Мне очень нравятся уроки технологии. Я люблю фантазировать, мастерить.
Проблема мусора считается экологической проблемой номер один. По оценке экспертов в области охраны природы, проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.
А что мы можем делать младшие школьники? Подумали и решили дать новую жизнь старым предметам. Как раз уроки технологии ,изобретательность и творческая смелость и понадобились .
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 220.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Балабаш-Баишевская СОШ» Батыревского района ЧР
Проект
«Вторая жизнь ненужных вещей»
Руководитель: Козлова Т.Н., учитель начальных классов.
Работу выполнил: Журавлёв С., ученик 3 кл.
1. Постановка проблемы
Мне очень нравятся уроки технологии. Я люблю фантазировать, мастерить.
У меня бывает желание собственными руками сделать, что- либо полезное, интересное, красивое. По желанию любой материал можно превратить веселую игрушку, нарядное украшение, новогодний сувенир, всевозможные поделки к праздникам.
Однажды на уроке окружающего мира мы говорили об экологии, что экологический кризис сегодня охватил практически всю планету – возрастающее количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. В каждой семье, каждый человек выбрасывает мусор и с каждым годом его становится все больше и больше.
Оказывается, ежедневно мы выбрасываем много мусора. А как делать, чтобы отходов было меньше?
Мы из рассказа нашей учительницы знаем, что в настоящее время получили распространение три способа переработки мусора:
1)устройство специально оборудованных свалок (самый распространенный в нашей стране, дешевый, но не лучший способ);
2)компостирование мусора;
3)утилизация на мусороперерабатывающих заводах.
Проблема мусора считается экологической проблемой номер один. По оценке экспертов в области охраны природы, проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.
А что мы можем делать младшие школьники? Подумали и решили дать новую жизнь старым предметам.
Во-первых с помощью родителей из ненужных предметов (бутылок, коробок) мы сделали кормушки для птиц и развесили , возле школы, в лесу.
Оказывается, из бутылок можно сделать полезные вещи: умывальники,
столики, подсвечники, горшки для цветов, совок для сыпучих материалов, плот,
спасательный круг, рупор, плафон, лейку. Бутылка может служить грелкой,
гантелей, кеглей и т.д.
Во-вторых, мы подумали: «Почему нам не сделать сказочных персонажей из бытовых
отходов? Тогда меньше будет мусора».
Решили взять шефство над группой кратковременного пребывания «Солнышко» при нашей школе: сделать выступления на экологическую тему и заодно читать и сыграть с помощью кукол произведения детских писателей, т.е организовать минитеатр. Сами не замечая стали волонтёрами. Как раз уроки технологии ,изобретательность и творческая смелость и понадобились .
Так возникла идея создания проекта.
Предмет исследования:
Предметом нашего исследования являются бытовые отходы и их новая жизнь.
Выдвижение гипотезы :
Вид проекта: долгосрочный
Продолжительность проекта: учебный год
Участники проекта: учащиеся класса, классный руководитель, родители.
2.Цель и задачи проекта
Цель проекта - из обычных предметов, бытовых отходов, сделать необычные вещи - персонажей сказок.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2.Прочитать сказки и выбрать персонажей для поделок.
1. Собирать бытовой мусор в течение недели.
2. Рассортировывать мусор и дать вещи “вторую жизнь.”
3.Составить памятку по уменьшению количества твёрдых бытовых отходов .
Этапы работы:
1. Чтение сказок, выбор персонажей.
2. Поиск материалов для поделок.
3. Изготовление поделок.
4 Мастер-класс «Изготовление персонажей сказки (Журавлёв С.)
5.. Выставка поделок в классе, д/с «Солнышко».
6. Презентация проекта
7.Создание памятки
Результатом нашей работы является совместная работа с родителями, повышение интереса к чтению, к творческой работе, давать вещи “вторую жизнь”. Нам понравилось фантазировать, придумывать новое. Гипотеза наша подтвердилась.
Продуктом проекта стали наши поделки, выставка, сказочные персонажи.
В чем значение результатов работы? Чему научились в ходе работы?
Мы научились работать в группе. Стали дружнее. Научились наблюдать,
представлять. Задумались над проблемой загрязнения окружающей среды. Поняли,
что из бытовых отходов можно сделать замечательные, необыкновенные, даже
сказочные предметы.
А еще мы поняли, что проект – это интересно, когда все вместе - ученики,
учитель и родители увлечены одним общим делом, придумывают и создают что-то
новое.
Приложение1.
ПАМЯТКА
Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище.
Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем поселке всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки.
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет!
Приложение 2
Вторая жизнь ненужных вещей !
Есть в осени первоначальной...
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Сказки пластилинового ослика
Рисуем зимние домики