• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческая работа "Старая сказка "Гуси- лебеди" на современный лад с элементами математики"

Опубликовано Гобзова Наталья Павловна вкл 24.01.2013 - 22:42
Гобзова Наталья Павловна
Автор: 
Анненков Александр Александрович

 В данной работе - сказке "Гуси- лебеди" задания и просьбы заменены математическими вопросами и заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_novaya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нововолковская ООШ»

Творческая работа

Старая сказка «Гуси-лебеди» на современный лад с элементами математики

          Выполнил :

Ученик  МБОУ «Нововолковская ООШ»

Анненков Александр

Руководитель:

учитель математики

Гобзова Наталья Павловна

Жили- были мужик да баба. У них была дочка да сыночек маленький.

-Доченька,- говорила мать,- мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь - братца нету. Ахнула, кинулась туда - сюда- нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью,- братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись  вдалеке гуси- лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей- лебедей давно шла дурная слава, что они пошаливали, маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Побежала она в чисто поле и нашла три дорожки, а на развилке стоит камень. На камне надпись: «Найдешь ответ к уравнению правильный - узнаешь дорогу, -  где гуси- лебеди живут, а не найдешь, то будешь блуждать по этому полю». Внизу и само уравнение с ответами: 2,1х-3.5=1,4х. вправо-0,5; влево-50; прямо-5. Долго думала  девочка, но выбрала правильный ответ и побежала прямо, так как 2.1х-1.4х= 3,5;

 0,7х=3.5;

 х=5.

Бежала она долго, увидела – стоит печь.

-Печка, печка. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-Съешь моего ржаного пирожка и реши мое задание - скажу. А вот и задание мое: «Найди неизвестный член пропорции: 2  1/9 : 6 1/3=х :1,8.

- Вот еще! Стану я твои загадочки решать да пирог ржаной есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся,-печка ничего ей не сказала. Побежала девочка дальше – стоит яблоня.

-Яблоня, яблоня, скажи , куда гуси- лебеди полетели?

-поешь моего лесного яблочка и реши мое задание – скажу. А вот моя задачка: «С двух яблонь собрали 86 кг яблок, причем с первой собрали на 15% кг яблок больше, чем со второй. Сколько кг яблок собрали с каждой яблони?

- Некогда мне твои задачки решать да яблоки есть!  У моего  батюшки и садовые не едятся…..

Яблоня ей ничего не сказала. Побежала девочка дальше. Видит, течет молочная речка в кисельных берегах.

-Молочная речка, кисельные берега, куда гуси- лебеди полетели?

-Поешь моего простого киселька с молочком да реши мое задание - скажу.

А задание такое: реши уравнения х2-8=17 и    х2+9=90.

-Надобно мне твои уравнения решать и кисель твой есть! У батюшки моего и сливочки не едятся…

Долго бегала она по полям, по лесам. Забрела девочка в темный густой лес.  День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - две тропки и большое дерево. На дереве сидит старый филин и ухает. Подбежала она к филину и спрашивает:

-Филин, а филин, скажи, по какой тропке нужно идти, чтобы гусей- лебедей найти?

-Реши мое задание - скажу. А задание вот такое: вычисли 2*53+5*23+72+3+(7+3)3.Думала- думала, но ответила правильно, 1342.  Показал филин дорожку. Побежала девочка дальше. Вдруг видит- стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая Баба- Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

- Я по лесам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

- А ты задачку реши мою - пущу погреться. Задай формулу функции, график которой параллелен прямой у=0,5х+1,5 и проходит через начало координат. Девочка ответила: у=1,5х. А Баба-Яга ей говорит:

-Ну ладно, садись покуда кудель прясть. Баба- Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

-Девица, девица, дай мне кашки да задачку мою реши, я тебе добренькое слово скажу. А задачка моя такая: Принадлежат ли точки А(0;2) и В(-5;-0,5) графику функции у=0,5х+2?

Девочка решила задачку. Точка А принадлежит графику функции, а точка В нет.  Девочка дала  мышке  кашку, а мышка ей сказала:

- Баба- Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет- выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель прясть буду.

Девочка взяла братца и побежала. А Баба- Яга подошла к окошку и спрашивает:

- Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

- Пряду, бабушка…..

    Баба-Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-Яга закричала:

-Гуси-лебеди, летите в погоню! Сестра братца унесла!!!

Сестра с братцем добежала до молочной речки. Видит - летят гуси- лебеди.

-Речка, матушка, спрячь меня1

-Поешь моего простого киселька и реши уравнение:

(0,5х+1,2)-(3,6- 4,5х)=(4,8-0,3х)+(10,5х+0,6).

Девочка уравнение решила:

 0,5х+1,2-3,6+4,5х=4,8-0,3х+10,5х +0,6;

0,5х + 4,5х +0,3х -10,5х =- 1,2 +3,6 + 4,8 + 0,6;

-5.2х = 7,8;

х = 7,8:(-5.2)

х = - 1,5.

Поела  девочка киселька и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси- лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси- лебеди воротились, летят навстречу. Вот- вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

- Яблоня, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего лесного яблочка и ответь мне на вопрос:

Где точка пересечения графиков у=-14х+32 и у=26х-8?

Девочка решила задание:      -14х + 32 = 26х – 8

-14х – 26х = -32 – 8

-40х = - 40

х = 1.

Съела поскорее яблочко и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси- лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси- лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди , братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

-Печка. Матушка, спрячь меня!

- Поешь моего ржаного пирожка, да реши мое  задание: Найди среднее арифметическое и медиану ряда чисел 21,6; 37,3; 16.4; 12,6.

Решение: (21,6 +  37,3+ 16.4+12,6):4=21,975- среднее арифметическое,

медиана: (16,4+21,6):2 =19.

-Девочка скорее задание решила, пирожок в рот взяла, а сама с братцем - в печь, села в устьице.

Гуси- лебеди полетали – полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к Бабе- Яге. Девочка поблагодарила печь и вместе с братцем прибежала домой. А тут  и отец с матерью пришли. Вот и все!

 


Поделиться:

Нечаянная победа. Айзек Азимов

Ласточка. Корейская народная сказка

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Мост Леонардо

Астрономический календарь. Март, 2019