В исследовательской работе изучены и описаны профессии родителей учеников в классе. Составлен католог из 19 профессий, который можно использовать для подготовке к ВПР по окружающему миру. Эта работа была представлена на районной научно-практической конференции и высоко оценена членами комиссии (1место в данном направлении).
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 319.32 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ШУШЕНСКИЙ РАЙОН
Открытый дистанционный конкурс творческих и исследовательских работ «Стартис»
Номинация: «Исследовательская работа» | |
Направление «Социологи» |
«Кем работают наши родители?»
Квач Екатерина Евгеньевна | |
МБОУ «Ильичёвская СОШ» 4 «а» класс 25.05.2013г. | |
Чудайкина Анастасия Викторовна | |
МБОУ «Ильичёвская СОШ» учитель начальных классов | |
п.Шушенское, 2023-2024гг.
Мы начали подготовку ко всероссийским проверочным работам и по окружающему миру восьмое задание связанно с профессиями. Надо по фотографии определить, кто работает с изображенными предметами, какую работу выполняют люди этой профессии и чем полезны обществу?
Определить профессию я могу, но мне сложно описать, что входит в их обязанности и чем они могут быть полезны для окружающих. Я задумалась, что знаю мало о том, чем занимаются на работе мама и папа. Мне захотелось узнать, а мои друзья и одноклассники знают?
Цель: изучение и описание профессий родителей.
Задачи:
Гипотеза: Я предполагаю, что дети не знают в полной мере, чем занимаются их родители на работе и чем их деятельность полезна для общества. Познакомившись поближе с профессиями наших родителей, можно расширить свои знания, которые пригодятся при выполнении всероссийской проверочной работы по окружающему миру.
Методы исследования: изучение информационных источников, анализ информации, подсчет и обработка результатов опроса.
II. Основная часть
2.1 Понятие «профессия».
На платформе фоксфорд, я прошла урок «Какие бывают профессии». И узнала, что профессия — это труд, требующий определённых умений и навыков.
Эти знания и умения человек получает, обучаясь в колледже, техникуме или институте.
Закончив профессиональное учебное заведение, человек выходит на работу, где за свой труд получает заработную плату. Зарплату тратит на удовлетворение своих потребностей. [1]
2.2 Типы профессии.
В нашей стране наиболее распространенной является классификация профессий, автором которой является известный российский психолог Е.А. Климов. Он выделяет пять типов профессий в соответствии с предметом труда (предмет труда – то основное, с чем работает конкретный специалист: люди, техника, явления природы, и т. д.):
Я решила определить типы профессий своих родителей. Моя мама работает в МУП «Водоканал» машинистом насосных башен, она работает со со знаковой системой. Папа работает государственным инспектором Саяно-Шушенского биосферного заповедника. Его профессию можно отнести к типам «Человек – Природа» и «Человек-человек».
III. Практическая часть
3.1. Проведение и анализ результатов опроса.
Я провела опрос среди учеников третьих и четвертых классов. Было опрошено 55 учеников. Они ответили на следующие вопросы:
Опрос
На первый вопрос ребята перечислили профессии: учитель, продавец, повар, пожарный, парикмахер, охранник, полицейский. Встретились профессии: кинолог, дизайнер, айтишник, монтажник, кондуктор, гример.
На диаграмме 3.1 видно, что 67 % детей знают частично обязанности родителей. Чем полезна профессия родителей для общества, 44% детей не знают, 51 % знают частично и 5 % знают.

Диаграмма 3.1 ответы на 3, 5, 4, 7 вопрос опроса.
Кем ты мечтаешь работать в будущем? Ребята ответили: художником, психологом, кассиром, пастухом, скотником, стоматологом, инкассатором, певицей, сварщиком, программистом, парикмахером, летчиком, военным, врачом, учителем, бизнесменом, фотографом, механиком, президентом. Не знают, кем хотят быть 9 % детей.
3.2. Составления каталога профессии.
Каталог – это составленный в определённом порядке перечень каких-нибудь однородных предметов. [3, стр.228]
Я составила список профессий родителей учеников, распределила их по алфавитному порядку. Для каталога отобрала картинки с этими профессиями и информацию, чем занимаются представители профессий и чем полезны обществу.
У меня получился каталог, состоящий из 19 профессий.
IV.Заключение
В результате моей работы, достигая поставленной цели, я узнала, что такое профессия, какие виды профессий бывают.
Моя гипотеза получила свое подтверждение, дети не знают в полной мере, в чем заключаются обязанности их родителей и чем их деятельность полезна обществу. Составляя каталог профессий, я расширила свои знания и выполняя пробники всероссийских проверочных работ легко справляюсь с восьмым заданием.
VI. Список используемых источников информации.
https://foxford.ru/wiki/okruzhayuschiy-mir/kakimibivautprofessii?ysclid=lspy1sdwtf635881125
Приложение 1
Каталог профессий
Агроном - это специалист сельского хозяйства. Он создает новые сорта полевых, садовых, огородных культур. Планирует проведение сельскохозяйственных работ с учетом особенностей местности.
Агроном обеспечивает получения богатого урожая. Польза от работы агронома огромная, он осваивает новые земли, возделывает их, сохраняет урожай от вредителей. Обеспечивает общество продуктами питания.
Библиотекарь – хранитель книг в прямом и переносном смысле. Он организует, систематизирует и управляет библиотечным фондом, консультирует посетителей в выборе книг и журналов, заполняет документы (читательские книжки или карточки), проводит тематические мероприятия.
Библиотекарь обеспечивает доступ к информационным ресурсам, помогает людям обогащать свои знания. Сохраняет культурное и историческое наследие.
Водитель — это специалист, который управляет легковым или грузовым транспортом, спецтехникой.
Профессия водителя полезна обществу тем, что перевозит пассажиров и грузы в места назначения.
Воспитатель – занимается воспитание и обучением детей. Это очень значимая профессия, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.
Диспетчер – получает информацию, обрабатывает её и передаёт другому сотруднику для дальнейшего принятия решения.
Диспетчеры есть в экстренных службах (полиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийная служба газа), морских и речных портах, аэропортах, службах такси.
Инспектор - это сотрудник полиции, осуществляющий контроль за соблюдением правил дорожного движения, участвующий в регулировании дорожного движения и расследовании дорожно-транспортных происшествий.
Они помогают людям и способствуют улучшению дорожной ситуации, уменьшают количество травм аварий на дорогах.
Кассир – осуществляет приём, хранение и учёт денежных средств. В зависимости от специфики работы, выделяются кассиры торговых предприятий, банковские кассиры, работники билетных касс, кассиры-бухгалтеры.
Эта профессия полезна обществу тем, что: Помогает вести учет денег. Люди этой профессии обеспечивают продажу и покупку товаров.
Кочегар - это тот, кто осуществляет подачу твердого топлива в топку печи или котла, обеспечивает теплом людей. Польза получается в том, что людям не надо задумываться, кому и как обеспечить тепло в помещении, этим занимается непосредственно определенный человек и профессия его кочегар.
Машинист насосных башен – обеспечивающий надежную и бесперебойную работу насосных установок различного типа. Он осуществляет запуск насосной установки, наблюдение за ее работой, регулирование режима работы, остановку агрегата, а также его техническое обслуживание.
Механик – специалист, занимающийся обслуживанием, ремонтом, настройкой и обследованием различных механических систем, машин, оборудования и транспортных средств.
Механик полезен обществу потому, что диагностирует и ремонтирует оборудование и механизмы. Следит, чтобы оборудование работало без сбоев, как часы.
Пастух - это профессия относится к сельскому хозяйству и суть её в том, что человек обязан пасти овец, свиней, коров на лугах, полях, следить за ними, чтобы никто не убежал и не потерялся.
Повар - человек, обязанностью которого является приготовление пищи, в настоящее время, как правило, на предприятиях общественного питания (рестораны, кафе, столовые и т.д.).
Профессия повара очень важна для общества. Она обеспечивает людей питанием в различных учреждениях. Кроме того, повара заботятся о качестве продуктов и их безопасности, следят за соблюдением гигиенических норм.
Парикмахер - специалист в области ухода за волосами, который занимается стрижкой, окрашиванием, укладкой, моделированием и другими видами обработки волос с целью поддержания или изменения имиджа клиента. Парикмахер может также консультировать клиентов по вопросам ухода за волосами и выбора средств для ухода.
Профессия парикмахер полезна тем, что помогает людям ходить со стриженными и красивыми, ухоженными волосами.
Сварщик - это специалисты, которые работают с металлом. Их задача — соединять элементы конструкций с формированием надежного шва. Специалист отвечает за качество шва, от которого зависит прочность и долговечность конструкции в целом.
Стоматолог - врач, который проводит диагностику и лечение болезней полости рта. Они избавляют людей от зубной боли. Стоматологи ставят пломбы на зубы, выдёргивают больные зубы, восстанавливают отколовшиеся части зубов, устанавливают коронки на зубы. Здоровые зубы очень влияют на здоровье человеческого организма в целом.
Строитель - это специалист, занимающийся созданием, ремонтом и обслуживанием различных зданий, сооружений, дорог, мостов и других строительных объектов. Профессия строителя очень важна и полезна для общества. Прежде всего строитель – это то тот человек, который строит дома, здания для нас людей.
Тракторист — человек, управляющий колесным или гусеничным трактором. Иногда есть дополнительное оборудование: ковш, прицеп, сеялка и другие, которые используются по мере необходимости и в зависимости от задач. В сельскохозяйственной отрасли тракторист участвует в посеве, вспашке, сборе и транспортировке урожая.
Уборщица, уборщик - работник, отвечающий за уборку помещений. Уборщики убирают офисы, детские сады, школы, поликлиники, больницы, автосалоны и другие помещения.
Уборщики нужны всем, потому что все любят чистоту. Если бы их не было, то вокруг все покрылось бы слоем грязи и пыли.
Учитель - это педагог, который занимается обучением и воспитанием. Учитель передает ученикам знания по различным предметам, развивает их способности и интересы, формирует у них навыки, необходимые для успешной жизни в обществе.
Профессия учителя является ключевой для развития общества. Учителя играют важную роль в формировании мировоззрения и навыков подрастающего поколения.

Рисуем простой осенний лес в геометрическом стиле

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"

А теперь — мультфильм

Как нарисовать китайскую розу