На уроках технологии и кружке «Вышивка» мы учились вышивать, и эта работа мне понравилась. Я поставила перед собой цель: вышить картину и подарить её ветерану. Я подумала, что настенная картина добавит частичку уюта и тепла в дом ветерана.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_klimchuk_rity.doc | 195.5 КБ |
Проектная работа
Работу выполнила
учащаяся 5 класса
Климчук Маргарита
МКОУ Нёготская ООШ
2012 год
Руководитель:
Куликова Наталья Николаевна учитель технологии
Организационно-подготовительный этап
1. Введение
2. Цель
3. Задачи
4.Сбор информации
5. Историческая справка
Технологический этап
1. Выбор инструментов, приспособлений и материалов
2. Техника вышивки
3.Составление инструкционно-технологической карты
4. Экологическая оценка изделия
Заключительный этап
Организационно-подготовительный этап
Каждый год ребята нашей школы принимают участие в конкурсе «Подарок ветерану», который проводит районный Детский Дом Творчества п. Каргасок. Я тоже решила попробовать свои силы.
На уроках технологии и кружке «Вышивка» мы учились вышивать, и эта работа мне понравилась. Я поставила перед собой цель: вышить картину и подарить её ветерану. Я подумала, что настенная картина добавит частичку уюта и тепла в дом ветерана.
2. Цель
Итак, я поставила перед собой цель – вышить, оформить картину и подарить её ветерану.
3. Задачи
Для достижения цели мне необходимо решить следующие задачи:
1. Подобрать материал для вышивки.
2. Вышить картину.
3. Оформить готовое изделие.
4. Собрать информацию о ветеранах Великой Отечественной войны нашего посёлка
4. Сбор информации
С учителем Натальей Николаевной мы просмотрели много литературы со схемами вышивок и остановились на натюрморте, который можно повесить на стену в любой комнате. Собирая информацию, я прочитала дополнительный материал об истории развития искусства вышивки.
5. Историческая справка
Искусство вышивания имеет многовековую историю. Вышивка – один из древнейших видов искусства украшения одежды. Возникновение этого вида искусства связано с появлением стежков на одеждах из шкур животных, которые сшивали цветными волокнами. Древнейшая костяная игла найдена в пещерах Перигора, относящихся к периоду древнего палеолита. Специальная вышивальная игла, обнаруженная при раскопках Михеи, насчитывает свыше 4 тысяч лет.
О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящихся к IX – XII векам. Это – фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненными золотыми нитями. Золотым шитьем в далекие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей.
Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в XIV – XVII веках вышивка приобретает еще более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шелка и бархата одежду царя и бояр. Цветными нитями – полотенце, праздничные рубахи из тонкой льняной, платки. Вышивание было распространено, в основном, среди женщин знатных семей и монахинь.
Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. Оно входит в жизнь всех слоев населения, становиться одним из основных занятий девушек – крестьянок.
Вышивкой украшали предметы быта – полотенца, подзоры, праздничную и повседневную одежду, головные уборы и др. изделия, как правило, выполнялись из простых недорогих материалов, но отличались они высоким художественным материалом.
Наиболее сохранились и дошли до наших дней вышивки XIX века.
Вышивка делилась на крестьянскую и городскую. Городская вышивка не имела точных традиций, так как постоянно претерпевала влияние моды, приходившей с Запада.
Русская вышивка имеет свои национальные особенности, она отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играют геометрический орнамент. К старинным русским швам относятся: роспись, крест, полукрест, козлик, белая мелкая строчка. Позже появились вырезы, тамбурная вышивка, гипюры, белая и цветная гладь, вышивка лентами.
Творческие коллективы художественных промыслов бережно хранят и развивают традиции народной вышивки. Учитывая запросы сегодняшнего дня, художники ищут новые пути в создании произведений искусства, разрабатывают декоративные швы, узоры более подходящие для вышивок на современных тканях.
Технологический этап.
1. Выбор инструментов, приспособлений и материалов
Для работы мне понадобятся следующие инструменты и приспособления: пяльцы, игла для вышивки, нитки, ножницы, канва, карандаш, схема для вышивания, утюг.
Теперь надо определиться с материалами для вышивки. Для основы я выбираю канву белого цвета, нитки мулине различных тонов.
2. Техника вышивки
Эту картину вышиваю «крестиком». Это один из самых популярных видов вышивки. Приемы вышивки просты, ведь крестик – это два стежка, пересекающихся посередине.
Дополнительные материалы: картон, плотная белая бумага, рамка.
3.Составление инструкционно-технологической карты
№ | Выполняемая операция | Техника вышивки | Инструменты и приспособления |
1. | Найти на схеме центр вышивки | Простой карандаш |
2. | Найти центр вышивки на канве | Простой карандаш |
3. | Запялить ткань | Пяльцы |
4. | Вышить натюрморт | крестик | Игла, нитки |
5. | Проутюжить вышивку | Утюг |
6. | Вставить работу в рамку |
4. Экологическая оценка изделия
Для любого изделия, сделанного своими руками необходима экологическая оценка.
Экологичность материала данного изделия высокая. Канва обладает хорошей прочностью, устойчивостью к стирке, химической чистке. Мулине – прочные, с мягким блеском и стойкой окраской, не разрушающейся даже при кипячении с отбеливателями.
Используемый материал разрешен к применению. Вырабатывается из натуральных волокон растительного происхождения. Хорошая воздухопроницаемость позволяет изделию долго храниться. Рамка для картины так же изготовлена из экологически чистого материала.
Заключительный этап
Частично, я добилась своей цели. Изделие изготовлено аккуратно и качественно. Вышитая мною картина понравилась учителю, подругам, маме, мне кажется, что и ветерану, она понравится. Она хорошо впишется в интерьер кухни и сделает её более уютной.
Но возникла проблема – в нашем поселке нет ветеранов Великой Отечественной войны. Я посоветовалась с учителем, и мы решили, что 9 мая можно пойти и поздравить любого жителя, который в годы войны был ребенком, и на его долю выпало немало бед и страданий. Свой выбор я остановила на Нестеровой Полине Ефимовне. 9 мая вместе с учителем мы пойдём и поздравим пожилого человека. Я подарю ей свою картину и прочитаю стихотворение о детях войны.
Цель будет достигнута.
2. Приложение
Моя работа
Климчук Рита и Полина Ефимовна Нестерова
Используемая литература:
Послесловие
9 мая после митинга я вместе с учителем пошли поздравить Полину Ефимовну. Она обрадовалась нашему визиту и была немного удивлена. Я подарила ей картину и попросила рассказать о её военном детстве. Рассказ был интересным. После праздника я обязательно напишу небольшое сочинение о детстве бабушки Поли. Наталья Николаевна предложила Полине Ефимовне прийти в школу и рассказать ребятам о своём трудном военном детстве. Ведь, это наша история - история одного жителя, история поселка, история нашей Родины.
Бабочка
Два морехода
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Подарок
Фокус-покус! Раз, два,три!