• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Календарь

Опубликовано Голенева Ирина Александровна вкл 02.05.2012 - 6:12
Автор: 
Голенев Иван

Календарь посвящен войне 1812 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Календарь.zip2.54 МБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 7 класса МАОУ СОШ                                              д. Ореховно продолжительность 45 минут.

Тема: «Права ребёнка и его обязанности»                                           Цель:  Формирование правовой культуры     учащихся.                                                   Задачи:                                                                                                                        1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, с целью возможности использования данного материала при возникновении жизненной необходимости постоять за свои права.
2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Формировать положительное отношение к правам других.                   Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (для демонстрации презентации),  Конвенция о правах ребёнка. (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml), Устав МАОУ СОШ д.Ореховно.

         Задача создания в России правового государства вряд ли скоро утратит свою актуальность. Очевидно, что правовое государство должно состоять из граждан, уважающих дух и букву закона. После того, как наше государство встало на демократический путь развития, граждане получили возможность жить в правовом поле жизнедеятельности общества, что предполагает элементарную юридическую грамотность населения. Это означает то, что, имея, зная и реализуя свои права, они могут быть достойными представителями самих себя. Однако последние исследования показывают, что лишь 20 - 25% российских школьников готовы жить в соответствии с правовыми нормами. Многие дети лишены родительской любви и мало что знают о своих правах, обязанности, о возможности наказания за их невыполнение. При этом в настоящее время на территории РФ существует достаточно большое количество нормативных актов по данному вопросу: Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 1998 года, в котором гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, Семейный кодекс и другие нормативные акты РФ, Конвенция ООН о правах ребенка, Декларация ООН о правах ребенка.

           В школьном курсе обществознания уделяется внимание изучению темы «Конвенция о правах ребёнка» в 7 классе, поэтому в начале учебного года вполне целесообразно провести классный час на данную тему, что  значительно облегчит восприятие  и переосмысливание данного материала на уроке обществознания.  

Начало учебного года, дети пришли в школу после продолжительных летних каникул, поэтому повторение обязанностей учащихся из Устава школы – неотъемлемая часть успешного начала учебного года,  дающая необходимый настрой учащимся  на овладевание знаниями в процессе обучения.                 Комментирование жизненных ситуаций, искажающих смысл статей «Конвенции о правах ребёнка», работа с текстом «Конвенции о правах ребёнка», решение кроссворда и заполнение анкеты учащегося на тему прав и обязанностей с высказыванием личного мнения – всё это позволяет получить практические результаты деятельности учащихся в мероприятии.  Результаты работы учащихся, полученные в ходе проведения классного часа, показали, что данная тема была интересна учащимся, они твердо решили, что нельзя быть безразличными к своей жизни и жизни окружающих их людей; кроме этого,   сделали важный вывод: права человека заканчиваются там, где начинаются права другого.    Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим. Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта взрослых  и детей.

Перечень используемой литературы:

1.«Конвенция о правах ребёнка» http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

2. Методическая разработка урок обществознания "Правовой статус несовершеннолетнего. Конвенция о правах ребенка", 7 класс http://festival.1september.ru/articles/591207/

3. Реферат «Права и обязанности детей» http://knowledge.allbest.ru/law/3c0a65635b2bd68a5c53b89521316d37_0.html

               


Поделиться:

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Весёлые польки для детей

Для чего нужна астрономия?

Две лягушки

Агния Барто. Сережа учит уроки