Ведь учитель для ученика играет большую роль это наш первый учитель, который обучает нас письму, чтению, сложению, вычитанию, пониманию окружающего мира, любить и понимать нашу Родину, узнавать свой край и беречь природу.
Нам стало интересно, какими качествами должен обладать учитель с точки зрения первоклассников, которые первый раз идут в школу.
Объект: ученики 1 класса.
Предмет: образ учителя.
Цель: выяснить какими качествами должен обладать учитель с точки зрения учеников первого класса.
Задачи: 1. Изучение литературы про проблеме.
2. Провести анкетирование.
Практическая значимость работы познакомить учителей с результатами исследования и на их основании дать практические рекомендации.
Гипотеза нашего исследования: мы предполагаем, что ученики первых классов, хотят видеть в своих первых учителях, те качества, которыми обладали их воспитатели в детском садике.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.59 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 им. П.А.Леонова
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
«Образ учителя глазами учеников»
Выполнила:
Ученица 2 «А» класса
Тайгунова Амелия
Руководитель:
Витюк Зоя Анатольевна
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №13
г.Южно – Сахалинск
2023 год
Содержание
1.Введение……………………………………………………………………..……3
2. Основная часть. Учитель – важная профессия …………………………….5
3. Проведения исследования………………………………………………….......6
4 .Заключение………………………………………………………………………7
5. Список используемой литературы…………………………………………....8
6.Приложение……………………………………………………………………... 9
1.Введение.
Быть учителем непросто, Не шалят пускай нервишки,
Надо силой обладать, Дети вас пусть обожают,
Чтобы деток от гуляний И пятерками своими
И планшетов отгонять. На контрольных восхищают.
Совсем недавно мы ходили в детский сад , где нас любили, за нами ухаживали, воспитывали, защищали, заботились наши воспитатели. Но тут пришло время прощаться с детским садиком и расставаться с нашими воспитателями. И тогда я задумалась , а какой будет мой первый учитель: будет ли он молодой или в возрасте, злой или добрый, будет ли заботиться о нас, защищать и любить.
Ведь учитель для ученика играет большую роль это наш первый учитель, который обучает нас письму, чтению, сложению, вычитанию, пониманию окружающего мира, любить и понимать нашу Родину, узнавать свой край и беречь природу.
Нам стало интересно, какими качествами должен обладать учитель с точки зрения первоклассников, которые первый раз идут в школу.
Объект: ученики 1 класса.
Предмет: образ учителя.
Цель: выяснить какими качествами должен обладать учитель с точки зрения учеников первого класса.
Задачи: 1. Изучение литературы про проблеме.
2. Провести анкетирование.
Практическая значимость работы познакомить учителей с результатами исследования и на их основании дать практические рекомендации.
Гипотеза нашего исследования: мы предполагаем, что ученики первых классов, хотят видеть в своих первых учителях, те качества, которыми обладали их воспитатели в детском садике.
Методы исследования:
2. Основная часть. Учитель – важная профессия.
Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь поделиться своими знаниям с учениками. Он должен уметь вести урок так, чтобы его все внимательно слушали и понимали.
Чтобы стать учителем, нужно хорошо учиться, закончить школу с хорошим оценками, а потом институт или университет. В институте или университете будущие учителя получают больше знаний по нужному предмету, а также учатся делиться этими знаниями с детьми, потому что уметь объяснить что-то другому – это тоже очень непросто.
Чтобы быть прекрасным педагогом, нужно любить тех, кого обучаешь, и то, что преподаешь. К личным качествам учителя относятся:
- огромная любовь к детям (без неё вообще нельзя стать учителем) и доброта,
-чуткость, внимание,
- умение правильно оценить ситуацию и найти правильный вариант,
-упорство в работе, демократизм в отношениях,
- оптимизм, без которого в учебных заведениях в настоящее время не выжить.
Учитель — это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребенка.
Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники, отмечает дни рождения детей.
Самое главное качество учителя — умение отдавать!
Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, умением отдавать детям свои знания, силы, время, талант.
Самые замечательные учителя — это те, кому интересно с детьми, кому удалось сохранить в себе частицу детства!
3. Проведения исследования
Чтобы выяснить какими качествами должен обладать учитель с точки зрения учеников, которые первый раз идут в школу мы сделали анкету (Приложение1), в которой перечислили качества и раздали ученикам. Каждый ученик должен был выделить только 3 качества, которыми должен обладать учитель. Также в анкете мы оставили место для своего варианта, чтобы ученик мог написать то качество, которого не было в предложенных.
Вот какие результаты у нас получились. ( Мы каждое качество сравнили со сказочным героем, который по нашему мнению обладает этим качеством) (Приложение 2-4)
Больше всего ученики хотят, чтобы их первый учитель был
И совсем мало детей хотят, чтоб их учитель был строгий, как почтальон Печкин. – 3 чел.
5 детей написали в свободной графе, что хотели, чтоб их первые учителя были заботливыми , как Красная шапочка.
4 .Заключение
Наша гипотеза подтвердилась, исследование показало, что дети, которые учатся в первом классе и совсем недавно попрощались с детским садом, хотят видеть в своих учителях доброту, заботу, дружелюбие.
Учителя – великие люди, так как именно они дают нам первый жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей Родине. Они готовят нас к дальнейшей взрослой жизни. На востоке слово «учитель» пишут с большой буквы, таким образом, выражая глубокое уважение и почтение к людям данной профессии.
У каждого ученика есть свой образ идеального учителя. Каждый учитель по - своему хорош. Каждый имеет свою неповторимую черту, характер и отношение к детям. Мы столько требований предъявляем к учителю, и совсем забываем о том, что и мы сами должны относиться к учителю с любовью и уважением, с глубокой благодарностью за его тяжелый труд. Ведь учитель нам открывает двери в мир науки и знаний, учит дружить, работать в команде, ставит нам цели и помогает их достигать. Наши учителя переживают за наши неудачи и промахи, радуются вместе с нами нашим успехам, могут смеяться над нашими проделками и строго наказать за невыученные уроки.
Приложение1.
Отметьте три (3) качества, которыми должен обладать учитель, который будет вас учить:
Добрый Справедливый Красивый
Умный Терпеливый
Дружелюбный Мудрый
Трудолюбивый Строгий
Свой вариант_______________________________________________________

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

Три коробки с орехами

Кто чем богат, тот тем и делится!

Лиса-охотница

Сказка "12 месяцев". История и современность