• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

К вопросу о современных методах обучения в языковом образовании

Опубликовано Ильюшкина Анастасия Юрьевна вкл 27.08.2025 - 16:52
Ильюшкина Анастасия Юрьевна
Автор: 
Алексеева М.

Project-based learning (PBL)  как технология интерактивной модели обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_voprosu_o_sovremennyh_metodah_obucheniya_v_yaykovom_obrazovanii.pptx873.91 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА » ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ,ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ г. Улан-удэ 2021 год К вопросу о современных методах обучения в языковом образовании Алексеева Мария гр.18404б Научный руководитель : Ильюшкина А.Ю. Н аучно-практическая конференция « Актуальные проблемы современной лингвистики и лингводидактики»

Слайд 2

Выделяется следующие модели обучения : активная — ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания ); интерактивная - процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех обучающихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения . Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач: развивает коммуникативные умения и навыки развивает учебные умения и навыки решает информационную задачу

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ PROJECT-BASED LEARNING? Project-based learning (PBL) - это метод, в котором для обучения студентов используется реальная жизненная проблема, которую нужно решить. Выделяется 3 этапа для работы по методу PBL: Предоставление проблемы преподавателем Определение нужной информации и установление пошаговых действий для решения проблемы Создание продукта

Слайд 4

Джон Дьюи (1859- 1952 ) А мериканский философ, социолог, психолог, педагог. Согласно методу , обучение осуществляется через организацию целевых актов. Дети в процессе учебной деятельности планируют выполнение определенной практической задачи, включая туда и учебную деятельность. Ян Амос Коменский Чешский педагог Иоганн Генрих Песталоцци Швейцарский педагог Мария Монтессори Итальянский психолог

Слайд 5

PROJECT - BASED LEARNING - В команде нет лидеров, все члены команды равны - Команды не соревнуются - Все члены команды вносят свой вклад в проект -Каждый ученик самостоятельно готовит проект от начала до конца -Все собранные материалы предъявляются аудитории и проект защищается перед классом Индивидуальный проект Командный проект

Слайд 6

Языковое содержание работы над проектами : - Овладение лексикой , аудирование и чтение текстов по теме ; П оиск ответов на проблемные вопросы ; О бсуждение представленных результатов ; Презентация результатов проекта

Слайд 7

ЧТО ТАКОЕ PROBLEM-BASED LEARNING? Problem - Based Learning -это метод , при котором студенты узнают о предмете через опыт решения открытой проблемы. Говард Бэрроус (28 марта 1928 - 25 марта 2011) Американский врач и медицинский педагог

Слайд 8

Конструктивистское обучение: 1.Ознакомление с проблемой 2.Выдвижение возможных теорий или гипотез для объяснения проблемы 3.Самостоятельная работа над вопросом 4.Обсуждение в группе своих выводов

Слайд 9

Бенджамин Блум ( 21 февраля 1913 — 13 сентября 1999) Американский психолог методов обучения В 1956 году Бенджамин Блум и его команда представили четкую систему развития критического мышления, при помощи которой можно управлять учебной деятельностью учащегося и выделил составляющие : когнитивная - умственные навыки аффективная - область чувств и эмоций психомоторику - физические навыки и умения Таксономия Блума

Слайд 11

Первый уровень- знание ( запоминание) предполагает запоминание и воспроизведение базовой информации. Второй уровень- понимание предполагает высказывание в форме текста, состоящего из 5-10 предложений. Третий уровень – применение предполагает применение проученных знаний в различных ситуациях. Четвертый уровень – анализ предполагает умение разбить информацию на части, сравнить, выделить и т.д . Пятый уровень – синтез направлен на формирование навыков общения. Шестой уровень – оценка направлен на формирование навыков мышления. Седьмой уровень – творчество предполагает создание новых идей.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Поделиться:

"Не жалею, не зову, не плачу…"

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

У меня в портфеле

Прекрасная химия

Астрономический календарь. Апрель, 2019