Проектная работа
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 108 КБ |
Проектная работа
«Незнайка в городе Иркутске»
Автор: ученики 5 Е класса МБОУ г. Иркутска СОШ №6
Руководитель: Кузнецова Э.В. классный руководитель 5 Е класса
г. Иркутск
2025 год
Содержание
Введение
В 2025 году городу Иркутску исполнится 364 года. Иркутск имеет богатую историю множество достопримечательностей. Но на сколько хорошо мы знаем наш родной город, что мы можем рассказать о Иркутске путешественнику? Наш город не молодой, но с каждым годом он становится всё краше и больше. Появляются новые памятники, новые дома, районы. Мы тоже не захотела оставаться в стороне и решила посвятить данный проект родному городу, его традициям, истории, памятным местам.
Каждое время, каждый народ оставляют в истории свой след. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Родина начинается с истории, с преданий, легенд. Но, как правило, мы очень мало знаем об истории того места, где родились и живём.
Проблема. Проведенное анкетирование класса выявило проблему: большинство учащихся не интересуются историей нашего города и не знают её. Мы как Незнайки из произведения Носова Н.Н.
Цель проекта: расширить знания об истории своего города и его достопримечательностях.
Задачи:
Сроки реализации проекта: сентябрь 2024 года – март 2025 года.
Продукт проектной деятельности: игра -ходилка «Незнайка в городе Иркутске»
Методы:
Этапы и сроки реализации проекта
Этап 1. Погружение в проект (сентябрь 2024 г.)
Этап 2. Планирование деятельности (сентябрь 2024 г.)
Этап 3. Реализация плана (октябрь 2024 г.– декабрь 2024 г.)
Этап 4. Оформление игры (январь 2025 г.)
Этап 5. Презентация проекта (март 2025 г.)
Этап 6. Рефлексивно-оценочный (март 2025)
Практическая значимость работы: данный материал можно использовать на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях для ознакомления учащихся с историей и достопримечательностями города Иркутска.
Теоретическая часть
На первом этапе реализации проекта мы провели анкетирование среди учащихся 5 Е класса и выяснили, что большинство из них не знают историю нашего города. В опросе приняли участие 26 человек - учащиеся 5 Е класса (Приложение 1)
В ходе анкетирования выяснилось, что 75 % респондентов считают город Иркутск своим родным городом, 85 % опрошенных учащихся любят свой город, но лишь 10 % смогли объяснить происхождение его названия, 5 % назвали год основания города.
Начать работу по сбору информации мы решили с биографии аврора произведений про Незнайку. Носов Николай Николаевич родился 10 ноября 1908 года в Киеве в семье артиста эстрады. Детство будущего писателя прошло под Киевом, в небольшом городке Ирпень. Начальное образование Николай Николаевич получил в местной гимназии. Ему нравилось смотреть выступления отца в театре, так что родители сначала считали, что их сын - это будущий артист. Сам же Николай Николаевич долго искал себя. Еще в детстве пробовал учиться играть на скрипке, занимался химией, но вскорости его новым увлечением стала фотография и кинематография. В 1929 году он поступает в Московский институт кинематографии. После чего устроился на должность постановщика и режиссера мультипликационных, а также научных фильмов.
Идея написать что-нибудь детям возникла после того, как он забавлял своего сына и его друзей различными рассказами. Со временем он уяснил, творить для детей - это самая лучшая работа. Так совпало, что во время войны он стал профессионально этим заниматься. Печатались такие его работы сначала в журнале "Мурзилка", потом вышла первая его книга «Тук - тук – тук». Творчество Николая Николаевича пользовались большой популярностью у детей, в 1952 году ему вручили Сталинскую премию за повесть "Витя Малеев в школе и дома". Наиболее успешным его трудом и, пожалуй, самым знаменитым является сказочные рассказы про Незнайку. Некоторые экономисты отмечают, "Незнайка на луне" это доходчивый учебник по политэкономии. В них можно узнать такие сложные понятия, как реклама, обанкротившийся банк, забастовки, безработица, биржа. В 1997 году был экранирован рассказ «Незнайка на луне».
Сказка о Приключениях Незнайки – это история про жизнь и приключения маленьких человечков, которые жили в Цветочном городе. Незнайка постоянно нарушал спокойствие жителей этого городка, доставляя им разные неприятности. Ему всё время приходили в голову идеи как что-нибудь поломать или кого-нибудь обидеть. За такое поведение с ним никто не хотел дружить. Но на самом деле Незнайка был добрым мальчиком, просто ему не хватало занятия, которому он смог бы посвятить своё свободное время и вложить свои силы. И вот однажды одному маленькому человечку Знайке пришла идея создать воздушный шар и полететь на нём искать приключения. Конечно же, Незнайка не смог остаться в стороне и отправился навстречу неизведанному со своими новыми друзьями….
Следующим этапом реализации проекта был сбор информации о достопримечательностях нашего города. Результаты проведенного анкетирования показали, что учащиеся считают достопримечательностями города, большинство из них совсем не знают, что относится к достопримечательностям города.
Посещение библиотек, музея, совершенные экскурсии позволили нам выделить главные достопримечательности Иркутска.
К январю мы собрали необходимый материал и приступили к непосредственному оформлению игры «Незнайка в городе Иркутске». Наша игра состоит из двух разделов: «История моего города» и «Достопримечательности моего города». При оформлении раздела столкнулись с трудностью: собранный материал оказался достаточно обширным, и нам пришлось отказаться от подробного описания достопримечательностей. Огромную помощь в воплощении игры в жизнь оказывали родители. Они помогали нам собирать материал, советовали как лучше оформить игру.
Результатом проведенной нами работы стала игра-ходилка «Незнайка в городе Иркутске» (Приложение 2)
Практическая часть
Настольные игры-ходилки – это один из видов дидактических игр. Настольные игры-ходилки выполняют следующие функции:
- дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе.
- узнавать о правилах, соблюдении очереди, честности, испытать чувство победы и поражения.
- развивают память, учат распознавать образы, развивают логику.
- тренируют мелкую моторику.
По нашей задумке эта игра предназначена для детей 7 – 12 лет. Количество участников игры: 2 – 4 человека. В игру входит: игровое поле, правила игры, фишки, игральный кубик.
Условные обозначения:
- Кружок «Ответь на вопрос и двигайся вперед»
- Пропусти ход


Кружок «Шаг вперёд»
Правила игры:
Вопросы к желтым кружкам
В 1799 году при участии иркутского купца создана Российско-Американская компания. С середины XVIII века город стал играть роль главной базы тихоокеанских промыслов: здесь размещалась одна из контор РАК, принадлежавшие ей «американские казармы», кузнечный, смолокуренный, скорняжный и прядильный заводы. В Иркутске совершались торговые сделки и снабженческие операции, набирались команды промышленников и моряков, многие из которых были иркутянами. Жители города владели до 9 % акций компании. (ШЕЛЕХОВ Г.)
В 1890 году в городе останавливался известный писатель, который назвал Иркутск «интеллигентным городом». (ЧЕХОВ А.П.)
Этот Собор построен в 1693 году. Он был построен у стен иркутского острога, в самом сердце города рядом со Спасской церковью. Второй деревянный храм города! На протяжении 18 и 19 веков был сосредоточением духовной жизни Иркутской епархии. В 1716 г деревянный храм был истреблён пожаром. В 1718 г началось строительство каменного храма. В 1729 г Собор обрёл внешний вид, каким мы его видим сейчас. В Соборе находились православные святыни, на поклонение к которым приходили не только иркутяне, но и паломники со всей России. В 1935 г Собор закрыли, передали в распоряжение хлебопекарни. В 1960 г его отнесли к памятникам федерального значения, и началась реставрация (до 1985 г). В Соборе особенная настенная роспись. От пола до сводов потолка изображены лики множества святых, царской семьи и Иркутские чудотворцы. (Собор Богоявления)
Единственный морской храм в Иркутске. Здесь благословляли моряков в экспедиции, в том числе во времена Русско-Американской компании. Храм был восстановлен буквально из руин в 2006г, реставраторы сохранили его уникальный стиль «морских открытий»: барочные картуши и плоские рамочные наличники со своеобразным рисунком восточного характера. (Харлампиевская церковь)
Заключение
В заключении хочется сказать, что цель проекта достигнута: мы узнали историю образования нашего города, ближе познакомилась с его достопримечательностями. Проанализировав полученную информацию и проведя наблюдения, пришли к выводу, что город Иркутск является одним из самых привлекательных городов Сибири, с богатой историей.
Получив ответы на заданные вопросы, мы сделала вывод, что, к сожалению, школьники не знают историю своего города и не имеют конкретных знаний о его достопримечательностях. Они привычно относятся к красоте сооружений, как обычному хорошему месту отдыха. Это плохо. Ведь знание истории, да и просто полезная информация нужна при формировании нравственных качеств у школьников.
Данный проект является одним из этапов патриотического воспитания учащихся. Мы хотели своим проектом привлечь внимание учащихся к истории нашего города и его достопримечательностям.
Список литературы
Приложение 1
Анкета
а) да
б) нет
а) да
б) нет
а) да
б) нет
а) да
б) нет
______________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2

Про пингвинов

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой

Городецкая роспись

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики

Спасибо тебе, дедушка!