• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Цветок из биссера

Опубликовано Пищальникова Юлия Александровна вкл 20.05.2013 - 19:39
Пищальникова Юлия Александровна
Автор: 
Иванова София

Плетение цветка из биссера. Освоение этой технологии. Развитие усидчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sonya_ivanova.rar2.84 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55» г. Перми

Цветок из бисера

Иванова София Павловна,       Пермь/Дзержинский район            МАОУ «СОШ №55»,                          1Д класс                                            

Пищальникова Юлия              Александровна,                            МАОУ «СОШ №55»,                      Учитель начальных классов      

               

                                           Пермь 2013

                                            Введение.

Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее- женственность, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало, одухотворяло быт.

Бисероплетение- одно из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества, владение которым  дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль бисероплетения.

 Ручное плетение из бисера издавна присутствовало в одежде и в моде. Мое внимание привлекло бисероплетение. Я никогда не видела ничего подобного. Мне показалось это очень интересным и привлекательным. Поэтому, я решила попробовать изготовить из бисера цветок. Я занялась бисероплетением.

                               

Оглавление

Введение…………………………………………………………………

  1. Цели и задачи моей работы………………………………………..
  2. Из истории бисероплетения……………………………………….
  3. Опыт плетения из бисера…………………………………………..
  4. Заключение…………………………………………………………..
  5. Источники информации……………………………………………
  6. Приложение………………………………………………………….

                                                                                                                   

                   

Цели и задачи моей работы.

Я определила цели и задачи моей работы.

Гипотеза: предположим, что если я изучу технику бисероплетения, то смогу плести красивые изделия из бисера, тем самым развивая усидчивость, трудолюбие и целеустремленность.

Цель: сплести красивый цветок из бисера.  

Задачи:

 1.        Изучить литературные и другие источники по теме проекта, собрать необходимую информацию.

2.        Цветок из бисера должен быть красивым внешне и аккуратно изготовлен.

3.        Доказать, что занятия бисероплетением развивают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, трудолюбие.  

4.        Провести наблюдение, сколько времени займет бисероплетение цветка.

Из истории бисероплетения.

Из литературы я узнала,  что бисер — один из самых удивительных материалов для рукоделия: в нём и загадочный блеск, и сочность красок, и четкость линий, и неограниченные возможности творческого поиска. Изделия из бусинок, бисера, всяких стекляшек, нанизанных на конский волос, травинку, а позднее нитку и – уже в наше время – леску, тонкую проволоку известны с древнейших времен.

Родиной бисера считается Древний Египет, где из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы. Процесс обработки стекла совершенствовался, и бусины становились всё мельче и мельче. Так появился бисер. А само слово "бисер" произошло от арабского "бусра", что означает бусинки с отверстиями. Он был хорошо известен в Античном мире и у некоторых народов даже служил меновой монетой. В Африке в рабовладельческие времена за несколько связок бисера можно было купить раба. Бисер наделяли магической силой и приписывали ему свойства оберега. Наибольшего совершенства производство бисера достигло в Венеции. Рецепты изготовления прозрачного и цветного венецианского стекла строго оберегались — за их разглашение полагалась смертная казнь. Особой интенсивностью производство бисера отличалось в XV - начале XVI веков.

Из Египта стекольное производство распространяется на Кавказ, в Рим и проникает в Византию, а также в центральную и северную Европу. Из Византии секреты производства стекла перешли в молодую Венецианскую республику. С XII века на острове Мурано (около Венеции) выпускался бисер хорошего качества, многих цветов и оттенков, различной степени прозрачности стекла, отлично калиброванный и прекрасно сочетающийся в изделиях с драгоценными камнями. Наибольшее развитие искусство изготовления изделий из бисера в Европе и в России получило в первой половине XIX столетия. Из бисера плели украшения, использовали в ткачестве, вязании и вышивке. Техника изготовления изделий передавалась из поколения в поколение.

Опыт плетения из бисера.

Выбрав цветок, который буду плести из бисера, я приступила к своей работе над изделием.

Изучив необходимую литературу,  я приготовила материалы и инструменты, необходимые при работе с бисером:

-бисер- мелкие шарики красного, зеленого цвета;

- проволока (достаточно тонкая, ровная без заломов);

-ножницы.

 Технология изготовления.

1.Подобрав подходящий по размеру проволочный отрезок, я сразу делаю ограничитель в виде петельки на одном из концов. Рабочим концом проволоки начинаю нанизывать бисер, нужное количество,  подготавливаю заранее. (Приложение № 1).

2.Для второго ряда я подготавливаю бисера чуть больше, чем для первого (на 2-3). Стараюсь расположить низку так, чтобы конец второго ряда располагался перпендикулярно первому ряду. При этом бисерные низки первого и второго ряда должны плотно прилегать друг к другу.

3. Я продолжаю до тех пор,  пока у меня не получится  лепесток. (Приложение № 2).

4. Так постепенно я  плету из бисера 12 лепестков. На все это,  у меня ушло 4 часа. (Приложение № 3).

5. Потом самая ответственная работа: соединить правильно все части, чтоб получился красивый цветок. (Приложение № 4).

6. Последний этап-плетение листочков, форму которых   я придумала сама.

7. Конечный результат,  я все соединяю и ставлю в вазочку. (Приложение № 5).

                       

                           

Заключение.

Творческая работа убедила меня в моих способностях по  бисероплетению, я думаю, что это пригодится в моей будущей жизни. Надеюсь, что это не последнее изделие, сделанное своими руками. Такой подарок всегда индивидуален и приятен.

При выборе творческого проекта я учитывала следующие требования: личные интересы, сложность и трудоёмкость, творческую самостоятельность, усидчивость. Цветок получился таким, как я хотела.

Вывод. Бисероплетение- это очень интересное и творческое занятие. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась и цель моей работы достигнута. Изучив, технику бисероплетения, я смогла сплести красивый цветок из бисера. У меня появилась дальнейшая целеустремленность. С помощью данной техники действительно развивается трудолюбие и усидчивость. У меня получился красивый цветок из бисера, который может радовать глаз любого человека.

Источники информации

  1. Чиотти Д. Бисер. Украшения своими руками. – М.: Академия развития, ООО Академия, К0, ООО Академия Холдинг, 2004.
  2. Андреева И.А., Грекулова А.Л. Рукоделие, Москва, 1997, с 273.
  3. Интернет ресурсы.

                                    

                                   

Приложение

№1

№2

№3

№4

№5


Поделиться:

За еду птицы готовы собирать мусор

Рисуем осенние листья

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

Как нарисовать лимон акварелью

Лепесток и цветок