• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Прикладное искусство карел

Опубликовано Бухалова Марина Николаевна вкл 27.08.2013 - 13:21
Бухалова Марина Николаевна
Автор: 
Зернина Яна

Данная работа была представлена на Первой научно- практической конференции "День науки и знаний" ребенком - инвалидом (ВПС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prikladnoe_iskusstvo_karel.ppt2.92 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАБОЧЕОСТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КЕМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Учебный проект по теме: «Прикладное искусство карел» Выполнила: Зернина Яна, ученица 10 «А» класса Руководитель: Бухалова М.Н. Рабочеостровск, 2013

Слайд 2

Аннотация проекта Декоративно-прикладное искусство – является неотъемлемой частью повседневной жизни. Человек зачастую не обращает внимания на окружающие его предметы быта, которые представляют художественную и эстетическую ценность. Данный учебный проект позволяет показать взаимосвязь обычной жизни с миром искусства и способствует преемственности поколений. В процессе подготовки и реализации проекта формируется художественная культура, эстетический вкус, патриотизм.

Слайд 3

В Карелии всегда было много мастеров, находивших через особенности северной природы и образа жизни своеобразный подход к бытовым вещам, основанный на лаконичности формы, сочности деталей, соразмерности орнамента.

Слайд 4

Так же внимательно, с любовью и выдумкой мастер подходил к изготовлению лыж, телег, саней, дуг и прочих предметов конской упряжи.

Слайд 5

Все, что нужно для быта, изготавливалось в семье, в своей деревне.

Слайд 6

Это распространяется на различное хозяйственное оборудование, транспорт, орудия труда, посуду, изделия из бересты.

Слайд 7

Грабли, лопаты, рубели, трепала для льна, совки для сбора ягод, прялки, ткацкие станки отличались продуманной, учитывающей свойства материала и характер нагрузок, конструкцией.

Слайд 8

В 12 – 13 веках складываются традиции карельского костюма. Для его изготовления в основном использовались льняные нити; иногда добавляли конопляную и шерстяную нить.

Слайд 9

Ткани в клетку, полоску (преобладали голубые, серые, сиреневые тона) использовались для будничной одежды – мужских и женских рубах, сарафанов.

Слайд 10

Крой был простым. Из льна делали нательные рубахи.

Слайд 11

Из шерсти: юбки, передники, накидки, головные платки, покрывала.

Слайд 12

Цветовая гамма костюма была довольно скупой:различные оттенки серого в сочетании с коричневым ; реже использовался синий цвет.

Слайд 13

Богаче могли выглядеть женские шейные украшения, отделанные тесьмой, серебряными или позолоченными бляшками.

Слайд 14

Головные уборы с серебряной, золотой нитью или шитьем.

Слайд 15

Древнекарельские женские костюмы

Слайд 16

Праздничную одежду, в частности женские рубахи, шили из холста белого цвета, подолы украшались красной полосой тканого узора.

Слайд 17

Для северных и прилегающих к ним районов Карелии характерно полихромное узорное вязание из шерсти (чулки, носки, перчатки, рукавицы).

Слайд 18

Посуда В быту чаще всего использовались различные типы ёмкостей из дерева – ушаты, чаны, лоханки, подойники, шайки, кадушки. Кухонная деревянная посуда также отличается своеобразным рационализмом формы. Такую посуду выдалбливали или резали из сосны, ели, липы, березы; нередко использовали капы  наросты.

Слайд 20

Прялки Прялки обычно служили подарком дочери, жене, невесте, их брали с собой на посиделки, в гости. Они вырезались из части дерева, имевшей естественный изгиб; её лопасть делалась стройной, тонкой. Крупные элементы дополнялись трехгранно-выемчатой резьбой, которая выполнялась сочно и непринуждённо. Не исключались (в Поморье) и прялки с ажурной резьбой. Нередко в прялке совмещались и резьба и роспись.

Слайд 23

Вышивка Многоцветная вышивка вообще характерна для народов прибалтийско-финской группы, районов Европейского Севера. Она применялась для украшения одежды и головных уборов (сорок, кокошников), а также полотенец, подзоров к кроватям. К числу древнейших относится композиция из двухголовой птицы (или коня), напоминающей древнюю ладью. На ее спине утверждалась либо человекоподобная фигура, либо дерево.

Слайд 25

Обработка металлов Еще в 6 веке вепсы изготавливали из бронзы простейшие украшения, ножи, топоры-кельты, а в 9 – 12 вв.  довольно сложные украшения в скандинавской традиции. Броши из литого серебра диаметром 2,9-8,5 см украшались чернением, гравировкой.

Слайд 26

Предметы украшений 12-13 века. Остатки могильников древнекарельских поселений Приладожья.

Слайд 27

Вывод: Крестьянский мастер – свободный, разносторонний человек со вкусом, воспитанным строгой природой, прекрасной традицией, нередко совмещал профессии ювелира, литейщика, жестянщика, столяра, плотника, иконописца и маляра. В каждом из этих жанров народный талант проявлялся в полной мере.

Слайд 28

Информационные ресурсы: Махмутова Х.И.Роспись по дереву. – М., 1987г. Уткин П.И., Корлёва Н.С. Народные художественные промыслы. – М., 1992 Попова О.С. Народные художественные промыслы. – М., 1984 г. Изобразительное искусство: Поурочное планирование по учебнику В.С.Кузина, 2008 г. http :// ru.wikipedia.org

Поделиться:

Осенняя паутина

Лягушка-путешественница

Мороз и заяц

Кто грамотней?

Прекрасная арфа