Сегодня в нашей стране стремительно развиваются разные отрасли промышленности и сферы социальных услуг, здравоохранение и образование.
В настоящее время в Хабаровске появляются новые дороги и целые новые жилые микрорайоны с детскими садами, школами, медицинскими и косметическими салонами, гостиницами и заведениями общественного питания. Для их полноценной работы необходимы квалифицированные специалисты, владеющие определёнными навыками, умениями и знаниями.
Одной из актуальных профессий в г. Хабаровске является профессия повар-кондитер которая позволяет работать в ресторанах, в кафе, в отелях и кондитерских.
Но проблема состоит в том, что выпускники 9 классов не владеют информацией о профессии повар-кондитер, чем занимается данный специалист (диаграмма 1) и в каких средних учебных заведениях (СУЗ) г. Хабаровска можно получить эту профессию (диаграмма 2).
Решением данной проблемы может быть информирование школьников деятельности специалистов данной профессии (диаграмма 3).
Таким образом, целью проекта является изготовление информационного листа и размещение его в классном уголке (диаграмма 4).
Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
1) найти информацию о профессии повар-кондитер и составить краткий реферат о
ней;
2) провести социологический опрос среди учащихся 8-9 классов
3) выяснить в каких средних учебных заведениях г. Хабаровска
можно получить профессию повар-кондитер;
4) создать информационный лист.
Объектом данной работы является профессия повар-кондитер, а предметом – ее характеристика
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 138 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
г. Хабаровска «Средняя школа №27
Информационный проект
Повар-кондитер
Выполнила:
Левченко Екатерина Николаевна,
ученица 9 «А» класса
Руководитель:
Голубева Елена Викторовна,
учитель литературы и русского языка
г. Хабаровск, 2025 г

Оглавление
Введение…………………………………………………………………… | 3 | |
1. Информация о профессии | 5 | |
1.1. История возникновения профессии повара-кондитера……. | 5 | |
1.2. Профессия повара-кондитера в современном мире ……….. | 5 | |
1.3. Личностные качества человека-профессионала …………… | 6 | |
2. Учебные заведения в г. Хабаровске, осуществляющие подготовку специалистов………………………………………………………………. | 6 | |
2.1. Характеристика учебного заведения ……………………….. | 6 | |
2.2. Требования и условия поступления в СУЗ…………………. | 7 | |
3. Анализ социологического опроса……………………………………... | 8 | |
Заключение………………………………………………………………… | 9 | |
Литература………………………………………………………………… | 10 | |
Приложение………………………………………………………………... | 11 | |

Введение
Сегодня в нашей стране стремительно развиваются разные отрасли промышленности и сферы социальных услуг, здравоохранение и образование.
В настоящее время в Хабаровске появляются новые дороги и целые новые жилые микрорайоны с детскими садами, школами, медицинскими и косметическими салонами, гостиницами и заведениями общественного питания. Для их полноценной работы необходимы квалифицированные специалисты, владеющие определёнными навыками, умениями и знаниями.
Одной из актуальных профессий в г. Хабаровске является профессия повар-кондитер которая позволяет работать в ресторанах, в кафе, в отелях и кондитерских.
Но проблема состоит в том, что выпускники 9 классов не владеют информацией о профессии повар-кондитер, чем занимается данный специалист (диаграмма 1) и в каких средних учебных заведениях (СУЗ) г. Хабаровска можно получить эту профессию (диаграмма 2).
Решением данной проблемы может быть информирование школьников деятельности специалистов данной профессии (диаграмма 3).
Таким образом, целью проекта является изготовление информационного листа и размещение его в классном уголке (диаграмма 4).
Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
1) найти информацию о профессии повар-кондитер и составить краткий реферат о
ней;
2) провести социологический опрос среди учащихся 8-9 классов
3) выяснить в каких средних учебных заведениях г. Хабаровска
можно получить профессию повар-кондитер;
4) создать информационный лист.
Объектом данной работы является профессия повар-кондитер, а предметом – ее характеристика
В проекте использовались методы:
1) реферирования источников информации;
2) социологический опрос;
3) анализ полученной информации;
4) моделирование информационного листа.
Работа проводилась по плану:
№ п/п | Сроки | Виды деятельности |
1 | сентябрь-октябрь 2024г | ─ выбор темы и руководителя ─ составление титульного листа и оглавления |
2 | ноябрь-декабрь 2024г | ─ составление раздела «Введение» ─ проведение социологического опроса и его анализ |
3 | январь-декабрь 2025г | ─ составление реферативной части работы |
4 | март-апрель 2025г | ─ составление раздела «Заключение» ─ составление раздела «Приложение» ─ оформление списка использованных источников |
5 | май 2025г | ─ оформление печатной части проекта |
6 | сентябрь-октябрь 2025г | ─ создание презентации защиты проекта ─ создание информационного листа |
7 | ноябрь-декабрь 2025г | ─ защита проекта |
1. Информация о профессии
Повар-кондитер — специалист в области кулинарии, который готовит и оформляет разнообразные блюда, десерты и напитки в ресторанах, кафе, отелях и других предприятиях общественного питания. [3].
1.1. История возникновения профессии повар-кондитер
Профессия повара-кондитера (кондитера) имеет историю, которая связана с развитием кондитерского искусства. Истоки профессии уходят в глубокую древность, а её развитие происходило в разные периоды: в Средневековье, Новое время и современность. [1].
В Древнем Египте сладости готовили из смеси орехов, мёда, трав, фиников и муки — это были первые конфеты. Для выпечки использовали специальные формы и инструменты.
В XX и XXI веках кондитерское искусство пережило ренессанс благодаря развитию молекулярной гастрономии и фьюжн-кулинарии. Кондитеры начали экспериментировать с новыми текстурами, формами и вкусами, создавая десерты, которые сочетают в себе традиции и новаторство.
1.2. Профессия повар-кондитер в современном мире
Профессия повара-кондитера востребована в современном мире, так как популярность кондитерских изделий не имеет тенденции к снижению. [4].
Основные обязанности повара-кондитера:
Основные обязанности повара-кондитера включают приготовление кондитерских изделий, разработку рецептов, художественное оформление готовых изделий и соблюдение санитарных норм при работе. Эти задачи связаны с созданием десертов, выпечки, кондитерских изделий и сладких блюд.
1.3. Личностные качества человека-профессионала
Некоторые личностные качества, которые важны для профессиональной деятельности повара-кондитера [2]:
Внимательность и аккуратность — от чёткого соблюдения рецептуры зависят качество и вкус блюда.
Точность в измерениях — кондитерское искусство требует точности в измерениях.
Умение работать с рецептурами и стандартами — повар должен уметь точно следовать рецептуре, соблюдая пропорции ингредиентов, технологию приготовления и подачи.
Адаптация рецептов под разные условия (например, при замене ингредиентов).
Физическая выносливость — работа повара-кондитера предполагает постоянное нахождение на ногах в условиях высоких температур.
2. Учебные заведения в г. Хабаровске, осуществляющие подготовку специалистов [6].
2.1. Характеристика учебного заведения
Хабаровский торгово-экономический техникум (ХТЭТ) — это учебное заведение с более чем полувековой историей, которое прочно занимает свою нишу в образовательном пространстве Дальнего Востока. Основанный в 1967 году как техникум советской торговли, он прошел большой путь, адаптируясь к современным рыночным реалиям, но сохранив свои лучшие традиции [7].
От многих других колледжей ХТЭТ отличает глубокая отраслевая специализация. Здесь готовят кадры исключительно для динамичной и многогранной сферы торговли, услуг и питания. За годы работы техникум выпустил свыше 25 000 специалистов, многие из которых стали руководителями крупных компаний и успешными предпринимателями.
Преимущество ХТЭТ — в сильном педагогическом коллективе. Занятия ведут высококвалифицированные преподаватели, в том числе удостоенные государственных и отраслевых наград. Теория здесь неразрывно связана с практикой. Для отработки навыков в техникуме создана современная материально-техническая база: специализированные лаборатории, четыре компьютерных класса, библиотека с читальным залом и собственный методический центр.
2.2. Требования и условия поступления в СУЗ
Прием документов на поступление в техникум осуществляется с 20 июня 2026 года. Возможно подать документы на поступление в техникум в электронном виде. Информация о возможности подачи документов в электронной форме (электронная почта. ЕГПУ) [5]. Прием в Хабаровский торгово-экономический техникум осуществляется без вступительных испытаний на общедоступной основе по конкурсу документов об образовании. в 2024 году проходной средний балл аттестата был как на бюджетные так и на платные места составил 3,8 .
3. Анализ социологического опроса
Для выяснения информированности подростков о профессии повар-кондитер, чем занимается данный специалист и в каких средних учебных заведениях (СУЗ) г. Хабаровска можно получить эту профессию был проведён социологический опрос среди одноклассников (учащихся восьмых классов). Всего в опросе участвовало 67 человек, которым было предложено 4 закрытых вопроса в очной (заочной) форме (анкета).
Результаты социологического опроса показали, что 83% учащихся не знают, чем занимается повар-кондитер (диаграмма 1). В каких средних учебных заведениях (СУЗ) г. Хабаровска можно получить профессию повар-кондитер знает только 37% (диаграмма 2). Хотели бы знать быть о деятельности специалистов данной профессии 68% учащиеся 8-9 классов (диаграмма 3).
Всего 47% учащихся высказали желание иметь в классном уголке бюллетень с информацией о профессии повар-кондитер (диаграмма 4).
Таким образом, социологический опрос позволил выяснить, что тема проектов о профессиях, которые можно получить в хабаровских Средних профессиональных колледжах и техникумах актуальна.
Заключение
Для развиваются разные отрасли промышленности и сферы социальных услуг, здравоохранение и образование необходимы квалифицированные специалисты, владеющие определёнными навыками, умениями и знаниями.
В ходе исследования источников информации и анализа полученного материала были сделаны следующие выводы:
1. Одной из востребованных профессий в г. Хабаровске является
профессия повар-кондитер.
2. Люди с профессией повар-кондитер работают в ресторанах, в кафе, в отелях и кондтерских.
3. Учащиеся 8-9 классов плохо информированы о техникумах и колледжах, в которых можно получить эту профессию.
4. Информация о профессии повар-кондитер актуальна.
Информационный лист размещён в классном уголке 9 «А» класса. Он содержит информацию о профессии и средних учебных заведениях в городе Хабаровске, где можно получить эту профессию.
Таким образом, цель работы достигнута.
Литература
1. История возникновения профессии повар-кондитер
https://edunews.ru/professii/obzor/pischa/povar-konditer.html
2. Личностные качества человека-профессионала
https://culinaryschool.ru/kachestva-chtoby-stat-professionalnim-povarom/
3. Профессия повар-кондитер
https://vuzopedia.ru/articles/4111т
4. Профессия повара-кондитера в современном мире
https://www.profguide.io/professions/konditer.html
5. Требования и условия поступления в СУЗ
https://habarovsk.postupi.online/ssuz/habarovskiy-torgovo-ekonomicheskiy-tehnikum/?fsuz=1081
6. Учебные заведения в г. Хабаровске, осуществляющие подготовку специалистов
https://habarovsk.postupi.online/ssuz/habarovskiy-torgovo-ekonomicheskiy-tehnikum/?fsuz=1081
7. Характеристика учебного заведения
https://habarovsk.postupi.online/ssuz/habarovskiy-torgovo-ekonomicheskiy-tehnikum/?fsuz=1081
Приложение
Анкета для социологического опроса
1.Знаете ли вы чем занимается повар-кондитер:
да нет
2.Знаете ли вы в каких средних учебных заведениях (СУЗ) г. Хабаровска
можно получить эту профессию: да нет
3. Хотели бы вы знать быть о деятельности специалистов данной профессии:
да нет
4. Хотели бы вы иметь в классном уголке бюллетень с информацией о данной
профессии: да нет
Диаграмма 1
Знают, чем занимается повар-кондитер

Диаграмма 2
Знают, в каких СУЗ получить эту профессию

Диаграмма 3
Хотят знать о деятельности этой профессии

Диаграмма 4
Хотят иметь бюллетень в классном уголке


Девчата

Одеяльце

Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен

Император Акбар и Бирбал

Мастер-класс "Корзиночка"