• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект"Художественные фантазии"

Опубликовано Игуменова Ирина Анатольевна вкл 14.05.2013 - 17:36
Игуменова Ирина Анатольевна
Автор: 
Кузин Иван 2"В"

Проект  "Художественные фантазии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_hudozhestvennye_fantazii_2012-2013g.doc72.5 КБ
PDF icon 7.pdf548.25 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная научно-практическая конференция

обучающихся МОУ СОШ №5 УКМО

Тема:   Художественные фантазии

                                                   

Выполнил:

Кузин Иван  

                                   ученик 2 «В»  МОУ СОШ №5

Руководитель:

Игуменова Ирина Анатольевна

                                                     

                                               

г. Усть-Кут

2012-2013г.

Содержание

                                                                                                                     

 Введение……………………………………………………………….……….…..  3  

 I  Теоретическая часть

  1. Понятие  фантазии…………………………………………………….…...….…4  
  2. Виды художественных фантазий…………………..……………………..….. 5

II Практическая часть……………………………………………………………......7

III Заключение………………………….………………………….………………..8

    Литература….................................................................................................. 9

    Приложение …………………………………………………………………….  

                                                         

2

Введение

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
                           В.Д. Берестов.

Художественная  фантазия развивается благодаря изобразительной деятельности. Занятия, которой способствуют формированию личности, основанной на потребности создавать, творить, что образует новый опыт ребенка.  Творческое и эмоциональное общение детей друг с другом и с педагогом, приводит к сплочению коллектива.

Цель проекта: заинтересовать одноклассников своим творчеством.

Актуальность: творческое и эмоциональное общение детей друг с другом. Сплочение коллектива.

Задачи:

  1. развивать творческие способности на основе знаний, умений;
  2. развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус;
  3. развивать аккуратность, чувство удовлетворения от работы.

Методы исследования: наблюдение, обобщение, анализ творческих работ.

3

1.1 Понятие  фантазии  

Фантазия - творческое воображение, изобретательная сила ума; творческая сила художника, выдумка воображенья.  

 

4

  1. Виды художественных фантазий

Виды фантазий:

  1. пуантилизм;
  2. кляксография;
  3. письмо по мокрому;
  4. печатки;
  5. мазки.

 См.  Приложение 1, 2, 3

Для  развития творческого воображения   подходят все виды художественных материалов:

  1. краски, карандаши, восковые мелки, пастель;
  2. для создания коллажей и объёмных композиций используются журналы, газеты, обои, бумажные салфетки, цветная фольга, коробки от конфет, открытки, тесьма, верёвочки, текстиль;
  3. природные материалы - кора, листья и семена растений, цветы, ветки, мох, камешки;
  4. для лепки - глина, пластилин, дерево, специальное тесто;
  5. умага для рисования разных форматов и оттенков, картон;
  6. кисти разных размеров, губки для закрашивания больших пространств, ножницы, нитки, разные типы клеев, скотч.

Мы рассмотрим кляксографию. Кляксография  - это способ создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. В процессе такой работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи детей. Кляксография – это  маленькая игра. Использование этой нетрадиционной техники рисования   позволяет детям  чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.  Кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, а также воспитывает сопереживание. Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы, т. к. средством  выразительности будет являться  пятно.                                                                                                                           5

Использование кляксографии дает возможность применять

коллективную  форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры, общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.  Виды кляксографии: обычная, с трубкой, с ниткой,

набрызг.

См.  таблицу  Приложение 7.

6

II  Практическая часть

Что нам потребуются:

  1. два альбомных листа;
  2. тушь или жидко разведенная гуашь, акварель;
  3. тарелочки для красок;
  4. пластмассовые ложечки;
  5. ниточки средней толщины;
  6. тканевые и бумажные салфеточки.
  1. Наливаем краску разных цветов в тарелочки.
  2.  Опускаем ниточку в тарелочку с помощью ложечки и отжимаем ее, придерживая другой конец нитки в руке.
  3.  Выкладываем на лист бумаги изображение из нитки, а другой конец оставляем свободным.
  4.  Так повторить столько раз, сколько цветов вы хотите нарисовать, укладывая ниточки аккуратно на листе бумаги. Выкладывать изображения из ниточек надо быстро, чтобы не высохла краска.  
  5.  Взять чистый лист бумаги и наложить на лист с изображением, слегка придерживая рукой.
  6.  Взять чистый лист бумаги и наложить на лист с изображением, слегка придерживая рукой.
  7.  По желанию дорисовать или приклеить детали (листочки, вазочку и т.п.)

См. презентацию, Приложение 4,5,6 (ход работы).

7

III. Заключение

Я изучил виды фантазий. Научился использовать в своём творчестве кляксографию. Выполнил практическую работу, которая показала мои умения использовать художественные материалы. Результатом проекта стали календари  с моими рисунками, которые я планирую подарить своим одноклассникам.

8

Список литературы

1.   Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. –  М.: Мозаика-Синтез, 1999.

2.  Гербова В.В. – Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М.: Просвещение, 1983

3.  Григорьева Г. Г. – Изобразительная деятельность детей.  Издательский центр, Академия, 1998

4. Гусарова Н.Н.– Беседы по картине: Времена года. СПб.: Детство - Пресс, 2001

5. Гризик, Л.Е. Тимощук Т.И. – Развитие речи детей 5-6 лет. Москва Просвещение 2007

6. Комарова Т.С., Сакулина – Методика обучению изобразительной деятельности и конструированию. М.: Просвещение, 1991

7. Короткова Э.П. – Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1982

8. Сохина  Ф.А. — Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада / 2-е изд. — М.: Просвещение, 1979

9. Тимофеева Т. И. – Современные образовательные программы М.: издательский центр Академия, 1999

10. Тихеева Е.И. –  Развитие речи детей (Раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей детсада. М.: Просвещение, 1981

11. Ткаченко Т.А. – Обучение детей творческому рассказыванию по картинам: Пособие для логопеда. М.: Владос, 2006

12. Ушакова О.С, Струнина Е.М. — Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004

13. Развитие речи и творчества дошкольников старшего возраста//Инновации и образование. Сборник материалов конференции. Тышкевич И.С. Серия “Symposium”, выпуск 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003.

9

14. Нетрадиционные техники рисования    http://doshkolnik.org/netraditsionnyie-tehniki-risovaniya/index_ru.html

15. Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста    http://   festival.1september.ru/articles/575564/

16. Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству http://nsportal.ru/detskii-sad/risovanie/netraditsionnye-tekhniki-risovaniya-kak-sredstvo-razvitiya-interesa-k-izobrazi

17. Кляксография http://siteodetyah.ru/klyaksografiya/

18. Методы и приемы нетрадиционного рисования http://daolubvi.ws/razvitie_detej/5129-metody-i-priemy-netradicionnogo-risovaniya.html

19. Значение рисования в жизни ребенка http://www.papaimama.ru/arts.php?art=znachjenije_risovanija_v_zhizni_rjebjenka

20. Статья по рисованию (старшая группа) по теме:
Рисование взрослым для детей как эффективное средство развития коммуникативной, языковой и интеллектуальной способностей дошкольников // http://nsportal.ru/detskii-sad/risovanie/risovanie-vzroslym-dlya-detei-kak-effektivnoe-sredstvo-razvitiya-kommunika

http://luntiki.ru/blog/risunok/497.html 

http://gorod.tomsk.ru/index-1237136588.php 

http://skyclipart.ru/detyam/detpodelki/17300-prezentaciya-risunki-s-tochkami.html 

http://podelki-podarki.ru/page/zhivopis-tochkami 

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21303/ 

http://www.youtube.com/watch?v=obkPlGufXpE 

http://mogutvse.ru/ludy/index.php?option=com_content&view=article&id=91:2011-07-19-17-17-18&catid=44:2011-02-18-23-16-48&Item

10


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Как Снегурочке раскатать тесто?

Спасибо тебе, дедушка!

Швейня

Где спят снеговики?

Выбери путь