Марина прекрасный творческий человечек. С радостью берется за любую работу и выполняет ее качественно!
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_attestatsii._marina.docx | 440.27 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
Проект
«Панно, вышитое бисером»
Разработала:
воспитанница объединения «Бисероплетение» Контарева Марина
Педагог дополнительного
Образования: Бревнова В.А.
Комсомольск-на-Амуре
2013год
Последовательность выполнения проекта
1. Обоснование возникшей проблемы
2. Определение конкретной задачи.
5. Исследования
6. Технология выполнения сборки панно
7. Себестоимость
8. Экологическая оценка
9. Описание окончательного варианта проекта
10. Эстетическая оценка и самооценка проекта
11. Испытание
12. Список литературы
13. Приложение
1. Обоснование необходимости проекта.
В ходе проекта продумывается и изготавливается изделие для оформления помещения. Характер ученической работы подразумевает дизайн картины в технике вышивка бисером.
Ручная работа всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд. Энергетика ручной работы очень сильная. Она радует и умиротворяет любого человека, который на нее смотрит. Это снимает стрессы и делает людей искренними. Если вещь сделана своими руками, она уже излучает тепло. К тому же вещь, созданная своими руками всегда человеку дороже, а так же это отличный подарок.
Характер ученической работы подразумевает дизайн и изготовление изделий с учетом знаний и умений декоративно-прикладного творчества, с целью выдвижения новых идей декорирование интерьера. Панно, выполненное своими руками, замечательно дополнит интерьер любой комнаты и пополнит коллекцию творческих работ воспитанников.
Техника вышивки очень интересна и не очень сложна в применении, что позволяет ее использовать в работе с детьми. Этот вид декоративно-прикладного искусства популярен в наше время, что делает тему данного проекта актуальной.
2. Цель и задачи проекта:
Цель: разработать и изготовить панно в технике вышивка бисером, оно должно оживлять интерьер комнаты, создавать эмоциональный настрой.
Задачи:
1. Образовательная:
познакомиться с одним из видов декоративно-прикладного искусства - художественной вышивки бисером. Ознакомиться с общими закономерностями изобразительного искусства, лежащими в основе создания художественного образа: законам колорита, приемы стилизации, приемы создания декоративной композиции.
2. Воспитательная:
воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени, помогать учащимся в из желании сделать свои работы практически значимыми. Воспитать интерес к художественному творчеству.
3. Развивающая:
развивать творческие способности учащихся, зрительную память, воображение, световосприятие.
3.Ресурсы(временные,информационные,интеллектуальные)(экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые).
Проект будет реализовываться в течение месяца как самостоятельная творческая работа.
4.Целевая аудитория
Участники проекта - воспитанница объединения. Возраст 15 лет. При реализации проекта учитывались возрастные (начальное звено) и индивидуальные возможности и способности воспитанника, поэтому педагог:
- помогал воспитаннице составлять план деятельности;
- дозировал информацию;
- мотивировал к деятельности;
- обеспечивал необходимую техническую поддержку;
- целенаправленно работал над формированием ключевых компетенций.
5. План реализации проекта.
Шаг 1.
Постановка целей и задач проекта.
Выдвижение идей, гипотез в ходе проведения мозгового штурма. Обсуждение и выбор идей.
Шаг 2.
Обсуждение возможных творческих идей изготовления панно, с учетом предоставленных вариантов интерьеров, поиск информации.
Шаг 3.
6. Поиск необходимого материала.
Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным творческим задачам:
7. Исследования
Шаг 4.
Создание декоративных панно. Практическая деятельность учащейся.
Шаг 6.
Создание презентации, с использованием фотографий, фиксирующих этапы работы (выполняется педагогом).
Шаг 7.
Защита проектов с использованием компьютерных технологий.
8. Ожидаемые результаты и социальный эффект.
Результатом данного проекта будет декоративное вышитое панно. Данное изделие ребенок сможет как подарить друзьям, близким людям, так и украсить свой дом.
Требования к работам.
Контроль качества.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Требования к изделию.
Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное. Готовое изделие полностью соответствует эскизу. Оригинально сочетается с интерьером.
Технологические требования: панно должно быть не очень сложно в выполнении, но на ее изготовление нужно потратить много терпения. Изделие долговечно (при правильном хранении).
Эстетические требования: для выполнения работы использовали необходимые цвета бисера, поэтому они отлично сочетаются. Панно будет хорошо смотреться в интерьере.
Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.
Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно делать для себя, а не для продажи.
9. Перспективы дальнейшего развития проекта.
В дальнейшем ребята смогут выполнять самостоятельно различные декоративные панно в этом стиле.
10. Литература
1.Гринченко А.С. Вышивка бисером – М.: Изд-во Эксмо,2006 – 64с.,ил.
2. Гуревич М.И., Павлова М.Б. и др. Сборник проектов. 5 кл. - Н.Новгород, НГЦ, 2000.
3. Гуревич М.И., Павлова М.Б. и др. Сборник проектов. 6 кл. - Н.Новгород, НГЦ, 2001.
4. Кулешов С.М., Аверичев Ю.П. Сборник документов по трудовому и профессиональному обучению. - Москва: Просвещение, 1987.
5. Мальцева Е.П. Материаловедение швейного производства. -М: Легкая индустрия, 1974.
6. Павлова М.Б., Пит Джеймс. Образовательная область технология. - Н.Новгород, НГЦ, 1998.
7. Павлова М.Б., Пит Джеймс. Дизайн - подход - как основа обучения. - Н.Новгород, НГЦ, 2001.
8.Соколова Ю.П., Пырерка Н.В.Академия бисера – СПб.: Литера,1999.
9. Симоненко В.Д. Технология: учебник для 5,6,7,8,9,10,11,кл.-М. НЦ "Вентана-Граф", 1999.
10. Симоненко В.Д. и др. Технологическое образование школьников. - Брянск: Издательство БГПУ,1999.
Проект
«Панно, вышитое бисером»
Выполнила: Контарева Марина
Руководитель Бревнова В.А..
Окинув взглядом свою комнату, мне захотелось что-то изменить так, чтобы всегда дома было тепло, светло и уютно и еще должно отразиться состояние моей души. Но, как и что сделать? Если вещь сделана своими руками, она уже излучает тепло. Может необычную картину или оформить лампу дневного света растительным рисунком, или выполнить работу бисером. Но интереснее будет эти идеи объединить в одно целое.
Задача
Разработать и изготовить панно-светильник, оно должно оживлять интерьер комнаты, создавать эмоциональный настрой, при этом служить осветительным прибором.
Параметры и ограничения
Место панно над кроватью (около 45 см, вытянутое горизонтально), при таком расположении освещается наибольшая часть моей небольшой комнаты.
Оно должно быть изготовлено из экологически чистых материалов.
Дизайн - спецификация
Панно
1. Предназначено для создания уюта и освещения комнаты.
2. Оригинальное.
3. Эстетичное.
4. Экологически чистое.
5. Дает эмоциональный настрой.
6. Безопасный в эксплуатации.
Выбор технологии
Я посмотрела книги и журналы вышивка крестиком, бисером, нашла множество вариантов работы.
Таблица № 1
Образец | Краткое описание технологии вышивки бисером |
| Простейший способ – это шов «вперед иголку». Вышитая линия получается пунктирной, так как бисеринки располагаются на некотором расстоянии друг от друга. |
| «Строчной» – такой вид шва предполагает расположение на каждом стежке по одной бисеринке. |
| «Стебельчатый» – выполняется так: нить закрепляется узелком, на иглу надеваются 2 бисеринки, игла вводится в ткань за второй бисеринкой и выводится между бисеринками. Затем игла продевается через вторую бисеринку, нанизывается еще одна, после чего игла вводится в ткань за новой бисеринкой и выводится между последней бисеринкой и предпоследней. |
| «Стебельчато-строчной»- двухсторонний шов. Используется в тех случаях, когда необходимо украсить вышивкой обе стороны изделия. |
| «Монастырский» – шов похож в исполнении на первые стежки вышивки крестиком .По лицевой стороне стежки с бисеринками направляются по диагонали, а с изнаночной стороны стежки получаются вертикальные.
|
| Шов «вприкреп» - этот шов был известен еще древним индейцам. При этом способе бисер сначала нанизывался на нитку, которую потом пришивают к ткани короткими стежками. Для этого берутся 1-2 иголки с нитками. Этот шов выполняется очень быстро и им легко вышивать картины, иконы и прочих изделий.
|
| «Талисманский» - шов, которым удобно выполнять круглые розетки, цветочный орнамент и другие небольшие узоры. На нитку нанизываются и пришиваются 2 бисеринки, после чего нитка возвращается в исходную точку и снова продергивается в эти бисеринки, затем набираются 2 следующие и так далее.
|
| Шов «Ленивый стежок» - получил свое название благодаря тому, что это один из самых простых способов бисерной вышивки. На нитку нанизывается сразу несколько бисерин (до8). После чего игла снова втыкается в ткань и выводится немного в стороне от первого стежка, затем на нитку нанизывается следующая порция бисеринок.
|
Техник много, они все интересны, хочется все попробовать, но я останавливаюсь именно на «монастырском способе» вышивки. Вот что смогла найти об истории происхождения.
Вышивка бисером в наше время вновь завоваевывает былую популярность.
Бисер
Для того чтобы приступить к вышивке бисером, мне понадобится сам бисер. Бисером в наше время называют не только стеклянные, но и пластмассовые фарфоровые и металлические зерна. Они могут быть круглыми или цилиндрическими, гранеными или гладкими, блестящими или матовыми, прозрачными или «глухими». Основными производителями бисера в мире являются Чехия, Япония, Тайвань. Наши рукодельницы используют чаще всего чешский и тайваньский бисер.
Сравнив достоинства и недостатки бисера, я поняла, что для моей работы больше всего подходит Чешский бисер – он более качественный – он имеет стойкую окраску, правильную форму, постоянный диаметр отверстия, поэтому пользуется большим спросом.
Ткани для вышивки
Если по авторскому замыслу бисером заполняется все пространство вышивки, можно вышивать прямо на канве. В данном случае используют плотную (с плотным переплетение нитей) хлопковую или льняную канву. Канву можно предварительно смазать клеем и высушить. Это предаст ей жесткости, и вышивать будет удобней.
Инструменты
Иглы
Для вышивки бисером мне понадобится особые иголки. Так как отверстия в бисеринках очень маленькие, для вышивки применяются специальные иголки для бисера, обычно от №10 до № 13, которые можно купить в магазине вместе с бисером. Они более тонкие, Чем иголки, используемые для шитья.
Нити
Качество и внешний вид изделия зависит от нитей. Нитки, предназначенные для вышивки бисером, также имеют свои особенности. Толстые нитки – более прочные, но сильно заметны при вышивке, тонкие – менее заметны, но не дают достаточной прочности. Синтетические нити прочные, но при многократном пропускании через бисер с узким и шероховатом отверстием разлохмачиваются и раскручиваются. Натуральные нити скользят, но легко рвутся. Отсюда можно сделать вывод – что можно использовать лен-лавсан № 33 или № 50 – хлопок-лавсан или капрон
Цветовое решение
Цвет играет огромную роль в жизни человека. Современные психологические тесты, основанные на выявлении предпочтительных цветов, помогает понять внутреннее состояние человека. Разработана система лечения цветом.
Для художника цвет является одним из средств воздействия. Умелое использования цвета вызывает у зрителя определенную эмоциональную реакцию. Гармония поднимает настроение, дарит положительные эмоции. Сочетание различных цветов и тональных отношений называется колоритом. Колорит и контраст важны в декоре.
Цвета, находящиеся на противоположных сторонах диаметра цветового круга - большой контраст, под углом 90 градусов, составляет менее сильный, малый контраст.
Вот передо мной задача выбрать цвет бисера для работы.
Большое значение имеет цветовая гамма интерьера комнаты. В ней преобладают охристо-зеленые тона, обои при этом бежево- коричневые. Основное освещение - лампа дневного света над школьным столом. Мебель из светлого дерева. не хочу нарушать теплую гамму + по теме самой работы желтый будет самый подходящий цвет. Теперь обращусь к цветовому кругу. Очень хорошо смотрятся контрасты, поэтому мой выбор пал на два основных цвета и один произвольный, этих же цветов, которые составляют большой и малый контрасты. Итак, мой колорит составлен: зеленый, желтый, синий.
Рама
Выбор формы рамы
1. Прямоугольная - придает статичность работе, упрощает ее.
2. Резная - интересный вариант, но такая рама отвлекает внимание от работы, к тому же очень дорого стоит.
3. С закругленными углами - позволяет сосредоточить внимание зрителя на самой работе.
Выбираем первый вариант, т.к. он наиболее подходящий по всем параметрам.
Технология выполнения и сборки панно
1. Подготовить канву.
2. Натянуть ткань на пяльцы.
3. Произвести расчет центра и клеточек по 10.10
4. Разложить цвет бисера на схеме.
5. Работать над вышивкой
Себестоимость панно
Расчет материальных затрат
№ п/п | Наименование материала | Единица измерения | Цена за единицу в руб. |
Расход | Стоимость, руб. |
1. | Канва | м2 | 270 | 0.5 | 135 |
2. | Бисер для вышивки | Все цвета | 200 | 0,5 | 100-00 |
3. | Иглы | пачка | 20 | 1 | 1-00 |
4. | Нити | катушка | 30 | 1 | 30-00 |
7. | Клей «ПВА» | тюбик | 15 | 0,5 | 7-50 |
8. | Пяльцы | шт | 20 | 1 | 20 |
10 | Рама | шт | 1000-00 | 1 | 1000-00 |
Итого: 1292.50
Экологическая оценка проекта
Один из важных критериев, на которые я обратила особое внимание при создании проекта - это экологичность. Она заключается в использовании экологически чистых материалов. С этой задачей мне удалось справиться. Канва - натуральное волокно, животного происхождения. Рама сделана из древесины. Нити для работы из натурального льна. Поэтому можно сделать вывод, что панно не буде выделять вредных веществ в окружающую среду.
Лист Мёбиуса
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Пейзаж
Ах эта снежная зима