• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Школьная форма".

Опубликовано Климантова Ольга Александровна вкл 17.06.2014 - 20:52
Автор: 
Бачуркина Мария

ЦЕЛЬ исследования: показать значимость и повысить интерес к  ученической форме.

 Задачи:

1.Познакомиться с историей школьной формы в России.

2. Выявить её преимущества и недостатки.

3. Дать рекомендации при выборе формы.

4. Выяснить отношение учителей, учащихся и родителей  к школьной форме.

5. Развивать эстетический вкус учащихся.

Объект исследования:

школьная форма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_forma.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Вашему вниманию предоставляется проект «Школьная форма».

Меня зовут Бачуркина Мария.

Руководитель проекта: Климантова О.А.

ЦЕЛЬ исследования: показать значимость и повысить интерес к  ученической форме.

 Задачи:

1.Познакомиться с историей школьной формы в России.

2. Выявить её преимущества и недостатки.

3. Дать рекомендации при выборе формы.

4. Выяснить отношение учителей, учащихся и родителей  к школьной форме.

5. Развивать эстетический вкус учащихся.

Объект исследования:

школьная форма.

Мы побывали школьном музее, где представлены образцы школьной формы разных времён.

Возникли вопросы:

- Когда появилась школьная форма?

- Каково отношение к школьной форме?

- Какой должна быть современная форма?
Гипотеза: знание истории и самостоятельный дизайн формы повысит к ней интерес у учащихся.

Из словаря: школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях.

Я изучила историю школьной формы:
В 1834году вышел закон о введении гимназической формы для мальчиков.

В 1896году – положение о гимназической форме для девочек.

В 1918 году декрет  «О единой школе» отменил форму для учащихся.

В 1949году  введена единая школьная форма.

В 1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий  костюм, украшенный эмблемой.

В 1976 году и девочки  стали одеваться в новую форму: серая юбка и белая блузка.

В 1992 году – произошла отмена школьной формы в школах РФ.

С1999 по 2002г. – отдельные школы принимают решения о введении обязательной школьной формы.

С 2013года – в нашей школе утверждён деловой стиль одежды синего цвета.

 Спортивную  форму  используем только на занятиях физической культурой.

Я провела опрос среди учеников, учителей и родителей.

Из диаграммы видно, что большинство учителей, медиков и  родителей считают, что школьная форма необходима, а вот мнения учеников разделились, хотя 52% проголосовали за форму.

Часто родители жалуются, что детям приходится носить форму целый день.

Здесь  есть выход: нужно заказать трикотажную безрукавку в цвет формы.  Ее всегда удобно взять с собой и при необходимости одеть или снять.

Пиджаки и жакеты тоже могут играть роль легкой курточки.

Далее я сравнила отношение к школьной форме учеников начальной школы и старших классов. Вывод: с возрастом дети менее заинтересованы в школьной форме.

Наш школьный психолог советует:

-выбирать спокойные, приглушенные цвета;
- серый, черный, темно-синий, темно-зеленый, оливковый и бордовый — все это «официальные» цвета, которые помогают успокоиться и сосредоточиться;
- ткань лучше выбирать без синтетических добавок: из хлопка и льна для осени и весны, а шерсть и кашемир для зимы.

Мнения ребят разного возраста разошлись и в цвете.

Ученики начальной школы  выбирают синий цвет, а старшеклассники – чёрный.

Наши медицинские работники рекомендуют:

- форма должна быть мягкой, легкой, удобной соответствовать возрасту и размерам;

 - одежда не должна быть слишком длинной и широкой, а также тесной, затрудняющей  движения ребенка.

Тугие пояса,  резинки, высокие тесные воротнички, стягивающие манжеты  должны исключаться.

- Я провела исследование, какую форму носят ученики нашей школы. Свои наблюдения отразила в газете «Вспышка».

- Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Дресс-код позволяет одеваться стильно, хотя и строго.

В ходе исследования, я узнала, что кадеты Дединовской и Выкопанской школ носят особую форму, необычная форма и у ребят из Лицея.

Современные школьницы на Последний звонок часто одевают форму прошлых лет. Белые фартуки смотрятся очень нарядно и празднично.

- Далее я провела опрос о плюсах и минусах школьной формы. Результаты показала в диаграммах. Основным плюсом назвали дисциплину, минусом – фасон.

Но любые минусы можно всегда обратить в плюсы.

При выборе школьной формы важны безопасность и комфортность.

Качество материалов, из которых она будет сшита. Желательно из натуральных тканей.

Простой уход за вещами, чтобы хорошо стиралась, легко гладилась и не мялась.

-Ученики нашего класса вот уже 3 год носят форму серого цвета. Постепенно происходит замена на синий цвет, выбранный приоритетным в школе. На следующий год все планируем приобрести жилеты с эмблемой нашей школы.

Я провела эксперимент, изучила состав ткани, проверила, как мнётся и электризуется, прочность окраски нашей формы. Результаты занесла в таблицу. Оказалось, что у большинства одноклассников форма соответствует требованиям.

- Следующий опрос показал, что большинство родителей покупают форму в Коломне, 20% - в Рязани и всего лишь 2% - в Луховицах.

-Оказывается, что в нашем городе нет ни одного специализированного магазина. Школьную форму я обнаружила в магазинах «Аистёнок» и «Кораблик».  Но завозят её к началу учебного года, ассортимент скудный, выбора нет.

- Приятно удивило меня то, что в городе есть ателье «Дэвим», в котором можно сшить форму на заказ. Заведующая, Холина Лариса Ильинична рассказала мне о производстве формы, показала швейный цех и некоторые образцы. Вот такую форму можно сшить за короткие сроки и по доступным ценам.

-На уроках рисования и технологии мы превращаемся в модельеров и придумываем свою модель современной формы. Вот, что из этого получилось.

- После этого мы с подругой отправились на швейную фабрику, взяли интервью у заместителя Генерального директора, Ефаровой … . Она рассказала нам, что несколько лет назад на фабрике отшивали образцы школьной формы, считает это возможным и в настоящее время.

-Потом мы пришли в экспериментальный цех. Там учились снимать мерки и делать лекала.

Под руководством Жарковой … вырезали выкройки.

После этого отправились в швейный цех, где строчили швы и сшивали детали.

Этот эксперимент впечатлил нас, и мы решили побывать на фабрике всем классом.

В свой исследовательской работе мы узнали об истории школьной формы.

Установили её необходимость.

Выяснили, как сделать форму удобной и комфортной.

Смоделировали свою современную форму.

Начинать развивать вкус, желание и умение следить за собой, нужно в раннем детстве. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

Форма помогает ребенку почувствовать себя учеником, членом коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

Она должна быть стильной, удобной, красивой, практичной, модной,  а  главное – нравиться самим школьникам.

Депутаты ГД предложили ввести форму и для учителей.

-Я создала буклет, в котором отразила рекомендации по выбору школьной формы,  советы специалистов и наиболее удачные модели.

- Изготовила выкройку.

-Представила несколько моделей, разработанных мной.

- Вот такую форму сшила своей кукле.


Поделиться:

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Рисуем подснежники гуашью

Два петушка

Кто грамотней?

Как нарисовать зайчика