В настоящее время возросло понимание физической культуры как общественной и индивидуальной ценности, что позволяет сформировать новые тенденции в развитии общественного мнения и личностных мотиваций к освоению ценностей физической культуры всеми и каждым.
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Физическая культура пронизывает все уровни развития современного общества, оказывая влияние на основные сферы жизнедеятельности. Спорт оказывает влияние на образ жизни людей, деловую жизнь, этические ценности и т.д.
Физическая культура является частью общественной культуры, результатом человеческой деятельности, методом физического совершенствования человека, которое воздействует на жизненно важные стороны личности, на их способности.
Степень культуры общества в значительной мере определяется уровнем развития, выявлением и применением личных человеческих возможностей.
Физическая культура как феномен общей культуры уникальна. Именно она является естественным мостиком, позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека. Более того она является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке.
Актуальность данной темы состоит в том, что физическая культура с присущим, ей свойством может значительно влиять на состояние организма, психики, статус человека.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.12 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
РЕФЕРАТ
по физической культуре
на тему:
Значения физической культуры для подрастающего поколения
Выполнил
Ученик 10 Б класса
Первых Артём
Проверил
учитель физической культуры
Сухарев Игорь Александрович
2025 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1.Введение………………………………………………………………...............................… стр. 3
2.История физической культуры … ……………………………………………………....… стр.4
3.Значение физической культуры ……………………………………………………………. стр.6
4.Роль физической культуры в формировании личности ..………….………………………стр.8
5.Влияние физической культуры и спорта на жизнь и здоровье человека ………………. стр.12
6. Как спорт оказал большое влияние на образ жизни человека, сферу его деятельности.. стр.14
7.Заключение
8.Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время возросло понимание физической культуры как общественной и индивидуальной ценности, что позволяет сформировать новые тенденции в развитии общественного мнения и личностных мотиваций к освоению ценностей физической культуры всеми и каждым.
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Физическая культура пронизывает все уровни развития современного общества, оказывая влияние на основные сферы жизнедеятельности. Спорт оказывает влияние на образ жизни людей, деловую жизнь, этические ценности и т.д.
Физическая культура является частью общественной культуры, результатом человеческой деятельности, методом физического совершенствования человека, которое воздействует на жизненно важные стороны личности, на их способности.
Степень культуры общества в значительной мере определяется уровнем развития, выявлением и применением личных человеческих возможностей.
Физическая культура как феномен общей культуры уникальна. Именно она является естественным мостиком, позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека. Более того она является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке.
Актуальность данной темы состоит в том, что физическая культура с присущим, ей свойством может значительно влиять на состояние организма, психики, статус человека.
Основной проблемой физической культуры является формирование ценностного отношения личности и общества к физической подготовке и спортивному образу жизни. Социализация посредством занятия спортивной деятельностью зависит от того, насколько совпадают ценности спорта с ценностями личности или общества в целом
Я, как и многие ребята нашего класса, занимаюсь спортом.
ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Если еще в не очень далеком прошлом занятия физическими упражнениями были уделом энтузиастов, спортсменов и физкультурников, то в настоящее время они становятся все более необходимой составляющей образования и здорового образа жизни каждого человека. Одной из основных задач цивилизованного общества является внедрение в повседневный режим жизни активной двигательной деятельности Важнейший мотив этого стремление повысить устойчивость организма к различным неблагоприятным условиям внешней среды, сохранить здоровье, активную трудоспособность и устранить проявления хронической патологии.
Развитие физической культуры в обществе – это научно-организованный и управляемый процесс, который требует фундаментальных знаний. Физическая культура возникает и развивается вместе с зарождением и развитием человеческого общества.
Термин «культура», появившийся в период возникновения человеческого общества, далеко неоднозначен, тесно связан с такими понятиями; как «возделывание», «обработка», «воспитание», «образование», «развитие», «почитание». Этот термин в современном обществе охватывает широкую сферу преобразовательной деятельности и ее результаты в виде соответствующих ценностей, в частности, «преобразование своей собственной природы».
Физическую культуру рассматривают как часть общей культуры общества, одну из областей социальной деятельности, которая направлена на улучшение здоровья, формирование физических возможностей и применение их в соответствии с потребностями общественной жизни. Она является степенью развития физических сил и двигательных навыков, а также уровня жизнедеятельности и жизнеспособности человека и состояния его здоровья.
Археология и этнография предоставили возможность проследить за развитием человека, следовательно, и физической культуры, с древнейших времен. Результаты научных исследований позволяют сделать вывод, что из трудовых движений, жизненно необходимых действий физическая культура выделилась в почти самостоятельный вид человеческой деятельности в период от 40 до 25 тысячелетий до н.э. Появление метательного оружия, а в дальнейшем и лука, способствовало необходимости подготавливать добытчиков пищи, воинов, развивать и совершенствовать уже тогда, в каменном веке, появившимися системами физического воспитания, двигательные качества как залог успешной охоты, защиты от врага и т.д.
Представляет интерес и то, что у многих народов появляются традиции и обычаи использования физической культуры, ее воспитывающего компонента в ритуалах посвящении при переходе из одной возрастной группы в другую. Например, юношам не разрешалось жениться, пока не будут выполнены определенные тесты -- испытания, а девушкам -- выходить замуж до тех пор, пока они не докажут приспособленность к самостоятельной жизни.
Физическая культура первобытного периода, развивая стойкость, твердую волю, физическую подготовку каждого члена племени, воспитывала у соплеменников чувство общности в защите своих интересов.
Особый интерес представляет физическая культура Древней Греции, где «неграмотными считали тех, кто не умел читать, писать и плавать», физическое воспитание в древнегреческих государствах Спарте и Афинах, где преподавались гимнастика, фехтование, верховая езда, плавание, бег с 7-летнего возраста, борьба и кулачный бой -- с 15-летнего.
Примером, характеризующим уровень развития физической культуры в этих государствах, являлись организация и проведение Олимпийских игр.
Мифические герои, обладающие сверхъестественными физическими и духовными способностями, были у всех народов: Геракл и Ахиллес - у греков, Гильгамес -у вавилонян, Самсон - у иудеев, Илья Муромец, Добрыня Никитич - у славян. Люди, возвеличивая их подвиги, победы в состязаниях, борьбе со злом и силами природы, стремились сами быть здоровыми, сильными, умелыми и трудолюбивыми, что, естественно, отражалось и на особенностях воспитания, физического воспитания, культуры физической.
Военно-физическое воспитание характерно для средних веков. Воин-рыцарь должен был овладеть семью рыцарскими доблестями: верховой ездой, фехтованием, стрельбой из лука, плаванием, охотой, игрой в шахматы и умением слагать стихи.
Вокруг рыцарей, которых одни называют неустрашимыми воинами, преданными вассалами, защитниками слабых, благородными слугами прекрасных дам, галантными кавалерами вертелась в сущности история европейского средневековья, потому что они в те времена были единственной реальной силой. Силой, которая нужна была всем: королям, церкви; владыкам помельче, крестьянам.
Но мало взять в руки оружие - им надо уметь отлично пользоваться. Для этого необходимы беспрестанные утомительные тренировки с самого юного возраста. Недаром мальчиков из рыцарских семей с детства приучали носить доспехи - известны полные комплекты для 6-8-летних детей. Следовательно, тяжеловооруженный всадник должен быть богатым человеком, располагающим временем.
Физическая культура возникает и развивается вместе с зарождением и развитием человеческого общества. Возникновение физических упражнений следует отнести к самому раннему, дорелигиозному периоду в истории человеческого общества, когда его рациональные, «содержательные» действия еще не были отягощены магическими актами. Будущий процесс труда, изменение внешней природы как бы отходят на второй план, выдвигая на первое место совершенствование собственной природы человека. Таким образом, действия человека были направлены уже внутрь себя. Передача опыта и его использование в процессе общения и есть воспитание, а в данном конкретном случае – физическое воспитание. Природной основой появления физических упражнений считается естественная потребность в упражнении органов, необходимом для их полноценной жизнедеятельности. Человек – это существо не только социальное, но и природно-биологическое. Он не наследует виды деятельности, но биологические возможности ее усвоения могут передаваться по наследству. Человек с рождения наделен в виде задатков естественными жизненными силами, которые могут быть развиты с помощью физических упражнений. Трудовая деятельность человека есть соединение социального и биологического, но ведущей стороной в их взаимодействии выступает социальное начало. Процесс передачи общественно-исторического опыта, в том числе и опыта физического воспитания, происходит в процессе общения между людьми.
Физическая культура считается не только эффективным средством физического развития личности, укрепления и поддержания его здоровья, сферой общения и проявления активности, но и, безусловно, оказывает большое влияние и на такие стороны жизни, как авторитет и положение в обществе, эстетические идеалы и ценностные ориентации, структура нравственно-интеллектуальных характеристик, трудовая деятельность.
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Рассматривая феномен физической культуры, следует прежде всего принимать во внимание, что перед нами один из вариантов культуры как таковой, т.е. многопланового целостного феномена (нравственной, интеллектуальной, эстетической и др. видов культур), имеющего дело с человеческой телесностью.
Физическая культура выполняет следующие функции:
• развитие и укрепление организма (формируются физические качества и способности, улучшаются двигательные навыки и т.д.);
• подготовка к трудовой деятельности и защита Родины (увеличение работоспособности, устойчивости против неблагоприятных условий работы, профессионально-прикладная подготовка и т. п.);
• удовлетворение потребностей в активном отдыхе и оптимальном использовании внерабочего времени (игры, развлечения);
• выявление волевых и физических качеств, двигательных возможностей человека на максимальном уровне.
В обществе физическая культура считается важным методом воспитания нового человека, который гармонично сочетает в себе моральную чистоту, физическое совершенство и духовное богатство.
Физическая культура с присущим, ей свойством может значительно влиять на состояние организма, психики, статус человека.
Основные элементы физической культуры: физические упражнения, их комплексы и соревнования по ним, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд как форма активного отдыха для лиц умственного труда.
Целью физического воспитания является укрепление здоровья человека и его правильное физическое развитие. В единстве с образованием, эстетическим и нравственным, трудовым воспитанием и обучением, физическое воспитание способствует многостороннему формированию личности человека.
В обществе физическая культура, будучи достоянием народа, является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства, физкультурное движение опирается на многостороннюю деятельность государственных и общественных организаций в области физической культуры и спорта.
Физическая культура является составной частью спорта, методом физического воспитания. Она пронизывает все уровни развития современного общества, оказывая влияние на основные сферы
Спорт - организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.
Спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением к постепенному улучшению физического здоровья, повышению уровня интеллекта, получению морального удовлетворения, к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшению собственных физических возможностей и навыков спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.
Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.
Цель спорта - это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.
Основной проблемой физической культуры является формирование ценностного отношения личности и общества к физической подготовке и спортивному образу жизни.
Во время учебных занятий, тренировок, спортивных соревнований учащиеся переносят значительные моральные и физические нагрузки. Черты характера такие, как смелость, дисциплинированность, решительность, самообладание, сила воли, выдержка, уверенность в своих способностях формируются на основании умений подчинить свои интересы интересам команды, выполнений конкретных правил соревнований, зависимости результатов спортивных состязаний от усилий каждого члена команды, уважительного отношения к сопернику.
Внимание, устойчивость умственной работоспособности, наблюдательность, восприятие развиваются благодаря приобретению учащимися знаний о способах выполнения физических действий, усвоению правил закаливания организма, использованию приобретенных навыков жизни.
Трудолюбие прививается в ходе занятий физическими упражнениями и спортом, когда учащиеся для достижения предельного результата, справляясь с усталостью, неоднократно выполняя физические упражнения.
На развитие способностей понимать, чувствовать прекрасное в поступках и совершенных форм человеческого тела, эстетическое воспитание личности оказывает влияние физическая культура и спорт. Выполняя ряд упражнений под музыку в фигурном катании, художественной гимнастике способствует совершенствованию музыкальной культуры. Занимаясь альпинизмом, туризмом и остальными видами спорта, человек начинает понимать и чувствовать красоту природы.
Физическая культура многофункциональна. Это означает, что в ее сфере решается большое количество различных социальных задач. Особенно велика ее роль в обществе, где она является одним из важнейших средств формирования личности.
Физическая рекреация (отдых) — использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие. Она составляет основное содержание массовых форм физической культуры и представляет собой рекреативную деятельность.
Двигательная реабилитация (восстановление) — целенаправленный процесс восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий. Процесс осуществляется комплексно под воздействием специально подобранных физических упражнений, массажа, водных и физиотерапевтических процедур и некоторых других средств. Это восстановительная деятельность.
Физическая подготовка — вид физического воспитания: развитие и совершенствование двигательных навыков и физических качеств, необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности. Она может определяться и как вид общей подготовки специалиста (профессионала) или спортсмена (например, физическая подготовка гимнаста).
Физическое развитие — процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий (пищи, труда, быта) либо целенаправленного использования специальных физических упражнений. Физическое развитие — это также и результат воздействия указанных средств и процессов, который можно измерить в любой момент времени (размеры тела и его частей, показатели различных качеств, функциональные возможности органов и систем организма).
Физические упражнения — движения или действия, используемые для развития физических качеств, внутренних органов и систем двигательных навыков. Это средство физического совершенствования, преобразования человека, его биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности. Это также и метод физического развития человека. Физические упражнения являются основным средством всех видов физической культуры.
Физическое совершенство — исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей, функционального состояния и психических качеств людей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в определенных условиях производства, военного дела и в других сферах жизни общества, обеспечивающий на долгие годы высокую степень работоспособности человека. Конкретные признаки и показатели физического совершенства определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом историческом этапе и поэтому меняются по мере развитием общества.
Физическая и функциональная подготовленность — результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными навыками и в развитии физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма, обусловленных повышением уровня деятельности его функциональных систем: сердечнососудистой, дыхательной, нервной, эндокринной, пищеварительной, выделительной и др.
Психофизическая подготовленность — осуществляется в учебно-тренировочном процессе путем разностороннего влияния на психические функции, обеспечивая их активность, коррекцию и устойчивость. Например, совершенствуются такие психические качества, как смелость, решительность, настойчивость в достижении цели, способность адаптироваться к резко меняющимся условиям окружающей природы и социальной среды. В прямой зависимости от уровня физической и функциональной подготовленности проявляются также устойчивость внимания, восприятия, памяти, способности к логическому мышлению и анализу.
Двигательная активность — является одним из обязательных компонентов здорового образа жизни. Заключается в систематическом, соответствующим возрасту, полу, состоянию здоровья и интересам, использовании разнообразных двигательных действий, в том числе занятий физической культурой и спортом для обеспечения жизнедеятельности человеческого организма.
Профессиональная направленность физического воспитания — это использование средств физической культуры и спорта для подготовки к высокопроизводительному качественному труду с помощью определенного профилирования физического воспитания с учетом особенностей выбранной профессии, способствующей обеспечению высокой работоспособности специалиста.
Физическая культура личности - это социально-детерминированная область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и интегрированных в физкультурно - спортивной деятельности, культуре образа жизни, духовности и психофизическом здоровье.
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ
Человек в первую очередь должен заботиться не о совершенствовании своего тела, а о развитии и становлении личности, которая в свою очередь будет сознательно заботиться о совершенстве тела.
Каждый человек - частица коллектива. Совершенно естественно, что как таковой он оценивается обществом, коллективом в первую очередь по тому, насколько полезен, что даёт другим людям, какие социальные функции выполняет.
Мощным средством социализации личности, совершенствования индивидуальных и профессиональных качеств является физическая культура. Она выступает важнейшим средством гармоничного всестороннего развития личности.
Физическая культура – это взаимодействие как минимум трёх черт личности человека:
- правильная ценностная ориентация в образе жизни;
- определённый уровень физической подготовленности и образованности
- наличие потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями с целью активного процесса самосовершенствования.
Самым необходимым условием для свободного развития и раскрытия своих физических и духовных сил является осмысленное тяготение каждого человека к достижению физической культуры.
Физическая культура, так же, как и общая культура, имеет две части - предметную и личностную. Это значит, что она существует как в виде конкретных материальных реалий, так и в форме личностного достояния человека, занимающегося физическими упражнениями.
Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в труде, учебе, в общении с людьми. Физическая культура оказывает некоторое воздействие на формирование человека как личности и на развитие социальных взаимоотношений.
Данный аспект правомерно отождествляется с понятием "личная физическая культура", т.к. он полностью персонифицирован в личности занимающегося в виде его собственного достояния и достижения.
Термин "физическая культура личности” можно выразить как реальную физкультурно-спортивную деятельность конкретного человека, мотивом которого является удовлетворение его индивидуальных интересов и потребностей в физическом самосовершенствовании.
Основными признаками физической культуры можно считать:
Как правило, занятия физической культурой для здорового человека не связаны с очень большими физическими и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинирующий, тонизирующий и гармонизирующий фон для всех сторон его деятельности.
Физическая культура и спорт играют важную роль в формировании личности. Многие социальные ситуации проигрываются в спортивной деятельности, что позволяет спортсмену нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и установок.
Эффективность социализации посредством спортивной деятельности зависит от того, насколько ценности спорта совпадают с ценностями общества и личности.
Спорт пронизывает все уровни современного социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Он влияет на национальные отношения, деловую жизнь, общественное положение, формирует моду, этические ценности, образ жизни людей. Люди, прошедшие школу спорта, убеждены, что спорт помог им воспитать веру в свои силы и возможности, а также умение ими воспользоваться в различных жизненных ситуациях. Спорт учит идти на жертвы ради достижения цели. Уроки, усвоенные юными спортсменами на спортивном поле, затем, как правило, помогают и в жизни. Многие из спортсменов утверждают, что именно спорт сделал из них человека, способного быть личностью. Посредством спорта реализуется принцип современной жизни - "рассчитывать на самого себя". Это означает, что достижение успеха зависит, прежде всего, от личных, индивидуальных качеств - честолюбия, инициативы, трудолюбия, терпения, волевых навыков, желания и целеустремленности.
Однако, говоря о положительных моментах социализации средствами спорта, нельзя не сказать о негативных фактах развития современного спорта, которые серьезно повлияли на его ценности. Погоня за медалями и рекордами привела к возникновению таких негативных явлений в спорте, как стремление к победе любой ценой, допинг, ранняя специализация, жестокость, насилие и т.д. Поэтому все чаще возникает вопрос, а гуманен ли современный спорт, что необходимо сделать, чтобы сохранить этот феномен для благородных целей развития личности и общества?
Придя в спортивную секцию или школу, юный спортсмен попадает в новую социальную сферу: тренеры, судьи, спортивный коллектив - это новые агенты социализации, конкретные люди, ответственные за воспитание и образование, обучение культурным нормам и образцам поведения, обеспечивающие эффективное освоение новой социальной роли, в которой оказывается юный спортсмен. Для каждого человека особенно важна первичная социализация, когда закладываются основные психофизические и нравственные качества личности. В первичной социализации спортсмена наряду с семьей, школой задействован социальный институт физической культуры и спорта. Среди агентов первичной социализации далеко не все играют одинаковую роль и обладают равным статусом. По отношению к ребенку, проходящему социализацию, родители занимают превосходящую позицию. Для юного спортсмена тренер также играет одну из ведущих ролей.
Ровесники, напротив, равны ему. Они прощают ему многое из того, что не прощают родители и тренер. В каком-то смысле, с одной стороны - ровесники, а с другой - родители и тренер воздействуют на юного спортсмена в противоположных направлениях. Тренер в данном случае усиливает позиции родителей в формировании базисных ценностей, а также регулирует сиюминутное поведение, ориентируя юного спортсмена на спортивный стиль жизни, достижение высоких результатов.
В спорте легче, чем в других видах деятельности, определять и дозировать степень трудности, да и сами препятствия встречаются спортсменам чаще, чем людям, не занимающимся спортом. Поэтому спорт наилучшим образом способствует развитию волевых качеств и воспитанию характера человека.
Основное средство формирования волевых качеств - преодоление трудных и всё усложняющихся препятствий на пути к поставленной цели. Умение генерировать необходимое волевое усилие формируется с самого начала спортивной биографии. По дороге к спортивным вершинам столкновение с препятствиями неизбежно. Спортсмен должен чувствовать и знать, что спорт - трудное дело.
Спорт формирует и воспитывает у человека столь необходимую ему в жизни уверенность в себе, в своих силах, преобладающий положительный и стенический эмоциональный фон, оптимизм. Влияние спорта на развитие этих черт личности во многом связано с организацией всего процесса обучения, воспитания и тренировки спортсмена и особенно с определением перспективных и промежуточных целей, с оценкой деятельности спортсмена на каждом участке его пути к вершине спортивного успеха.
Спорт влияет на формирование важной черты личности, в значительной степени, определяющей результативность, плодотворность, полезность человеческой деятельности, её вклад в общее дело. Видно также, что влияние это на уровень притязаний человека может быть разнонаправленным в связи с тем, как протекает жизнь этого человека в спорте. Своеобразие спортивной деятельности формирует и самооценку личности.
Самооценка оказывает влияние на многие и многие сферы жизни. В связи с ней формируется, и проявляются в поведении и деятельности главные отношения человека, определяющие его ценность как члена общества: отношение к самому себе, к другим людям, к обществу, к труду. Конечно, система ведущих, главных отношений человека определяется не только самооценкой, но и другими социальными условиями и факторами.
Спорт способствует тому, что формы и оттенки поведения и общения человека становятся шире, богаче. Совершенствуемое в ходе занятий спортом умение быть с людьми, взаимодействовать и общаться с ними переносится на другие сферы жизни и деятельности.
Правильное поведение и способы общения, воля, способность к саморегуляции, адекватный уровень притязаний и верная самооценка могут возникнуть с большей вероятностью тогда, когда спорт и спортивная деятельность не рассматриваются как самое главное, как самоцель. Спорт, спортивная работа, победы - всё это средство, а не цель. В спортивном движении действуют такие мотивы занятий спортом, как стремление к всестороннему гармоническому развитию личности, полноценной подготовки к трудовой деятельности, желание внести свой вклад в прогресс спорта и др. Эти мотивы являются стержнем всей системы воспитания в спорте, включая и спортивную тренировку. На этой основе решаются проблемы мотивации спортивной деятельности, спортивно-этического воспитания, воспитания «спортивного» характера и т. д.
Физическая культура и спорт приобрели в наше время такую социальную силу и значимость, аналога каким в истории общества они не имели никогда. Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно-интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Причём это касается не только самих спортсменов, но и тренеров, судей, зрителей. Физическую культуру и спорт можно широко использовать и как могучее, безотказно действующее воспитательное оружие.
Спорт помогает открывать красоту и в самом человеке, испытывая и закаляя одновременно его мужество, самообладание, волю, характер. Он дарит здоровье, силу и высокое эмоциональное переживание. Он учит нас не бояться трудностей, помогает познать самого себя, почувствовать локоть товарища.
Физическую культуру и спорт у нас всенародно чтят и считают надежным и признанным средством воспитания человека.
Спорт - помощник в жизни и сподвижник с бою: мы помним, какую роль он сыграл в Великую Отечественную войну. Здоровье каждого человека - это дело не только личное, а глубоко общественное, государственное. Здоровье человека - это общенародная ценность. От здоровья каждого человека зависит наша социалистическая экономика, обороноспособность, наш культурный уровень, дальнейшее повышение материального благосостояния нашего общества и многое другое.
Ценностный потенциал спорта позволяет решать целый ряд воспитательных задач. Уже отмечалось, что спорт - это школа воспитания мужества, характера, воли. Спортивная деятельность позволяет юному спортсмену стойко переносить трудности, нередко возникающие у ребенка в школе, в семье, в других жизненных ситуациях.
Мотивационно- целевой компонент отражает активно положительное эмоциональное отношение к физической культуре, сформированную потребность к ней, систему знаний интересов, мотивов и убеждений, организующих и направляющих волевые усилия личности, познавательную и практическую деятельность по овладению ценностями физической культуры, нацеленность на здоровый образ жизни, физическое совершенствование.
Кругозор личности в сфере физической культуры определяют знания:
Теоретические — охватывают историю развития физической культуры, закономерности работы организма человека в двигательной деятельности и выполнения двигательных действий, физического самовоспитания и самосовершенствования.
Методические — обеспечивают возможность получить ответ на вопрос: «Как использовать теоретические знания на практике, как самообучаться, саморазвиваться, самосовершенствоваться в сфере физической культуры?»
Практические — дают навыки, как эффективно выполнять то или иное физическое упражнение, двигательные действие.
Знания — необходимы для самопознания личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Знания о себе соотносятся с о знаниями о других и с идеалом, выносится суждение о том, что у индивида лучше, а что хуже, чем у других, и как соответствовать идеалу.
Убеждения — определят направленность оценок и взглядов личности в сфере физической культуры, побуждают ее активность, становятся принципами ее поведения. Они отражают мировоззрение студента и придают его поступкам особую значимость и направленность.
Потребность физической культуры — главная побудительная и регулирующая сила поведения личности. Это потребность в движениях и физических нагрузках; общении; контактах и проведении свободное времени в кругу друзей; в играх, развлечениях, отдыхе и эмоциональной разрядке; в самоутверждении, укреплении позиций своего «Я»; в познании, в эстетическом наслаждении, улучшении качества физкультурно-спортивных занятий, комфорте и др.
Удовлетворение потребностей сопровождается положительными эмоциями (радостью, счастьем); неудовлетворение потребностей — отрицательными эмоциями (отчаянием, разочарованием, печалью).
На основе потребностей физической культуре возникает система мотивов:
• достичь физического совершенствования;
• дружеской солидарности, продиктованной желанием быть вместе с друзьями, общаться, сотрудничать с ними;
• долженствования, связанный с необходимостью посещать занятия по ФК, выполнять требования учебной программы;
• соперничества, характеризующий стремление выделиться, самоутвердиться в своей среде, завоевать авторитет, поднять свой престиж, быть первым, достичь больших успехов;
• подражания, стремления быть похожим на тех, кто достиг определенных успехов в физкультурно-спортивной деятельности или обладает особыми качествами и достоинствами, приобретенными в о время занятий;
• спортивный, определяющий стремление добиться каких-либо значительных результатов;
• процессуальный при котором внимание сосредоточено не на результате деятельности, а на самом процессе занятий;
• игровой, выступающий средством развлечения, отдыха, снятия нервного напряжения;
• комфортности, определяющий желания заниматься физическими упражнениями в благоприятных комфортных условиях.
К таким полезным результатам можно отнести:
•полученные в процессе физкультурных занятий двигательные умения и навыки;
•саму способность быстро овладевать новыми движениями, развитую в ходе занятий;
•возросшую физическую работоспособность;
•пропорционально развитое телосложение и осанку;
•физкультурные знания;
•нравственные и эстетические качества, возвышающие личность человека и т.д.
Физкультурно- спортивная деятельность позволяет, таким образом, ставить конкретные перспективные и промежуточные цели, контролировать движение, оценивать свою деятельность в связи со сроками достижения промежуточных целей и степенью приближения перспективной. Эта особенность спорта оказывает определённое влияние на формирование тех черт нравственно- этических характера человека и особенностей личности, которые обычно не учитываются людьми, по специфике профессии не думающих о том, как спорт влияет на формирование человека.
Систематические занятия спортом благоприятно влияют на развитие таких коммуникативных способностей человека, как общительность, коммуникабельность, порыв к творчеству, самостоятельность в принятии решений.
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Физическая культура и спорт является одним из наиболее важных факторов укрепления и сохранения здоровья. Это особенно важно сегодня, в условиях резкого снижения двигательной активности.
Полноценная жизнь человека зависит от здоровья. Ему необходимо уделять много времени, стараясь не пренебрегать рекомендациями опытных специалистов — медиков и учёных. В основном эти советы связаны именно с физической активностью, потому что спорт приносит человеку неоспоримую пользу.
Во-первых, занятия физическим трудом укрепляют мышцы, улучшают костную ткань — жить становится легче в прямом смысле слова. Кроме того, человек приобретает выносливость не только физическую, но и психологическую, ведь спорт воспитывает характер и силу духа. Благодаря занятиям спортом больше становится здоровых сосудов, улучшается состояние сердечно-сосудистой системы, что устраняет головные боли, проявления метеозависимости, мигреней, которые часто встречаются у людей разных возрастов.
Ещё одна положительная составляющая влияния спорта на здоровье выражается в том, что физическая активность — профилактика остеохондроза. Спортивные нагрузки предотвращают образование грыж, артроза и остеопороза. Во время занятий улучшается быстрота и ловкость движений, их координация, быстрота реакции.
Замечено, что благодаря физической активности улучшается мозговая деятельность, в основном из-за новых движений и командных игр.
Физическая культура и спорт — отличный антистрессовый инструмент. После сложного рабочего дня специалисты рекомендуют идти в тренажёрный зал. Доказано, что в процессе двигательной активности вырабатываются эндорфины, гормоны счастья, отвечающие за настроение и ощущение внутренней удовлетворённости личной жизнью.
По этой же причине физические упражнения помогают справиться с хандрой, апатией, упадком сил и депрессивными состояниями. Спортсмен любит жизнь, ощущает себя полноценным её участником. Поэтому ему некогда грустить или идти на поводу переменчивых эмоциональных всплесков.
Физическая культура и спорт — эффективная профилактика самых распространённых заболеваний, позволяющая прожить счастливую долгую жизнь. Отсюда следует:
1. Физическая активность так или иначе воздействует на человека, формирует его личность, тренирует силу воли. Обычно, занимаясь каким бы то ни было спортом, человек стремится достичь конкретных результатов. С помощью спорта человек борется с ленью, сомнениями, стремится стать лучше и сильнее. Это неоспоримое преимущество любого вида спорта.
2. Физическая культура и спорт укрепляют здоровье, защитные силы и иммунную систему. Регулярная физическая нагрузка защищает человека от вирусных инфекций и других заболеваний.
3. Не стоит забывать, что любая физическая активность ведёт к сбросу лишнего веса, а это именно то, к чему так стремится большинство людей. Помимо похудения, физическая культура и спорт помогают привести тело в хорошую форму, делая его подтянутым. Кроме того, физическая культура улучшает баланс и равновесие, что помогает в повседневной жизни, а также может свести к минимуму вероятность травм.
4. Помимо всего перечисленного, физическая культура и спорт улучшают мозговую деятельность. Любая нагрузка приводит к интенсивному приливу крови к клеткам головного мозга, благодаря чему происходит активное снабжение его кислородом. Такие виды спорта, как баскетбол, волейбол, и прочие повышают концентрацию кислорода в крови и улучшают внимание человека, что способствует быстрому и, главное, правильному принятию решений.
5. Физическая культура и спорт помогают бороться с депрессией. В результате физической активности вырабатывается так называемые «радостные» гормоны. Это помогает организму победить депрессию.
6. Даже незначительные упражнения по утрам могут стать мотивацией для отказа от вредных привычек — курение и бездумное употребление алкогольных напитков. Спорт помогает не только оставаться здоровым, но также кардинально меняет жизнь любого человека при его желании и участии.
Влияние физической культуры и спорта на организм
Хорошая физическая форма неотделима от подготовленной к сложным нагрузкам сердечно-сосудистой системы, мышечной силы, спортивной выносливости и мощности нагрузок, здорового вестибулярного аппарата и координации движений, быстроты реакции и скорости. Спорт положительно влияет на позвоночник и вырабатывает правильную осанку, поддерживает мышечный каркас и диафрагму, способствует интенсивному сжиганию жировых клеток и формированию красивых очертаний фигуры.
С позиции нервной системы, физические упражнения и спортивные занятия — сильнейший раздражитель для человеческого организма. Во время нагрузок в большом количестве образуются условно-рефлекторные связи между разными частями организма — от мускулатуры, которая принимает непосредственное участие в выполнении движений, до внутренних органов, отвечающих за поставку кислорода тканям, а также коры головного мозга.
Каждый отдел нервной системы — центральная, периферическая, вегетативная — является прямым и непосредственным участником этого процесса. За счёт активизации кровообращения и увеличения объёма кислорода, ЦНС переходит в активное состояние: в головном мозге формируются новые нервные импульсы и рефлексы, благотворно влияющие на функции всего организма. Новые связи между нейронами от тренировки к тренировке закрепляются. Это сказывается не только на визуальном состоянии мышц, но и на сердце, сосудах, лёгких: внутренние органы начинают работать активнее и слаженнее.
Спорт восстанавливает и балансирует процессы торможения и возбуждения в коре головного мозга, увеличивая её приспособляемость к новым нагрузкам и переменчивости внешних раздражителей из окружающего мира.
Кроме того, частое движение повышает процесс вентиляции лёгких. Именно по этой причине среди профессиональных спортсменов практически исключены такие заболевания, как пневмония или бронхит.
Любая тренировка, даже самая маленькая, значительно ускоряет обмен жиров, вследствие чего ненужные липиды покидают организм и не задерживаются в тканях. Поэтому грамотно составленный ежедневный комплекс упражнений поможет держать здоровый баланс и забыть о лишних килограммах.
Формирование потребности человека к спортивным занятиям как психолого-педагогическая проблема. Самосовершенствование и развитие качеств личности как базовая платформа нравственно-этического воспитания.
КАК СПОРТ ОКАЗАЛ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, СФЕРУ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Роль спорта в жизни людей неоценима, каждый человек в определенный период своей жизни увлекался каким-нибудь видом спорта, кто-то достиг неплохих результатов, кто-то ограничивался только поддержанием своего здоровья.
В наше время спорт-это неотъемлемая часть образа жизни успешных людей. Человек, который ведет здоровый образ жизни, чаще всего, демонстрирует сильный характер. Давайте разберемся Как спорт определяет человека.
В.В.ПУТИН (президент Российской Федерации)
Главу государства можно назвать очень спортивным человеком, что видно по его фигуре, сохраняющейся в отличном состоянии. Источники близкие к окружению Президента сообщают, что Путин и сегодня продолжает активно заниматься спортом – на занятия дзюдо в его графике выделено около двух часов ежедневно. Увлечения главы государства быстро становились достоянием общественности и многие россияне, вслед за своим лидером, тянулись в сферу спорта. Занятия Президента дзюдо, плаванием, горными лыжами, хоккеем, бадминтоном и другим видам спорта вносят весомый вклад в копилку популяризации здорового образа жизни. Гарант Конституции вдохновляет россиян своим личным примером.
Детство троечника Владимира Путина заполнял двор. С друзьями он бегал по крышам гаражей и иногда без разрешения срывался в мини-путешествия до Петропавловской крепости, чтобы лазать по пушкам (за что получал ремнем от родителей). Неорганизованность и суета, которую выделяла учительница начальных классов Тамара Чижова, помешала Путину в третьем классе стать пионером. Его не приняли. Зато с уроками физкультуры шло хорошо. «Ему не было равных. Все упражнения Володя делал очень красиво. Особенно на турнике», – вспоминала одноклассница Анна Михайлова. На переменах Путин продолжал разбрасывать энергию: носился по коридорам и влезал в драки, но успокоился, когда жители его дома пригрозили отправкой в интернат для трудных подростков.
В восьмом классе Путин поспорил с одноклассником, что сможет повиснуть на решетке балкона на пятом этаже школы, и выиграл спор. «На большой перемене вышел на балкон, перелез через перила и повис. Затем, перебирая руками, добрался до карниза здания, запрыгнул на подоконник соседнего кабинета и спокойненько вернулся обратно», – рассказывал друг Виктор Борисенко.
Двор учил выживать. Путин сравнивал: «Роль, которую я тогда играл, была похожа на роль судебной власти, а не исполнительной». Улица диктовала условия, поэтому в 10-11 лет для сохранения авторитета во дворе и школе требовалась физическая сила. «Тогда и стало ясно, что одного характера и шпанских наклонностей недостаточно», – соглашался Путин.
Решение нашлось в секции по боксу, но все быстро закончилось, когда ему сломали нос: «Боль была страшная – невозможно было дотронуться до кончика носа». От врача и операции он отказался. Когда нос сросся, бокс из жизни уже исчез.
Альтернативой стало набиравшее популярность самбо. Рядом с домом Путин нашел маленький спортивный зал, который принадлежал спортивному обществу «Труд», где тренировались дети.
В зале умещались по 20-30 человек, но тесные возможности не мешали тренировкам и объединяли. Сначала Путин занимался в шерстяных носках и самодельной куртке, которую сшила мама, но это не напрягало: «Никакого неудобства перед ребятами не испытывал, потому что все были такими же оборванцами, как и я».
Рахлин А.С. первый тренер Путина, вкладывал в своих подопечных мысль, что в жизни важно учиться и получать высшее образование: «Куда раньше мог пойти спортсмен без образования и профессии? В банщики, дворники, охранники или бандиты. Поэтому моя задача была – дать ученикам ремесло, чтобы парни могли крепко стоять на ногах».
В 1970 году Путин поступил на юридический факультет Ленинградского госуниверситета. Там он загрузился учебой и отошел от спорта, но регулярно тренировался по вечерам. Итог – мастер спорта по самбо, а через два года – мастер спорта по дзюдо.
Любовь к дзюдо сопровождала Путина и в более зрелом возрасте. Во время службы в КГБ будущий гарант Конституции был отправлен для прохождения практики на секретный объект в Подмосковье под кодовым названием «Юрмала». Как позже рассказывал его сослуживец, они познакомились с Путиным после прыжков с огромной вышки с конструкцией, напоминающей купол парашюта. Оба курсанта после приземления сцепились в борьбе, но Владимир Владимирович легко поборол оппонента, а после признался, что он «занимался немного».
Как уже было сказано выше, первым достижением Путина в спорте стал его победа на чемпионате Ленинграда по дзюдо, в результате чего Путин в 21 год стал мастером спорта СССР по дюздо и самбо. Не все знают об этих наградах и знаках отличия, но Владимир Владимирович является обладателем 5-го дана Кекусинкай, 8-го дана дзюдо Международной федерации дзюдо и 9-го дана годзю-рю. Кроме того, гарант конституции является заслуженным тренером России по самбо. В 2001 году Всемирный совет гранд-мастеров боевых искусств решил присвоить Путину титул «Лидер мира». Причиной стало то, что российский глава является единственным среди всех президентов в мировой истории, который совмещает государственную деятельность и профессиональные занятия борьбой. Съезд Совета, состоящего из 160 лучших борцов мира, проходил в Орландо, после чего и было решено удостоить Путина титулом «Лидер мира».
Виды спорта которыми занимается президент
Самбо и дзюдо
По мнению Путина, восточные единоборства дают такие знания, умения и навыки, которые жизненно необходимы политику. Дзюдо – это занятие не только для тела, но и для ума. Оно развивает выносливость, силу, реакцию, учит чувствовать остроту момента, держать себя в руках, позволять разглядеть сильные и слабые стороны соперника и заставляет постоянно работать над собой.
«Дзюдо учит держать себя в руках, чувствовать остроту момента, видеть сильные и слабые стороны соперника, стремиться к наилучшему результату. Согласитесь, политику все эти знания, умения и навыки просто необходимы», - рассказывает Президент РФ.
Хоккей и горные лыжи
Помимо единоборств, самыми известным предпочтениями Верховного главнокомандующего являются занятия хоккеем и горными лыжами.
Во время Универсиады в Турции в 2011 году Путин пообещал участникам, что научится стоять на коньках. Спустя два месяца тренировок под руководством известного хоккеиста Алексея Касатонова, к сожалению, обучение зачастую проходило после полуночи, после завершения рабочего дня гаранта Конституции, Президент уже уверенно стоял на коньках и даже принял участие в тренировке юных хоккеистов перед финалом турнира «Золотая шайба», где ему удалось забросить несколько шайб. На сегодняшний день, Путин – идейный вдохновитель Ночной Хоккейной Лиги, в которой каждый год он принимает участие в матчах своей команды.
А горнолыжным спортом Владимир Путин увлекся очень давно. По его словам, это: «Динамичный и техничный вид спорта, дающий прекрасную возможность совместить отдых и потенциал поддержать физическую форму, получить заряд адреналина, энергии и хорошего настроения».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Физическая культура, как и остальные виды культуры, очень важна в развитии личности.
Каждый человек должен уметь вырабатывать общие положения и действовать согласно им.
Роль физической культуры в формировании основных качеств и свойств личности очень велика. Человек должен уметь отвлеченно мыслить, вырабатывать общие положения и действовать согласно этим положениям. Но недостаточно просто уметь рассуждать и делать выводы, - необходимо уметь применять их в жизни, достигать намеченной цели, преодолевая препятствия, встречающиеся на пути.
Высокие духовные ценности (самоценность человеческой личности, приоритет духовного над материальным, забота о ближнем, духовно и физически здоровая семья) и нравственные (чувство ответственности в решении личных и общественно значимых жизненных задач) ценности в области физической культуры являются той базисной основой становления представлений о здоровом образе жизни, которая создает человека образцы ценностных отношений к физической культуре человека. Соответственно складываются относительно устойчивые образцы поведения при использовании средств физической культуры для собственного физического совершенствования. Наличие образа (образца) является важнейшим условием эффективности дальнейших воспитательных воздействий по формированию у человека ценностных отношений к физической культуре.
Связь между физическим и умственным образованием тесна и неразрывна, разъединить их невозможно. Только при полной гармонии между ними мы можем ожидать полного развития человека как личности.
Все эти положительные качества, приобретаемые в результате физкультурной деятельности, характеризуют человека не только как физически культурную личность, но и как целостную личность, всестороннее и гармонично развитую, отражающую высокой уровень общей культуры человека. Всесторонне развития личность быстрее адаптируется в разнообразных условиях жизнедеятельности. Таким образом физическая культура и спорт выступают как мощное средство социального становления личности, активного совершенствования индивидуальных, личностных качеств, а также двигательной сферы.
Физическая культура играет ключевую роль в формировании здорового и гармонично развитого подрастающего поколения. Это не только укрепление здоровья и улучшение физической формы, но и воспитание морально-волевых качеств, формирование позитивного отношения к жизни и развитие социальных навыков.
Важность физической культуры для подростков:
• Здоровье: Регулярные занятия физической культурой укрепляют иммунитет, улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют профилактике различных заболеваний, таких как ожирение, диабет и проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
• Физическое развитие: Физические упражнения способствуют правильному формированию костно-мышечной системы, развитию силы, выносливости, ловкости и координации движений. Это особенно важно в период активного роста и развития организма.
• Психическое здоровье: Физическая активность способствует выработке эндорфинов, так называемых "гормонов счастья", что помогает снизить уровень стресса, тревоги и депрессии, улучшить настроение и повысить самооценку.
• Социализация: Занятия спортом в команде или группе способствуют развитию коммуникативных навыков, умению работать в коллективе, уважению к соперникам и соблюдению правил.
• Самодисциплина и воля: Регулярные тренировки требуют самодисциплины, настойчивости и умения преодолевать трудности, что помогает формировать сильный характер и волю к победе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абзалов Р.А. «Теория физической культуры (курс лекций)- Казань: из- во «Матбугат йорты», 2002 . - 206 с.
2. Агафьев В.В. Воспитание будущих спортсменов. – М, 2004. – 255 с.
3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин - М. : Физкультура и спорт, 2001 – 223 с.
4. Бауэр В.Г., Никитушкин В.Г., Филин В.П. Организационные и научно-методические перспективы развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. № 2. С. 2832.
5. Бауэр В.Г. Сборник нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ (ДЮКФП, ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР). - М, 2007.
6. Богословский, В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию / В.П. Богословский. - М. : Просвещение, 1994. -116 с.
7. Вахитов И.Х. «Основы спортивной подготовки //Методические рекомендации к семинарским занятиям.- Казань, 2000. – 246 с.
8. Веселов П.И. Особенности обучения и воспитания школьников в ДЮСШ. – М, 2006. – 311 с.
9. Виханаский О.С., Наумов И.А. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарика, 2008. – 187 с.
10. Волков, Л. В. Обучение и воспитание юного спортсмена / Л. В. Волков – Киев : Здоровья, 2004. – 24 с.
11. Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом. – Ростов на Дону, Феникс, 2006. – 441 с.
12. Галкин В.В., Сысоев В.И. Правовые основы в сфере физической культуры и спорта. Воронеж, 2001.-11 c.
13. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - 2-е изд. - М.: Советский спорт, 2006. - 294 с.
14.Голощапов, Б.Р. История физкультуры и спорта: учебное пособие / Б.Р.Голощапов. - М., 2000. - 180 с.
15. Губа В.П. Основы распознания раннего спортивного таланта. -М.: Терра-Спорт, 2003. - 208 с.

И тут появился изобретатель

Подарок

Хитрый коврик

Весенняя гроза

Астрономический календарь. Январь, 2019 год