• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа "Незнайка в городе"

Опубликовано Кузнецова Эльвира Васильевна вкл 07.12.2025 - 15:06
Кузнецова Эльвира Васильевна
Автор: 
Кузнецова Эльвира Васильевна и ученики 5 е класса МБОУ г. Иркутска СОШ №6

Проектная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota_neznayka_v_gorode_irkutske_.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа

                                                                                 

«Незнайка в городе Иркутске»

 Автор:                          ученики 5 Е класса МБОУ г. Иркутска СОШ №6

                                   

Руководитель:              Кузнецова Э.В. классный руководитель 5 Е класса

г. Иркутск

2025 год

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………….3
  2. Этапы и сроки реализации проекта…………….......………………………..5
  3. Теоретическая часть………..............................................................................7
  4. Практическая часть
  5. Заключение...………...……………………………………..…………………9
  6. Список  источников и используемой литератур…………………..............10
  7. Приложение 1………………………………………………….…………….11
  8. Приложение 2…………………………………………….…………….……12

Введение

В 2025 году городу Иркутску исполнится 364 года. Иркутск имеет богатую историю множество достопримечательностей. Но на сколько хорошо мы знаем наш родной город, что мы можем рассказать о Иркутске путешественнику? Наш город не молодой, но с каждым годом он становится всё краше и больше. Появляются новые памятники, новые дома, районы. Мы тоже не захотела оставаться в стороне и решила посвятить данный проект родному городу, его традициям, истории, памятным местам.

Каждое время, каждый народ оставляют в истории свой след. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Родина начинается с истории, с преданий, легенд. Но, как правило, мы очень мало знаем об истории того места, где родились и живём.

Проблема. Проведенное анкетирование класса выявило проблему: большинство учащихся не интересуются историей нашего города и не знают её. Мы как Незнайки из произведения Носова Н.Н.

Цель проекта: расширить знания об истории своего города и его достопримечательностях.

Задачи:

  • собрать информацию об истории города;
  • изучить достопримечательности города;
  • провести анкетирование среди учащихся класса и выявить объем знаний по данной проблеме;
  • проанализировать полученные результаты;
  • полученную информацию оформить в виде настольной игры-ходилки.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2024 года – март 2025 года.

Продукт проектной деятельности: игра -ходилка «Незнайка в городе Иркутске»

      Методы:

  • опрос;
  • анкетирование;
  • сбор информации;
  • теоретический анализ;
  • фиксирование результатов.

Этапы и сроки реализации проекта

Этап 1. Погружение в проект (сентябрь 2024 г.)

  1. Определение темы.
  2. Обоснование ее актуальности.
  3. Постановка проблемы.
  4. Постановка цели и задач проекта.

 Этап 2. Планирование деятельности (сентябрь 2024 г.)

  1. Определение источников, способов сбора и анализа информации.
  2. Разработка модели игры.

  Этап 3. Реализация плана   (октябрь 2024 г.– декабрь 2024 г.)

  1. Поиск, отбор и изучение необходимой информации.
  2. Обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта.
  3. Проведение анкетирования.

   Этап 4. Оформление игры  (январь 2025 г.)

  1. Структурирование полученной информации.
  2. Создание игры «Незнайка в городе Иркутске».

   Этап 5. Презентация проекта  (март 2025 г.)

  1. Создание электронной презентации «Незнайка в городе Иркутске».
  2. Презентация результатов проекта.

    Этап 6. Рефлексивно-оценочный (март  2025)

  1. Анализ и обсуждение результатов проекта.
  2. Самооценка  деятельности.
  3. Оценка учителем деятельности.
  4. Оценка эффективности проекта по формированию патриотического воспитания школьников.

Практическая значимость работы: данный материал можно использовать на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях для ознакомления учащихся с историей и достопримечательностями города Иркутска.

Теоретическая часть

На первом этапе реализации проекта мы провели анкетирование среди учащихся 5 Е класса и выяснили, что большинство из них не знают историю нашего города. В опросе приняли участие 26 человек - учащиеся 5 Е класса (Приложение 1)

В ходе анкетирования выяснилось, что 75 % респондентов считают город Иркутск своим родным городом, 85 % опрошенных учащихся любят свой город, но лишь 10 % смогли объяснить происхождение его названия, 5 % назвали год основания города.

Начать работу по сбору информации мы решили с биографии аврора произведений про Незнайку. Носов Николай Николаевич родился 10 ноября 1908 года в Киеве в семье артиста эстрады. Детство будущего писателя прошло под Киевом, в небольшом городке Ирпень. Начальное образование Николай Николаевич получил в местной гимназии. Ему нравилось смотреть выступления отца в театре, так что родители сначала считали, что их сын - это будущий артист. Сам же Николай Николаевич долго искал себя. Еще в детстве пробовал учиться играть на скрипке, занимался химией, но вскорости его новым увлечением стала фотография и кинематография. В 1929 году он поступает в Московский институт кинематографии. После чего устроился на должность постановщика и режиссера мультипликационных, а также научных фильмов.

Идея написать что-нибудь детям возникла после того, как он забавлял своего сына и его друзей различными рассказами. Со временем он уяснил, творить для детей - это самая лучшая работа. Так совпало, что во время войны он стал профессионально этим заниматься. Печатались такие его работы сначала в журнале "Мурзилка", потом вышла первая его книга «Тук - тук – тук». Творчество Николая Николаевича пользовались большой популярностью у детей, в 1952 году ему вручили Сталинскую премию за повесть "Витя Малеев в школе и дома". Наиболее успешным его трудом и, пожалуй, самым знаменитым является сказочные рассказы про Незнайку. Некоторые экономисты отмечают, "Незнайка на луне" это доходчивый учебник по политэкономии. В них можно узнать такие сложные понятия, как реклама, обанкротившийся банк, забастовки, безработица, биржа. В 1997 году был экранирован рассказ «Незнайка на луне».
Сказка о Приключениях Незнайки – это история про жизнь и приключения маленьких человечков, которые жили в Цветочном городе. Незнайка постоянно нарушал спокойствие жителей этого городка, доставляя им разные неприятности. Ему всё время приходили в голову идеи как что-нибудь поломать или кого-нибудь обидеть. За такое поведение с ним никто не хотел дружить. Но на самом деле Незнайка был добрым мальчиком, просто ему не хватало занятия, которому он смог бы посвятить своё свободное время и вложить свои силы. И вот однажды одному маленькому человечку Знайке пришла идея создать воздушный шар и полететь на нём искать приключения. Конечно же, Незнайка не смог остаться в стороне и отправился навстречу неизведанному со своими новыми друзьями….

Следующим этапом реализации проекта был сбор информации о достопримечательностях нашего города. Результаты проведенного анкетирования показали, что учащиеся считают достопримечательностями города, большинство из них совсем не знают, что относится к достопримечательностям города.

Посещение библиотек, музея, совершенные экскурсии позволили нам выделить главные достопримечательности Иркутска.

К январю мы собрали необходимый материал и приступили к непосредственному оформлению игры «Незнайка в городе Иркутске».  Наша игра состоит из двух разделов: «История моего города» и «Достопримечательности моего города». При оформлении раздела столкнулись с трудностью: собранный материал оказался достаточно обширным, и нам пришлось отказаться от подробного описания достопримечательностей. Огромную помощь в воплощении игры в жизнь оказывали родители. Они помогали нам собирать материал, советовали как лучше оформить игру.

Результатом проведенной нами работы стала игра-ходилка «Незнайка в городе Иркутске» (Приложение 2)

Практическая часть

Настольные игры-ходилки – это один из видов дидактических игр. Настольные игры-ходилки выполняют следующие функции:

- дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе.

- узнавать о правилах, соблюдении очереди, честности, испытать чувство победы и поражения.

- развивают память, учат распознавать образы, развивают логику.

- тренируют мелкую моторику.

По нашей задумке эта игра предназначена для детей 7 – 12 лет. Количество участников игры: 2 – 4 человека. В игру входит: игровое поле, правила игры, фишки, игральный кубик.

Условные обозначения:

   -              Кружок «Ответь на вопрос и двигайся вперед»

                             

-                 Пропусти ход

                  Кружок «Шаг вперёд»

Правила игры:

  1. Выбери или разыграй с помощью кубика фишки и право первого хода.
  2. Поставь фишки на стартовый кружок.
  3. По очереди кидайте кубик и передвигайте фишки на столько кружков, сколько выпадает на верхней грани кубика.
  4. Попадая на кружки зелёного цвета, ты должен перемещаться вперёд, куда указывает стрелка, на кружок с зелёным ободком.
  5. Попадая на желтый кружок, ты должен ответить на вопрос викторины. В случае верного ответа ты делаешь ход вперед, а в случае неверного ответа – ход назад.
  6. Попав на кружок красного цвета, ты должен пропустить ход.
  7. Побеждает тот, кто первым пройдёт весь маршрут и доберется до финиша.

Вопросы к желтым кружкам

  1. Когда был основан город Иркутск? (1661 г)
  2. О каком купце идёт речь? 

В 1799 году при участии иркутского купца создана Российско-Американская компания. С середины XVIII века город стал играть роль главной базы тихоокеанских промыслов: здесь размещалась одна из контор РАК, принадлежавшие ей «американские казармы», кузнечный, смолокуренный, скорняжный и прядильный заводы. В Иркутске совершались торговые сделки и снабженческие операции, набирались команды промышленников и моряков, многие из которых были иркутянами. Жители города владели до 9 % акций компании. (ШЕЛЕХОВ Г.)

  1. О ком идёт речь? 

В 1890 году в городе останавливался известный писатель, который назвал Иркутск «интеллигентным городом». (ЧЕХОВ А.П.)

  1. Храмы Иркутска создают уникальный облик города,  являются источником духовности и традиций, закладывающихся веками. Городу Иркутску досталось богатое наследие от предков. Сколько храмов и часовен в городе. (25)  
  2. О каком Соборе идёт речь?

Этот Собор построен в 1693 году. Он был построен у стен иркутского острога, в самом сердце города рядом со Спасской церковью. Второй деревянный храм города! На протяжении 18 и 19 веков был сосредоточением духовной жизни Иркутской епархии. В 1716 г деревянный храм был истреблён пожаром. В 1718 г началось строительство каменного храма. В 1729 г Собор обрёл внешний вид, каким мы его видим сейчас. В Соборе находились православные святыни, на поклонение к которым приходили не только иркутяне, но и паломники со всей России. В 1935 г Собор закрыли, передали в распоряжение хлебопекарни. В 1960 г его отнесли к памятникам федерального значения, и началась реставрация (до 1985 г). В Соборе особенная настенная роспись. От пола до сводов потолка изображены лики множества святых, царской семьи и Иркутские чудотворцы. (Собор Богоявления)

  1. О каком Соборе идёт речь?

Единственный морской храм в Иркутске. Здесь благословляли моряков в экспедиции, в том числе во времена Русско-Американской компании. Храм был восстановлен буквально из руин в 2006г, реставраторы сохранили его уникальный стиль «морских открытий»: барочные картуши и плоские рамочные налич­ники со своеобразным рисунком восточного характера. (Харлампиевская церковь)

  1. ? (Из 17)
  2. Глядя на костюм Сиропчика, как его называли? (Шахматная доска)
  3. Из-за чего стал опускаться воздушный шар? (Из-за того, что воздух в оболочке остыл)
  4. В каком городе очутился Незнайка после приземления? (В зеленом городе)
  5. В каком городе на пляже поселились все малыши? (Змеевка)
  6. Для чего малышки использовали арбуз? (Для добычи сладкого сока, сиропа)
  7. Кто придумал сажать арбузы? (Соломка)
  8. Самое любимое занятие жителей Змеевки. (Запуск змеев)
  9. Как называлась говорильная машина, которую придумал Шурупчик? (Бормотограф)
  10. Как звали поэтессу? (Самоцветик)
  11. Где сидел Ворчун после побега из больницы? (В зарослях лопуха)
  12. Какие котлеты требовал Пулька, оставшись в больнице один? (Котлеты из земляники)
  13. Что назначили на воскресенье по случаю выздоровления всех больных? (Бал
  14. Где спрятался Незнайка после того, как малышки узнали, что он им наврал? (В зарослях одуванчиков)
  15. Назовите одну из достопримечательностей Зеленого города. (Тростниковый водопровод)
  16. Кто из малышек пришел Незнайке на помощь в примирении? (Синеглазка)
  17. Каким образом Синеглазка предложила Незнайке дружить? (Писать друг другу письма)
  18. Что делал Незнайка с кляксами? (Слизывал их языком)
  19.  Как он называл кляксы? (Кометы)

Заключение

В заключении хочется сказать, что цель проекта достигнута: мы узнали историю образования нашего города, ближе познакомилась с его достопримечательностями. Проанализировав полученную информацию и проведя наблюдения, пришли к выводу, что город Иркутск является одним из самых привлекательных городов Сибири, с богатой историей. 

Получив ответы на заданные вопросы, мы сделала вывод, что, к сожалению, школьники не знают историю своего города и не имеют конкретных знаний о его достопримечательностях.  Они привычно относятся к красоте сооружений, как обычному хорошему месту отдыха. Это плохо. Ведь знание истории, да и просто полезная информация нужна при формировании нравственных качеств у школьников.

Данный проект является одним из этапов патриотического воспитания учащихся. Мы хотели своим проектом привлечь внимание учащихся к истории нашего города и его достопримечательностям.

Список литературы

  1. Иркутска лик неповторимый [Электронный ресурс]: обзор книг по истории города: 12+ / Иркутская обл. юнош. б-ка им. И.П. Уткина ; сост. С. Ю. Тынянкина. – Иркутск, 2017. – 11 с.
  2. Свидания с Иркутском / Л. А Ладик. – Иркутск Восточно-Сибирское книжное издательство, 1991. – 192 с.,
  3. Иркутск и иркутяне. Город и его жители на фотографиях и открытках. 1850–1920 / С. И. Медведев. – СПб: Фастпринт, 2015. – 528 с.
  4. Литературные памятники Иркутска: путеводитель по улицам города / Р. Г. Михеева, А. В. Петров. – Иркутск: типография на Чехова, 2015. – 158 с.
  5. Записки иркутянки. Ч. 1-3. / Л. И. Тамм. – Иркутск: Оттиск, 2007. – 736 с. Терновая, И. И. Иркутянка: портрет на рубеже веков (конец XIX – начало XX вв.) / И. И. Терновая. – Иркутск: Оттиск, 2007. – 308 с.

Приложение 1

Анкета

  1. Считаешь ли ты Иркутск своим родным городом?

а) да

б) нет

  1. Любишь ли ты свой город?

а) да

б) нет

  1. Знаешь ли ты происхождение названия города?  

а) да

б) нет

  1. Знаешь ли ты год основания города?  

      а) да

б) нет  

  1. Назови основные достопримечательности города.

______________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2


Поделиться:

Про пингвинов

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой

Городецкая роспись

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики

Спасибо тебе, дедушка!