• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Лепим - творим. Портреты и рисуем нитками.

Опубликовано Зозуля Юлия Андреевна вкл 22.08.2013 - 1:32
Зозуля Юлия Андреевна
Автор: 
Екатерина, Полина,Маруся

Блок I:

 

Участницы занятия :


Екатерина -2г7мес.,

Полина -2г7мес.,

Маруся -2г9мес.

 

Материалы:

- скульптурная масса для лепки;
-природные материалы ( ягоы рябины, сушенные листья, ветки, цветы полевые засушенные, макароны фигурные окраенные пищевыми красителями,битые ракушки);

- картон;

 

Ход работы:

Показываю детям новый материал. Массу для лепки. Мы будем сегодня с Вами скульпторами! Будем лепить, скатывать шарик и расплющивать его, края будем аккуратно приминать к картону,чтобы наша заготовка держалась.

Глаза у деток загорелись только при слове- лепить! То, что они будут скульпторами- еще больше подзадорило их. Работа проходила в малочисленной группе детей, возрастной диапозон детей до 3 лет .

 

Стоит ли говорить , что лучшая награда для учителя,это вовлеченный в работу ребенок, но самая высшая похвала- это высунутый язычок от усердия и удовольствия,который то выбежит, то спрячется.

Работа началась с того,что мы стали знакомиться со скульптурной массой. Вспомнили нашу работу с тестом или пластилином и сравнили свойства. Скульптурная масса слегка потеплела при разминании, а тесто теплым становилось,эластичным. Нашли отличая.

Далее, мы катали в ладошках или на столе кружок. По ручкам видно,что девочкам было тяжеловато работать со скульптурной массой, но они старались,то и дело спрашивали : "А сейчас круг!?" и ждали,что же будет дальше! А дальше...

Мы расплющиваем между ладонями наш круг, выкладываем его на картон и пытаемся придать форму овала- форму лица.

Физминтука:

Взрослый: Стенка, стенка,

Дети: Поглаживание щечек ладошками сверху- вниз.

Взрослый : Потолок,

Дети: Гладят лоб слева на право.

Взрослый: Два окошка,

Дети: Открывают глаза руками.

Взрослый: Дверь,

Дети: открывают рот

Взрослый: Звонок

Дети: Показывают на нос.

 

Взрослый: Дети,у Вас получилась заготовка для лица, мы же с Вами портрет делать будем. Давайте Вы мне покажете поочередно у кого где глазки находятся, носик, ротик, волосы.

Екатерина:А уши куда делись,вот тут уши будут (показывает на место,где должны быть уши)

Дети показывают правильно.

Разбирают траву и цветы сушенные, делают волосы, глаза, из веток -нос.

Взрослый :Катя, ты уже закончила?!Ой какая молодец! А шею сделаем твоему лицу?

Катя:" Сделаем.Надо палочку!

Взрослый: Покажи как ты будешь шею делать? (показывает, взрослый одобряет)

Маруся:А можно мне ракушки для украшения рта?

Полина:И я якушки ачу!

Катя: Юля Андлелевна,посмотли,как у меня получилось!

Взрослый: Как красиво!А что это!?

Катя: Как что? Это солнышко класивое!Маша а у тебя что?(имея ввиду кто)

Маруся: Портрет.

Интересно наблюдать,что диалог у них строится "в никуда", они разговаривают друг с другом,но никто даже головы не оторвет от работы. Эгоцентричность в развитии речи присутсвтует. Не важно услышал ли собеседник или нет, не важно ответил тот,кому адресован вопрос, главное сказать.

 

Когда девочки заканчивали с портретами, Я продемонстрировала всем их работы. Учились оценивать свои работы и работы сокурсников.

Состоялся небольшой перерыв,на котором девочки сбегали показали мамам свои портреты, Катя сбегала показала мамам девочек свои работы.

 

Стоит отметить, что Полина хоть и заинтересована в процессе и в занятии, но отвлекается. Я наблюдаю за ними за всеми,что касаемо Полины- постоянно пытается вмешаться в работу Кати. Какое-то соперничество между ними. К Марусе тоже пыталась,но к Кате больше. Полинина мама на занятях не присутствует,т.к ребенок все время отвлекается на маму,и ждет ,что мама поможет,или даже порой мне кажется,что она с опаской смотрит на маму,вдруг маме не понравится или у мамы свое видение. Все поправимо,когда мамы прислушиваются. Теперь Полина без мамы на занятиях.  

Маруся - девочка ларец и кладезь!Ее открывать открывать - она вся в процессе, видна и разница в 2 месяца. К девочкам в работу не лезла, с удовольствием смотрела и оценивала работы девочек. Очень скурпулезная и усидчивая.

Катя -  очень творческая личность. Если все делают одну работу-Катя несколько. На занятиях она держит всю группу. Лидер. Увлечена и вовлечена в процесс. Умеет хвалить работы других детей, выражает положительные эмоции, и как у Маруси у нее -при очень погруженной работе- высунутый язычок.

блок II

Рисуем нитками

-листы бумаги,

-гуашь,

-нитки,клубок ниток

-салф

Нитками можно рисовать и иначе. Отрежьте шерстяную нитку длиной около 20 см, окуните ее в краску и дайте малышу. Пусть он водит ниткой по листу бумаги, как ему захочется. Затем то же самое проделайте с другой ниткой и новой краской. На листе останутся разноцветные линии, зигзаги, разводы. Словом, красивая абстракция. Мы использовали эту технику, и еще зубные щетки пригодились.

И еще вариант рисования нитками:

 

Лист бумаги сгибаем пополам,
открываем его и на правой половинке выкладываем нитку, зарание окунув ее в краску.Потом аккуратно накрываем нитку левой частью
листа и плотно прижимаем сверху
левой рукой.
Убираем нитку, разворачиваем бумагу и удивляемся вместе с малышом  необычному сочетанию линий и мазков. Можно одновременно окрасить  несколько ниток разными цветами и получить многоцветную абракадабру.  Рассмотрите вместе с крохой получившееся изображение, подумайте, на что оно  похоже, дайте ему название. Может, это фейерверк или цветной луг, или просто  хорошее настроение?

 

 

Поделиться:

Привередница

Как нарисовать китайскую розу

Флейта и Ветер

Снежный всадник

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое