• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД"

Опубликовано Касьянова Ирина Вячеславовна вкл 18.07.2013 - 22:01
Касьянова Ирина Вячеславовна
Автор: 
Кирсанов Антон

Окружной конкурс проектов младших школьников «Гулливер».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kirsanov.doc827.5 КБ
Файл proekt_vperyod_i_tolko_vperyod.rar1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Западное управление министерства образования и науки Самарской области.

Окружной конкурс проектов младших школьников «Гулливер»

Секция  «ИСКУССТВО»

ВПЕРЕД И ТОЛЬКО ВПЕРЕД !!!

Выполнил:

 Кирсанов Антон,

учащийся 4-В класса

ГБОУ СОШ №33

Руководитель работы:

Касьянова Ирина Вячеславовна,

учитель начальных классов

г. Сызрань, 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение

  1. Проблема
  2. Цель
  3. Задачи
  4. Актуальность
  5. Конечный продукт
  6. Критерии выбора данного изделия
  7. План работы
  8. Сбор информации

II. Основная часть

  1. Вступление
  2. Перечень использованных материалов
  3. Технологическая карта
  4. Техника безопасности

III. Заключение

  1. Положительные стороны
  2. Выводы

      IV. Список литературы и используемые ресурсы

     

      V. Приложение

  1. Фото

ВВЕДЕНИЕ

ПРОБЛЕМА:

Как-то глядя на мои, беспорядочно раскиданные по всей моей комнате игрушки, папа сказал, что в его детстве у него было мало игрушек, и он делал их сам, например, из ниточных шпулек. Что во времена его детства они были более смышлённее и могли сами смастерить многие вещи.

Я решил доказать, что дети двадцать первого века ничем не хуже. Мне пришла в голову идея построить игрушку-машину. подобную шпульке из 70-х годов прошлого века, но из современных материалов.

ЦЕЛЬ:

построение игрушки-машины из подручных материалов, способной к передвижению

в пределах моей комнаты

ЗАДАЧИ:

- разработать конструкцию изделия, технологию его изготовления

- подобрать необходимые материалы и инструменты

-изготовить изделие, испытать его

По мере выполнения проекта я буду совершенствовать свои умения и навыки.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

работа над проектом позволит мне не только научиться работать с материалами и инструментами, но и расширить мои знания в области механики. Кроме того, машину-игрушку можно будет подарить моему младшему двоюродному брату

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ:

Модель или  игрушка-машина простой и оригинальной конструкции из доступных и недорогих материалов, дешевая в изготовлении,  и с возможностью использования  как в помещениях, так и на отрытом воздухе.  

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ДАННОГО ИЗДЕЛИЯ:

  1. простота и оригинальность конструкции
  2. возможность использования доступных и недорогих материалов
  3. невысокая трудоемкость
  4. возможность использования  как в помещениях, так и на отрытом воздухе

План моей работы:

  1. Определение принципа работы модели ( 1 вечер);
  2. Выбор материалов для модели (1 вечер);
  3. Конструирование модели (1 день);
  4. Выбор инструментов для работы над моделью (1 вечер);
  5. Изготовление прототипа модели (1 день);
  6. Выбор окончательной конструкции модели (1 вечер);
  7. Составление технологической карты изготовления модели (1 вечер);
  8. Изготовление модели (1 день);
  9. Испытание моей модели (1 вечер).

Сбор информации:

Папа мне рассказал, какие они мастерили машинки-игрушки в годы, когда он учился в школе. И даже сделал мне одну.

      

Книг на эту тему у меня нет, в INTERNET я информацию не искал, поскольку уже смог предположить какую модель буду строить. Подобную, но из  современных материалов. Так, что вся надежда была на себя и на помощь родителей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Кто сказал, что пластиковая бутылка и резинка это бесполезные вещи. Немного фантазии и механики, плюс усидчивость, и в руках у вас настоящая машина на экологически чистом топливе. Пластиковая бутылка из-под питьевой воды- отличный, доступный материал для творчества. Разнообразие и доступность  бутылок позволяет создавать различные поделки и механизмы, не мыслимые предыдущим поколениям детворы. Все. что для этого нужно, бутылка, некоторые материалы и  инструменты,  совсем немного помощи родителей.

Готовое изделие будет отличаться простой и оригинальной конструкцией и позволит всем ребятам моего класса повеселиться на её испытаниях, а  взрослым ненамного вернуться в детство. Если машина понравится, то её место будет в чьем-то доме, а не на мусорке, и наш город будет чуточку чище.

В качестве основного материала я решил использовать 2 пластиковые  бутылки по 5 литров каждая и  резинка (раньше использовалась для авиамоделей, теперь для рыбной ловли).

               


В качестве основных материалов: крепление для резинки (крючок с 2-мя гайками), крышки от банок, два медицинских шприца без иголок (в качестве втулок для резинки), диск CD (прокладка между банкой и заводной ручкой), деревянная заводная ручка (бывшее крепление цветка в горшке), клеющие стержни- для склеивания деталей.





В качестве вспомогательных материалов: крышки от бутылок  - шипы (24 шт., они придают более законченный вид изделию и усиливают проходимость машины), саморезы для крепления крышек (24 шт.), болты с гайками для соединения крышек от бутылок (4 шт.).


  1. В качестве корпуса машины я решил использовать две бутылки скрепленные между собой крышками. Крышки соединяются болтами.

  1. В качестве привода машины я решил использовать резиновый жгут от авиамоделей (в настоящее время используется рыбаками для приманки). Он должен быть вытянут в линию между днищами бутылок и закреплен на одном из них крюком.

  1. В качестве завода механизма привода (резинки) я решил использовать легкую деревянную палочку  (использовалась для крепления растений в горшках). Между банкой и палкой-заводилкой необходимо вставить прокладку для уменьшения трения при вращении резинки- диск CD.

  1. Для уменьшения трения я решил вставить резинку в втулки. А для усиления сцепления машины с поверхностью установить на корпус шипы- крышки от бутылок.

Выбор инструментов для работы над моделью:

Поскольку моих инструментов для сборки машины не достаточно, то с помощью папы я подобрал все что мне было нужно.

  1. Бутылки пластиковые из под питьевой воды емкостью 5 литров- 2 шт;
  2. Крышки от этих бутылок- 2 шт;
  3. Пучок резинки- 1 шт;
  4. Болты с гайками – 4 шт;
  5. Крючок крепления резинки с двумя гайками – 1 шт;
  6. Медицинский шприц (емкостью 10 мл., без иголок) – 2 шт;
  7. Диск CD – 1 шт;
  8. Заводная ручка – 1 шт;
  9. Крышки от бутылок – 24 шт;
  10. Саморезы для крепления крышек – 24 шт;
  11. Клеющий пистолет – 1 шт;
  12. Дрель – 1 шт;
  13. Сверло (диаметром 4, 7 и 10 мм.) – по 1 шт. каждого;
  14. Фреза (для расширения отверстий) – 1 шт;
  15. Смазка для диска CD (силиконовая в аэрозольном баллончике) – 1 шт;
  16. Тиски слесарные – 1 шт;
  17. Пила (по металлическим деталям) – 1 шт:
  18. Надфиль (маленький напильник) – 1 шт.

Изготовление прототипа модели:

Папа мне подсказал, что перед изготовлением модели необходимо сделать пробный образец уменьшенного размера. Так я проверю правильность конструкции и определюсь с последовательностью сборки. И вообще, а вдруг не поедет? Я зря волновался. У меня все вышло. Машинка отлично бегала по любой поверхности.

   

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:

Благодаря изготовлению прототипа изменение первоначальной конструкции не понадобилось, и мы с папой приступили к разработке технологической карты.

Технологическая карта- это  последовательность операций по изготовлению машины. Хотите построить такую же, просто следуйте инструкции.

Последовательность выполнения операций:

Берем крышки от бутылок, сверлим сверлом диаметром 4 мм отверстия (4 шт.), затем скрепляем крышки между собой 4-мя винтами.


   





Соединяем две бутылки между собой, чтобы получился корпус машины, по виду напоминающий гимнастическую гантель.


Сверлом диаметром 7 мм сверлим в днище одной из бутылок отверстия для крепления крюка.






   


Сверлом диаметром 10 мм сверлим в крышках  отверстия для крепления одной из втулок и увеличиваем диаметр отверстия до 16 мм с помощью фрезы.

От шприца отрезаем лишнее, обрабатываем края и вставляем получившуюся втулку в крышки. Все соединительный узел полностью готов.





 




От второго шприца отрезаем лишнее, обрабатываем края, приклеиваем получившуюся втулку к диску CD с помощью клеющего пистолета. Вставляем получившуюся конструкцию в отверстие второй бутылки и приклеиваем (опять пистолетом) к внешней поверхности днища бутылки.









Складываем несколько раз резинку (для получения жгута необходимой долины) и закрепляем её в крюке. Смазываем резинку силиконовой смазкой для уменьшения трения её об втулки.

Устанавливаем жгут с крюком в одну из банок и закрепляем крюк. Протаскиваем другой конец жгута через втулки и свинчиваем бутылки.







 

Изготавливаем заводную ручку нужной длины и закрепляем на ней резиновый жгут;


Смазываем круг CD-диска силиконовой смазкой.


 

Готов промежуточный вариант- без шипов.








   

Подготавливаем поверхность корпуса машины под установку шипов-крышек. Наносим клей на шипы и приклеиваем их на машину.


 



Смазываем круг CD-диска силиконовой смазкой






ВСЕ!  НАША МАШИНА ГОТОВА!!!







   

Очень важно соблюдать технику безопасности при работе над проектом. 

Требования безопасности перед началом работы:

1.  Приготовить необходимые материалы и инструменты, аккуратно расположить их на  

     рабочем месте;

2.  Внимательно выслушать инструктаж родителей по ТБ при выполнении работы.

Требования безопасности во время работы:    

                                                       

  1. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину;
  2. При работе с клеющим пистолетом не прикасаться к не заизолированным частям во  

      избежание ожогов, быть внимательным при включении пистолета в электрическую

      сеть, не оставлять его без присмотра;

  1. При работе с дрелью надо быть особенно осторожным- не прикасаться к

      вращающемуся сверлу и к фрезе;

  1. При работе с силиконовой смазкой в аэрозольном баллончике не следует нагревать её    

      до температуры более 50 град С, не направлять в лицо и руки, после использования вымыть

      руки с мылом;

    Требования безопасности по окончании работы:

 

1.  После окончания работы произведите уборку своего места, вымойте руки и лицо теплой водой

     с мылом;

2.  Выключите клеющий пистолет и после его остывания уберите его;

Инструкция по технике безопасности при работе с силиконовой смазкой в аэрозольном баллоне :  

              

  1. Опасности в работе: взрыв баллона при нагревании его до температуры более 50 град.С, отравления при вдыхании смазки, повреждения глаз при попадании в них смазки, повреждение кожи рук;

  1.  До начала работы убедитесь, что вблизи места работы нет посторонних лиц, источников тепла и открытого пламени. Баллон должен быть исправен и не протекать;

  1. Работайте с баллоном на безопасном расстоянии от вашего лица;

  1. В случае возникновения аварийных ситуаций- при попадании смазки на кожу, тщательно промойте теплой проточной водой с мылом, при попадании в глаза промойте их холодной проточной водой и обратитесь к врачу, при попадании смазки в рот обратитесь к врачу;

  1. Не протыкайте баллон, даже если он использован.

Инструкция по технике безопасности при работе с клеющим пистолетом :

              

  1. Опасности в работе: удар электрическим током, ожоги при  попадании клея на кожу рук, ожоги при прикосновении к нагретым частям пистолета;

  1.  До начала работы убедитесь, что вблизи места работы нет посторонних лиц, пистолет должен быть исправен, шнур  и вилка не повреждены;

  1. Используйте пистолет только по назначению на безопасном расстоянии от вашего лица и рук;
  2. Не прикасайтесь к нагретым частям пистолета и к нагретому клею;

  1. В случае возникновения аварийных ситуаций- при попадании клея на кожу обработайте место ожога противоожоговым средством и обратитесь к врачу;

  1. По окончании работы отключите пистолет, дождитесь его полного остывания и уберете его;

  1. Работайте с пистолетом только под присмотром взрослых членов семьи.

 Инструкция по технике безопасности при работе с дрелью :

                              

  1. Опасности в работе: травмы при прикасании к вращающимся частям- сверлу или фрезе;

  1. До начала работы убедитесь, что вблизи места работы нет посторонних лиц, дрель должена быть исправна, сверла и фрезы не повреждены;

  1. Используйте дрель только по назначению на безопасном расстоянии от вашего лица и рук;

  1. Не прикасайтесь к вращающемся частям дрели и к сверлу (фрезе);

  1. В случае возникновения аварийных ситуаций- при получении травмы окажите себе первую медицинскую помощь (остановите кровь, промойте рану дезинфицирующем раствором, наложите пластырь или повязку  и обратитесь к врачу;

  1. По окончании работы уберете дрель, сверла и фрезы;

  1. Работайте с дрелью только под присмотром взрослых членов семьи.

ОБЩИЙ ВИД МОЕЙ МАШИНЫ.

Машина и её создатель:

Испытания (слабонервных просим не смотреть):

        Смазываем.                                     Берем.                                                    Заводим.

                                                                                   

Поехали !!!  Ураааа !!!  А все-таки она движется !!!

Может быть продадим её  NASA ?!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Положительные стороны проекта:

  1. Машина  сделана своими руками- я стал более умелым.          

  1. Приобретение навыков работы по проектированию и работе с различными материалами и инструментами. Я приобрел новые знания.

  1. Минимум затрат.  Всего ушло 90 руб.               

  1. Все технические операции доступны. такую поделку можно подарить не только ребенку, но и взрослым- пусть вспомнят свое детство и  позавидуют  нынешнему поколению.

                    

ВЫВОДЫ.

Я немного научился проектировать механизмы.

Я научился работать с новыми материалами и инструментами.

Я осознал (пусть и немного) цену вещей, труда и потраченного времени. 

Я видел как были довольны мною мои родители-

                                ведь моя машина доставила и им немного радости.        

   

Я, человек разумный,  достиг пусть  очень маленькой, но своей цели,  и я – доволен ! 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.
  2. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.
  3. Камерилова Г.С.  Экология города. – М.: Дрофа, 2010. – 287 с.
  4. Кацура А.В.  Отарашвили З.А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 80 с.
  5. Розанов Л.Л. Геоэкология. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.
  6. Садовникова Л.К. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М.: Высшая школа, 2007. – 125 с.
  7. Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и оттогочек:  для очень любознательных детей / (Кейт Вудвард и другие) / пер. с анг. И. Алчева и другие. – М.: Астрель, 2012. – 110 с.
  8. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М.: Эксмо, 2012. – 512 с.
  9. http://rechange.ru/masterim-iz-plastikovykh-butylok-i-ne-tolko/

  1.  http://www.alekcin.ru/forum/51-90-1

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фото

        

Бутылка

Крышка

Болты крышки

Резинка

Крюк для резинки

Крюк для резинки

Резинка

Диск CD

Заводилка

Места крепления шипов

Втулка

Втулка

Места крепления шипов

Втулка


Предварительный просмотр:

Западное управление министерства образования и науки Самарской области.

Окружной конкурс проектов младших школьников «Гулливер»

Секция  «ИСКУССТВО»

ВПЕРЕД И ТОЛЬКО ВПЕРЕД !!!

Выполнил:

 Кирсанов Антон,

учащийся 4-В класса

ГБОУ СОШ №33

Руководитель работы:

Касьянова Ирина Вячеславовна,

учитель начальных классов

г. Сызрань, 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение

  1. Проблема
  2. Цель
  3. Задачи
  4. Актуальность
  5. Конечный продукт
  6. Критерии выбора данного изделия
  7. План работы
  8. Сбор информации

II. Основная часть

  1. Вступление
  2. Перечень использованных материалов
  3. Технологическая карта
  4. Техника безопасности

III. Заключение

  1. Положительные стороны
  2. Выводы

      IV. Список литературы и используемые ресурсы

     

      V. Приложение

  1. Фото

ВВЕДЕНИЕ

ПРОБЛЕМА:

Как-то глядя на мои, беспорядочно раскиданные по всей моей комнате игрушки, папа сказал, что в его детстве у него было мало игрушек, и он делал их сам, например, из ниточных шпулек. Что во времена его детства они были более смышлённее и могли сами смастерить многие вещи.

Я решил доказать, что дети двадцать первого века ничем не хуже. Мне пришла в голову идея построить игрушку-машину. подобную шпульке из 70-х годов прошлого века, но из современных материалов.

ЦЕЛЬ:

построение игрушки-машины из подручных материалов, способной к передвижению

в пределах моей комнаты

ЗАДАЧИ:

- разработать конструкцию изделия, технологию его изготовления

- подобрать необходимые материалы и инструменты

-изготовить изделие, испытать его

По мере выполнения проекта я буду совершенствовать свои умения и навыки.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

работа над проектом позволит мне не только научиться работать с материалами и инструментами, но и расширить мои знания в области механики. Кроме того, машину-игрушку можно будет подарить моему младшему двоюродному брату

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ:

Модель или  игрушка-машина простой и оригинальной конструкции из доступных и недорогих материалов, дешевая в изготовлении,  и с возможностью использования  как в помещениях, так и на отрытом воздухе.  

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ДАННОГО ИЗДЕЛИЯ:

  1. простота и оригинальность конструкции
  2. возможность использования доступных и недорогих материалов
  3. невысокая трудоемкость
  4. возможность использования  как в помещениях, так и на отрытом воздухе

План моей работы:

  1. Определение принципа работы модели ( 1 вечер);
  2. Выбор материалов для модели (1 вечер);
  3. Конструирование модели (1 день);
  4. Выбор инструментов для работы над моделью (1 вечер);
  5. Изготовление прототипа модели (1 день);
  6. Выбор окончательной конструкции модели (1 вечер);
  7. Составление технологической карты изготовления модели (1 вечер);
  8. Изготовление модели (1 день);
  9. Испытание моей модели (1 вечер).

Сбор информации:

Папа мне рассказал, какие они мастерили машинки-игрушки в годы, когда он учился в школе. И даже сделал мне одну.

      

Книг на эту тему у меня нет, в INTERNET я информацию не искал, поскольку уже смог предположить какую модель буду строить. Подобную, но из  современных материалов. Так, что вся надежда была на себя и на помощь родителей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Кто сказал, что пластиковая бутылка и резинка это бесполезные вещи. Немного фантазии и механики, плюс усидчивость, и в руках у вас настоящая машина на экологически чистом топливе. Пластиковая бутылка из-под питьевой воды- отличный, доступный материал для творчества. Разнообразие и доступность  бутылок позволяет создавать различные поделки и механизмы, не мыслимые предыдущим поколениям детворы. Все. что для этого нужно, бутылка, некоторые материалы и  инструменты,  совсем немного помощи родителей.

Готовое изделие будет отличаться простой и оригинальной конструкцией и позволит всем ребятам моего класса повеселиться на её испытаниях, а  взрослым ненамного вернуться в детство. Если машина понравится, то её место будет в чьем-то доме, а не на мусорке, и наш город будет чуточку чище.

В качестве основного материала я решил использовать 2 пластиковые  бутылки по 5 литров каждая и  резинка (раньше использовалась для авиамоделей, теперь для рыбной ловли).

               


В качестве основных материалов: крепление для резинки (крючок с 2-мя гайками), крышки от банок, два медицинских шприца без иголок (в качестве втулок для резинки), диск CD (прокладка между банкой и заводной ручкой), деревянная заводная ручка (бывшее крепление цветка в горшке), клеющие стержни- для склеивания деталей.





В качестве вспомогательных материалов: крышки от бутылок  - шипы (24 шт., они придают более законченный вид изделию и усиливают проходимость машины), саморезы для крепления крышек (24 шт.), болты с гайками для соединения крышек от бутылок (4 шт.).


  1. В качестве корпуса машины я решил использовать две бутылки скрепленные между собой крышками. Крышки соединяются болтами.

  1. В качестве привода машины я решил использовать резиновый жгут от авиамоделей (в настоящее время используется рыбаками для приманки). Он должен быть вытянут в линию между днищами бутылок и закреплен на одном из них крюком.

  1. В качестве завода механизма привода (резинки) я решил использовать легкую деревянную палочку  (использовалась для крепления растений в горшках). Между банкой и палкой-заводилкой необходимо вставить прокладку для уменьшения трения при вращении резинки- диск CD.

  1. Для уменьшения трения я решил вставить резинку в втулки. А для усиления сцепления машины с поверхностью установить на корпус шипы- крышки от бутылок.

Выбор инструментов для работы над моделью:

Поскольку моих инструментов для сборки машины не достаточно, то с помощью папы я подобрал все что мне было нужно.

  1. Бутылки пластиковые из под питьевой воды емкостью 5 литров- 2 шт;
  2. Крышки от этих бутылок- 2 шт;
  3. Пучок резинки- 1 шт;
  4. Болты с гайками – 4 шт;
  5. Крючок крепления резинки с двумя гайками – 1 шт;
  6. Медицинский шприц (емкостью 10 мл., без иголок) – 2 шт;
  7. Диск CD – 1 шт;
  8. Заводная ручка – 1 шт;
  9. Крышки от бутылок – 24 шт;
  10. Саморезы для крепления крышек – 24 шт;
  11. Клеющий пистолет – 1 шт;
  12. Дрель – 1 шт;
  13. Сверло (диаметром 4, 7 и 10 мм.) – по 1 шт. каждого;
  14. Фреза (для расширения отверстий) – 1 шт;
  15. Смазка для диска CD (силиконовая в аэрозольном баллончике) – 1 шт;
  16. Тиски слесарные – 1 шт;
  17. Пила (по металлическим деталям) – 1 шт:
  18. Надфиль (маленький напильник) – 1 шт.

Изготовление прототипа модели:

Папа мне подсказал, что перед изготовлением модели необходимо сделать пробный образец уменьшенного размера. Так я проверю правильность конструкции и определюсь с последовательностью сборки. И вообще, а вдруг не поедет? Я зря волновался. У меня все вышло. Машинка отлично бегала по любой поверхности.

   

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:

Благодаря изготовлению прототипа изменение первоначальной конструкции не понадобилось, и мы с папой приступили к разработке технологической карты.

Технологическая карта- это  последовательность операций по изготовлению машины. Хотите построить такую же, просто следуйте инструкции.

Последовательность выполнения операций:

Берем крышки от бутылок, сверлим сверлом диаметром 4 мм отверстия (4 шт.), затем скрепляем крышки между собой 4-мя винтами.


   





Соединяем две бутылки между собой, чтобы получился корпус машины, по виду напоминающий гимнастическую гантель.


Сверлом диаметром 7 мм сверлим в днище одной из бутылок отверстия для крепления крюка.






   


Сверлом диаметром 10 мм сверлим в крышках  отверстия для крепления одной из втулок и увеличиваем диаметр отверстия до 16 мм с помощью фрезы.

От шприца отрезаем лишнее, обрабатываем края и вставляем получившуюся втулку в крышки. Все соединительный узел полностью готов.





 




От второго шприца отрезаем лишнее, обрабатываем края, приклеиваем получившуюся втулку к диску CD с помощью клеющего пистолета. Вставляем получившуюся конструкцию в отверстие второй бутылки и приклеиваем (опять пистолетом) к внешней поверхности днища бутылки.









Складываем несколько раз резинку (для получения жгута необходимой долины) и закрепляем её в крюке. Смазываем резинку силиконовой смазкой для уменьшения трения её об втулки.

Устанавливаем жгут с крюком в одну из банок и закрепляем крюк. Протаскиваем другой конец жгута через втулки и свинчиваем бутылки.







 

Изготавливаем заводную ручку нужной длины и закрепляем на ней резиновый жгут;


Смазываем круг CD-диска силиконовой смазкой.


 

Готов промежуточный вариант- без шипов.








   

Подготавливаем поверхность корпуса машины под установку шипов-крышек. Наносим клей на шипы и приклеиваем их на машину.


 



Смазываем круг CD-диска силиконовой смазкой






ВСЕ!  НАША МАШИНА ГОТОВА!!!







   

Очень важно соблюдать технику безопасности при работе над проектом. 

Требования безопасности перед началом работы:

1.  Приготовить необходимые материалы и инструменты, аккуратно расположить их на  

     рабочем месте;

2.  Внимательно выслушать инструктаж родителей по ТБ при выполнении работы.

Требования безопасности во время работы:    

                                                       

  1. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину;
  2. При работе с клеющим пистолетом не прикасаться к не заизолированным частям во  

      избежание ожогов, быть внимательным при включении пистолета в электрическую

      сеть, не оставлять его без присмотра;

  1. При работе с дрелью надо быть особенно осторожным- не прикасаться к

      вращающемуся сверлу и к фрезе;

  1. При работе с силиконовой смазкой в аэрозольном баллончике не следует нагревать её    

      до температуры более 50 град С, не направлять в лицо и руки, после использования вымыть

      руки с мылом;

    Требования безопасности по окончании работы:

 

1.  После окончания работы произведите уборку своего места, вымойте руки и лицо теплой водой

     с мылом;

2.  Выключите клеющий пистолет и после его остывания уберите его;

Инструкция по технике безопасности при работе с силиконовой смазкой в аэрозольном баллоне :  

              

  1. Опасности в работе: взрыв баллона при нагревании его до температуры более 50 град.С, отравления при вдыхании смазки, повреждения глаз при попадании в них смазки, повреждение кожи рук;

  1.  До начала работы убедитесь, что вблизи места работы нет посторонних лиц, источников тепла и открытого пламени. Баллон должен быть исправен и не протекать;

  1. Работайте с баллоном на безопасном расстоянии от вашего лица;

  1. В случае возникновения аварийных ситуаций- при попадании смазки на кожу, тщательно промойте теплой проточной водой с мылом, при попадании в глаза промойте их холодной проточной водой и обратитесь к врачу, при попадании смазки в рот обратитесь к врачу;

  1. Не протыкайте баллон, даже если он использован.

Инструкция по технике безопасности при работе с клеющим пистолетом :

              

  1. Опасности в работе: удар электрическим током, ожоги при  попадании клея на кожу рук, ожоги при прикосновении к нагретым частям пистолета;

  1.  До начала работы убедитесь, что вблизи места работы нет посторонних лиц, пистолет должен быть исправен, шнур  и вилка не повреждены;

  1. Используйте пистолет только по назначению на безопасном расстоянии от вашего лица и рук;
  2. Не прикасайтесь к нагретым частям пистолета и к нагретому клею;

  1. В случае возникновения аварийных ситуаций- при попадании клея на кожу обработайте место ожога противоожоговым средством и обратитесь к врачу;

  1. По окончании работы отключите пистолет, дождитесь его полного остывания и уберете его;

  1. Работайте с пистолетом только под присмотром взрослых членов семьи.

 Инструкция по технике безопасности при работе с дрелью :

                              

  1. Опасности в работе: травмы при прикасании к вращающимся частям- сверлу или фрезе;

  1. До начала работы убедитесь, что вблизи места работы нет посторонних лиц, дрель должена быть исправна, сверла и фрезы не повреждены;

  1. Используйте дрель только по назначению на безопасном расстоянии от вашего лица и рук;

  1. Не прикасайтесь к вращающемся частям дрели и к сверлу (фрезе);

  1. В случае возникновения аварийных ситуаций- при получении травмы окажите себе первую медицинскую помощь (остановите кровь, промойте рану дезинфицирующем раствором, наложите пластырь или повязку  и обратитесь к врачу;

  1. По окончании работы уберете дрель, сверла и фрезы;

  1. Работайте с дрелью только под присмотром взрослых членов семьи.

ОБЩИЙ ВИД МОЕЙ МАШИНЫ.

Машина и её создатель:

Испытания (слабонервных просим не смотреть):

        Смазываем.                                     Берем.                                                    Заводим.

                                                                                   

Поехали !!!  Ураааа !!!  А все-таки она движется !!!

Может быть продадим её  NASA ?!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Положительные стороны проекта:

  1. Машина  сделана своими руками- я стал более умелым.          

  1. Приобретение навыков работы по проектированию и работе с различными материалами и инструментами. Я приобрел новые знания.

  1. Минимум затрат.  Всего ушло 90 руб.               

  1. Все технические операции доступны. такую поделку можно подарить не только ребенку, но и взрослым- пусть вспомнят свое детство и  позавидуют  нынешнему поколению.

                    

ВЫВОДЫ.

Я немного научился проектировать механизмы.

Я научился работать с новыми материалами и инструментами.

Я осознал (пусть и немного) цену вещей, труда и потраченного времени. 

Я видел как были довольны мною мои родители-

                                ведь моя машина доставила и им немного радости.        

   

Я, человек разумный,  достиг пусть  очень маленькой, но своей цели,  и я – доволен ! 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.
  2. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.
  3. Камерилова Г.С.  Экология города. – М.: Дрофа, 2010. – 287 с.
  4. Кацура А.В.  Отарашвили З.А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 80 с.
  5. Розанов Л.Л. Геоэкология. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.
  6. Садовникова Л.К. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М.: Высшая школа, 2007. – 125 с.
  7. Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и оттогочек:  для очень любознательных детей / (Кейт Вудвард и другие) / пер. с анг. И. Алчева и другие. – М.: Астрель, 2012. – 110 с.
  8. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М.: Эксмо, 2012. – 512 с.
  9. http://rechange.ru/masterim-iz-plastikovykh-butylok-i-ne-tolko/

  1.  http://www.alekcin.ru/forum/51-90-1

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фото

        

Бутылка

Крышка

Болты крышки

Резинка

Крюк для резинки

Крюк для резинки

Резинка

Диск CD

Заводилка

Места крепления шипов

Втулка

Втулка

Места крепления шипов

Втулка


Поделиться:

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши

Дерево в снегу

Н. Гумилёв. Жираф

Снег своими руками

Дымковский петушок