• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация к уроку музыки на тему "Танцы. Рок-н-ролл"

Опубликовано Курушина Юлия Юрьевна вкл 01.10.2025 - 16:47
Курушина Юлия Юрьевна
Автор: 
Камалова Валерия

Автор знакомит с танцем рок-ролл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rok-n-roll_kamalova.pptx2.62 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОК-Н-РОЛЛ Работу выполнила ученица 8 класса Камалова Валерия

Слайд 2

Рок-н-ролл в переводе с английского – «качайся и катись». Рок-н-ролл буквально взбудоражил молодежь Америки в середине прошлого столетия. А затем и весь мир. В рок-н-ролле проявились черты блюза, кантри, городского фольклора. Он отличался простотой мелодии, которая сопровождалась тяжелым ритмом. Темп быстрый и большая громкость ударных инструментов. Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки и возник в 1950-х годах. Он стал первым стилем в современной популярной музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и негритянскими исполнителями, что в итоге привело частично к снижению расовой накалённости тех лет.

Слайд 3

Термину «рок-н-ролл» мы обязаны Алану Фриду , американскому ди-джею. Он работал на кливлендской радиостанции и очень часто ставил в эфир негритянскую музыку, потому что заметил, как к ней тяготеет белая молодежь. Само название рок-н-ролл появилось из популярной на то время песни « We’ll rock , we’ll roll ». Это произошло в 1952 году.

Слайд 4

Дав имя новому жанру, Алан стал активно его продвигать. Радиоэфира ему показалось мало, поэтому он стал устраивать рок-балы . На них собиралось черное и белое население — американская общественность была возмущена! Но почему? Ответ на этот вопрос дает история США. Расовая неприязнь в Америке после Второй мировой войны обострилась. Черному населению не разрешалось садиться в автобусе, если стоял белый американец. В южных штатах юноши и девушки разного цвета кожи даже танцевали на разных этажах. Такое же враждебное отношение складывалось и к негритянской музыке. Ритм-энд-блюзу было не место в радиоэфире . Но так считало лишь старшее поколение, которое тяготело к кантри и оркестровой музыке, лишенной импровизаций и ярких эмоций.

Слайд 5

Послевоенная молодежь требовала новых кумиров, новой музыки, свободной и зажигательной. Молодые люди того времени не разделяли расовых предрассудков, поэтому без тени сомнений блуждали по черным радиостанциям в поисках ритмичных звучаний. Этим и воспользовался Алан Фрид . Консервативные родители не разделяли интересы своих детей. Как итог — рок-н-роллу объявили войну. Известные персоны называли рок-н-ролл «черной заразой», способной уничтожить Америку. В школах под запрет попали джинсы, родители ругали детей за их вкусы, в попытке ослабить влияние негритянской культуры. Но для молодых американцев, которые устали жить в мире заблуждений, цвет кожи любимых исполнителей не имел значения.

Слайд 6

Уи́льям Джон Кли́фтон Хе́йли (1925 —1981) — американский музыкант, певец и автор песен, один из первых исполнителей рок-н-ролла. Все изменила песня « Rock Around the Clock » в исполнении Билла Хейла , белокожего американца. Впервые публика ее услышала в апреле 1954 года, но встретила без особого энтузиазма. Но достаточно было сделать композицию саундтреком к молодежному фильму «Джунгли грифельных досок», чтобы начался век рок-н-ролла. Сейчас мало, кто знает про эту киноленту, а вот « Rock Around the Clock » угадывается с первых аккордов.

Слайд 7

Билл Хейли

Слайд 8

Но только с появлением Элвиса Пресли начинается расцвет рок-н-ролла, пик которого приходится на 1957 год. Элвиса Пресли нарекли «королем рок-н-ролла». Он оказал огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только США, но и всего мира.

Слайд 9

В конце 50-х в газетах стали появляться заголовки: «Рок-н-ролл умер». Поклонникам было о чем задуматься. Ливерпульская четверка. Им удалось придать рок-н-роллу иное звучание и заставить весь мир сходить с ума по своим песням. И это уже новый виток в развитии музыки. В своем творчестве Битлз сумел совместить традиционный рок-н-ролл, блюз, английскую балладу, романс, индийскую рагу. Постепенно Битлз освоил сложную композиционно-исполнительскую манеру стиля барокко, где сочетались современные тембры, ритмы, шумовые коллажи, электронные эффекты. В некоторых произведениях квартета прослеживается связь с творчеством талантливого певца и композитора – Боба Дилана . Репертуар создавался П. Маккартни и Дж. Ленноном. Наиболее значительные произведения: «Вчера», «Желтая субмарина», «Человек неоткуда», «Земляничная поляна», «Мишель».

Слайд 10

The Beatles

Слайд 11

Пол Маккартни Джон Леннон

Слайд 12

Джордж Харрисон Ринго Старр

Слайд 13

Кино

Слайд 14

Виктор Цой Георгий Гурьянов

Слайд 15

Юрий Каспарян Игорь Тихомиров

Слайд 16

Рок-н-ролл стал прародителем рок-культуры . Получается, что арт-рок , фолк-рок и другие направления имеют одну и ту же основу. И это значит одно: рок-н-ролл жив, пусть и в измененной форме. 13 апреля меломаны празднуют всемирный день рок-н-ролла, хотя он и не причислен к официальным праздникам.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Поделиться:

Скворечня

Этот древний-древний-древний мир!

Огонь фламенко

Рисуем акварельное мороженое

Денис-изобретатель (отрывок)