Учебный проект включает в себя все компоненты учебной исследовательской проектной работы и сценарий урока бюезопасности для 1-3 классов. Разработан под руководством учителя ОБЖ и руководителя по выполнению учебных проектов
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 641.57 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 10»
«Разработка урока безопасности для учеников 1-3 классов»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Выполнил:
Кашина Лидия Дмитриевна,
учащаяся 10 Б класса
Руководители:
Аникин Сергей Васильевич,
Талабуева Ирина
Владимировна
КРАСНОЯРСК
2024
Содержание
Введение……………………………………….………………………………..3
Глава 1 Правила безопасности в школе………………………………………4
Глава 2 Урок безопасности для 1 класса ……...……………….…………….5
2.1. Сценарий урока……………………………………………………………5
2.2. Проведение урока ……………………………………………………..…..6
Заключение………………………………………………….……..…………..7
Список использованной литературы ………………………………………
Введение
Актуальность: Ежегодно в России в результате несчастных случаев при пожарах страдает большое количество несовершеннолетних. По статистике отмечается, что число погибших несовершеннолетних выросло на 30%, с начала 2023 года было зафиксировано 36 случаев гибели детей в результате пожаров. Об этом сообщает МЧС России. Но на сегодняшний день есть ещё одна проблема, терроризм в школах, данная проблема появилась в нашей стране достаточно давно, по статистике в России в 2023 году зарегистрирован 6% рост числа преступлений террористического характера. Были зафиксированы такие случаи как , стрельба в гимназии в Казани или же ( другой случай) захват заложников в школе №1 города Беслана. Большинство этих жертв можно было бы избежать если бы дети знали элементарные правила поведения при пожаре и террористическом акте, а также правила безопасного обращения с огнем.
Цель работы: Создание урока безопасности для учеников 1-3 классов.
Задачи:
Теоретическую основу исследования составляют инструкции для школ
Практическая значимость работы заключается в разработке урока безопасности для 1 -3 классов
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Мы изучили документацию школы, она представляет собой инструкцию о порядке действий по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре из здания школы
Действия учителя:
6. Проверить наличие учащихся согласно классному журналу в месте сбора.
7. Незамедлительно доложить директору (дежурному администратору) о результатах эвакуации.
Действия заместителей директора (в отсутствии урока):
1. Проверить состояние эвакуационных выходов на этаже.
2. Быстро, но без паники и суеты эвакуировать людей с этажа согласно схеме эвакуации, не допускать давки, встречных и пересекающихся потоков людей, пути следования людей могут корректироваться в зависимости от сложившейся обстановки.
3. Проверить отсутствие людей в кабинетах и служебных помещениях.
4. Покидая этаж выключить свет, плотно закрыть за собой все двери, окна и форточки во избежание распространения огня и дыма.
5. Доложить директору (дежурному администратору) о результатах эвакуации людей с этажа.
6. Покинуть здание.
От учителей требуется четкое выполнение инструкций, определенный порядок действий в соответствии с протоколом, от детей требуется спокойствие, выполнение указаний учителя. Инструкция направлена на то, чтобы дети как можно быстрее организованно были перемещены в безопасное место.
При получении автоматического голосового сигнала об опасности необходимо: учащимся и учителям: во время урока:
Завучи отзваниваются Руководителю по безопасности о количестве и месте расположения персонала и учащихся.
Во время перемены : учащимся и учителям необходимо быстро освободить коридоры, фойе здания зайдя в класс, где будут занятия по расписанию или в рядом находящиеся классы в момент подачи сигнала. Последующие действия как и во время урока.
Находящиеся на улице учащиеся, учителя, услышав голосовой сигнал об опасности, быстро уходят за внешнее ограждение школы. При большом количестве таких людей они должны сосредоточиться в удаленных от здания школы местах, доложить по сотовой связи администрации учреждения с целью организации их охраны силами вызванных силовых структур. (это необходимо для того, чтобы прибывшие сотрудники милиции знали где находятся учащиеся, могли организовать их охрану или эвакуацию и учитывали это при задержании правонарушителя).
Лицу, осуществляющему контроль доступа в лицей:
Вывод: Согласно инструкции учитель должен обеспенчить макимальную безопасность детей, насколько позволяют условия. Детям необходимо соблюдать спокойствие, тишину и выполнять распоряжения учителя.
Глава 2 Урок безопасности для 1-3 классов
2.1 Сценарий урока
Мы выбрали самый эффективный, по нашему мнению, способ донесения информации для учеников 1-3 классов, это игровой урок, на котором каждый из учащихся сможет оказаться в смоделированных опасных ситуациях, и понять как это происходит в жизни. Мы считаем что данный способ, поможет ребятам не только лучше освоить информацию, но и набраться опыта, ведь это намного интереснее чем скучная лекция.
Ход урока
Этап «Разбор ситуации»
С ребятами мы подробно разобрали две ситуации, такие как «Пожарная тревога» и «Оповещение о террористах в школе» Для чего это нужно? Во время настоящих тревог, может всё закончиться летальным исходом. Для чего это нужно? Частые тренировки и разбор ситуации поможет при настоящей тревоге детям не волноваться и точно знать что делать.
«Пожарная тревога» : В школе может случиться возгорание, детям необходимо знать что волноваться не стоит, нужно разбиться по парам и змейкой следовать за учителем, что нельзя убегать от учителя и покидать строй. Нельзя оставаться в классе.
«Оповещение о постороннем в здании» Тут всё сложнее, детям обязательно нужно знать что нужно соблюдать тишину, ведь крики, смех могу привести террористов именно в ваш класс. Важно помнить что свой класс искать нельзя, нужно зайти в любой открытый класс или помещение где есть взрослые! Переживать тоже не стоит, нужно успокоиться. Учителю необходимо закрыть класс на замок и поставить тяжелые предметы к двери, тем самым перекрывая путь в класс.
Игра "Запрещается – разрешается"
У каждого ребенка по два сигнальных цвета. Один - зеленого цвета, "разрешающая". А другой- красного цвета, "запрещающая". Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карандаши с соответствующими цветами.
Запрещается (красный цвет):
1. Играть со спичками?
2. Оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы?
3. Бросать горящие спички в помещение?
4. Можно ли смотреть в глаза, задавать личные вопросы и провоцировать недоброжелателей?
5. Можно ли приближаться, трогать, вскрывать подозрительный предмет?
6. Можно ли попытаться сбежать, завладеть оружием или нападать на террористов?
7. Можно ли бежать на встречу сотрудникам? Кричать, жестикулировать?
8. Можно ли бежать на встречу сотрудникам, и мешать их работе или нужно лечь на пол и не шевелиться?
9. Можно ли выглядывать из класса во время звучания тревоги об опасности?
Разрешается (зеленый цвет):
1. Кричать и звать на помощь взрослых;
2. Закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма
3. Набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
4. Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
5. Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
6. Не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
7. Нужно ли сообщить окружающим, взрослым, учителю или полицейским о странном предмете?
8. Нужно обязательно запомнить повадки, манеру речи, и как они друг друга называют?
9. Во время сигнала о пожаре, можно ли убегать самостоятельно?
Этап «Практика»
Пожарная тревога: Ребята встают парами и ходят вокруг парт, не теряя строй и не разбегаясь.
Посторонний в здании: Ребята садятся вдоль стены, не подходя к окнам и сидят тихо, во избежание внимания на их класс.
Заключение урока:
Ребята садятся на места и отвечают на вопросы ведущего
1.
2.
3.
4.
5.
2.2 Апробация урока
Для апробации был проведен урок в 1в классе на котором были обработаны все элементы, разобраны теоритические задачи и проведена практическая часть «Оповещение о постороннем в здании» и «пожарная тревога». Урок сопровождался демонстрацией презентации для эффективного усвоения материала.



Вывод: Дети активно работали на уроке, им было интересно. Урок прошел успешно, предполагаем, что дети хорошо усвоили представленный материал и научились основам поведения в опасных ситуациях.
2.3 Анкетирование
Учащимся 1 классов было предложено анкетирование. Учаащиеся были разделена на 2 контрольные группы
1 группа (1Б класс) участвовали в анкетировании бех предварительного урока безопасности. 2 группа (1В класс) - сначала у них прошел урок безопасности , потом мы провели анкетирование. Учащимся были предложены следующие вопросы:
1. Можно ли оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, совать пальцы или иные посторонние предметы в розетку?
2. Можно ли смотреть в глаза, задавать личные вопросы и провоцировать недоброжелателе, попытаться сбежать, завладеть оружием или нападать на террористов?
3. Можно ли приближаться, трогать, вскрывать подозрительный предметы?
4. Надо ли закрывать нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма, набрасывать на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара?
5. Нужно ли открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания?
По итогам анкетирования мы получили следующие результаты
№ вопроса | 1 Б | 1 В | ||
Да | Нет | Да | Нет | |
1 | 0 | 23 | ||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
Выводы : Сравнивая результаты анкетирования двух классов мы пришли к выводу, что урок безопасности помог детям лучше усвоить материал. Соответственно, такие игровые уроки необходимо проводить в начальной школе, чтобы дети на практике отработали правила безопасности.
Вывод: Мы провели анкетирование между двух классов, для того что бы понять, помог ли наш урок, вот результаты:
1 В класс: 1. Да. 0. Нет. 23. 2. Да. 2. Нет. 21. 3. Да. 1. Нет. 22. 4. Да. 23. Нет. 0. 5. Да. 22. Нет. 1.
1 Б класс: 1. Да. 0. Нет. 28. 2. Да. 9. Нет. 19. 3. Да. 5. Нет. 23. 4. Да. 2. Нет. 26. 5. Да. 15. Нет. 13.
Заключение:
В ходе работы над проектом была достигнута цель проектной работы.
Были поставлены и решены следующие задачи.
Список использованной литературы

Пока бьют часы

Сочинение

Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")

Заповеди детства и юности

Весёлые польки для детей