Роль математики в в повседневной жизни.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 302.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шушенская начальная общеобразовательная школа
Направление «Мир точных наук»
Исследовательская работа
Тема. Для чего нужна математика в жизни человека?
Выполнила: ученица 3 «Г» класса
МБОУ Шушенская НОШ
Дрепак Маргарита Максимовна
Руководитель:
учитель начальных классов
Чудайкина Анастасия Викторовна
2020г.
Содержание
I.Введение…………………………………………………………………..с.3
II. Основное содержание
2.1 Математика в повседневной жизни …..………………….…….……с.4-7
2.2 Результаты опроса……………………… ………….…….….................с.7
III. Выводы………………………………………………..………..............с.8
IV.Список использованных источников ……………………….....……с.8
Актуальность.
Всем известно, что математику называют царицей наук. Она окружает нас везде. Без знания математики наша бы современная жизнь была бы невозможна. У нас не было бы хороших домов, самолетов, железных дорог, кораблей, телефонов, компьютеров и много другого.
Обоснование выбора темы. Слышала от своего одноклассника «Зачем нужна эта математика? Считать я уже научился, в магазин сходить и пересчитать деньги могу. Для чего решать задачи? Для чего считать площадь, периметр, решать уравнения?» Я решила, показать ему и всем своим одноклассникам, для чего нужна математика в жизни.
Цель работы: изучить, где математика встречается в жизни и доказать ее необходимость.
Задачи:
1. Выяснить роль математики в повседневной жизни.
2. Показать значимость математики для каждого человека.
3. Провести опрос.
3. Познакомить с собранной информацией одноклассников.
Предмет исследования: математика и повседневная жизнь человека.
Объект исследования: применение математических знаний в повседневной жизни человека.
Гипотеза: математика в нашей жизни необходима не только в определенных профессиях, но и каждому в повседневной жизни.
Методы исследования: сбор информации из разных источников, опрос, анализ, сравнение, выводы.
II.Основное содержание
С древних времён в своей деятельности человек не мог обойтись без счёта. Необходимость в простейших арифметических действий возникло задолго до появления письменности. Счет был нужен, чтобы следить за количеством скота, вести торговлю.
Математика развивалась благодаря повседневным запросам практической деятельности людей.
Вся наша жизнь, начиная с рождения, связана с математикой и цифрами. При рождении человека измеряют рост и вес. Показатели веса и роста младенца – это одни из показателей развития и здоровья. Потом в течение первого года жизни измеряют эти показатели каждый месяц, чтобы определить правильно ли развивается и растёт ребенок. Я родилась 3кг 200 гр., рост 52 см. Сейчас, когда мне 9 лет мой рост 134 см и вес 25 кг. Значит, я прибавила за 9 лет 21 кг 800 гр., а выросла на 82 см. Так же зная вес и рост, можно рассчитать индекс массы тела. Это важно для здоровья человека. Я рассчитала свой индекс по формуле Кетле. Рост в метрах умножила на 2 (1,34*2=1,79) и разделила вес 25 кг на 1,79. В результате получила 13.9 – небольшой дефицит массы тела, значит, есть надо больше полезной пищи. Меня это так увлекло, что я посчитала индекс массы тела своим подругам.
| Оценка | ||||
2 | 4 | 5 | 3 | 1 | |
Дефицит массы | Гармоничное (-) | Гармоничное | Гармоничное (+) | Тучное | |
6 | 13≤ | 13,1 – 14,9 | 15,0 – 17,0 | 17,1 – 18,9 | ≥19 |
7 | 13≤ | 13,1 – 14,9 | 15,0 – 17,0 | 17,1 – 18,9 | ≥19 |
8 | 13≤ | 13,1 – 14,9 | 15,0 – 17,0 | 17,1 – 18,9 | ≥19 |
9 | 14≤ | 14,1 – 15,9 | 16,0 – 18,0 | 18,1 – 19,9 | ≥20 |
10 | 14≤ | 14,1 – 15,9 | 16,0 – 18,0 | 18,1 – 19,9 | ≥20 |
11 | 15≤ | 15,1 – 16,9 | 17,0 – 19,0 | 19,1 – 20,9 | ≥21 |
12 | 16≤ | 16,1 – 17,9 | 18,0 – 20,0 | 20,1 – 21,9 | ≥22 |
13 | 17≤ | 17,1 – 18,9 | 19,0 – 21,0 | 21,1 – 22,9 | ≥23 |
14 | 17≤ | 17,1 – 18,9 | 19,0 – 21,0 | 21,1 – 22,9 | ≥23 |
15 | 18≤ | 18,1 – 19,9 | 20,0 – 22,0 | 22,1 – 23,9 | ≥24 |
16 | 19≤ | 19,1 – 20,9 | 21,0 – 23,0 | 23,1 – 24,9 | ≥25 |
17 | 20≤ | 20,1 – 21,9 | 22,0 – 24,0 | 24,1 – 25,9 | ≥26 |
18 | 20≤ | 20,1 – 21,9 | 22,0 – 24,0 | 24,1 – 25,9 | ≥26 |
Таблица 1. Оценки индекса массы тела для девочек школьного в возрасте от 6 до 18 лет.
Я тщательно планирую свой режим дня, чтобы все успеть, так как посещаю много кружков. Важно следить за временем, чтобы никуда не опоздать. Встаю в 7 часов утра и у меня есть ровно час или 60 минут, чтобы позавтракать, собраться и прийти в школу. Единицы времени - это тоже математические знания.
Я хожу на танцы, изучая разные элементы не обойтись без математики (угол отведения ноги). Счет под музыку.

Фото 2. Занятие на хореографии.
Мой папа строитель. Он достраивает дом для нашей семьи. Все началось с проектной работы (план дома, расчет материалов). Без математики здесь никуда! Сейчас в доме началась внутренняя отделка и я с папой рассчитала количество обоев для своей комнаты.
Мы замерили длину, ширину и высоту комнаты (Н=2,5м, a=5м и b=3м). Нашли периметр комнаты: Р=5+5+3+3= 16 см. Ширина обоев 1 м, при нашей высоте получается в 1 рулоне обоев 4 полосы. Значит, если 16:4=4 рулона обоев надо для моей комнаты. Чистая математика!

Фото 2. Наш недостроенный дом.
Я часто маме помогаю на кухне. И здесь без математики не обойтись. Много предметов кухонной утвари связаны математикой. Мерный стакан, чайная и столовая ложки тоже имеют свою меру. Кастрюля имеет свой объем в литрах.
Мама большинство рецептов помнит наизусть и готовит, как ей кажется, «на глазок». Но когда я прошу меня научить, то тут к всеобщему удивлению начинается урок математики.
Оказывается, чтобы приготовить самые простые оладьи для нашей семьи из четырех человек надо взять 250 мл кефира, 1 яйцо, 3 столовых ложек сахара, 2 столовых ложек растительного масла, 1 чайную ложку соды и 250 гр муки. И получаются очень вкусные оладьи. А если к вам пришли гости, значит надо все ингредиенты увеличить в 2 раза, чтоб всем хватило. В ходе беседы мама потвердела, что такие задачи она решает практически каждый день.

Фото 4. Я готовлю оладьи на кухне.
Каждая семья ведет свой бюджет. Из уроков окружающего мира я знаю, что семейный бюджет складывается из доходов и расходов. Попробую рассчитать бюджет нашей семьи.
доход | расход |
Зарплата мамы - 23.000 рублей Зарплата папы - 27.000 рублей | Питание – 17.000 рублей Квартплата – 4.600 рублей Интернет – 1.400 рублей Строительство дома – 15.000 Затраты на одежду – 7.000 рублей Хозяйственно-бытовые вещи – 2.500 рублей Прочие нужды – 2000 рублей |
Итого: 50.000 рублей | Итого: 49.500 рублей |
Разница между доходом и расходом 500 рублей | |
Таблица 5. Бюджет семьи за ноябрь 2020 г.
Можно сделать вывод, что мои родители грамотно планируют семейный бюджет, так как еще осталась экономия. И здесь без математики тоже никуда!
А если мы идем в магазин, то обязательно проводим расчёты, хватит нам денег или нет на покупки.
Поэтому математика нужна всем и везде, не только людям определенных профессий. Таким как бухгалтер, архитектор, инженер, программист, бизнесмен и многим другим.
Я решила провести опрос среди своих одноклассников и выяснить, на сколько, они осознают значимость математики в повседневной жизни. Было предложено продолжить две фразы:
1. «Я изучаю математику, потому что….»
2. «Я использую математику в жизни в следующих случаях….»
В опросе участвовали ученики 3 г класс – 21 человек. Получили следующие результаты:
1. а) пригодится в жизни – 13 чел. 61 %
б) заставляют родители, надо изучать – 2 чел. 10 %
в) нравится предмет – 6 чел. – 29 %
2. В магазине, на стройке, на кухне, не знаю.
Очень радует, что большинство учеников, считают, что математика пригодится в жизни. Нравится предмет математика 29 % детей. И два ученика – это 10 %, которых заставляют учить родители и не понимают, зачем им это надо.
Ученики считают, что математику можно использовать только в магазине, на кухне и стройке. Есть дети, которые не знают, где они используют математику в повседневной жизни.
III Выводы
В ходе изучения различных источников я выяснила, что изначально математика возникла из повседневных нужд человека. Математика мощный инструмент познания окружающего мира. Я выяснила, что полученные в школе знания очень помогают при решении практических повседневных задач. Я доказала на собственном и примере своей семьи, где мы сталкиваемся с математикой в жизни. Теперь я могу убедить в значимости математики в нашей жизни своих одноклассников, познакомив их с результатами своей работы.
Проведённые мной исследования помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: математика в нашей жизни необходима не только в определенных профессиях, но и каждому в повседневной жизни.
IV. Список используемых источников
Сергеев И.С. «Примени математику».
Шалаева Г.П. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва «Слово» 1997, 1999.
https://fb.ru/article/218171/rol-matematiki-v-jizni-cheloveka-dlya-chego-nujna-matematika

Учимся ткать миленький коврик

Как зима кончилась

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Две лягушки

Рисуем "Осенний дождь"