• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа

Опубликовано Макаенко Ирина Анатольевна вкл 02.08.2025 - 13:20
Макаенко Ирина Анатольевна
Автор: 
Сиделёва София

Цель исследования:

         Узнать, что такое морская пена и как она образуется.

 Задачи исследования:

1).  Из научной литературы  узнать, что такое морская пена.

2).  Изучить способы образования  морской пены.

3). Опираясь на теоретические выводы попробовать образовать морскую пену в домашних условиях.

Объект и предмет исследования

      Объект – морская вода

      Предмет – морская пена

 Место проведения исследования:

    Дом, море

Методы и методика исследования:

       1) Изучение  литературы  по данной проблеме;

    2) Работа с интернет ресурсами;

       3)Практическая работа;

4) Анализ проделанной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidelyova_s_a.rabota_1.docx133.68 КБ

Предварительный просмотр:

Страна, субъект, название населенного пункта

Россия, Красноярский край,

г.  Назарово

Название образовательного учреждения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8»

МАОУ «Лицей № 8»

Название конкурса

Как прекрасен этот мир

Категория участника

1- 4 класс

Направление конкурса

Природа

Название работы

Морская пена

ФИО автора , класс

Сиделёва София Александровна,     3  класс

                                           Оглавление

I. Введение

      3

1.1Актуальность

      3

1.2 Выдвижение гипотезы

      3

1.3 Цель исследования

      3

1.4 Задачи исследования

      3

1.5 Объект и предмет исследования

      3

1.6 Место проведения исследования

      3

1.7 Методы и методика исследования

3 - 4

II. Основное содержание

      4

2.1 Результаты теоретического исследования

 4 - 5

2.2  Опыт 1

 5 - 6

2.3 Вывод

      6

2.4 Опыт 2

2.5 Вывод                                                                                                                                                                  

      6

      6

III. Заключение

      6

3.1 Выводы по исследовательской работе

      6

IV. Список литературы

      6

I. Введение

1.1 Актуальность

         Однажды я с родителями  была на отдыхе во Вьетнаме. Там я впервые  увидела море, которое меня очень сильно впечатлило. Мы купались в тёплой воде и в волнах. Погода была в первый день нашего приезда ветреной, и купаясь в волнах, я увидела какую - то белую пену вдоль берега.  Она мне очень напомнила пенку маминого капучино или папину пенку для бритья. Я конечно побежала с ней играть, и в процессе игры,  задалась вопросом, что же это такое? Мне родители сказали, что это морская пена.

          В один из дней был на море полный штиль, и вдруг я заметила, что пена у берегов исчезла, море спокойное, волн нет, и пены тоже нет.

Когда мы вернулись домой, я решила провести исследовательскую работу.

1.2 Выдвижение гипотезы:

         Я предположила, что с помощью ветра, создаются волны, а волны разбиваясь о берег, создают пену.

1.3 Цель исследования:

         Узнать, что такое морская пена и как она образуется.

1.4 Задачи исследования:

1).  Из научной литературы  узнать, что такое морская пена.

2).  Изучить способы образования  морской пены.

3). Опираясь на теоретические выводы попробовать образовать морскую пену в домашних условиях.

1.5 Объект и предмет исследования

      Объект – морская вода

      Предмет – морская пена

1.6 Место проведения исследования:

     Дом, море

1.7 Методы и методика исследования:

       1) Изучение  литературы  по данной проблеме;

    2) Работа с интернет ресурсами;

       3)Практическая работа;

 4) Анализ проделанной работы.

II. Основное содержание

2.1.  Результаты теоретического исследования

       Изучив литературу, я узнала, что морская пена - это, явление, происходящее на побережьях морей и океанов. Для образования пены, нужны водоросли. Помимо водорослей, ещё собираются органические отходы, планктоны, плавающий мусор.

       Очень интересный факт я нашла в интернете:

      Океанологи определяют степень загрязнения морской воды по количеству пены, которая образуется у берегов. Принято считать, что чем больше пены, тем больше загрязнено море. В ветреную погоду море начинает играть в «море волнуется раз», под действием ветра создаются волны, которые перемешивают водоросли со всем океанским мусором. Нужен очень сильный ветер и мощные волны, для того чтобы получилась пена. Пена получается очень плотной, и может долгое время оставаться такой. Но обычно когда она достигает берега, то начинает понемногу таять.

yandex.ru

       По морской пене, можно узнать какая экосистема в регионе. В природе образование пены на пляжах указывает о продуктивной работе экосистемы региона.

       Пену можно увидеть только не далеко от побережья, вы никогда не увидите ее в открытом океане. Только возле побережья есть все необходимые «ингредиенты» для ее создания.

       Особого вреда она не приносит, ни человеку, ни морским обитателям. Однако некоторые водоросли при цветении выделяют токсины, которые перемешиваясь с пеной, разносятся по всей округе. Если они попадут на человека, то могут вызвать раздражение глаз и слизистых, очень опасно для людей, которые страдают астмой или другими респираторными заболеваниями.

2.2   Когда я была на море, там я решила провести опыт. Для этого я взяла пластиковую  бутылку, набрала морской воды и начала активно трясти , и вдруг в бутылке  появилась пена, та самая, которая появляется у берегов моря. Я была очень удивлена.

2.3 Вывод: Моя гипотеза подтвердилась частично, что с помощью колыхания, создаются волны, а волны разбиваясь о берег, создают пену.

2.4   Опыт 2

Приехав домой, я решила попробовать образовать морскую пену в домашних условиях.

       Для этого я набрала воды из под крана, добавила морской соли и немного мыльного раствора. Пена появилась, но не такая, как была на море.

2.5 Вывод:  Мой опыт получился частично, так как  в воде не оказалось морского мусора, водорослей и планктонов, образующих на поверхности воды своеобразную пленку, которая образует пену.

III. Заключение

3.1 Выводы по исследовательской работе

      С помощью своих наблюдений, опыта и научной литературы  я  сделала вывод, что моя гипотеза подтвердилась частично

1. Интернет ресурсы

2.  Энциклопедия детская РОСМЭН. Моря и океаны.

3.  Энциклопедия дошкольника Ранок, океаны и моря

4. Словарь по географии Академик. Морская пена

IV. Список литературы:


Поделиться:

Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?

Фильм "Золушка"

Валентин Берестов. Аист и соловей

Браво, Феликс!

Заколдованная буква