• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ПРОЕКТ Художественно исследовательской деятельности «Говорящие рисунки или цвет и мое настроение»

Опубликовано Головчанская Юлия Михайловна вкл 10.11.2012 - 8:33
Автор: 
Головчанская Анна

"Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения".

                                                                                                                                                                                                                                                                                      Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

Какое из природных явлений может сравниться с по красоте с радугой ? Возможно полярное сияние, вот только его видели совсем не много человек. А радугу, которая появляется сразу после дождя, видели все. Она всегда связанна с дождем, про это говорят даже поговорки вроде «Радуга- дуга! Перебей дождя!». Появление радуги в небе означало, что вскоре наступит хорошая погода и ненастью пришел конец. Радуга состоит из разноцветных дуг и радует глаз. А существуют цвета, которые приносят радость и счастье? Задумываемся ли мы хотя бы на миг о том, почему нам нравятся те или иные цвета, в одежде какого цвета мы чувствуем себя хорошо? Наверняка большинство из нас ответит что-то вроде «нет, почти никогда не задумывался». А ведь каждый цвет воздействует по-разному на наше настроение. Или почему на уроках изобразительной деятельности наши рисунки в зависимости от настроения получаются то мрачноватыми, то очень красочными? В зависимости от того, какой цвет чаще всего использует в своих рисунках ребенок, а также какой цвет является для него самым любимым, можно выделить разные особенности его характера. Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им. Однако реакция детей на цвет совсем не такая, как у взрослых. Если вам предстоит общаться с детьми, если вы - отец, бабушка или учитель, цвет должен стать вашим союзником. Но нужно правильно пользоваться языком цвета. Изучая эту тему, хотелось узнать, какие цвета поднимают настроение, а какие кричат о наших проблемах. Ч то говорят психологи и врачи. И конечно, что же думают сами ребята на эту тему и как изображают свое настроение в цвете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Говорящие рисунки или цвет и мое настроение"51 КБ

Предварительный просмотр:

Абстракт

Актуальность темы исследования: Гуманистические преобразования, происходящие в обществе, потребовали поиска новых подходов к воспитанию личности школьников, и к их развитию познавательных и творческих способностей. Задача современного воспитания и обучения не столько дать знания, умения и навыки, сколько создать условия для саморазвития личности через создание благоприятной воспитательной развивающей ситуации. Одним из направлений начальной школы по  созданию  условий для саморазвития личности – является художественно-эстетическое воспитание и развитие детей. Поговорим о цвете. Цветовые предпочтения ребенка могут говорить о его склонностях, привычках и характере. С помощью цвета можно обучать, просвещать, даже управлять детьми (последнее хорошо известно производителям ярких игрушек). Знание психологических характеристик, свойств различных цветов и их правильное использование помогут добиться нужных результатов, положительно повлиять на гармоничное развитие ребенка.

Цель работы: Изучить  цветовую палитру и  характеристики цвета, выявить  какие цвета могут оказывать плохое воздействие на человека, а какие хорошее.

Задачи:

Подбор и изучение информации по данной теме

Знакомство с понятием «оттенки цвет

Разработка анкеты

Анализ и обработка результатов

Создание портфолио проекта

Гипотеза: если изучить, как цвет влияет на настроение человека, то в будущем можно использовать эти знания для подбора цвета при ремонтах школьных кабинетов и своего дома. Цвет влияет так же и на здоровье, это  так называемая «цветотерапия». Собранный материал по этой теме может быть полезен психологам, учителям и врачам.

Методы исследования: изучение и анализ печатных изданий; изучение материалов в Интернете; наблюдение, эксперимент, создание портфолио проекта на образовательном портале  WIKI. ITEACH.KZ.

Ценность: в результате проведенных исследований эксперимента и наблюдений мы убедились, что существует зависимость между физиологическими показателями человека и теми цветами, на которые он смотрит и в которые одет. Собранный материал по этой теме может быть полезен психологам, учителям и врачам.

Ожидаемый результат: портфолио проекта на сайте WIKI. ITEACH.KZ, брошюра с подборкой теоретического материала. Выставка детских работ «Говорящие рисунки».

Содержание

Абстракт

Введение    

Глава  1. Цвет и его характеристики

Цветовой круг

теплые и холодные цвета

цвета, которые поднимают настроение

негативное влияние цвета

Глава 2. Цвет - помощник

«Говорящие рисунки»

Радужное настроение

«Магический квадрат»

Заключение

Список литературы 

Приложения

Средняя общеобразовательная школа № 1

ПРОЕКТ

Художественно исследовательской  деятельности

«Говорящие рисунки или цвет и  мое настроение»

                                                                           Выполнил : учащаяся 2 Г класса

                                                                           Головчанская Анна

                                                                          Руководитель:_________________  

                                   2010 – 2011 г.  

Введение


"Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения".

        Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

Какое из природных явлений может сравниться с по красоте с радугой ? Возможно полярное сияние, вот только его видели совсем не много человек. А радугу, которая появляется сразу после дождя, видели все. Она всегда связанна с дождем, про это говорят даже поговорки вроде «Радуга- дуга! Перебей дождя!». Появление радуги в небе означало, что вскоре наступит хорошая погода и ненастью пришел конец. Радуга состоит из разноцветных дуг и радует глаз. А существуют цвета, которые приносят радость и счастье? Задумываемся ли мы хотя бы на миг о том, почему нам нравятся те или иные цвета, в одежде какого цвета мы чувствуем себя хорошо? Наверняка большинство из нас ответит что-то вроде «нет, почти никогда не задумывался». А ведь каждый цвет воздействует по-разному на наше настроение. Или почему на уроках изобразительной деятельности наши рисунки в зависимости от настроения получаются то мрачноватыми, то очень красочными? В зависимости от того, какой цвет чаще всего использует в своих рисунках ребенок, а также какой цвет является для него самым любимым, можно выделить разные особенности его характера.   Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им. Однако реакция детей на цвет совсем не такая, как у взрослых. Если вам предстоит общаться с детьми, если вы - отец, бабушка или учитель, цвет должен стать вашим союзником. Но нужно правильно пользоваться языком цвета.

                  Изучая  эту тему, хотелось узнать, какие цвета поднимают настроение, а какие кричат о наших проблемах. Ч то говорят психологи и врачи. И конечно, что же думают сами ребята  на эту тему и как изображают свое настроение в цвете


Поделиться:

Без сердца что поймём?

Вода может клеить?

Как нарисовать зайчика

Пятёрки

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного