В ходе коллективной творческой работы обучающиеся познакомились с творчеством поэтов, художников. Узнали много нового о жизни морских обитателей. Прочитали легенды и сказки моря. Научились создавать свой образ моря, работая индивидуально и в группах.
Вложение | Размер |
---|---|
проектная работа по изо_.doc | 1010.5 КБ |
Проектная работа по ИЗО «Мир моря в произведениях искусства» учащихся 3 «Б» класса
Как возникла идея проекта.
В сентябре, после летних каникул, мы на уроке рисования выполняли творческие работы «Как я провел лето». Несколько человек из нашего класса изобразили море. К сожалению, некоторые работы были не очень интересны. В них море было синее, небо – голубое, песок – жёлтый, солнце – красное… и никаких оттенков.
Поэтому было решено подробнее остановиться на вопросе: какого же цвета море и как его изображают художники?
С этого и началась наша проектная деятельность.
Актуальность:
В ходе проекта разрешается противоречие между стремлением к красоте и неумением передать все краски моря.
Проблема:
Заключалась в поисках источника творчества на уроках ИЗО.
Объект: Мир моря.
Предмет:
Произведения живописи, литературы, музыки.
Гипотеза:
Развитие творческих способностей будет наиболее успешным, если примерами для подражания будут известные произведения искусства.
Цель проекта:
Развитие творческих способностей и мышления в процессе знакомства с произведениями искусства о море.
Задачи:
Описание хода работы.
Всю работу мы разделили на несколько этапов.
I этап. Воспоминания о море.
На этом этапе работы мы подбирали фотографии и открытки с видами моря.
Искали стихи и рассказы о море. Вот одно из любимых стихотворений детей о море поэта Орлова.
Для чего морю наряды?
В ночь любую, в день любой
Море занято собой:
По утрам оно одето
В платье розового цвета.
Днем – одето в голубое,
С белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье
Надевает на закате.
По ночам на черной глади –
Мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.
- Море, если не секрет,
Дай, пожалуйста, ответ:
Для чего тебе наряды?
- Чтобы люди были рады!
Также на этом этапе работы мы сделали книжки-малышки, проявив все свое творчество.
II этап. Какого цвета море?
На II этапе мы узнали, что художников, которые в своем творчестве главной темой выбрали море, называют маринистами, а картины с морскими видами – маринами.
Каждый художник изображает море по-своему, в своей особой манере. Познакомились с их биографиями. Знаменитый русский маринист Иван Айвазовский жил в Феодосии на берегу Черного моря. Он написал более 6000 картин о море. Одна из самых знаменитых – «Девятый вал». Мы вместе с учителем подбирали репродукции картин и даже пытались копировать некоторые работы.
И.К.Айвазовский «Вечер на море»
И.К.Айвазовский «Морской берег»
И.К.Айвазовский «Шторм»
III этап. Обитатели морей.
Море издавна влекло человека. Оно всегда кормило людей, давало возможность торговать, путешествовать, общаться друг с другом. Его глубины населяют множество обитателей, они хранят в своих пучинах загадочные существа и множество тайн.
Наша работа заключалась в поиске информации и иллюстраций о морских обитателях. Все найденное мы оформляли в сообщения и рассказывали на уроках и классных часах своим одноклассникам.
Заключительным звеном на этом этапе стало выполнение коллективной работы – коллажа «Подводный мир». Весь класс разбился на четыре группы. Каждая придумывала свой сюжет, использовала разные материалы и техники. Работали дружно, интересно. Вот что получилось у нас в результате.
IV этап. Легенды и сказки моря.
Много нового и интересного мы узнали, читая легенды и сказки моря. В античной мифологии владыкой моря был Посейдон, у римлян – Нептун. Посейдон могуч и стихиен. Он живет не на Олимпе, а в собственном роскошном дворце на дне моря. По морю Посейдон мчится на колеснице, запряженной длинногривыми конями. В руке у него трезубец, который вместе с дельфинами и конями считают его символом.
С морем связаны многие сказки и легенды. В них встречаются рыбы, полурыбы-полулюди, морские животные и чудовища: рыба-кит, сирены, золотая рыбка, морской змей, крылатые рыбы, гигантский осьминог.
Одно из самых почетных мест в легендах занимает кит. Древние славяне считали, что земля плавает среди космического океана на трех китах: «На Китах-рыбах земля основана; когда Кит-рыба поворотится, тогда белый свет наш покончится». Добрые киты спасали гибнущие суда, злые же – напротив, губили мореходов вместе с их судами.
В своих рисунках мы попытались изобразить сказочные сюжеты. Это наши работы.
Выводы:
В ходе коллективной проектной работы мы познакомились с творчеством поэтов, художников. Узнали много нового о жизни морских обитателей. Прочитали легенды и сказки моря. Научились создавать свой образ моря, работая индивидуально и в группах.
Нами были подготовлены рефераты, выставки работ, коллективные коллажи, создана презентация, показывающая ход работы и её результаты.
На этом наш проект не закончился. Мы планируем узнать об истории кораблестроения, выполнить художественный коллаж «Морская флотилия», добавить географическую информацию. На уроках технологии будем делать поделки из морских ракушек. И завершим нашу работу составлением викторина.
Спасибо за внимание!
Сверчок
Твёрдое - мягкое
Госпожа Метелица
Зимняя сказка
Финист - Ясный сокол