• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Образ учителя глазами учеников

Опубликовано Витюк Зоя Анатольевна вкл 28.09.2025 - 13:04
Витюк Зоя Анатольевна
Автор: 
Тайгунова Амелия

    Ведь учитель для ученика играет большую роль  это наш первый учитель, который обучает нас письму, чтению, сложению, вычитанию, пониманию окружающего мира, любить и понимать нашу Родину, узнавать свой край и беречь природу.

 Нам стало интересно, какими качествами должен обладать учитель с точки зрения первоклассников, которые первый раз идут в  школу.

Объект: ученики 1  класса.

Предмет: образ учителя.

Цель: выяснить какими качествами должен обладать учитель с точки зрения учеников первого класса.

Задачи:  1. Изучение литературы про проблеме.

2. Провести анкетирование.

  1. Сделать выводы.

Практическая значимость работы познакомить учителей с результатами исследования и на их основании дать практические рекомендации.

 Гипотеза нашего исследования: мы предполагаем, что ученики первых  классов, хотят видеть в своих первых учителях, те качества, которыми обладали их воспитатели в детском садике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа35.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                     средняя общеобразовательная школа № 13 им. П.А.Леонова

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

«Образ учителя глазами учеников»

Выполнила:

Ученица 2 «А» класса

Тайгунова Амелия

Руководитель:

Витюк Зоя Анатольевна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №13

г.Южно – Сахалинск

2023 год

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………..……3

2. Основная часть. Учитель – важная профессия …………………………….5

3. Проведения исследования………………………………………………….......6

4 .Заключение………………………………………………………………………7

5. Список используемой литературы…………………………………………....8

6.Приложение……………………………………………………………………... 9

1.Введение. 

Быть учителем непросто,                   Не шалят пускай нервишки,

Надо силой обладать,                         Дети вас  пусть обожают,

Чтобы деток от гуляний                      И пятерками своими

И планшетов отгонять.                      На контрольных восхищают.

  Совсем недавно мы ходили в детский сад , где нас любили, за нами ухаживали, воспитывали, защищали, заботились наши воспитатели. Но тут пришло время прощаться с детским садиком и расставаться с нашими воспитателями. И тогда я задумалась , а какой будет мой первый учитель:  будет ли он молодой или в возрасте, злой или добрый, будет ли заботиться о нас, защищать и любить.

    Ведь учитель для ученика играет большую роль  это наш первый учитель, который обучает нас письму, чтению, сложению, вычитанию, пониманию окружающего мира, любить и понимать нашу Родину, узнавать свой край и беречь природу.

 Нам стало интересно, какими качествами должен обладать учитель с точки зрения первоклассников, которые первый раз идут в  школу.

Объект: ученики 1  класса.

Предмет: образ учителя.

Цель: выяснить какими качествами должен обладать учитель с точки зрения учеников первого класса.

Задачи:  1. Изучение литературы про проблеме.

2. Провести анкетирование.

  1. Сделать выводы.

Практическая значимость работы познакомить учителей с результатами исследования и на их основании дать практические рекомендации. 

 Гипотеза нашего исследования: мы предполагаем, что ученики первых  классов, хотят видеть в своих первых учителях, те качества, которыми обладали их воспитатели в детском садике.

     

 Методы исследования:

  1. Изучение литературы по проблеме
  2. Анкетирование
  3. Анализ полученных результатов.

     

2. Основная часть. Учитель – важная профессия.

           Каждый человек умеет читать  и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь поделиться своими знаниям с учениками. Он должен уметь вести урок так, чтобы его все внимательно слушали и понимали.

       Чтобы стать учителем, нужно хорошо учиться, закончить школу с хорошим оценками, а потом институт или университет. В институте или университете будущие учителя получают больше знаний по нужному предмету, а также учатся делиться этими знаниями с детьми, потому что уметь объяснить что-то другому – это тоже очень непросто.

Чтобы быть прекрасным педагогом, нужно любить тех, кого обучаешь, и то, что преподаешь. К личным качествам учителя относятся:
- огромная любовь к детям (без неё вообще нельзя стать учителем) и доброта,
-чуткость, внимание,
- умение правильно оценить ситуацию и найти правильный вариант,
-упорство в работе, демократизм в отношениях,
- оптимизм, без которого в учебных заведениях в настоящее время не выжить.

Учитель — это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребенка.

Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники, отмечает дни рождения детей.

Самое главное качество учителя — умение отдавать!

Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, умением отдавать детям свои знания, силы, время, талант.

Самые замечательные учителя — это те, кому интересно с детьми, кому удалось сохранить в себе частицу детства!

3. Проведения исследования

    Чтобы выяснить какими качествами должен обладать учитель с точки зрения учеников, которые первый раз идут в школу мы сделали анкету (Приложение1), в которой перечислили качества и раздали ученикам. Каждый ученик должен был выделить только 3 качества, которыми должен обладать учитель. Также  в анкете мы оставили место для своего варианта, чтобы ученик мог написать то качество, которого не было в предложенных.

      Вот какие результаты у нас получились. ( Мы каждое качество сравнили со  сказочным героем, который по нашему мнению обладает этим качеством) (Приложение 2-4)

Больше всего ученики хотят, чтобы их первый учитель был

  • Умный, как Знайка- 19 чел.
  • Добрый, как Айболит-  16 чел.
  • Красивая, как Белоснежка – 11 чел.
  • Дружелюбный, как крокодил Гена и Чебурашка (помогали всем желающим находить друзей по интересам, они решили передружить всех, у кого нет друзей)- 9 чел.
  • Трудолюбивый, как Золушка – 9 чел.
  • Терпеливый, как кот Леопольд – 8 чел.

И совсем мало детей хотят, чтоб их учитель был строгий, как почтальон Печкин. – 3 чел.

  5 детей написали в свободной графе, что хотели, чтоб их первые учителя были заботливыми , как Красная шапочка.

4 .Заключение

    Наша гипотеза подтвердилась, исследование показало, что дети, которые учатся в первом классе и совсем недавно попрощались с детским садом, хотят видеть в своих учителях доброту, заботу, дружелюбие.

Учителя – великие люди, так как именно они дают нам первый жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей Родине. Они готовят нас к дальнейшей взрослой жизни. На востоке слово «учитель» пишут с большой буквы, таким образом, выражая глубокое уважение и почтение к людям данной профессии.

            У каждого ученика есть свой образ идеального учителя. Каждый учитель по - своему хорош. Каждый имеет свою неповторимую черту, характер и отношение к детям. Мы столько требований предъявляем к учителю, и совсем забываем о том, что и мы сами должны относиться к учителю с любовью и уважением, с глубокой благодарностью за его тяжелый труд. Ведь учитель нам открывает двери в мир науки и знаний, учит дружить, работать в команде, ставит нам цели и помогает их достигать. Наши учителя переживают за наши неудачи и промахи, радуются вместе с нами нашим успехам, могут смеяться над нашими проделками и строго наказать за невыученные уроки.

  1. Список используемой литературы
  1. Арутюнян М. Ю. Учителя и ученики: «Два мира» М., 1992
  2. В.И.Даль Толкоый словарь русского языка. Современная версия.-М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс,2003
  3. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаеа М.Ф. История педагогики. - М.: Просещение,1982.-278с.


Приложение1.

Отметьте три (3) качества, которыми должен обладать учитель, который будет вас учить:

Добрый                                   Справедливый                    Красивый

Умный                                   Терпеливый  

Дружелюбный                         Мудрый

Трудолюбивый                        Строгий

Свой вариант_______________________________________________________


Поделиться:

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

Три коробки с орехами

Кто чем богат, тот тем и делится!

Лиса-охотница

Сказка "12 месяцев". История и современность