Творческий проект ученицы 8 класса Ермаковой Любови "Свет Рождества".
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.25 КБ |
![]() | 2.74 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 17 имени Кирилла и Мефодия»
Свет Рождества
(творческий проект)
Выполнила:
Ермакова Любовь
ученица 8 «А» класса
Руководитель:
Лаздан Марина Юрьевна
учитель технологии
высшей категории
Прокопьевск 2011
Содержание
Введение………………………………………………………………………………..
Выбор и обоснование темы………………………………………………………….
Главы основной части………………………………………………………………….
Историческая справка…………………………………………………………………………
Подготовка к вышиванию………………………………………………………………………
Технология изготовления………………………………………………………………………..
Техника безопасности…………………………………………………………………………….
Экономический расчёт……………………………………………………………………………
Экологическое исследование……………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………………………….
Приложение………………………………………………………………………………………..
Введение
Данная работа – это вышитые крестиком миниатюры на Библейские темы. Листая журнал по рукоделию, увидела шесть миниатюр по данной тематике. Решила, что за отведённое время смогу выполнить две работы.
Актуальность заключается в том, что, выполняя стежок за стежком, открываются картины необыкновенной красоты.
Целью данной творческой работы было вышить две миниатюры.
Мои задачи не простые:
Считаю, что у меня всё получится, так как всегда довожу начатое дело до конца.
Выбор и обоснование темы
С самого детства мне нравились изделия, выполненные своими руками. Я с любопытством наблюдала, как близкие мне люди мама и бабушка вяжут спицами или крючком, вышивают, плетут. Взрослея, я сама начала учиться вязать и вышивать. В старших классах на уроках технологии мы начали изучать разные способы вышивания. Я со старанием делала то, что говорит учитель, и у меня сразу стало получаться. Мне так понравилось делать стежки, что выполняла их не только в классе, но и дома. Я счастлива, когда появляется возможность взяться за иголку с ниткой и м воплощать в жизнь свои творческие замыслы.
Несколько моих работ находятся в школе на выставке. Они очень всем понравились и на выставке остались не без внимания. Я очень рада, что мои работы нравятся и горжусь, что могу порадовать и удивить людей таким замечательным творчеством.
Главы основной части
Историческая справка
Возникновение вышивания, одного из самых массовых видов народного искусства, относятся к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье из шкур животных.
Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненными нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.
Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шёлка, шерсти, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блёстки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты.
Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие и мастерство каждого народа.
Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию всё новых и новых способов шитья и вышивания.
Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI – V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шёлковых тканях шёлком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии.
Одна из первых вышивальных школ была открыта в Киеве, в Андреевском монастыре сестрой Владимира Мономаха княгиней Анной – Янкой, где девушки обучались мастерству вышивания шёлком, золотыми и серебряными нитями. На протяжении столетий руками мастериц создавались пышные растительные орнаменты на одеждах вельмож, представителей зажиточных слоёв городского и сельского населения, в оформлении культурного убранства. Более скромны были вышивки в народном быту.
Для русской вышивки характерны мотивы геометрического и растительного орнаментов, расположенные в виде прямых полос, подчёркивающих край одежды. В красочных орнаментах, украшавших полотенца и подзоры, вышивались изображения фантастических зверей, птиц, растений. Среди русских вышивок широко известны владимирский верхошов и мастерская белая гладь, крестецко – валдайская строчка, калужская цветная перевить, орловские списы и бранки, нижегородские гипюры и многие другие техники.
Нас восхищают прекрасные произведения искусства, хранящиеся во многих музеях страны, где проявились самобытность и мастерство, умелый подбор материала по цвету и фактуре, рукотворные изящество и неповторимость узоров и красок, разнообразие вышивальных техник. В наше время в вышивании прекрасно соединились традиционное и современное творчески начала. Современные мастера заимствуют из сокровищниц народного наследия крой и чудесные узоры, используют как старинные, более сложные, так и новые – декоративные, более лёгкие в исполнении – швы, создавая новые образцы народного творчества.
Подготовка к вышиванию
Материалы, инструменты, приспособления. Основой для вышивания являются льняные, конопляные, шерстяные, суконные, шёлковые, хлопчатобумажные и смешанные ткани домашнего, фабричного производства и нитки разных сортов. Многие материалы, необходимые для рукоделия, найдутся в каждом доме: вышедшие из моды и употребления шитые и вязаные изделия, остатки тесьмы, шнура, ниток, кожи и кожзаменителя, лоскутки ткани, кружева, ленты и многое другое. Их нужно рассортировать, распороть, вычистить, выстирать, выгладить и сложить в коробки и пакеты.
Ткани полотняного переплетения наиболее удобны для вышивания счётными и строчевыми швами. На тканях неполотняного переплетения вышивают по ранее нанесённому рисунку или по канве – специальной сетчатой ткани. Для вышивки по свободно нанесённому контуру узора годятся все ткани, имеющие гладкую, однотонную поверхность.
Нитки (пряжа) представляют собой скрученные волокна, которые бывают натуральными (льняные, конопляные, хлопчатобумажные, шерстяные, шёлковые), искусственными, синтетическими и смешанными. Нитки, применяемые в рукоделии, различаются по качеству, структуре, толщине и цвету.
Подбирать нитки для работы желательно при дневном освещении, так как электрический свет искажает их цвет. Необходимо проверить нитки на линяемость – крепость окраски. Для этого нитку нужно опустить в горячую воду, слегка намылить и протянуть через вдвое сложенную белую ткань. Если на ткани остался след краски, все нитки нужно намылить и залить крутым кипятком на 15 минут. Затем прополоскать в нескольких водах и закрепить краску уксусом. Можно также прокипятить нитки в водно-уксусном растворе (одна столовая ложка на стакан воды) в течение 5 минут.
Канва – специальная ткань, переплетения нитей которой образует клетки разной величины, в зависимости от сорта материала.
Прикреплять канву на рабочую ткань нужно швом «вперёд иголку» сначала вдоль рисунка, а потом поперёк. Перед началом работы необходимо проверить, одинаковой ли толщины нити основы и утка в ткани и канве.
Канву можно приготовить самому, выдёргивая по счёту нити ткани сначала в одном направлении, затем в другом.
Самой популярной и доступной для вышивания является канва – AIDA. Это хлопчатобумажная ткань, состоящая из жёстко вплетённых друг в друга нитей, при этом они, в свою очередь, включают в себя блоки по четыре нити каждый. Подобный тип переплетения создаёт хорошо обозначенные квадраты, которые легко считать. Удобно то, что AIDA различается по размеру. Так вот, цифра размера обозначает количество нитей, которое помещается в дюйме ткани. Для примера: AIDA № 14 – в дюйме 14 нитей, № 16 – 16 нитей,
№ 18 – 18 нитей. И чем больше номер, тем мельче приходится делать крестик.
В продаже такая канва чаще встречается белорусского, венгерского и немецкого производства. Белорусская AIDA – самая мягкая и рыхлая, больше других подвержена деформации. Венгерская – очень жёсткая, на ней можно вышивать без пялец, но после стирки она станет чуть мягче. А вот немецкая AIDA даже после воздействия воды и порошка остаётся по-прежнему жёсткой.
Каждая вышивальщица сможет подобрать канву по своему вкусу: разного цвета, с металлизированными нитями и даже с разметкой, которую легко удалить, завершив вышивку.
Иголки бывают разной длины и толщины, от № 1 до № 12. Для швейных и вышивальных работ нужно иметь набор швейных и штопальных иголок: очень тонкие
(№ 0-1) – для вышивания бисером и стеклярусом, тонкие (№ 2-3) для вышивания на тонких тканях; средние (№3-5) – на льняных тканях; толстые с большим овальным ушком (№ 6-12) – для работы на плотных тканях, а также для вышивания ирисом, тесьмой, синтетическими нитками. Толстую ткань будет легче шить, если смазать иглу мылом. Сохранять иголку желательно вместе с ниткой, завязанной узелком.
Ножницы должны быть нескольких размеров с острыми лезвиями и плотно сомкнутыми концами. Необходимы большие ножницы для раскроя ткани, средних размеров – для обработки краёв изделия и разрезания мотков ниток, маленькие с загнутыми концами – для обрезания рабочих ниток.
Пяльцы – специальное приспособление для натягивания ткани при вышивании. Они бывают деревянные, металлически и пластмассовые круглой, квадратной и прямоугольной формы.
Технология изготовления
Хитрость Дидоны
Два плуга
Как зима кончилась
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Есть в осени первоначальной...