Вложение | Размер |
---|---|
tvorchekiy_proekt_stol_dlya_noutbuka.docx | 883.73 КБ |
prezentatsiyana_festval_stol_dlya_noutbuka.rar | 2.47 МБ |
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат№4 (VIII вида)
Творческий проект
«Стол для ноутбука»
Выполнил:
Ивлев Вова -11 класс
Учитель: Корнилов Сергей Николаевич
г. Мончегорск
2012 год
История развития изготовления мебели.
Мебель, как предметы быта для сидения, лежания и расположения вещей, сопутствовала человеческой жизни всегда. Уже во время перехода первобытных общин к оседлости племёна старались обустроить свое жилище.
Первое место среди материалов, используемых для изготовления, мебели принадлежало дереву. Т.к. дерево - достаточно прочный материал, легко поддающийся обработке и отделке. Первоначально для мебели выбирались те куски материала, которые ближе всего подходили к требуемой форме.
Проходило время, менялся бытовой уклад, развивались художественные стили и вместе с этим рождались новые типы и стили мебели, новые ее конструкции. Национальные традиции быта и искусства в целом заметно влияли на декоративные и композиционные особенности мебели.
Самые древние из сохранившихся образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это были сундуки, троны, столы, ложа. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, кровати и стулья.
Древнеегипетская мебель изготовлялась, в основном, из дерева с помощью топора, пилы, тёсел и других инструментов. В отделке использовали ажурные рельефные вставки (в виде символических изображений животных, солнечного диска, фараона), золотые накладки, инкрустация из слоновой кости, стекла, камня. Но такую роскошь в декоре могли себе позволить только египетские фараоны.
А вообще, первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной.
У народов тропической Африки, Америки, Океании уже в древности были известны низкие деревянные и каменные троны, скамьи, для которых характерны круглые, продолговатые или вогнутые сиденья, опирающиеся на подставки в виде стилизованных фигурок человека или животного.
Великие, но неприхотливые в быту греки придумали лари - своеобразные сундуки, служившие одновременно лежанками и скамьями.
А вот во дворцах и загородных виллах знати в древнем Риме мебель была даже слишком роскошной, украшенной резьбой и инкрустациями, позолотой и цветной эмалью. В стремлении к роскоши римляне использовали и новые материалы для мебельного производства - бронзу и цветной мрамор, из которого делали скамьи и столы с мозаичными столешницами. А римские ремесленники для своих домов создавали удобную и недорогую мебель, сплетенную из ивовых прутьев.
Мебельное искусство средневековой Европы развивалось самостоятельным путём.
В раннее средневековье мебель была предельно проста. Это были сундуки, табуреты (представлявшие собой обрубки стволов деревьев), а также столы (в виде досок, покоящихся на козлах), довольно высокие, что определялось обычаем сидеть на табурете во время трапезы или письма.
Романская мебель была массивна и лаконична, украшена резным геометрическим, растительным или ленточным орнаментом. В этот период стали использоваться табуреты на трёх опорах, кресла с высокой спинкой, шкафы, кровати, столы с опорами.
В готический период появилась более лёгкая и прочная мебель: вытянутая вверх, с плоскорельефной или ажурной резьбой в виде готических архитектурных мотивов (стрельчатые арки), растительных и геометрических узоров, фигурных изображений. Это были сундуки-лари, сундуки для хранения посуды, шкафы, кресла, столы, кровати с деревянным навесом.
Средневековая русская мебель была проста и рациональна. Мебель была украшены разнообразными расцветками и сочной резьбой (растительные и геометрические мотивы). Наиболее распространёнными предметами жилой обстановки были деревянные неподвижные лавки и подвижные скамьи, служившие не только для сидения, но и для сна, а также прямоугольные столы на 4 опорах, табуреты, сундуки.
У большинства народов Азии сложились традиции использовать в быту вместо мебели ковры, стенные ниши, циновки. Однако известны и предметы обстановки, сходные с европейскими.
Значительно позже стула, стола и кровати родился шкаф. Произошло это в средние века в готических замках феодальной Европы. Прообразом его служил ларь-сундук, который старался вытянуться вверх от обилия хранимых вещей и превратился в шкаф, сразу заняв одно из основных мест в мебельной иерархии. Шкаф стал подражать готическим замкам, украшался подобием башенок, колонн и даже деревянной скульптурой. Очень удобный для использования в различных целях, шкаф стал основателем целой мебельной "династии": из него позже возник буфет со стеклянными дверцами, когда научились лить стекло большой площади, а потом появился и книжный шкаф. С развитием столярного ремесла и фантазии человека, создается гибрид стола и шкафа-бюро.
Мягкая мебель возникла в замках европейской знати в период классицизма. Во Франции, законодательнице мод в декоре интерьера, в это время строятся резиденции королей и не отстающие от них дворцы знати. Сначала мебель, предназначенную для сиденья просто обтягивали тканью. Затем, когда владельцы замков все больше привыкали к роскоши и комфорту, а их одежда становилась легче, менее утепленной и многослойной, сидеть на жестких стульях и диванах оказалось не очень удобно. "Набивалась" мягкая мебель конским волосом, овечьей шерстью, лебяжьим пухом, позже стал применяться каучук, а в наше время поролон и синтепон.
Шло время, появлялись новые стили в архитектуре и дизайне интерьеров и каждый из них либо изменял уже существующие элементы мебели, либо создавал нечто совершенно новое. Барокко "принес" канапе и шезлонг, рококо с его любовью к зеркалам - трюмо и стол для туалета с трехстворчатым зеркалом - трельяж. Модерн "придумал" кресло без подлокотников и со спинкой в виде половинки раковины. Мебель видоизменялась, то упрощаясь, то усложняясь, в зависимости от тенденций моды. Появились стул без спинки - пуф и без спинки же, но с подушками, диван - софа. Секретеры, серванты, комоды и стеллажи - это уже варианты преображения шкафа.
Помимо архитектурных стилей, мебель очень "зависела" и от страны, где она создавалась. Во Франции - изящная и декоративная, в Германии - прочная с обильным скульптурным декором, демонстрирующая достаток хозяина, в Скандинавии - удобная и функциональная. А англичане даже создали собственный кабинетный стиль благодаря мастеру Т.Чиппендейлу, давшему имя этому стилю. Рациональность форм такой мебели из благородного дерева сочеталась с искусным и тонким декором. Подражание чиппендейловскому стилю в Соединенных Штатах получило название колониального стиля в мебели.
Совершенно отдельно и независимо от европейских влияний стоят интерьеры Востока. Много плетеных вещей из тростника, веревок или полосок кожи, мебель из темного, почти черного дерева. Все низкое, непривычное для европейского глаза: ширмы и пуфики, скамейки, вставляемые одна в другую, маленькие столики.
Россия тоже внесла свой вклад в формирование мебельных стилей. Особенность нашей страны - суровый климат, и жилые помещения, обогреваемые печью, были небольшими, а семьи, проживающие в них, могли состоять из нескольких поколений. Поэтому мебель была многофункциональной. Изобретение русского интерьера - лавки - это широкие и длинные скамьи без спинок. Днем на ней сидели несколько человек, а ночью она служила кому-то постелью. Когда русский быт сравнялся по комфорту с европейским (а иногда и превосходил его), интерьеры в стиле русского классицизма тоже имели свои особенности: в первую очередь это материал - карельская береза с неповторимым декоративным рисунком древесины. Интерьеры домов дворян, даже интерьеры царской жилой резиденции - коттеджа в Петродворце - не были вычурными, в них отсутствовала излишняя роскошь. Светлое дерево и шелковая обивка мебели, высокие книжные шкафы и широкие письменные столы с матовыми абажурами настольных ламп в кабинетах, стеклянные дверцы буфетов ("горок") в столовой с фарфоровой посудой императорских заводов - все очень благородно и функционально.
В двадцатом веке бурно развивается химия, а появление новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии. Минимализм 60-х годов создает пластмассовые тонконогие столы и стулья, пластиковые светильники-конусы. Производство мебели из штучного стало поточным, дерево сменили заменители. Дальнейшее развитие мебельной индустрии приводит к появлению гарнитуров - это практически уже обставленная комната. И как вершина поточного производства - ужас недавнего прошлого: одинаковые "стенки" и мягкая мебель с одинаковой обивкой в типовых квартирах.
Сегодняшнее время все расставило по местам: большое разнообразие стилей, качества изготовления (от ручной работы до потока), используемых материалов, а, соответственно, и большой ценовой разброс - это современное состояние мебельного рынка. Изменился стиль жизни, и появились новые виды мебели. Мебель под аудио- и видеоаппаратуру, компьютерные столы, диваны-трансформеры, в которых есть все: от откидных столиков до массажеров и встроенных динамиков. Теперь каждый руководствуется в выборе мебели собственным вкусом и советами дизайнера, ограничиваясь только чувством меры и платежеспособностью. Создание мебели стало искусством.
Выбор и обоснование проекта
1. Обоснование выбора проекта.
Возникла необходимость в изготовлении удобного компактного стола для работы на ноутбуке. Поэтому было решено сделать стол соответствующий следующим требованиям: современный дизайн, компактность, малая стоимость, простота в изготовлении. Поставлена оптимальная в выполнении задача, требующая минимум затрат: получить знания и закрепить определенные навыки и умения в моделировании, дизайне, обработке материалов.
2. Выбор материала.
Для изготовления стола была выбрана древесина хвойных пород, в частности сосна. Это обусловлено ценой на материал и простотой обработки из за свойств дерева.
Этот материал выбран в связи с тем, что основная часть мебельного интерьера дома изготовлена из него. К тому же она наиболее доступна для приобретения.
3. Выбор инструмента.
Электрические ручные инструменты:
1. Электрический лобзик
2. Электрическая дрель
3. Настольный вертикальный сверлильный станок
4. Ручной фрезер
Ручные инструменты:
1. Набор сверл
2. Киянка
3. Молоток
4. Наждачная бумага
5. Слесарный угольник
6. Ножовка
7. Измерительная линейка
8. Стусло
9. Рулетка
Техническая последовательность выполнения работы
Последовательность выполнения работы | Изображение | Инструмент приспособление |
Выбор материала | ДСП, фанера, доски. | |
Выбираем материал для склеивания щита | Рулетка, линейка, угольник, карандаш. | |
Строгаем пласти и кромки | Рубанок, фуганок, линейка, угольник. | |
Склеиваем делянки ( доски) в щит | Клей, струбцины, кисть. | |
Опиливаем углы лобзиком | Карандаш, циркуль, электрический лобзик | |
Изготавливаем подстолье для столика. Опиливаем бруски в размер. | Ножовка, карандаш, угольник | |
Запиливаем углы на ус. | Ножовка, стусло, карандаш, угольник. | |
Склеиваем рамку. | Клей, резиновый шнур для сжатия рамки. | |
Размечаем бруски для ножек столика. | Угольник, карандаш, линейка | |
Опиливаем бруски в размер. | Ножовка, стусло, угольник. | |
Шлифуем заготовки. | Шлифовальная бумага. | |
Размечаем гнезда и шипы на брусках. | Угольник, карандаш, линейка | |
Фрезеруем гнезда и шипы. | Сверлильный, фрезерный станки. | |
Собираем рамку с подгонкой шипов и гнезд. | Рашпиль, напильник. | |
Шлифуем детали стола. | Ленточная шлифовальная машина. | |
Склеиваем рамки. | Клей ПВА. | |
Собираем изделие | Клей, саморезы, шканты 4шт 40* 10 мм. | |
Красим изделие. | Лак, кисть, растворитель. | |
Стол готов. |
Экономическая сторона
1. Доска:25*100*4000 – 1 шт. - 70 рублей;
2. Клей ПВА(100 грамм) – 15 рублей;
3.Лак ПФ (200 грамм) – 30 рублей;
4.Саморезы (6 шт. *50 копеек) – 3 рубля;
5. Электроэнергия:10 рублей 40 копеек.
ИТОГО:70+15+30+3+10,40=128 рублей 40 копеек.
Самооценка
Изготовленный стол соответствует требованиям домашнего интерьера, удобен в применении. Проект экономичен и эргономичен. Стол получился гораздо дешевле, предлагаемых в магазине, что является выгодным. В процессе изготовления приобретаются определенные знания, формируются и совершенствуются умения и навыки работы с ручными и электрическими инструментами.
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Заповеди детства и юности
Сверчок
Горка