Урок - игра
Дата проведения: 13 декабря 2009 года
Тип урока: комбинированный
Тема: «В мире красок»
Цель урока: Продолжить знакомство с жанром ИЗО анималисты, реставратор
Задачи урока:
Обучающие:
- формировать у детей знания о жанре пейзажа, натюрморта, портрета
- закрепить знания по цветоведению.
Развивающие:
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать творческое мышление, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к прекрасному;
- эмоционально отзываться на все прекрасное;
- воспитать любовь к изобразительному искусству;
- обогащать активный словарный запас;
- требовательность к началу и завершению работы;
- аккуратность;
- творческая активность.
Оборудование:
Для учителя:
- жетоны 2-х цветов (красный, синий);
- радуга с загадками;
- репродукции картин разных жанров;
- бумага Аз;
- не дорисованный натюрморт;
- картины, разрезанные на части;
- карточки с новыми словами.
Для учащихся:
- гуашь;
- кисточки плоские;
- баночки для воды;
- салфетки;
- карандаши простые.
План урока:
1. Организационный момент
2. Постановка учебной задачи на уроке
3. Повторение пройденного материала
4. Самостоятельная работа учащихся
5. Познавательная деятельность
6. Закреплене нового материала
7. Подведение итогов работы
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте ребята, я приветствую вас в этом уютном классе. И сегодня я у вас проведу урок - игру, который называется «В мире красок». Сегодня мы на уроке закрепим знания по цветоведению. Какие виды жанров вы знаете?
Поработаем на внимание, на творческое мышление и воображение.
Ну, что - же для начала мы разделимся на 2-е команды (Дети берут жетоны
разных цветов: сини и красные). И таким образом делятся на две команды.
1. Задание.
Загадка: Цветное коромысло над городом повисло (Радуга)
- Ребята сколько цветов в Радуге? (7 цветов)
- В какой очереди расположены цвета в Радуге? (каждый, о, ж, з, г, с, ф). За каждым цветом скрывается определенное задание.
2. Задание.
Придумайте название команд.
3. Задание.
Загадки.
4. Задание.
«Помоги художнику» Художник не дорисовал натюрморт. Просто у него не хватило красок. Смешайте нужные краски и раскрасьте натюрморт. А как нам получить нужные цвета?
- Фиолетовый - синий и красный
- Оранжевый - желтый и красный
- Зеленый - синий и желтый
- Коричневый - зеленый и красный
Даются краски (синий, красный, желтый).
5. Задание.
Вывешиваются репродукции картин разных жанров (натюрморт, пейзаж, портрет и новое слово для детей анималисты).
Вопрос: Перечислите жанры, которые представлены на доске?
Анималисты– художники, изображающие животных. С тремя жанрами мы уже соприкасались. А сейчас мы будем художниками анималистами.
Проявить свое творчество фантазию, воображение и коллективную работу. У меня на доске нарисовано 2 детали. Нарисуйте любых животных, как можно больше.
6. Задание:
Теперь мы еще познакомимся с одним словом - «Реставратор» - человек, который занимается восстановлением картин.
Давайте почувствуем себя реставраторами. Команды должны собрать картины, разрезанные на части.
7. Задание:
Подведение итога урока. Что вспомнили? Что узнали нового?
Загадки для уроков ИЗО
КИСТОЧКИ и КРАСКИ | Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым |
КИСТОЧКА | Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. |
РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЕЛКИ | Разноцветные камушки растаяли, На доске след оставили |
ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ | Жмутся в узеньком домишке, Разноцветные детишки Только выпустишь на волю- Где была пустота, Там глядишь, - красота! |
АЛЬБОМ | Смотри: перед тобой чудесный дом. Квартиры белые пустые в нем. И если только краски в руки взять, Жильцов ты сможешь сам нарисовать. Ты знаешь, что это за дом? Он называется ... |
РЕЗИНКА | Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. |
ХУДОЖНИК | Он нарисует на листе, Взяв в руки карандаш, Или кистями на холсте Портрет и мой, и ваш. |
КАРАНДАШ | Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?... |
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация урок-игра В мире красок.rar | 2.99 МБ |
Рисуем крокусы акварелью
Новый снимок Юпитера
Валентин Берестов. Аист и соловей
Акварель + трафарет = ?
Аэродинамика и воздушный шарик