• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа Здравствуй, соболь, как живешь?"

Опубликовано Сержена Сергеевна Гонгорова вкл 23.11.2025 - 9:48
Автор: 
Бартаев Баярто

Тип проекта-исследовательский

Участники: ученик, классный руководитель, родитель

Цель исследования: изучить, как соболь «Байкал» адаптируется  в  условиях музея национального парка «Тункинский».

Объект исследования: соболь «Байкал»

Предмет исследования: условия содержания, особенности ухода, питания соболя.

Задачи:

  1. найти и изучить информацию о соболе;
  2. узнать, как прошла адаптация соболя по кличке «Байкал» к новому жилищу;
  3. провести анкетирование среди учащихся 3 «Б» класса;

 

Гипотеза: соболёнок «Байкал» содержится в условиях, приближенных к естественным.

Методы: наблюдение, беседа, изучение литературы и её анализ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация проекта2.5 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Кыренская средняя общеобразовательная школа». Районная научно – практическая конференция учащихся 3-4 классов «Первые шаги» Номинация: « Билогия - животный мир » Тема: «Здравствуй, соболь, как живёшь? Автор: Бартаев Баярто , ученик 3 «б» класса МБОУ « Кыренская СОШ», Руководитель: Гонгорова Сержена Сергеевна

Слайд 2

Цель исследования : изучить, как соболь «Байкал» адаптируется в условиях музея национального парка « Тункинский ». Объект исследования: соболь «Байкал» Предмет исследования : условия содержания, особенности ухода, питания соболя. Задачи: 1. найти и изучить информацию о соболе; 2. узнать , как прошла адаптация соболя по кличке «Байкал» к новому жилищу; 3. провести анкетирование среди учащихся 3 «Б» класса; Гипотеза : соболёнок «Байкал» содержится в условиях, приближенных к естественным. Методы : наблюдение, беседа, изучение литературы и её анализ.

Слайд 3

Школьная библиотека

Слайд 4

И вот, что я узнал: Соболь — млекопитающее из отряда хищных, рода куниц. Некоторые характеристики: Размеры : длина тела — 32–58 см, хвоста — 9–17 см, масса — 0,9–1,8 кг. Самцы крупнее самок. Туловище : вытянутое, конечности короткие Лапы : широкие. Мех : густой, мягкий, пушистый. Окраска : одноцветная, от светлой палево-жёлтой до почти чёрной. Образ жизни : наземный, хорошо лазает по деревьям. Питание : питается различными мелкими млекопитающими и небольшими птицами, может нападать на зайцев. В рационе также ягоды, кедровые орехи. Гнёзда : обычно устраивает в дуплах деревьев. Образ жизни : ведёт одиночный образ жизни на индивидуальных участках. Продолжительность жизни : 6–11 лет (в неволе — 15).

Слайд 5

Дальше мы с Серженой Сергеевной отправились в Национальный парк « Тункинский ». Там нас встретила научный сотрудник Анна Александровна Щуклина .

Слайд 6

Условия содержания Вольер — просторный, с решётчатым ограждением. (3*4) Внутри вольера обустроены имитирующие природные норы. Рядом установлены корни деревьев для активного лазанья. Это сделано, чтобы среда обитания была близка к естественной

Слайд 7

Питание Рацион соболя Байкал включает: мясо двух видов: говядину и курицу; свежую рыбу — сельдь (раз в неделю); кедровые орехи (раз в неделю); овощи и фрукты: морковь, яблоки, огурцы, болгарский перец, капусту; творог; яйца вместе со скорлупой; чистую воду ежедневно.

Слайд 8

Активность По информации на 31 июля 2025 года, соболь по кличке Байкал успел адаптироваться к новому жилищу за две недели после переселения из Байкальского заповедника в Тункинский национальный парк.

Поделиться:

Воздух - музыкант

Ломтик арбуза. Рисуем акварелью

Астрономы получили первое изображение черной дыры

Сочные помидорки

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью