• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Влияние формы и цвета на психику человека по теории Василия Васильевича Кандинского»

Опубликовано Данилова Елена Яковлевна вкл 24.06.2014 - 19:33
Данилова Елена Яковлевна
Автор: 
ученицы 9 а класса Савушкина Анастасия,Сыса Ирина

 

Подробно изучив направление в живописи абстракционизм, мы поняли , как надо воспринимать беспредметную живопись и познакомились с понятиями «импрессия», «композиция», «импровизация».

Изучив труды Кандинского, мы освоили  эмоциональное и психологическое восприятие цвета и геометрических форм человеком.

 Далее мы провели исследования, на предмет соответствия цветовой гаммы в кабинетах нашей школы. Некоторым  заведующим кабинетом были даны полезные  рекомендации. А так же советовали  переходить на приемлемую школьную форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_formy_i_tsveta_na_cheloveka_po_teorii_kandinskogo.rar2.88 МБ

Подписи к слайдам:

«Влияние формы и цвета на психику человека по теории Василия Васильевича Кандинского»
Исследовательский проект подготовили:ученицы 9 а класса Лемешова Анастасия, Савушкина Анастасия, Цайлер Анна, Сыса Ирина, Воробьёва Анастасия.Руководитель: учитель искусства и МХК МБОУ «СОШ№19» Данилова Елена Яковлевна.
Паспорт проекта.
ТЕМА : «Влияние формы и цвета на психику человека»Основополагающий вопрос: «Как влияет форма и цвет на психику человека по теории Василия Васильевича Кандинского».Проект разработан в 2012 году ( в течении 3х месяцев) обучающимися 8 класса , в соответствии с разделами программы «Искусство»: «Наука и искусство», «Знание научное и знание художественное». Проект рассчитан на обучающихся 8-9 классов общеобразовательной школы. Тип проекта: информационно – исследовательский;межпредметный -- объединяет предметы: математику, психологию, эстетику, искусство, ИЗО. Характеристика проекта: проект коллективный,по срокам среднесрочный,по контактам – внутришкольный. краткая аннотация проекта. Подробно изучив направление в живописи абстракционизм, мы поняли , как надо воспринимать беспредметную живопись и познакомились с понятиями «импрессия», «композиция», «импровизация».Изучив труды Кандинского, мы освоили эмоциональное и психологическое восприятие цвета и геометрических форм человеком. Далее мы провели исследования, на предмет соответствия цветовой гаммы в кабинетах нашей школы. Некоторым заведующим кабинетом были даны полезные рекомендации. А так же советовали переходить на приемлемую школьную форму.
«Влияние формы и цвета на психику человека».
Цель проекта. Выяснить: как влияет цвет и форма на психику человека.Задачи:Ознакомиться с книгами В.В. Кандинского «Язык красок», «О духовном в искусстве».Сопоставить теоретические идеи с практическим применением. Провести исследования на предмет воплощения идей Василия Кандинского в современном социуме школы.
Василий Кандинский1866-1944
Русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, Автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий.
Абстрагирование - один из основных способов нашего мышления.
Его результат - образование наиболее общих понятий и суждений (абстракций). В декоративном искусстве абстрагирование - это процесс стилизации природных форм. К этому направлению можно отнести живопись русского художника Василия Кандинского.
Абстракционизм
Абстракционизм направление в изобразительномискусстве XX в., для которого характерны:отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей, геометрических фигур) эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах.
Из книги Кандинского «О духовном в искусстве»
«Цвет – это клавиши; глаз – молоточек;душа – многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша приводит в вибрацию человеческую душу. Гармония красок может основываться только на принципе целесообразного затрагивания человеческой души».
Эмоциональное и психологическое восприятие цвета.
Каким-то необъяснимым образом цвета связаны с нашим жизненным настроем. Если мы печальны или нас что-то заботит, то интенсивность нашего цветовосприятия уменьшается; и наоборот: из-за того, что какой-то осенний день выдался серым, у нас может начаться депрессия.
На основе знаний о влиянии цвета на наш огранизм образовалась целая система лечения цветом

Красный цвет — теплый, раздражающий, стимулирует работу мозга, эффективен при меланхолии и плохом настроении.Оранжевый цвет стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, но не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит.Желтый цвет активизирует работу мозга, эффективен при восприятии в течение небольшого количества времени при умственной недостаточности, поднимает настроение.
Маленькие удовольствия Импровизация
Теория восприятия цвета:
Зеленый цвет успокаивающе влияет на нервную систему и зрение, уменьшает боль, снимает раздражительность, усталость, снижает кровяное давление, ослабляет мигрень. Голубой цвет — антисептический, снимает боль. Однако при слишком длительном воздействии вызывает угнетенность и усталость.Синий цвет успокаивает, усыпляет, расслабляет мышцы. Эффективен при бессоннице, нервных и физических перегрузках.
Фиолетовый (пурпурный) цвет благоприятно воздействует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани.Нежно-розовый цвет оказывает мощное седативное (успокаивающее) воздействие. Снимает стрессы, благотворно влияет на нервную систему ребенка.
Каждая форма имеет свой характер.
Квадрат — законченная, устойчивая форма — выражает утверждающие образы, ей не свойственно движение, полет.Треугольник — активная, развивающаяся на плоскости и в пространстве форма — несет в себе возможность движения, выражает борьбу противоположностей, может быть агрессивной. Круг — наиболее яркое выражение идеи природы (Земли, Солнца, мироздания), поэтому ассоциируется с понятиями «добро», «счастье», «жизнь».
Последний период творчества:треугольник, квадрат, круг
Еще в начале ХХ века великий русский художник, основоположник авангарда - Василий Кандинский исследовал влияние цвета на психофизику человека, а его французский коллега архитектор Ле Корбюзье чуть позже сформулировал основы эргономики - науки о среде обитания человека. Во многом благодаря этим двум великим художникам-новаторам стало общедоступным понимание того, что от правильности цветового и светового решения среды зависит душевное состояние человека, его работоспособность и психологический комфорт. Не случайно, именно в ХХ веке, рожденном модерном, возникает профессиональный дизайн, как искусство сотворения быта, а художник становится, чуть ли не главным человеком в социуме.
Наши исследования:
Согласно теории Кандинского восприятия человеком цвета:классный кабинет – это место умственного труда и поэтому окраска стен должна этому содействовать. в школах цвет стен обычно подбирается из спокойных тонов. Для этого хорошо подходят спокойные тона: зелёный, бежевый, серый. цвет мебели (стол, кресла) не должен сильно выделятся из общего фона и должен быть примерно такого же тона, только не яркий.При окраске стен в кабинетах следует отдавать предпочтение зеленым или коричневым тонам, действующим на человека успокаивающе, способствующим созданию рабочего настроения.
Хорошо известны интерьеры Кандинского, эскизы мебели. В интерьере важно все, вплоть до расцветки рюшечек на занавесках, их наличия и количества. Потому что среда не просто радует глаз, удивляет или рассказывает многое о своем обитателе, она формирует его психофизику.
Школьная мебель.
Проекты моделей молодежной женской одежды по мотивам Кандинского.
Зачем нужна школьная форма?
Единый стиль - это: Умение носить деловую одежду. Решение проблемы "В чем пойти в школу?" Чувство гордости за свой внешний вид. Желание работать в команде. Решение социальных проблем.
Школьная форма должна быть комфортной, удобной, не ярких оттенков и полуприлегающих силуэтов.
Раньше
Современная школьная форма – признак хорошей школы.
Вывод.
Изучив труды Кандинского, мы освоили эмоциональное и психологическое восприятие цвета и геометрических форм человеком. Далее мы провели исследования, на предмет соответствия цветовой гаммы в кабинетах нашей школы. Некоторым заведующим кабинетом были даны полезные рекомендации. А так же советовали переходить на приемлемую школьную форму.Действительно идеи Василия Кандинского досконально изучены и широко используются на практике в социуме школьной среды.
Некоторым заведующим кабинетом были даны полезные рекомендации.
Используемая литература:
Рейнгардт Л. Абстракционизм, в кн.: Модернизм. Анализ и критика основных направлений, М., 1969, с. 101-11.Валерий Турчин. Кандинский в России. М.: Художник и книга, 2005. — 448с. — ISBN 5-9900349-1-1Азизян И.А. Теоретическое наследие В. В. Кандинского в художественном сознании XX века // Вопросы теории архитектуры: Архитектурно-теоретическая мысль Нового и Новейшего времени / Сборник научных трудов под ред. И. А. Азизян. — М.: КомКнига, 2006. С. 189—249.Кожев, А. Конкретная (объективная) живопись Кандинского (1936) // «Атеизм» и другие работы. — М.: Праксис, 2007. — С. 258—294. Интернет-ресурсы:www.fio.ruwww.internet-school.ruwww.vip.km.ruwww.history.ruПоисковые системы: www.google.ru , www.yandex.ru и др.
Поделиться:

В Китае испытали "автобус будущего"

Без сердца что поймём?

Астрономы получили первое изображение черной дыры

Волшебные звуки ноктюрна

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари