XII межрегиональная научно-практическая конференция обучающихся общеобразовательных учреждений «Шаг в науку
Секция: «Герои моей семьи» (исследование семейных архивов об участниках Великой Отечественной войны и участниках СВО)
1.Тема проекта: «Прадедушка-мой герой»
2.Тип проекта: поисково-исследовательский
3.Цель проекта:
узнать о моих родственниках, которые участвовали в Великой Отечественной войне;
на собственном примере показать, что в каждой семье есть свои Герои, которыми мы должны гордиться и быть достойными их;
по возможности разыскать и собрать информацию о жизни моей семьи во время войны.
4.Этапы работы
5.Ожидаемые результаты
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.36 КБ |
XII межрегиональная научно-практическая конференция обучающихся общеобразовательных учреждений «Шаг в науку»
Секция: «Герои моей семьи» (исследование семейных архивов об участниках Великой Отечественной войны и участниках СВО)
Исследовательская работа
ПРАДЕДУШКА-МОЙ ГЕРОЙ
Гатауллина Рианна Фаридовна,
МБОУ «Многопрофильный лицей №187»г.Казани, 1Г класс
Научный руководитель:
Юсупова А.Х.
учитель высшей кв. категории
МБОУ «Многопрофильный лицей
№187» г. Казани
Козьмодемьянск, 2025
Содержание
1.Тема проекта…………………………………………………………………..3
2.Тип проекта……………………………………………………………………3
3.Цель проекта…………………………………………………………………..3
4.Этапы работы………………………………………………………………….3
5.Ожидаемые результаты………………………………………………………3
6. Мое исследование…………………………………………………………….4
Заключение…………………………………………………………………..…..7
Список использованной литературы…………………………………………..8
1.Тема проекта: «Прадедушка-мой герой»
2.Тип проекта: поисково-исследовательский
3.Цель проекта:
узнать о моих родственниках, которые участвовали в Великой Отечественной войне;
на собственном примере показать, что в каждой семье есть свои Герои, которыми мы должны гордиться и быть достойными их;
по возможности разыскать и собрать информацию о жизни моей семьи во время войны.
4.Этапы работы
5.Ожидаемые результаты
6.Мое исследование
Однажды, листая страницы фотоальбома, я заинтересовалась у родителей и дедушки, кто те люди на старых фотографиях из альбома. Мне объяснили, что это мои прадеды, прабабушки. Дедушка рассказал о своем отце.
Мой герой – мой прадедушка, по маминой линии, Нурутдинов Асхат Нурутдинович, родившийся 30 июня 1923 года. Он является ярким примером мужества и стойкости, проявленных в годы Великой Отечественной войны. Его жизненный путь вдохновляет меня и моих родных, и я горжусь возможностью рассказать о нем.
Война, начавшаяся 22 июня 1941 года, разрушила все мечты. В каждую семью пришло горе. Война – это самое страшное, что может случиться в мире. Война – это голод, холод, отсутствие спокойствия, разруха. Это горе, слёзы. Она постучала в каждый дом, принесла беду, затронула судьбы многих семей. Люди умирают, остаются на всю жизнь калеками, теряют родных и близких. Война никогда не сделает жизнь человека прежней.
Асхат Нурутдинович родился в селе Елхово, в Татарстане. Образование всего 4 класса. С детства он отличался трудолюбием и ответственностью, помогал своей семье.
Несмотря на свой юный возраст, принял решение идти на войну, написав заявление о желании ехать на фронт. Ушел на войну 20 апреля 1942г.
Он никогда после войны не рассказывал о пережитом, не любил об этом говорить. Не смотрел фильмы о войне, потому что ничто не могло сравниться с прошлым. Поэтому пришлось искать более подробную информацию о нем. Началась совместная работа для всей семьи: мы звонили родным в другие города, собирали и изучали документы, награды, искали информацию в интернет источниках.
При изучении документов, нашли несовпадение даже месте рождения. Через базу данных и найденных документов удалось выяснить, что прадедушка воевал в 102 артиллерийском полку 12 армии, которая в то время вела бои в Ростовской области. Выбыл 18.07.1942г. Во время одного из боев, прадедушка был ранен и попал в плен. Но и там они сражались, боролись, веря в нашу победу. Был вывезен в Германию, содержался в лагерях военнопленных, использовался на разных работах. В 1942 г., находясь в Шталаге XIIA, лежал в лазарете на излечении. В период пребывания в плену трижды совершал побег.
Никто из родственников не знал, что такое шталаг, а также где был прадед в плену.
Я узнала, что были созданы стационарные лагеря с определенной
инфраструктурой – шталаги. Далее пленных отправляли в товарных
вагонах транзитом через Украину или Беларусь в Польшу, Германию,
Францию и Норвегию. Рядовых размещали отдельно в шталагах, для
офицеров отдельно создали офлаги, для летчиков – шталаги люфтваффе. С
1942 года пленных солдат и офицеров отправляли работать в рабочие
команды - на оборонные заводы, шахты, возведение оборонных
сооружений.
Жизнь советского солдата и офицера в плену протекала в невыносимых условиях – отвратительное питание и бытовые условия, отсутствие нормального медицинского обслуживания и связи с внешним миром, тяжелый физический труд, жестокое обращение со стороны врагов.
Нурутдинов Асхат Нурутдинович – настоящий герой нашей семьи. Его мужество и стойкость служат примером для нас всех. Мы гордимся им!
Заключение
Подводя итоги работы, можно сказать, что я достигла поставленной цели. Я узнала о моем прадедушке Нурутдинове Асхат Нурутдиновиче, участнике Великой Отечественной войны много интересных фактов, о которых ранее не слышала.
Я считаю, что мы, молодое поколение, должны быть благодарны нашим прадедам и прабабушкам за то, что подарили нам жизнь.
Моему поколению нужно помнить всех советских солдат, ценить каждого ветерана, живущего рядом с нами, ведь их совсем не осталось!
Список использованной литературы

Ах эта снежная зима

Хитрость Дидоны

Солдатская шинель

Ломтик арбуза. Рисуем акварелью

Снежная книга