• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Внимательность- и невозможное возможно! Концентрируемся…"

Опубликовано Лесина Юлия Владимировна вкл 29.10.2025 - 12:56
Автор: 
5"Б" Соавтор: Медведева Е.В. педагог-психолог

Внимание — это способность сознания сосредотачиваться на определённом объекте, явлении или деятельности.  Способность концентрироваться является важной составляющей учебного процесса, позволяя ученику быть успешным. Развитие внимания -важный аспект личностного и профессионального роста. Данный проект  объясняет почему нужно развивать внимание, а также  дает инструкции, как это сделать на уроках английского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_na_vnimanie_szhatyy.ppt2.6 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект подготовили: 5 «Б» класс педагог-психолог Медведева Е.В., учитель английского языка Лесина Ю.В. « Внимательность- и невозможное возможно! Концентрируемся…»

Слайд 2

Содержание: 1. Что такое внимание 2.Многозадачность польза или вред внимательности 3. Как концентрировать внимание? 3.Словарь терминов 4.Мудрые мысли известных людей 8. Памятка учителю о внимании детей 9.Памятка родителям о внимании детей 10.Список используемой литературы слайда

Слайд 3

Цели и задачи проекта Адресованность творческой работы : для учащихся с 1-11 классов, в рамках изучения психологии. Цель создания творческого проекта по психологии : привлечение внимания учащихся к изучению психологии, вовлечение учащихся в работу по созданию творческих проектов. Задачи проекта . Развитие концентрации внимания, развитие познавательных способностей , в особенности повышение свойств внимания как изучаемого объекта. 4. Краткая аннотация проекта: в содержание работы входит изучение имеющейся литературы, интернет ресурсов по теме, составление психологического словаря, представление изучаемого процесса в схемах, цитатах, составление рекомендаций , аналитический обзор имеющихся по теме исследований.

Слайд 4

Когда вы по своей воле берётесь за работу или занятие, вам ведь хочется, чтобы всё получилось и желаемый результат был достигнут? Хочется, чтобы ваши усилия и время не были потрачены напрасно? От чего же зависит, будем ли мы успешны в нашей работе и в наших начинаниях? Естественно, успешность наших усилий зависит от многих самых разных факторов. Это и везение/невезение (куда ж без него), и наличие определённых ресурсов-способностей, и количество прикладываемых усилий. В последнее время всё больше психологов говорят об одном наиболее важном, базовом факторе продуктивности и успешности любой деятельности. Это наша способность к произвольной концентрации ВНИМАНИЯ .

Слайд 6

Возможно ли натренировать внимание? Все познавательные ( когнитивные) способности, в том числе внимание, можно тренировать, чтобы улучшить их производительность. Мозг пластичен. Тренируясь регулярно , будут усилены нейронные связи структур мозга, участвующих в этом процессе. Хочешь обогнать других-Тренируйся!

Слайд 7

Как научится концентрироваться! Как же научиться правильно концентрировать своё внимание и развивать этот важный и полезный навык? Вот несколько простых, но проверенных рекомендаций. 1. Главное — однозадачность 2. Формируйте рабочий настрой 3. Правильно дозируйте усилия 4. Потренируйтесь на дыхании

Слайд 8

Определения, термины.

Слайд 9

Определения, термины.

Слайд 10

Определения, термины.

Слайд 11

Интересные факты о внимании 1. Наши органы восприятия могут охватить за раз только 7-9 раздражителей, не больше. Именно поэтому длинные фразы на слух воспринимаются плохо. Согласно статистике, 50% взрослых людей не понимают смысла предложений, если они содержат более 13 слов, а дети семи лет не воспринимают предложения более чем из восьми слов. 2. Доказано, что в среднем мы запоминаем 1/5 услышанного и 3/5 увиденного. Если совместить демонстрацию с объяснением, то мы запомним больше задач.

Слайд 12

Интересные факты о внимании 3.Пристальное внимание мы удерживаем примерно 10 минут. При этом неважно, интересна ли тема и качество рассказа-будь перед нами хоть Цицерон, хоть последний фильм любимого режиссера, да даже рок-концерт-максимум внимания мы будем уделять только первых 10 минут, дальше внимание на некоторое время рассеется, чтобы с новой силой следить за событием. 4.Есть такой чудесный синдром - « слепота внимания». Идея «слепоты внимания» в том, что мы не видим происходящего, если заняты другой задачей.

Слайд 13

Интересные факты внимании 5. Важнейшие характеристики внимания — его избирательность и объем. Так на мероприятии человек сначала слышит только общий шум голосов. Однако стоит его знакомому вдруг заговорить рядом, и внимание одного и второго человека переключится на их голоса и общение. Этот феномен, известный как «эффект вечеринки»

Слайд 14

Мысли мудрых «Приучи себя не быть невнимательным к тому, что говорит другой, и вникни сколько можешь в душу говорящего.» Марк Аврелий

Слайд 15

Мысли мудрых «Понимание того , на что не стоит обращать внимания, столь же важно, как понимание того, на чем следует сфокусироваться.» Уоррен Эдвард Баффетт

Слайд 16

Мысли мудрых «Всякое сравнение предметов между собой предполагает внимание; всякое внимание предполагает усилие, а всякое усилие-побуждение, заставляющее сделать его. Человек, лишенный желаний,-если бы такой человек мог существовать-не сравнивал бы предметов между собой и не высказывал бы никаких суждений.» Клод Адриан Гельвеций

Слайд 17

Техника Помодоро – это система управления временем, которая улучшит вашу сосредоточенность и производительность. Она побуждает вас работать в пределах отведенного вам времени, а не бороться с ним. Вы будете заканчивать каждый день с чувством выполненного долга, не делая ничего, кроме работы в 25-минутных блоках (называемых сеансами Помодоро), за которыми следуют 5-минутные перерывы.

Слайд 18

Метод Помодоро был разработан Франческо Чирилло ещё студентом университета, когда он использовал таймер помидоров для измерения своих 25-минутных сеансов. Эти интервалы стали известны как pomodoros, и техника стала его тёз Техника Помодоро является одним из самых простых методов повышения производительности. Всё, что вам нужно, это таймер. кой. Техника Помодоро не работает для людей, которые не могут приспособиться к коротким регулярным перерывам. Хотя вы можете изменить время сеанса и перерыв, чтобы сделать их более длинными, если это вас устраивает. Перерывы способствуют умственной ловкости, сосредоточенности и продуктивности, без них вы рискуете выгорать. Кроме того, при использовании техники помдоро вы не должны делать паузу или переключаться (никаких отвлекающих факторов). Вам нужно иметь это в виду при рассмотрении техники.

Слайд 19

What is attention? Attention is what gives us the ability to focus on one thing in spite of all the other things that can distract you. It’s what allows us to walk down a street without bumping into lamp posts, to write a blog post even though the television is blaring in the other room.

Слайд 21

How can we develop attention? Play games . Lots of children’s games are good for helping to build attention. Simon Says – If a teacher says, “Simon says” “touch your nose,” “scratch your head,” or “point to the teacher”a pupil shows the action.

Слайд 22

The Good Clap routine – Clap your hands and in a normal tone of voice say, “Clap once if you can hear me.” Those students who hear you will clap. Then say, “Clap twice if you can hear me.” More kids respond with two claps. Go on to 3, 4, 5… By this time you should have the attention of your students.

Слайд 23

Whisper Instructions (especially strange instructions) – The kids in the front will start to follow and the others will try and figure out what you’re saying and what their classmates are doing.

Слайд 24

The Memory game. Children have to focus on the cards to figure out where the pairs are.

Слайд 25

Анаграма Анаграмма — это литературный прием, он заключается в перестановке букв в слове, которая дает новое слово. Например: арфа — фара, кино — кони. Термин пришел в русский язык из древнегреческого, в котором αναγραμματισμός означает « перестановка букв » .

Слайд 26

Anagrams An anagram is a word or phrase formed by rearranging the letters in another word or phrase. What do anagrams do? An anagram is a play on words.

Слайд 28

Филворды Филворд – это разновидность кроссворда, которая существенно отличается от классического варианта. Венгерский кроссворд (другое название филворд) имеет поле без черных клеток и нумерации. Все поле заполнено буквами. Каждая буква может входить в состав только одного слова. Слова в этом кроссворде не пересекаются и не образуют «крестов» – это одно из основных отличий филворда от классического кроссворда. Но есть и сходство в филворде, как и в обычном кроссворде предлагаются задания, которые необходимо решить. В филворде для детей, задания часто приводятся в виде иллюстраций .

Слайд 29

Fillwords Philword, or Hungarian crossword, is a wonderful pun, one of the types of crosswords. The player's task is to find the suggested keywords and cross them out in the grid. You can cross out words horizontally, vertically, up or down. Words can bend, but only at right angles!

Слайд 31

Список литературы: http://facts-and-joy.ru/interesnye-fakty-o-vnimanii/ http://www.miloliza.com/marshak.html http://fb.ru/article/163982/aforizmyi-i-mudryie-myisli-velikih-lyudey http://psychology-11.narod.ru/vnimanie.html Атлас по психологии М.В.Гамезо, И.А.Домашенко.1986 Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» Психология В.А.Крутецкий 1986 Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» Психология Р.С. Немов Кн.1. Общие основы психологии. 2003г «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Слайд 32

References: https://writingexplained.org/grammar-dictionary/anagram

Поделиться:

Весенняя гроза

Самодельный телефон

Композитор Алексей Рыбников

Девчата

Мост Леонардо