает незрячим или слабовидящим людям ориентироваться в пространстве. Благодаря поводырям, люди с проблемным зрением могут жить обычной жизнью. Без собак они чаще всего сидят дома, никуда не выходят, зависимы от близких, а с собакой их жизнь меняется. Они выходят на прогулки, на работу, путешествуют.

Собака-поводырь запоминает до 40 маршрутов, по которым может водить хозяина. Например, она может по команде отвести незрячего в магазин, аптеку, метро, поликлинику или на почту. Собаки-поводыри не умеют различать цвета, поэтому на светофорах незрячему приходится спрашивать людей вокруг или ориентироваться на звуковые сигналы.

Если нужно попасть в новое место, поводырь тоже поможет: он будет останавливаться на пересечениях тротуаров и фиксировать препятствия — лужи, открытые люки, лестницы, шлагбаумы. Если обойти препятствие невозможно, собака остановится, а незрячий с помощью трости определит характер препятствия. Если у хозяина что-то падает, поводырь поднимает это и дает ему в руки.

У собак-поводырей есть два так называемых режима: когда шлейка надета, они работают, а когда без нее — они обычные домашние собаки.

Щенков, которые станут поводырями, обучают в специальных школах. Первая такая школа, The Seeing Eye, появилась в Америке в 1929 году и работает до сих пор. В нашей стране первую школу поводырей, Центральную республиканскую школу по подготовке собак-проводников для незрячих в 1960 году открыло Всероссийское общество слепых.

Она сейчас называется Российская школа подготовки собак-проводников и находится в Купавне, это в Московской области. За год школа в Купавне в среднем выпускает до 80 собак. Еще одна школа для собак-поводырей находится в Железнодорожном, тоже в Московской области. Это учебно-кинологический центр «Собаки-помощники инвалидов». Он в среднем выпускает до 22 собак-поводырей в год.

На подготовку одной собаки в УКЦ уходит до 750 000 Р и полтора года обучения (см. приложение 2)

В 19 веке для обучения рекомендовали пуделей и овчарок. Сейчас самые популярные породы для поводырей — лабрадоры-ретриверы. У них короткая шерсть, за которой несложно ухаживать, они дружелюбные, легко дрессируются, не нападают на других собак или людей и не привыкают к одному хозяину.

Последнее важно, потому что собаке предстоит несколько раз сменить хозяев: жить сначала у заводчиков, потом в волонтерской семье, затем в школе и только после обучения — у незрячего хозяина. И если собака не подойдет человеку, ее передадут кому-то другому.

  1. Повесть М.Самарского «Радуга для друга» как средство привлечения внимания к проблемам слепых людей

Михаил Александрович Самарский родился в Ростове-на-Дону в 1996году. Родного города не помнит, с родней в 1997 году перебрались в Москву, где и прошло его детство. Высшее образование получил в московском государственном университете имени М. В. Ломоносова. Когда ему было 13 лет(2009г), он написал свою первую книгу «На качелях между холмами», но она не пользовалась большим успехом. После чего Михаил не сдался и написал новую книгу «Радуга для друга», которую в 2010 году рекомендует издательство РПЦ (Русской Православной Церкви). Ещё через два года в издательстве «Эксмо» выходит целая серия книг. Писатель также увлекался благотворительностью и с 16 лет в рамках основанной им программы «Живые сердца», он занялся помощью слепым детям при поддержке друзей, знакомых и родителей.

Повесть «Радуга для друга» пока что остается одной из самых известных книг в биографии Михаила Александровича Самарского. В 2012 году на сцене театра «Самарская площадь» состоялась премьера спектакля «Я-собака». Проект был признан успешным даже получил специальную премию «Самарская муза», как социально важный проект.

Это трогательное произведение о слепом мальчике и лабрадоре-поводыре Трисоне. Лишь благодаря их дружбе герой смог обрести зрение. Повествование ведётся от имени лабрадора, что особенно интересно. В повести показана любовь животных к своим старшим друзьям, а также цинизм и жестокость подростков.

Почему поднимается именно эта проблема? Вот как отвечает на этот вопрос сам автор:

 «У нас мёртвые глаза, но живые сердца!». Впервые я услышал эту фразу в двенадцать лет. Произнёс её слепой мальчик, с которым мы случайно познакомились в парке. Его рассказы о своей жизни настолько потрясли меня, что я решил примерить на себя «одежды» этого парня и прочувствовать всю ту душевную боль, которую он испытывает ежедневно, ежечасно. Дождавшись летних каникул, я решил на несколько дней «умертвить» свои глаза. В результате прожил трое суток со светонепроницаемой повязкой на глазах. Никаких исключений – 72 часа жил жизнью слепого человека.  Принимал пищу, гулял по двору, играл с собакой, обычные книги заменил на аудио, слушал телевизор.

Не стану кривить душой – было страшно. Иногда было просто невыносимо. В первый же день (да что там день -  в первый же час) хотелось сорвать повязку и больше никогда не проводить таких экспериментов. Скажу честно, я и сам не знаю, как мне удалось выдержать эти три «чёрных» дня.

И всё же до конца зрячему человеку это не прочувствовать. Ведь я же знал, что пройдёт день, другой, третий, и я снова увижу маму, синее небо, зелёную траву, розовые вечерние облака. Однажды мне вдруг пришла мысль: «А вдруг это навсегда?». Внутри всё оборвалось. В последнюю ночь я долго не мог уснуть, мне хотелось не просто расплакаться, а разрыдаться. Не знаю, что это было – то ли провидение, то ли просто так совпало, но, когда я снял повязку и поднял глаза к небу, там сияла радуга.

Я очень люблю смотреть на радугу и всегда огорчаюсь, когда она исчезает, но в тот день я почему-то радости не испытал. Первое, что мне подумалось: мой друг никогда не увидит этой красоты. И тогда я дал себе слово: «Сколько буду жить на этом свете, столько буду помогать слепым людям!».

Чем школьник может помочь незрячим? Я стал собирать материал, познакомился с инструкторами собак-поводырей, стал переписываться с незрячими людьми, в конце концов, написал книгу о слепом мальчике и его друге, лабрадоре-поводыре Трисоне. Назвал книгу, конечно же, «Радуга для друга». После выхода книги в России, она была переведена на немецкий язык, издана Союзом русскоязычных писателей Чехии в журнале «Пражский Парнас».  Нашлись люди, которые помогли издать в России «Радугу…» шрифтом Брайля. Если кто не знает, это очень дорогостоящее мероприятие. Сегодня мои книги изданы в США и Вьетнаме.

Обычную книгу в столице можно приобрести в книжном магазине «Москва». Незрячим людям высылаю книгу по электронной почте бесплатно. Я получаю десятки, сотни писем со словами благодарности от незрячих читателей.

Давайте сделаем шаг навстречу этим людям.

Поверьте, они такие же, как и мы! Среди незрячих, много творческих людей – поэты, композиторы, певцы, изобретатели и даже художники, спортсмены.  Они так же, как и мы, любят, радуются, огорчаются, сострадают – словом, глаза у них мёртвые, но сердца живые!

Отдадим им частичку своего сердца! Давайте сложим из этих частичек радугу и подарим её слепым людям!

С уважением и надеждой Миша Самарский».

Познакомившись с книгой, интересно было прочитать и отзывы в интернете о данной повести.

Прочитав множество отзывов с разных сайтов, а также спрашивая у друзей, знакомых и учителей можно сделать вывод: в большинстве случаев отзывы самые положительные, есть, конечно, отрицательные, которые строились, скорее всего, на незначительных маленьких деталях, которые людям не понравились.

Вот то, что понравилось читателям больше всего:

•        Легко читается

•        Помогает в нравственном воспитании

•        Расширяет кругозор

•        Учит радоваться мелочам

В отрицательных отзывах:

•        Непонятные слова

•        Слова, не проходящие цензуру (12+)

•        На любителя жанра трагиком (трагедии и комедии)

Статистика отзывов:

86%- оценивают книгу на 5/5

8%- оценивают на 4/5

5%- оценивают на 3/5

Отзывов ниже 3/5 мы найти не смогли.

  1. Технология создания буктрейлера в домашних условиях

Буктрейлер – это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам, к общественным проблемам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров, и кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3-х минут.

По способу визуального воплощения текста существую разные виды буктрейлеров: 1. игровые (мини-фильм по книге); 2. неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.); 3. анимационные (мультфильм по книге).

Наш буктрейлер относится к неигровому виду: набор тематических картинок, видео. Как двигался процесс создания буктрейлера?

Вначале учитель предложила нам познакомиться с книгой М. Самарского, предупредив, что это очень молодой автор (ему было лишь 13 лет). Это, конечно, нас удивило и в то же время заинтересовало, т.к. мы ненамного его старше. Прочитали. Эмоций было много. Нам учитель предложила оформить свои мысли в виде отзыва. Наши отзывы об этой книге и вошли в текст к буктрейлера (см. приложение 3). Нам хотелось привлечь внимание своих сверстников к проблеме, поднятой в книге. Так и появилась идея по созданию видеоролика. Наши одноклассники (Тимур и Артем) занялись техническими вопросами: подбирали подходящие под тему книги картинки, музыку, оформляя видеоряд.

Самое трудное было составить текст для буктрейлера и выразительно его прочитать, потому что нам хотелось сохранить интригу для наших зрителей, заинтересовать их к прочтению. В конце ролика вы услышите диалог, в нем мы постарались привлечь зрителя интересными фактами.

Нам очень помог опыт работы с фотошопом и видеоредактором нашего коллеги-одноклассника Тимура. Музыку для фона мы выбирали под тегом- фоновая музыка, музыка для монтажа, фоновая музыка для буктрейлера.

 По ходу работы пришла идея создать интерактивную викторину для тех зрителей, которым мы представим сою работу, чтобы получить обратную связь. Работа над такой викториной заняла немного меньше времени. Монтаж осуществлялся с помощью программы- “Vegas 18” (приложение 4).

Процессом обработки звука занимался Артем: чистил звуки, удалял, создавал искусственные паузы, замедлял голос, корректировал звук и делал его четче, удалял посторонние звуки и шумы. Работал с помощью программы “Adode Audition”.».

Личный вклад каждого участника:

Коробова Полина-поиск информации, работа с текстом, создание презентации, проведение опроса, создание аудиодорожки.

Силантьева Александра-поиск информации, проведение опроса, создание аудиодорожки.

Мугаллимов Тимур-работа с презентацией, поиск картинок и видео, монтаж, создание аудиодорожки.

Хрисанов Артем-работа со звуком, поиск картинок, помощь в монтаже.

  1. Возможности использования буктрейлера для привлечения внимания общества к проблемам слепых людей

Интересной и важной является воздействующая функция. Это обусловлено тем, что монолог в формате закадрового текста или в формате текста предполагает убеждение зрителя в правильности тех или иных мыслей, взглядов, убеждений, действий, а также и побуждение к действию, в данном случае, к чтению книги, которая представлена в буктрейлере. Ещё одна функция, эмоционально-оценочной, подразумевает оценку событий, предметов, явлений, поступков. Реализация этой функции очень важна для создания такого буктрейлера, который вызовет эмоциональный отклик у каждого, кто с ним познакомится. Таким образом, используя данный буктрейлер, мы выполним одну из воспитательных задач: сформируем нравственные и моральные ценности сверстников путем визуализации видео и фоторяда.  С помощью созданной нами интерактивной викторины можно проверить, насколько внимательны и наблюдательны зрители. Данный видеоролик и викторина позволит привлечь внимание не только подростков, но и взрослых.

Заключение.

На примере книги Михаила Самарского «Радуга для друга» рассказали о жизненных трудностях незрячих людей и об отношении общества к ним. Надеемся, что сверстники, благодаря нашему буктрейлеру, заинтересуются и почитают данную книгу.

В ходе работы над буктрейлером мы попали на сайт Михаила, который он создал в 2010 году. Он написал книгу, чтобы мы оглянулись и увидели, что происходит вокруг, стали добрее и терпимее. Книгой он привлек внимание к проблемам незрячих людей, показал их жизнь, что бы мы смогли увидеть ее и стать более понимающими.

Мы также множество раз упоминали собак- поводырей. Это не попало в опрос, но некоторые учителя и даже ученики, отвечая на вопрос 7 (Как вы считаете, хватает ли собак - поводырей?), давали отрицательный ответ, добавляя, что, возможно, кто-то и сам не хочет брать собаку. И они, скорее всего, правы, ведь некоторые могут бояться собак, у кого-то может быть аллергия, кто-то просто не готов брать ответственность за собаку. Однако это не меняет того, что в России только две школы для собак - поводырей и всего 1500 собак - поводырей, а это менее 1%. Мы надеемся, собак - поводырей станет больше, ведь тогда у каждого незрячего появится незаменимый друг, который станет его «глазами».

Авторы проекта очень надеются, что читатели будут чаще оглядываться по сторонам, будут более чуткими и внимательными к проблемам слепых людей. Достаточно зарыть глаза и представить, что у такого человека перед глазами только «темнота». А значит, будем милосердными, терпимыми и понимающими людьми!

Приложение 1.

Результат опроса учителей:

0%- ответили, что относятся нейтрально.

100%- ответили, что относятся дружелюбно.

33%- ответили, что чувствуют сочувствие и жалость.

50%- ответили, что восхищаются их силой воли.

17%- ответили, что ничего не чувствуют, относятся нейтрально и считают их обычными людьми.

100%- помогли бы, если человек попросит.

100%- поинтересовались бы, нужна ли помощь и, если бы она была нужна- помогли.

33%- переспросили и в случае повторного отказа ушли.

67% - ушли бы с первого раза.

100%- ответили, что это собаки помогающие слепым ориентироваться и передвигаться в пространстве.

100% ответили, что собак поводырей не хватает.

100%- ответили, что не нормально игнорировать человека с ограниченными возможностями если тот оказался в затруднительном положении.

50%- ответили, что общество относиться к ним, как к обычным людям и по необходимости и возможностям помогать (поступками).

33%-ответили, что общество к инвалидам относится хорошо.                                                                              

Результат опроса сверстников:

67%- ответили, что относятся нейтрально.

33%- ответили, что относятся дружелюбно.

67%- ответили, что чувствуют сочувствие и жалость.

17%- ответили, что чувствуют безразличие, считают их обычными людьми.

92%- помогли, если бы это было в их силах.

67%- поинтересовались бы, нужна ли помощь и, если была нужна- помогли.

17% - переспросили и в случае повторного отказа ушли.

83% - ушли бы с первого раза.

92%- ответили, что собаки-поводыри - это помощники слепых для того, чтобы ориентироваться и передвигаться в пространстве.

100%- ответили, что собак поводырей не хватает.

75% - ответили, что не нормально игнорировать человека с ограниченными возможностями. если тот оказался в затруднительном положении.

50%- ответили, что общество должно относиться к ним, как к обычным людям, и по возможности помогать (поступками).

33%- ответили, что общество к инвалидам относится хорошо.

Приложение 2. Это официальная смета от УКЦ на воспитание одного поводыря.

Это официальная смета от УКЦ на воспитание одного поводыря

Приложение 3. Полный текст буктрейлера

Приветствуем всех книголюбов. Сегодня мы поднимем одну из социальных проблем, а именно отношение общества к людям с ограниченными возможностями.

Эту проблему хорошо показал в своем произведении «Радуга для друга» Михаил Александрович Самарский. В момент написания ему было 13 лет, поэтому книга легко читается, там нет сложных слов, а главное, что тема раскрыта и понятна даже детям!

В повести рассказывается о лабрадоре Трисоне и его работе, ведь он собака поводырь. Первым его подопечным был Иван Савельевич с ним у Трисона много хороших воспоминаний. Однако после его смерти, Трисона забирают обратно в школу для собак поводырей. Оттуда его берет семья Сашки, который ослеп из-за аварии. Там ему дают кличку Тришка. У Сашки есть мечта-увидеть радугу, но исполниться ли она? Это вы можете узнать после прочтения книги.

Теперь о проблеме. В повести четко видно отношение общества к людям с ограниченными возможностями. Взять хотя бы кассиров, охранников или аптекарей они как люди работающие в сфере обслуживания должны понимать, что слепым людям просто необходима собака поводырь, но даже так некоторые из них умудряются пропускать это мимо ушей и не пускать собаку в помещение. Ещё хуже, когда водители, видя человека в очках с тростью и собакой на довольно заметных ремешках, сигналят и пытаются объехать, подвергая жизнь человека опасности. Поднята также тема морали, ведь в повести был случай, когда Тришку решили похитить ради материальной выгоды и ведь воры знали, что он- чьи-то глаза!

Книга для нас зрячих и способных различать звуки, чтобы мы оглянулись вокруг себя и посмотрели, что вокруг нас происходит. Увидели, как и чем живут люди, которые по-другому воспринимают этот мир. Мы рекомендуем книгу для ознакомления и прочтения. Надеемся, вы оглянетесь и станете чуточку добрее.

Собак поводырей в России имеет только 1% незрячих по стране. При этом жизнь без такого друга порой просто невозможна, ведь не у всех есть близкие люди, которые могут помочь.

Приложение 4. Викторина по книге.

  1. Как называется произведение?
  2. Кто автор произведения?
  3. Сколько лет было автору в момент написания книги?
  4. Какая у Саши была мечта?
  5. Как Саша ласково называл Трисона?
  6. Как звали первого подопечного Трисона?
  7. Откуда Трисона забирают в семью Саши?
  8. Кто такие собаки поводыри для слепого человека?
  9. Куда трисона забрали после смерти 1-го подопечного?
  10. Саша был слепым с рождения?
  11. Трисон- это собака породы…
  12. У скольки процентов незрячих в России есть собака поводырь.

 Список использованной литературы.

  1. М. А. Самарский «Радуга для друга» 2009 года издания
  2. https://obrazovaka.ru/books/samarskiy/raduga-dlya-druga
  3. https://otzovik.com/reviews/kniga_raduga_dlya_druga-mihail_samarskiy/2/
  4. http://mishasamarsky.ru/page/
  5. https://nbrb.ru/wp-content/uploads/2015/02/Буктрейлер-метод.пособие.pdf
  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Слепота
  7. https://journal.tinkoff.ru/guide-dog/
  8. https://newtonew.com/science/progulka-v-temnote-kak-nezryachie-lyudi-vosprinimayut-mir
  9. https://rg.ru/2021/03/14/kak-zhivut-nezriachie-i-slabovidiashchie-liudi-v-epohu-vizualshchikov.html
  10. https://rg.ru/2015/04/02/invalidy.html


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Категория 1 1 2 3 4 Категория 2 1 2 3 4 Категория 3 1 2 3 4

Слайд 2

Вопросы категории 1

Слайд 3

Как называется произведение? 1 Категория 1

Слайд 4

Радуга для друга 1 Категория 1

Слайд 5

Кто автор произведения? 2 Категория 1

Слайд 6

Михаил Александрович Самарский 2 Категория 1

Слайд 7

Сколько лет было автору в момент написания книги? 3 Категория 1

Слайд 8

13 лет 30 Категория 1

Слайд 9

Какая у Саши была мечта? 40 Категория 1

Слайд 10

Увидеть радугу 40 Категория 1

Слайд 11

Сколько полей-квадратиков на шахматной доске? 50 Категория 1

Слайд 12

На доске 64 квадратика. 50 Категория 1

Слайд 13

Вопросы категории 2

Слайд 14

Как Саша ласково называл Трисона ? 1 Категория 2

Слайд 15

Тришка 1 Категория 2

Слайд 16

Как звали первого подопечного Трисона ? 2 Категория 2

Слайд 17

Иван Савельевич 2 Категория 2

Слайд 18

Откуда Трисона забирают в семью Саши? 3 Категория 2

Слайд 19

Из школы для собак поводырей. 3 Категория 2

Слайд 20

Кто такие собаки поводыри для слепого человека? 4 Категория 2

Слайд 21

Глаза, помощник 4 Категория 2

Слайд 22

Сколько листьев у ландыша? 5 Категория 2

Слайд 23

Два. 5 Категория 2

Слайд 24

Вопросы категории 3

Слайд 25

Куда Трисона забрали, после смерти 1-го подопечного? 1 Категория 3

Слайд 26

В школу для собак поводырей 1 Категория 3

Слайд 27

Саша был слепым с рождения? 2 Категория 3

Слайд 28

Нет, это произошло из-за аварии. 2 Категория 3

Слайд 29

Трисон - это собака породы… 3 Категория 3

Слайд 30

лабрадор 3 Категория 3

Слайд 31

У скольких процентов незрячих в России есть собака поводырь? 4 Категория 3

Слайд 32

1% 4 Категория 3

Слайд 33

Сколько нужно градусов, чтобы вода закипела? 50 Категория 3

Слайд 34

Сто. 50 Категория 3

Слайд 35

Вопросы категории 4

Слайд 36

Сколько раз старик из сказки А. С. Пушкина вызывал Золотую рыбку? 10 Категория 4

Слайд 37

Пять раз. 10 Категория 4

Слайд 38

Сколько ног у улитки? 20 Категория 4

Слайд 39

О дна. 20 Категория 4

Слайд 40

Сколько можно дать ответов на вопрос «Мы пойдем сегодня в парк?» 30 Категория 4

Слайд 41

Четыре. 30 Категория 4

Слайд 42

Сколько глаз у обыкновенной мухи? 40 Категория 4

Слайд 43

Пять глаз. 40 Категория 4

Слайд 44

Сколько минут нужно ждать после закипания воды, чтобы яйцо сварилось вкрутую? 50 Категория 4

Слайд 45

Около 10 минут. 50 Категория 4

Слайд 46

Вопросы категории 5

Слайд 47

Какое слово означает танец? 10 Категория 5

Слайд 48

Степ. 10 Категория 5

Слайд 49

Чем былинный Садко сводил с ума морскую царевну? 20 Категория 5

Слайд 50

Гуслями. 20 Категория 5

Слайд 51

Как называлась сеть, в которую попалась Золотая рыбка? 30 Категория 5

Слайд 52

Невод. 30 Категория 5

Слайд 53

Сколько килобайт в 1 мегабайте? 40 Категория 5

Слайд 54

1024. 40 Категория 5

Слайд 55

Количество звезд на флаге США? 50 Категория 5

Слайд 56

50. 50 Категория 5

Слайд 57

Спасибо за внимание!

  • Мне нравится 
Поделиться:

Вокруг света за 80 дней

Сила слова

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Сказка на ночь про Снеговика

Сладость для сердца