• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Проект "ПРАДЕДУШКА-МОЙ ГЕРОЙ"

Опубликовано Юсупова Айгуль Халимулловна вкл 29.08.2025 - 12:19
Юсупова Айгуль Халимулловна
Автор: 
Рианна Гатауллина 1 Г клас

XII межрегиональная научно-практическая конференция обучающихся общеобразовательных учреждений «Шаг в науку

 Секция: «Герои моей семьи» (исследование семейных архивов об участниках Великой   Отечественной войны и участниках СВО)

1.Тема проекта: «Прадедушка-мой герой»

2.Тип проекта: поисково-исследовательский

3.Цель проекта:

узнать о моих родственниках, которые участвовали в Великой Отечественной войне;

на собственном примере показать, что в каждой семье есть свои Герои, которыми мы должны гордиться и быть достойными их;

по возможности разыскать и собрать информацию о жизни моей семьи во время войны.

4.Этапы работы

  • Найти информацию о Великой Отечественной войне в интернете, литературе.
  • Провести опрос родителей, дедушек и бабушек, собрать воспоминания родных.
  • Поиск информации в сети Интернет.
  • Изучение литературы о Вов, просмотр фильмов.
  • Подготовить презентацию в PowerPoint.
  • Создание видеоролика о героях моей семьи.

5.Ожидаемые результаты

  • приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
  • расширение знаний о Великой Отечественной войне;
  • сохранение памяти о жизни своих прадедов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rianny_gataullinoy.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

XII межрегиональная научно-практическая конференция обучающихся общеобразовательных учреждений «Шаг в науку»

 Секция: «Герои моей семьи» (исследование семейных архивов об участниках Великой   Отечественной войны и участниках СВО)

Исследовательская работа

ПРАДЕДУШКА-МОЙ ГЕРОЙ

Гатауллина Рианна Фаридовна,

МБОУ «Многопрофильный лицей №187»г.Казани, 1Г класс

                                                                          Научный руководитель:

                                                                          Юсупова А.Х.

                                                                          учитель высшей кв. категории

                                                                          МБОУ «Многопрофильный лицей    

                                                                          №187» г. Казани

                                                                                                 

Козьмодемьянск, 2025

Содержание

1.Тема проекта…………………………………………………………………..3

2.Тип проекта……………………………………………………………………3

3.Цель проекта…………………………………………………………………..3

4.Этапы работы………………………………………………………………….3

5.Ожидаемые результаты………………………………………………………3

6. Мое исследование…………………………………………………………….4

Заключение…………………………………………………………………..…..7

Список использованной литературы…………………………………………..8

1.Тема проекта: «Прадедушка-мой герой»

2.Тип проекта: поисково-исследовательский

3.Цель проекта:

узнать о моих родственниках, которые участвовали в Великой Отечественной войне;

на собственном примере показать, что в каждой семье есть свои Герои, которыми мы должны гордиться и быть достойными их;

по возможности разыскать и собрать информацию о жизни моей семьи во время войны.

4.Этапы работы

  • Найти информацию о Великой Отечественной войне в интернете, литературе.
  • Провести опрос родителей, дедушек и бабушек, собрать воспоминания родных.
  • Поиск информации в сети Интернет.
  • Изучение литературы о Вов, просмотр фильмов.
  • Подготовить презентацию в PowerPoint.
  • Создание видеоролика о героях моей семьи.

 

5.Ожидаемые результаты

  • приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
  • расширение знаний о Великой Отечественной войне;
  • сохранение памяти о жизни своих прадедов.

 

    6.Мое исследование

      Однажды, листая страницы фотоальбома, я заинтересовалась у родителей и дедушки, кто те люди на старых фотографиях из альбома. Мне объяснили, что это мои прадеды, прабабушки. Дедушка рассказал о своем отце.

    Мой герой – мой прадедушка, по маминой линии,   Нурутдинов Асхат Нурутдинович, родившийся 30 июня 1923 года. Он является ярким примером мужества и стойкости, проявленных в годы Великой Отечественной войны. Его жизненный путь вдохновляет меня и моих родных, и я горжусь возможностью рассказать о нем.

     Война, начавшаяся 22 июня 1941 года, разрушила все мечты. В каждую семью пришло горе. Война – это самое страшное, что может случиться в мире. Война – это голод, холод, отсутствие спокойствия, разруха.  Это горе, слёзы. Она постучала в каждый дом, принесла беду, затронула судьбы многих семей. Люди умирают, остаются на всю жизнь калеками, теряют родных и близких. Война никогда не сделает жизнь человека прежней.

     Асхат Нурутдинович родился в селе Елхово, в Татарстане. Образование всего 4 класса. С детства он отличался трудолюбием и ответственностью, помогал своей семье. 

     Несмотря на свой юный возраст, принял решение идти на войну, написав заявление о желании ехать на фронт. Ушел на войну 20 апреля 1942г.  

      Он никогда после войны не рассказывал о пережитом, не любил об этом говорить. Не смотрел фильмы о войне, потому что ничто не могло сравниться с прошлым. Поэтому пришлось искать более подробную информацию о нем. Началась совместная работа для всей семьи: мы звонили  родным в другие города, собирали и изучали документы, награды, искали информацию в интернет источниках. 

     При изучении документов, нашли несовпадение даже месте рождения. Через базу данных и найденных документов удалось выяснить, что прадедушка воевал в 102 артиллерийском полку 12 армии, которая в то время вела бои в Ростовской области. Выбыл 18.07.1942г. Во время одного из боев, прадедушка был ранен и попал в плен.  Но и там они сражались, боролись, веря в нашу победу. Был вывезен в Германию, содержался в лагерях военнопленных, использовался на разных работах. В 1942 г., находясь в Шталаге XIIA, лежал в лазарете на излечении. В период пребывания в плену трижды совершал побег.

    Никто из родственников не знал, что такое шталаг, а также где был прадед в плену.

        Я узнала, что были созданы стационарные лагеря с определенной            

        инфраструктурой – шталаги. Далее пленных отправляли в товарных  

        вагонах транзитом через Украину или Беларусь в Польшу, Германию,

        Францию и Норвегию. Рядовых размещали отдельно в шталагах, для

        офицеров отдельно создали офлаги, для летчиков – шталаги люфтваффе. С

        1942 года пленных солдат и офицеров отправляли работать в рабочие

       команды - на оборонные заводы, шахты, возведение оборонных

        сооружений.

Жизнь советского солдата и офицера в плену протекала в невыносимых условиях – отвратительное питание и бытовые условия, отсутствие нормального медицинского обслуживания и связи с внешним миром, тяжелый физический труд, жестокое обращение со стороны врагов.

 

     Нурутдинов Асхат Нурутдинович – настоящий герой нашей семьи. Его мужество и стойкость служат примером для нас всех. Мы гордимся им!

          Заключение

      Подводя итоги работы, можно сказать, что я достигла поставленной цели. Я узнала о моем прадедушке Нурутдинове Асхат Нурутдиновиче, участнике Великой Отечественной войны много интересных фактов, о которых ранее не слышала.

     Я считаю, что мы, молодое поколение, должны быть благодарны нашим прадедам и прабабушкам за то, что подарили нам жизнь.

     Моему поколению нужно помнить всех советских солдат, ценить каждого ветерана, живущего рядом с нами, ведь их совсем не осталось!

Список использованной литературы


  • Мне нравится 
Поделиться:

Ах эта снежная зима

Хитрость Дидоны

Солдатская шинель

Ломтик арбуза. Рисуем акварелью

Снежная книга