Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях будут родители, дедушки и бабушки.
В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.
Народная мудрость гласит:
«Без корня и полынь не растёт».
Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. Автором были использованы методы: Опрос родственников, сбор информации, через беседы, переписку.
Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.
Анкетирование одноклассников.
Анализ полученной информации.
Автором были использованы методы: изучил информацию в литературе, что такое наука «генеалогия» и определение «генеалогическое древо», старые документы и фотографии. Особенно важны такие документы, которые содержат генеалогическую информацию: свидетельства о рождении, браке, смерти. Много интересной информации можно почерпнуть из трудовых книжек, грамот, дипломов, аттестатов. Все документы делятся на две основные группы: родственники по материнской и родственники по отцовской линии. Провёл опрос родственников – это бабушки и дедушки, прабабушка и прадедушка – их воспоминания особенно ценны для исследования. Анкетирование одноклассников и выполнил сравнительный анализ.
Содержание работы соответствует целям. Автор использует наглядный материал, диаграммы, демонстрирующие результаты своего исследования. Проведён анализ по проведённому анкетированию. Очень интересно автор преподносит материал по составлению генеалогического древа. Автору пришлось перебрать большое количество литературы и интернет ресурсов, посвящённых составлению генеалогического древа. Сделаны выводы и заключение по работе. Теоретическая часть достаточно хорошо освещена.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.01 МБ | |
| 2.77 МБ |
Слайд 1
Исследовательский проект «Генеалогическое древо моей семьи» Работу выполнил: Колмаков Алёша ученик 4 «в» класса Научный руководитель: Постникова О.И., учитель начальной школы с Бпргузин .2021 годСлайд 2
Актуальность Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным . К сожалению, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.
Слайд 3
Проблема Что я могу у знать : Кто я и откуда ? Кем были мои предки , как жили, чем занимались ? Для чего мне надо изучить мои собственные корни, знать историю своей семьи? В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи, потому что у меня есть большой интерес к собственным корням , к истории происхождения своей семьи.
Слайд 4
Гипотеза Возможно, что в результате работы мне удастся не только собрать весь материал о родственниках моей семьи, но и оформить всё это в виде интересной работы.
Слайд 5
Цель исследования: Составить генеалогическое древо семьи. Задачи: Узнать подробнее о каждой «веточке» семейного древа; Узнать о том , как и чем раньше жили мои предки , кто они были, чего достигли, чтобы гордиться ими; Привлечь к участию в создании семейного древа как можно больше родственников .
Слайд 6
Методы исследования Опрос родственников , сбор информации, через беседы, переписку. Изучение семейных архивов , документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода. Анкетирование одноклассников. Анализ полученной информации.
Слайд 7
Генеалогия – наука о родственных связях Род + Слово = Родословная (рассказ о родных) Генеалогическое дерево - это краткое, но наиболее наглядное отображение семейной истории в виде дерева, которое помогает проследить все родственные отношения .
Слайд 8
Как мы составляли своё генеалогическое древо
Слайд 9
Меня зовут Колмаков Алексей Александрович. Родился 10 мая 2010 г. в селе Баргузин. В данный момент учусь в Баргузинской средней школе в 4 «в» классе. В учебе я проявляю себя хорошо. С интересом изучаю английский и французский языки. Очень нравится рисовать.
Слайд 10
Мои родители Колмаков Александр Анатольевич, 1965г Колмакова Наталья Васильевна, 1984 г
Слайд 11
Мои дедушка и бабушка, по «веточке» папы. Колмаков Анатолий Николаевич, 1933г Колмакова Альбина Николаевна,1937г
Слайд 12
Мои дедушка и бабушка по «веточке» мамы Толстихин Василий Иннокентьевич, 1957г. Толстихина Галина Николаевна, 1961г
Слайд 13
Мои прадедушка и прабабушка по «веточке» дедушки Колмакова А.Н Колмаков Николай Данилович, 1901 Колмакова Наталья Ефимовна, 1907 г
Слайд 14
Колмаков Николай Данилович
Слайд 15
Мои прадедушка и прабабушка по «веточке» бабушки Колмаковой А.Н Ястремской Николай Петрович ,1914г Ястремская Софья Климентиевна , 1915г
Слайд 16
Мои прадедушка и прабабушка по «веточке» дедушки Толстихина В.И Толстихин Иннокентий Емельянович ,1929г Толстихина Ульяна Александровна , 1929г
Слайд 17
Мои прадедушка и прабабушка по «веточке» бабушки Толстихиной Г.Н Чухломин Николай Никитич , 1935г Чухломина Фаина Ильинична , 1934г
Слайд 18
Генеалогическое древо моей семьи
Слайд 19
Результаты анкетирования учащихся 4 «в» класса Вопрос 1. Знаком ли ты с историей своей семьи?
Слайд 20
Вопрос 2. Кто тебе рассказал историю своей семьи?
Слайд 21
Вопрос 3 . Есть ли в вашей семье «Генеалогическое древо» ?
Слайд 22
Вывод Проанализировав результаты анкетирования, я могу сделать вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей семьи – в первую очередь, от мам и пап, потом уже от своих бабушек и дедушек. Но родословную своей семьи имеют практически единицы. Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь изучая историю своей семьи, каждый, таким образом, знакомится с историей России.
Слайд 23
Заключение Работая над данным проектом, я выполнил все поставленные мною задачи и составил генеалогическое древо моей семьи. Данная работа может иметь продолжение. Мне хотелось бы глубже исследовать своё генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвлёнными (указать более дальних родственников). Я надеюсь, что составленная родословная моей семьи будет иметь продолжение. И я буду знать свои корни, помнить имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны.

10 осенних мастер-классов для детей

Дымковский петушок

Чья проталина?

Сила слова

Свадьба в Малиновке